Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким окончанием на конце основы." 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
1.Мотивация к учебной деятельности
-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Яна Александровна. Открываем тетради, записываем дату, классную работу.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-При помощи чего люди общаются друг с другом? (языка и речи) -Какая бывает речь? (устная и письменная) -Из чего состоит наша речь? (из слов) -Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы мне ответите что это может быть.
У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить! (часть речи имя прилагательное) -Сегодня мы с вами познакомимся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. 3. Проблемное объяснение нового знания
-Перед тем, как мы с вами начнем, я хочу чтобы вы прочитали маленькое стихотворение три раза, далее я закрываю доску, а вы записываете его. Обратите внимание на все знаки препинания.
Вот иголки и булавки Выползают из под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят!
-Итак, а сейчас замените мое высказывание одним словом и запишите его в свои тетради через запятую. 1. Здание для пассажиров. (вокзал) 2. Где можно взять книгу на время. (библиотека) 3. Летательный аппарат. (самолет) 4. Месяц, который год кончает, а зиму начинает. (декабрь) -Что общего в этих словах? (все существительные) - К каждому слову подберите подходящее по смыслу прилагательное и запишите рядом. (уютный; светлая; белый; снежный)
-Что у вас получилось? На доске: Число и род имени прилагательного зависят от рода имени существительного. -Определите и укажите над словами род и число. -Молодцы!
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, вопрос – ответ. Я задаю вопрос и даю варианты ответа - вы отвечаете по поднятой руке. 1) Что такое имя прилагательное? (часть слова, часть предложения, часть речи) 3 2) Что обозначает имя прилагательное? (предмет, признак предмета, действие предмета). 2 3) На какой вопрос отвечает прилагательно? (Какой? Что? Что делать?). 1 4) С какой частью речи связаны в предложении? (с глаголом, с существительным). 2
Итак, а сейчас записываем 93 упражнение и смотрим у кого что получилось. (Выписываем в 1 столбик прилаг. с основой на твёрдую согласную, а во второй прилаг.с основой на мягкую согласную)
Тверд. согл Мягк.согл
И.п. –ой (-ое) И.п. -ий (-ее) Р.п –ого (-ого) Р.п. -его (-его) Д.п –ому (-ому) Д.п. -ему (-ему) В.п –ой (-ое) В.п. -ий (-ее) Т.п –ым (-ым) Т.п. -им (-им) П.п –ом (-ом) П.п. -ем (-ем)
-Что мы с вами можем заметить в окончниях наших прилагательных? То, что в прилагательных с основой на твердую согласную окончания начинаются на буквы О, Ы, а прилагательные с основой на мягкую согласную начинаются на буквы И,Е. (правило)
—Как правильно написать окончание прилагательного? (если на конце основы стоит мягкий согласный – поставить вопрос и проверить по таблице окончаний) -Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с новыми словами. Кто знает, как выглядит фиолетовый цвет? Что такое фойе? (Помещение в театре, кинотеатре ,предназначенное для
ожидании сеанса) Что такое хозяйство?( ) Цитата? (точная фраза из какого-либо текста или высказывания) Честно?( без обмана.) Придумайте и запишите 2 связных по смыслу предложения с любым из словосочетаний.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Ребята, записываем в тетради упражнение 94. Проверяем результаты.
Давайте с вами просклоняем словосочетание «зимний день» И.п. -ий (-ее) Р.п. -его (-его) Д.п. -ему (-ему) В.п. -ий (-ее) Т.п. -им (-им) П.п. –ем (-ем) -А сейчас записываем упражнение 95. Один человек решает у доски, все остальные записывают в тетради.
6. Рефлексия учебной деятельности.
1)Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему научились? ( грамотно писать окончания прилагательных, словарные слова, правильно готовиться к путешествию, помогать друг другу, оценивать свои достижения и т.д.) -Кому то было трудно и почему? (ответы детей) -Ребята, а сейчас я вас попрошу оценить себя. Те, кому был понятен материал урока – лепите кораблик «в море», а те кому нет – лепите его за пределами «моря».
-А сейчас вы получите домашнее задание. Спасибо за урок. Вы свободны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rsuukiy_3-4_kle.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
Саратовской области
Саратовский областное педагогический колледж
Конспект урока по русскому языку на тему:
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким окончанием на конце основы.
Выполнили:
Студентка 30 группы
Специальности: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Орлова Яна
Учитель: Тимирова Евгения Григорьевна
Подпись_________
Методист: Русина Таисия Владимировна
Оценка_____
Подпись________
Саратов 2020
1.Мотивация к учебной деятельности
-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Яна Александровна. Открываем тетради, записываем дату, классную работу.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-При помощи чего люди общаются друг с другом? (языка и речи)
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
-Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы мне ответите что это может быть.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить! (часть речи имя прилагательное)
-Сегодня мы с вами познакомимся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
3. Проблемное объяснение нового знания
-Перед тем, как мы с вами начнем, я хочу чтобы вы прочитали маленькое стихотворение три раза, далее я закрываю доску, а вы записываете его. Обратите внимание на все знаки препинания.
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
-Итак, а сейчас замените мое высказывание одним словом и запишите его в свои тетради через запятую.
1. Здание для пассажиров. (вокзал)
2. Где можно взять книгу на время. (библиотека)
3. Летательный аппарат. (самолет)
4. Месяц, который год кончает, а зиму начинает. (декабрь)
-Что общего в этих словах? (все существительные)
- К каждому слову подберите подходящее по смыслу прилагательное и запишите рядом. (уютный; светлая; белый; снежный)
-Что у вас получилось?
На доске: Число и род имени прилагательного зависят от рода имени существительного.
-Определите и укажите над словами род и число.
-Молодцы!
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, вопрос – ответ. Я задаю вопрос и даю варианты ответа - вы отвечаете по поднятой руке.
1) Что такое имя прилагательное? (часть слова, часть предложения, часть речи) 3
2) Что обозначает имя прилагательное? (предмет, признак предмета, действие предмета). 2
3) На какой вопрос отвечает прилагательно? (Какой? Что? Что делать?). 1
4) С какой частью речи связаны в предложении? (с глаголом, с существительным). 2
Итак, а сейчас записываем 93 упражнение и смотрим у кого что получилось.
(Выписываем в 1 столбик прилаг. с основой на твёрдую согласную, а во второй прилаг.с основой на мягкую согласную)
Тверд. согл Мягк.согл
И.п. –ой (-ое) И.п. -ий (-ее)
Р.п –ого (-ого) Р.п. -его (-его)
Д.п –ому (-ому) Д.п. -ему (-ему)
В.п –ой (-ое) В.п. -ий (-ее)
Т.п –ым (-ым) Т.п. -им (-им)
П.п –ом (-ом) П.п. -ем (-ем)
-Что мы с вами можем заметить в окончниях наших прилагательных?
То, что в прилагательных с основой на твердую согласную окончания начинаются на буквы О, Ы, а прилагательные с основой на мягкую согласную начинаются на буквы И,Е. (правило)
—Как правильно написать окончание прилагательного? (если на конце основы стоит мягкий согласный – поставить вопрос и проверить по таблице окончаний)
-Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с новыми словами.
Кто знает, как выглядит фиолетовый цвет?
Что такое фойе? (Помещение в театре, кинотеатре ,предназначенное для ожидании сеанса)
Что такое хозяйство?( )
Цитата? (точная фраза из какого-либо текста или высказывания)
Честно?( без обмана.)
Придумайте и запишите 2 связных по смыслу предложения с любым из словосочетаний.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Ребята, записываем в тетради упражнение 94. Проверяем результаты.
Давайте с вами просклоняем словосочетание «зимний день»
И.п. -ий (-ее)
Р.п. -его (-его)
Д.п. -ему (-ему)
В.п. -ий (-ее)
Т.п. -им (-им)
П.п. –ем (-ем)
-А сейчас записываем упражнение 95. Один человек решает у доски, все остальные записывают в тетради.
6. Рефлексия учебной деятельности.
1)Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему научились? ( грамотно писать окончания прилагательных, словарные слова, правильно готовиться к путешествию, помогать друг другу, оценивать свои достижения и т.д.)
-Кому то было трудно и почему? (ответы детей)
-Ребята, а сейчас я вас попрошу оценить себя. Те, кому был понятен материал урока – лепите кораблик «в море», а те кому нет – лепите его за пределами «моря».
-А сейчас вы получите домашнее задание.
Спасибо за урок. Вы свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (программа Л.В. Занкова) по теме:" Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы".
Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется при помощи речи, важно изучать развитие речевой деятельности. Через речь проявляются и формируются интеллектуальные ...
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы
Урок русского языка 4 класс по системе РО Занкова Л.В....
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»
1.Тип урока:Урок открытия новых знаний2Класс:43Тема:«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»4Образовательная программа, автор:УМК «РО система Занкова...
Конспект по русскому языку "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы"
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»Цель: Познакомить обучающихся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким сог...
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж" (УМК Школа России, 4 класс)
Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж»Цели деятельности учителя: формирование умения определять окончания имён прилаг...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе" 4 класс. Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о склонении имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода, формирование умения распознавать падежи и правильно писать безударные...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова....