ТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Русанова Оксана Александровна

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_russkiy_shr_3_klass_25.09.16.docx125.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на методическом объединении           Принято на методическом совете ОУ                                                                      Утверждено

Протокол №   от  29.08.2017 г.                                  Протокол №   от  29.08.2017  г.                                                                       Приказ  №_638-о      

         от  « 29 »  августа  2017 г.

______________ Н.В. Степура

   3.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2017- 2018 учебный год

учебный предмет, курс  русский язык

Учитель: Русанова Оксана Александровна

Класс: 3

Общее количество часов на предмет по учебному плану  136  часов

Из них на:

1 четверть  32  часов

2 четверть  28  часов

3 четверть  44  часов

4 четверть  32  часов

По   4  часов в неделю. Всего учебных недель  34

контрольные работы  (диктанты, списывания)  13  час

на проверочные работы   6  час

на развитие речи  16   час

Составлено в соответствии с рабочей программой  учебного предмета  «Русский язык». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2015-2017.

Учебник:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник в двух частях: 3 класс. – М.: Просвещение, 2015.

Методическое пособие: О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»). 3 класс. – М.: ВАКО, 2016

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в теме

Дата

Корректировка

Тема урока

Код элемента содержания

Содержание

курса

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

  1. Язык и речь. (2 ч)

1

1.1

4.09

Наша речь и наш язык

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. 

Работают с учебником. Различают язык и речь. Объясняют, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывают о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализируют высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находят выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Составляют текст по рисунку (развитие речи). Работают над словами с непроверяемым написанием: праздник, вместе

С.7 упр. 4

2

1.2

5.09

Наша речь и наш язык

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания

Работают с учебником. Составляют текст по рисунку (рассматривают рисунок, определяют его тему, обсуждают содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделяют части в содержании рассказа, записывают составленный текст). Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Рассказывают о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализируют высказывания о русском языке   (высказывание

С.10 задание 1, 2, 3 - устно

2. Текст. Предложение. Словосочетание.  (11 ч)

3

2.2

6.09

Текст. Типы текстов.

Текст. Заглавие текста. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов раз-личных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка).

Работают с учебником. Различают текст и предложение, текст и набор предложений. Определяют тему и главную мысль текста. Подбирают заголовок к заданному тексту и определяют по заголовку содержание текста. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения.  Работают над словом с непроверяемым написанием: орех.  Различают типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливают деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирают  к нему заголовок, определяют  тип текста, записывают  составленный текст. Оценивают  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику»

С.12, 13 прав., упр 14

4

2.3

7.09

Предложение

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге) Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Работают с учебником. Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализируют непунктированный  текст, выделяют в нём предложения. Выделяют в письменном тексте диалог. Рассматривают репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составляют рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

С.12,13 правило; с.14 упр. 14

5

2.4

7.09

Виды предложений по цели высказывания

и по интонации

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) Формирование внимательного отношения к окружающим.

Наблюдают за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находят их в тексте, составлять предложения такого типа. Классифицируют предложения по цели высказывания.  Работают над словом с непроверяемым написанием: овёс.

С.16 правило; с.16 упр.19 с.17 упр. 21

6

2.7

11.09

 Виды предложений по цели высказывания и по интонации Предложения с обращением

Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые

предложения.

Устанавливают  при помощи вопросов связь между членами предложения. Различают  и выделяют  главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространяют  нераспространённое предложение второстепенными членами. Читают и составляют  модели предложения, находят  по ним предложения в тексте.  Работают над словом с непроверяемым написанием: восток, восточный.

С.27 правила, с.28 упр.40

7

2.8

12.09

Предложения с обращением Развитие речи.  Обучающее изложение.

Виды предложений по цели высказывания по интонации.  Развитие речи.  Обучающее изложение.

Формирование у учащихся умений  к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста. Самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка.

С.29 правило, с.144 памятка; с.30 упр.46

8

2.9

13.09

Входящий диктант «Орфограммы изученные во 2 классе»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Повторить правила

9

2.10

14.09

Работа над ошибками. Состав предложения

Состав предложения. Разбор предложения по членам предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией — схемы и памятки.

Различают  простые и сложные предложения, объясняют  знаки препинания внутри сложного предложения. Составляют  из двух простых предложений одно сложное. Составляют  сообщение по схеме «Простое и сложное предложение». Разделяют запятой части сложного предложения. Работают  с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждают  при определении характеристик заданного предложения. Работают над словом с непроверяемым написанием: заря.

С. 31-33 правила, с.33 упр. 52 (у), 53 (п)

10

2.11

18.09

Простое и сложное предложение.

Простое и сложное предложения (общее представление)  Запятая внутри сложного предложения.

Различают   простые и сложные предложения, объясняют знаки препинания внутри сложного предложения. Составляют  из двух простых предложений одно сложное. Составляют  сообщение по схеме «Простое и сложное предложение». Работают  с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждают  при определении характеристик заданного предложения. 

С.27 прав, с. 144 памятка; с. 30 упр.45

11

2.12

19.09

Словосочетание

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочета-нии главного и зависимого слов при помощи вопроса. Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Формирование умений  построения и реализации новых знаний: практическая работа – коллективное конструирование словосочетаний, выделение отличий  словосочетания от  предложения, выделение  в предложении словосочетаний. Фронтальная работа с предложением - устанавливание  при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составление предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Работают над словом с непроверяемым написанием: пшеница.

С. 31-33 правила, с.33 упр. 52 (у), 53 (п)

12

2.13

20.09

Словосочетание.  Проверочная работа № 1 «Текст. Предложение. Словосочетание».

Словосочетание. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Составление  предложений  из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.  Составление  небольшого  текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Оценивание  результатов  выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

С.35-36 прав., упр. 60 (п), с.38 з.4 (п)

13

2.14

21.09

Контрольный диктант № 1 «Предложение». Словосочетание.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

С.11-36 повторить все правила, словарные слова

  1. Слово в языке и речи. (13 часов)

14

3.1

25.09

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове)  Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работа с толковым словарём. Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов.

Определение лексического значения слова  в тексте по толковому словарю. Распознают  много-значные слова, слова в прямом и переносном значении. Составляют  сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работают  с толковым словарём,  находят   необходимую информацию о слове. Работают  со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Работают над словом с непроверяемым написанием: альбом, погода. Находят  синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирают  к слову синонимы и антонимы. Работают  со словарями синонимов и антонимов, находят  в них необходимую информацию о слове.

С.40 правило упр.65

15

3.3

26.09

Омонимы.

Использование омонимов в речи.  Работа со словарём омонимов.

Распознают  омонимы, объясняют  их лексическое  значение. Работают  со словарём омонимов, находят  в нём нужную информацию о слове. 

Работают над словом с непроверяемым написанием: понедельник.

С. 45 правило упр. 78

16

3.5

27.09

Фразеологизмы.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Находят  в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняют  их значение, отличают  фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работают  со словарём фразеологизмов, находят  в нём нужную информацию. Работают  со страничкой для любознательных: знакомятся   со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др. Выбирают  слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устраняют  однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте

С. 49 правило, упр. 86

С.51 уметь рассказать.

17

3.6

28.09

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. Фразеологизмы.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Анализируют  текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагают  содержание текста-образца.

С.50 упр.87

18

3.7

2.10

Части речи.

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоиме-нии) и их признаках

Узнают  изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицируют  их, приводят  примеры слов изученных частей речи. Определяют грамматические признаки изученных частей речи и обосновывают  правильность их выделения.

Работают над словом с непроверяемым написанием: трактор, четный.

С. 53 таблица части речи. С.54 упр.90,

19

3.9

3.10

Имя числительное  

Имя числительное (общее представление).  Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Выделяют  выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.. Составляют текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».  Находят  изученные части речи в тексте.  

С.56 упр.96, правило

20

3.10

4.10

Проверочная работа № 2 «Части речи». Имя числительное

Имя числительное (общее представление).  

Распознают  имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объясняют  значение имён числительных в речи. Приводят  примеры слов — имён числительных. Работают над словом с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда.

С.59 упр.106 правило

21

3.11

5.10

Однокоренные слова.

Обобщение и уточнение представлений об одноко-ренных (родственных) словах, о корне слова.

Распознают  однокоренные слова, выделяют  в них корень. Различают, сравнивают  однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводят  примеры однокоренных слов с заданным корнем. Работают над словом с непроверяемым написанием: картофель.

С.60, 61 правило;  упр.105

Инд.задания

22

3.12

9.10

Слово и слог. Звуки и буквы

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений)  Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными  и безударными гласными в корне

Различают  слово и слог, звук и букву. Определяют  качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работают  с памяткой «Как сделать звуко-буквен-ный разбор слов». Проводят  звуковой и звуко-бук-венный разбор определённого слова. Работают над словом с непроверяемым написанием: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород.

С. 63 правило упр.113

23

3.14

10.10

Слово и слог. Звуки и буквы

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с раз-делительным мягким знаком (ь). Правописание слов с ударными  (сочетания жи—ши,  ча—ща, чу—щу). Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). Словарный диктант № 1

Определяют  среди других слов слова, которые

появились в нашем языке сравнительно не-

давно (компьютер). Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.  

С. 63 правило упр.113

24

3.15

11.10

Слово и слог. Звуки и буквы

Слово и слог. Звуки и буквы.  Проект «Рассказ о слове»

Составляют  словарную статью о слове, участвовать в её презентации.  Подбирают  из разных источников информацию о слове и его окружении.

С. 65 упр. 121

25

3.16

12.10

Контрольный  диктант №  2. «Слово в языке и речи». Слово и слог. Звуки и буквы

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольного диктанта.

С.68 правило упр.128

26

3.17

16.10

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно

составленному плану. Слово и слог. Звуки и буквы

Анализируют  текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Излагают  письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

С.147 прочитать памятку упр.102 с.58

  1. Состав слова. (37 ч)

4.1 Состав слова – 14 часов

27

4.1

17.10

Корень слова.

Корень слова Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Работа со словарём однокоренных слов

Формулируют определения однокоренных слов и корня слова. Различают  однокоренные слова, группируют  однокоренные слова (с общим корнем), выделяют  в них корень, подбирают  примеры однокоренных слов. Различают  однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова Работают над словом с непроверяемым написанием:  столица. 

С.70 упр. 127 (устно)

28

4.2

18.10

Корень слова.

Корень слова Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Работа со словарём однокоренных слов. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход).

Работают  со словарём однокоренных слов, находят  в нём нужную информацию о слове (берег — бережок). Работают  со страничкой для любознательных: наблюдают  за чередованием звуков в корне слов. Находят  чередующиеся звуки в корне слова. Различают  сложные слова, находят  в них

корни.

С. 74,75 ,76 правило, упр.132 С. упр.136 устно,

29

4.4

19.10

Формы слова. Окончание.

Формулируют  определение окончания, выделяют  окончание в слове, доказывают  значимость окончания в слове. Различают  однокоренные слова и формы одного и того же слова.

 Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин.

С.80 правило упр.145

30

4.7

23.10

Контрольное списывание №1.Формы слова. Окончание.        

Списывают  текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставляют  пропущенные буквы. Озаглавливают  текст. Различают  однокоренные слова и формы одного и того же слова. 

Инд.задания на карточках.

31

4.8

24.10

Приставка.

Значение этих значимых частей в слове.

Формулируют  определения приставки и суффикса. Объясняют  значение приставок и суффиксов в слове. Выделяют  в словах приставки и суффиксы. Образовывают  слова с помощью приставки или суффикса.

С.84 правило упр.154

32

4.9

25.10

Приставка.

Значение этих значимых частей в слове.

Формулируют  определения приставки и суффикса. Объясняют  значение приставок и суффиксов в слове. Выделяют  в словах приставки и суффиксы. Образовывают  слова с помощью приставки или суффикса.

С. 86 С.88, 89  правило упр.160

33

4.11

26.10

Суффикс.

Значение этих значимых частей в слове.

Формулируют  определения приставки и суффикса. Объясняют  значение приставок и суффиксов в слове. Выделяют  в словах приставки и суффиксы. Образовывают  слова с помощью приставки или суффикса.

Индивидуальные задания на карточках.

34

4.12

6.11

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Приставка. Суффикс.

Рассматривают  картину, высказывают своё отношение к картине, анализируют   содержание, составляют  (под руководством учителя) по картине описательный текст.

С 91 упр.172

35

4.13

7.11

Основа слова.

Разбор слова по составу. Зна-комство со слово-образова-тельным словарём.

Выделяют  в словах основу слова. Работают  со страничкой для любознательных: наблюдают  за словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работают с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдают  за группами однокоренных слов и способами их образования.

С.95 правило упр.175

36

4.14

8.11

Обобщение знаний о составе слова.

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Проводят  разбор слов по составу. Анализируют, составляют  модели разбора по составу и подбира-ют  слова по этим моделям. Оценивают  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

С.96 страничка для любозна-тельных

37

4.15

9.11

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа  № 3 по теме «Состав слова».

Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.

Работают  с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждают  алгоритм разбора слов по составу, планируют  учебные действия при определении в слове значимых частей. Различают  однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Проводят разбор слов по составу. Анализируют, составляют  модели разбора по составу и подбирают  слова по этим моделям. Работают над словом с непроверяемым написанием: пирог, шоссе.

С.98 упр.198

38

4.16

13.11

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

Редактирование  предложения с однокоренными словами. Подробное  изложение  содержания  повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

С. 99 упр.199, повторить прала. Подготовиться к диктанту.

39

4.17

14.11

Контрольный диктант № 3 «Состав слова».    

Формирование   у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольного диктанта.

С.101 проект

40

4.18

15.11

Проект «Семья слов».

Составляют «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвуют  в презентации своей работы.

Повт. сл. слова.  Упр.100.

4.2 Правописание частей слова. – 23 часов

41

4.19

16.11

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых час-тях слова.

Формирование умений ста-вить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Определяют  наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находят  и отмечают  в словах орфограммы. Обсуждают  алгоритм действий для решения орфографических задач и используют алгоритм в практической деятельности. Подбирают  несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слова с изученными орфограммами. Работают над словом с непроверяемым написанием: четверг.

С.97 упр.185, повторить правило по теме состав слова.

42

4.20

20.11

Правописание слов с безударными гласными в корне

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка (работа со страничкой для любознательных).

Подбирают  проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначают  в словах ударение. Работают  с орфографическим словарём. Составляют  словарики слов с определённой орфограммой. Работают над словом с непроверяемым написанием: север, берег.

С.102, 103 правила упр. 193

43

4.21

21.11

Правописание слов с безударными гласными в корне

Объясняют  написание безударной гласной в корне. Осуществляют  взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролируют  правильность записи текста, находят  неправильно написанные слова и исправляют  ошибки.

С.104 правило. Упр.196

44

4.24

22.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводят  примеры слов с заданной орфограммой. Осуществляют  взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролируют  правильность записи текста, находят  неправильно написанные слова и исправляют  ошибки. Работают над словом с непроверяемым написанием: пороша.

С.107 упр.202

45

4.25

23.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

Объясняют  написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводят  примеры слов с заданной орфограммой. Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

С.112 упр.211

46

4.27

27.11

Обучающее изложение. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

Анализируют  текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагают  содержание текста-образца. Излагают  письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

С.114 упр.221 устно

47

4.28

28.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Контролируют  правильность записи текста, находят  неправильно написанные слова и исправляют  ошибки. Объясняют  написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводят  примеры слов с заданной орфограммой. Работают над словом с непроверяемым написанием: чувство, лестница, интересный.

С.115 упр.218

48

4.30

29.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.  Контрольное списывание № 2.

Объясняют  написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводят  примеры слов с заданной орфограммой. Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Контролируют  правильность записи текста, находят  неправильно написанные слова и исправляют  ошибки.

С.118 правилоупр.227

49

4.31

30.11

Правописание слов с удвоенными согласными

Объясняют  написание слов с удвоенными согласными. Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Работают над словом с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм.

С.119 правилоупр.229

50

4.32

4.12

Правописание слов с удвоенными согласными

Объясняют  написание слов с удвоенными согласными. Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

С.117-с.119 правила повторить

51

4.33

5.12

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Правописание слов с удвоенными согласными

Составляют  текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Контролируют  правильность записи текста, находят неправильно написанные слова и исправляют  ошибки.

С.117 правило, упр. 225

52

4.34

6.12

Контрольный диктант № 4 «Правописание корней слов».

Осуществляют  взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

С.118 правилоупр.227

53

4.35

7.12

Правописание суффиксов и приставок.

Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществляют  взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

С.119 правилоупр.229

54

4.36

11.12

Правописание суффиксов и приставок

Обсуждают  алгоритм действий для решения орфографических задач и используют  алгоритм в практической деятельности. Приводят  примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивают, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме.  Формулируют  правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объясняют, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассматривают случаи правописания суффикса -ок.

С.117-с.119 правила повторить

55

4.38

12.12

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант № 2

Соотносят  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают  их и делают  выводы.

С.122 упр.236

56

4.39

13.12

Правописание приставок и предлогов

Обсуждают  алгоритм действий для решения орфографических задач и используют  алгоритм в практической деятельности. Находят  сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объясняют, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. Работают над словом с непроверяемым написанием: желать.

С.123 правилоУпр.237

57

4.40

14.12

Правописание приставок и предлогов

Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводят  примеры с заданной орфограммой. Соотносят  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают  их и делают  выводы.

С.125 правило. упр.241

58

4.41

18.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

Обсуждают  алгоритм действий для решения орфографических задач и используют  его в практической деятельности. Находят  в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделяют  в них приставки. Приводят  примеры слов с заданной орфограммой.

59

4.42

19.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

Находят  в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделяют  в них приставки.

с.125, 127 правило

60

4.43

20.12

Контрольный диктант  № 5 «Правописание частей слова».

Пишут  под диктовку текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролируют  правильность записи текста, находят  неправильно написанные слова и исправляют  ошибки. Осуществляют  самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

С.127 правило

Упр. 246

61

4.45

21.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

Работа с учебником. Фронтальная работа при распределении слов в зависимости  от орфограммы. Самостоятельная работа по написанию слов с ъ. Оценивают  результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

С.133 правилоУпр.упр.263

62

4.46

25.12

Составление объявления. Проект «Составляем орфографический словарь»

Составляют  объявление. Группируют  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводят  примеры слов с заданной орфограммой. Осуществляют  взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

С. 134 упр 263 устно

63

4.47

9.01

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Работают  с памяткой «Как подготовиться к изложению».  Восстанавливают  содержание повествовательного деформированного текста, составляют  письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

С.136 правилоупр.272

  1. Части речи. (64часов)

5.1 Части речи. (2 часа)

64

5.1

10.01

Части речи

Части речи (повторение и уг-лубление представлений) Ча-сти речи: имя существитель-ное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Определяют  по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицируют  слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирают примеры слов изученных частей речи.

С.134 правило. упр.265

65

5.2

11.01

Части речи

Части речи (повторение и углубление представлений)  Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоиме-ние, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Определяют  по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицируют  слова по частям речи  (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирают примеры слов изученных частей речи. Составляют по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

С.8 С.11, правило

Упр.12

5.2 Имя существительное. (25 часов)

66

5.3

15.01

Повторение и углубление представле-ний об имени существительном.

Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Распознают имена существительные среди слов других частей речи, определяют лексическое значение имён существительных. Различают среди однокоренных слов имена существительные. Работают над словом с непроверяемым написанием:

самолёт, комната, однажды. Выделяют среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

С.10 правило

Упр.15 С.13 упр.18

67

5.5

16.01

Повторение и углубление представле-ний об имени существительном.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Находят  устаревшие слова — имена существительные.  Находят  среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объясняют их значение.

С.14 правило

Упр.20

68

5.7

17.01

Повторение и углубление представле-ний об имени существительном. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятель-но составленному плану.

Письменное изложение  содержания текста-образца по самостоятельно составленному плану.

С.17 упр.26

69

5.8

18.01

Повторение и углубление представле-ний об имени существительном.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собст-венных.  Проект «Тайна име-ни». Развитие интереса к тай-нам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы.

Распознают собственные и нарицательные имена существительные, определяют значение имён собственных.  Обосновывают  написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдают за толкованием значения некоторых имён. Составляют (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

С.22 упр.33 (у), упр. 30 (п)

70

5.9

22.01

Число имён существительных

Изменение имён существительных по числам.

Определяют число имён существительных. Изменяют форму числа имён существительных.

С.20 правило, упр.32

71

5.10

23.01

Число имён существительных

Имена существительные, имеющие  форму одного числа (салазки, мёд). Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

Распознают имена существительные, имеющие форму одного числа. Работают с текстом: определяют  тему, главную мысль, тип текста, выделяют  в тексте части, соответствующие плану, выписывают  трудные слова, записывают  текст по памяти.

С.25 правило

Упр.42

72

5.11

24.01

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Определяют  род имён существительных. Классифицируют имена существительные по роду и обосновывают правильность определения рода.

С.26 правило, упр.43

73

5.12

25.01

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах лично-сти (жадности, неряшливос-ти, невежестве, ябедничест-ве, лжи и др.). Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Согласовывают  имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.).  Правильно употребляют  в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Работают над словом с непроверяемым написанием: кровать.

С. 28 правило,

Упр.46

74

5.13

29.01

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Правильно записывают имена существительные с шипящим звуком на конце и контролируют  правильность записи.

С.29,30 прочитать, упр.49

75

5.15

30.01

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Контрольное списывание №3

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

Контролируют  правильность записи текста, находят  неправильно написанные слова и исправляют ошибки. Правильно записывают имена существительные с шипящим звуком на конце и контролируют  правильность записи.

С.32 правило, упр.57

76

5.16

31.01

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

Подробно письменно излагают  содержание

текста-образца.

С.34 правило, упр.60

77

5.17

1.02

Проверочный диктант  № 6 «Род и число имён  существительных». 

Записывают текст под диктовку и проверяют  на-писанное. Оценивают  результаты освоения тем, проявляют  личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий.

С.36-37 правила. Упр.67

78

5.18

5.02

Падеж имён существительных

Падеж имён существительных  Изменение имён существительных по падежам.  Начальная форма имени существительного.

Определяют начальную форму имени существительного. Анализируют  таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменяют имена существительные по падежам. Запоминают названия падежей. Работают над словом с непроверяемым написанием: рябина.

С.37 выучить падежи; просклонять слова берёза, мышка

79

5.19

6.02

Падеж имён существительных

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Работают с текстом-памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определяют падеж имён существительных. Работают над словом с непроверяемым написанием: трамвай, пятница, около, солома.

С.39 упр.68

80

5.20

7.02

Падеж имён существительных

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Били-бина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Составляют рассказ по репродукции картины

(под руководством учителя), самостоятельно записывают его в тетрадь пользуясь опорными словами.. Проверяют письменную работу (сочинение).

С.42  правило упр.76

81

5.21

8.02

Падеж имён существительных

Именительный падеж. Начальная форма имени существительного. Родительный падеж.

Определяют  начальную форму имени существительного. Распознают  именительный падеж,  в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. Составляют предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставляют и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Распознают родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Сопоставляют  и различают  внешне сходные падежные формы (родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Составляют предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

С.43, С.46 правило, упр.85, 81

82

5.23

12.02

Падеж имён существительных

Дательный падеж. Винительный падеж.

Распознают дательный  падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составляют предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме Распознают  винительный  падеж, в котором  употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составляют предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставляют  и различают внешне сходные падежные формы (име-нительный и винительный падежи,  именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).

С.48  , 50 правило. Упр.89, 92

83

5.25

13.02

Падеж имён существительных

Творительный падеж.

Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.

Распознают творительный  падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составляют предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

С.52 правило, упр.96

84

5.26

14.02

Падеж имён существительных

Предложный падеж.

Распознают предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составляют  предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

С.54правило, упр.100

85

5.27

15.02

Падеж имён существительных  Развитие речи. Подробное изложение текста повест-вовательного типа.

Работа с текстом.

Работают  с текстом: осмысленно читают, отвечают на вопросы к тексту, определяют тип текста, тему и главную мысль, подбирают заголовок, самостоятельно составляют план, подробно излагают содержание по самостоятельно составленному плану.

С.55 упр.99

86

5.28

19.02

 Падеж имён существительных

Падеж имён существительных. Изменение имён существительных по падежам.  

Составляют  сообщение об изученных падежах имён существительных. Определяют  начальную форму имени существительного. Работают с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознают,  пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывают правильность их определения.

С.56 упр.101

87

5.29

20.02

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Работа с таблицей «Признаки падежей». На-чальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Составляют сообщение об изученных падежах имён существительных. Определяют начальную форму имени существительного. Работают с памя-ткой «Порядок разбора имени существительного». Распознают, пользуясь памяткой, изученные приз-наки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывают  правильность их определения. Оценивают  результаты выполненного задания. Работают над словом с непроверяемым написанием: потом, вокруг.

С.57  правила упр.104

88

5.30

21.02

Все падежи Проверочный диктант № 7 «Имя существительное».

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).

Пишут  диктант и проверяют  написанное. Оценивают  результаты выполненного задания. Оценивают  результаты освоения тем, проявляют  личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

С.60-61 проект. Подготовить защиту проекта.

89

5.31

22.02

Все падежи (Проект «„Зимняя“ страничка».

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).

Подбирают слова – имена существительные на тему «Зима», составляют  словарь зимних слов, анализируют  поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Рассмотреть репродукцию картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». Упр.107

90

5.32

26.02

Все падежи Развитие речи. Составление сочинения по репродукции карти-ны К. Ф. Юона «Конец зи-мы. Полдень».

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).

Устное составление  текста по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Самостоятельная запись составленного  текста сочинения.

Упр.108

5.3 Имя прилагательное. (15 часов)

91

5.33

27.02

Повторение и углубление представле-ний об имени прилагательном  

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном  Лексичес-кое значение имён прилагательных.

Распознают имена прилагательные среди других частей речи. Определяют лексическое значение имён прилагательных. Выделяют словосочетания с именами прилагательными из предложения.

С.69,71 прочитать; с.64 правило упр.111

92

5.34

28.02

Повторение и углубление представле-ний об имени прилагательном  

Обогащение словарного запаса имена-ми прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существи-тельным. Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета

Подбирают к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные.

С.67 правило, упр.117

93

5.36

1.03

Повторение и углубление представле-ний об имени прилагательном  

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное. Делают морфологический разбор имени прилагательного.

С.70 упр.123

94

5.37

5.03

Текст-описа-ние. Развитие речи. Составление тек-ста-описания растения в научном стиле.

Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Распознают  художественное и научное описания, наблюдают за употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделяют в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составляют текст — описание о растении в научном стиле. Работают со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый). Работают над словом с непроверяемым написанием: приветливо, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль.

С.72 упр.128

95

5.38

6.03

Текст-описа-ние.

Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Находят изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царев-на-Лебедь»). Рассматривают  репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывают  своё отношение к ней.

С.74  упр.130

96

5.39

7.03

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных.

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Определяют  род имён прилагательных, классифицируют  имена прилагательные по роду. Наблюдают  зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменяют имена прилагательные по родам в единственном числе. Работают над словом с непроверяемым написанием: сирень.

Упр.77 упр.134

97

5.40

12.03

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Образовывают  словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Пишут  правильно родовые окончания имён прилагательных.

С.78 правило

Упр.136

98

5.41

13.03

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Фронтальная и индивидуальная работа по отработке навыков правописания  родовых окончаний имён прилагательных. Соблюдают нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. 

Упр.138

99

5.43

14.03

Формы имён прилагательных. Число имён прилагательных  

Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Падеж имён прилагательных (общее представление). Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое предста-вление).

Составляют (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. 

С.83 правила

Упр.144

100

5.44

15.03

Падеж имён прилагательных

Падеж имён прилагательных Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам.

Фронтальная работа по определению  формы числа имени прилагательного, изменению  имен  прилагательных по числам. Подбирают имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

С.85 правило

Упр.152

101

5.45

19.03

Падеж имён прилагательных

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

Анализируют  таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных». Изменяют, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определяют начальную форму имени прилагательного.

С.86 ,упр.151

102

5.47

20.03

Обобщение знаний об имени прилагательном

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

Словарный диктант № 3

Определяют падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносят  и пишут имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работают с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирают имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определяют изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывают правильность их выделения.

С.92 правило упр.158

103

5.48

21.03

Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа № 4  «Имя прилагательное».

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

Соотносят  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

С.90 правило упр.157

104

5.49

22.03

Обобщение знаний об имени прилагательном  Контрольный диктант №  «Имя прилагательное»

Оценивают  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценивают  результаты освоения тем, проявляют  личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Подготовить защиту проекта.

105

5.50

2.04

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Наблюдают  за именами прилагательными в загадках, подбирают свои загадки с именами прилагательными, участвуют  в конкурсе загадок.

Индивидуальные задания по карточкам. Работа над ошибками диктанта.

5.4 Местоимение. (4 часа)

106

5.51

3.04

Местоимение.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местои-мений 3-го лица единственного числа.

Распознают  личные местоимения среди других частей речи. Обосновывают  правильность выделения изученных признаков местоимений. Работают над словом с непроверяемым написанием: одуванчик, воскресенье.

С.92 правило упр.158

107

5.52

4.04

Местоимение.

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Развитие речи. Составление письма.

Определяют грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3 лица единственного числа). Заменяют повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивают уместность употребления местоимений в тексте.  Составляют письмо другу или кому-либо из родственников

С.93 правило упр.159

108

5.52

5.04

Местоимение.

Морфологический разбор местоимений.  Формирование бережного отношения к природе.

Работают с таблицей «Личные местоимения» Пользуясь таблицей, разбирают  личное место-имение как часть речи.

С.96 правило упр.163

109

5.54

9.04

Местоимение. Проверочная работа № 5

 «Местоимение».

Выполняют проверочную работу и оценивают  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

С.98 прочитать, упр.168

5.5 Глагол (18 час)

110

5.55

10.04

Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе

Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи.

Распознают  глаголы среди других частей речи. Различают глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Работают над словом с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать).

С.100 правило

Упр.170

111

5.56

11.04

Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе

Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи.

Распознают глаголы среди других частей речи. Различают  глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определяют  лексическое значение глаголов.

С.101 правило

Упр.173

112

5.57

12.04

Глагол. Повторение и углубление представлений

о глаголе

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Распознают  число глаголов. Изменяют  глаголы по числам.

С.103 упр.176

113

5.58

16.04

Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

Составляют  рассказ по сюжетным рисункам

(под руководством учителя). 

С.104 упр.178

114

5.59

17.04

Формы глагола.  

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Узнают  неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывают  от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Работают над словом с непроверяемым написанием: песок.

С.105 упр.182

115

5.60

18.04

Формы глагола .Начальная форма глагола.

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Обсуждают  значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. 

С.106 правило

Упр.184 (устно), 185 (п)

116

5.61

19.04

Число глаголов.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Распознают  число глагола. Изменяют  глаголы по числам.

С.108 упр.188

117

5.62

23.04

Число глаголов.

Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений

(с нарушенным порядком слов), их запись.

Изменяют  глаголы по числам. Составляют  предложения из слов, определяют, могут ли предложения составить текст, подбирают  заголовок к тексту.

С.109 правило, упр.192

118

5.63

24.04

Времена глагола.

Времена глагола. Изменение глаголов по временам.

Распознают время глагола. Изменяют  глаголы по временам. Работают над словом с непроверяемым написанием: квартира, герой.

С.110 упр.194

119

5.64

25.04

Времена глагола.

Изменение глаголов по временам.

Образовывают  от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

С.116 выучить правила

120

5.65

26.04

Времена глагола.

Изменение глаголов по временам.

Распознают  время глагола. Изменяют  глаголы по временам. Образовывают  от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

С.116 упр.207

121

5.67

28.04

Времена глагола. Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Анализируют  текст, отбирают  содержание для выборочного изложения, составляют  план предстоящего текста, выбирают  опорные слова, письменно излагают  содержание текста.

С.112 упр.199

122

5.68

2.05

Род глаголов в прошедшем времени.  

Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Определяют  род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывают  родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносят  глаголы в прошедшем времени. Работают  с орфоэпическим словарём.

С.122 правило упр.219

123

5.70

3.05

Правописание частицы НЕ с глаголами

Самостоятельная работа: упражнение в раздельном написании  частицы  не с глаголами. Правильно произносят  глаголы в прошедшем времени с частицей не.

С.124 правила

Упр. 224

124

5.71

7.05

Правописание частицы НЕ с глаголами Обобщение знаний о глаголе  

Морфологический разбор глагола. Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам.

Работают  с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирают  глагол как часть речи. Определяют  изученные грамматические признаки глагола и обосновывают  правильность их выделения.

С.124 правила

Упр. 227

125

5.72

8.05

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

С.127 упр.232

126

5.73

10.05

Контрольный диктант № 9  «Глагол».

Оценивают  результаты освоения тем, проявляют  личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

С.128 упр. 234

127

5.74

14.05

Обобщение знаний о глаголе.

Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке».  Развитие речи.

Самостоятельно выбирают  тему и подготавливают  материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке»

Индивидуальные задания по карточкам

6. Повторение. (9 часов)

128

6.1

15.05

Части речи.

Соотношение  результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного  типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности); комплексное повторение по учебнику; работа в парах – составление рассуждения на тему «Части речи в русском языке».

С.130 упр 236

129

6.2

16.05

Части речи. Словарный диктант № 4

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного  типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности); комплексное повторение по по презентации учителя; работа в группах  с дидактическим материалом; самостоятельная работа.

С.131 упр. 237

130

6.3

17.05

Обучающее изложение.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа.

Индивидуальные задания по карточкам.

131

6.4

21.05

Обобщение изученного о слове, предложении.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности); комплексное повторение по презентации учителя; работа с дидактическим материалом, самостоятельная работа.

С.131 упр.238

132

6.6

22.05

Правописание значимых частей слов.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности); комплексное повторение  по учебнику, работа по алгоритму по написанию предлогов и приставок, самостоятельная работа.

С.133 упр.242, упр.247

133

6.9

23.05

Итоговый контрольный диктант № 10.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольного диктанта.

С.136 упр. 252

134

6.10

24.05

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения работы над ошибками; комплексное повторение по учебнику, работа по дидактическим материалам, самостоятельная работа.

Индивидуальное задание по карточкам.

135

6.11

28.05

Текст. Обобщение изученного о тексте.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности); комплексное повторение по учебнику.

С.138 упр.256

136

6.15

29.05

Обобщение знаний по курсу русского языка за 3 класс.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: комплексное повторение по презентации учителя, индивидуальная и групповая работа, самооценка, взаимооценка.

Написать сочинение «Как я провел лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...