РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов) | ||||||||||
1 | Толковый словарь | 1 | Комбинированный | Использование толковых словарей русского языка | Знать: – структуру построения учебника «Русский язык»; – основные словари русского языка. Уметь: – ориентироваться в странице «Содержание»; – выполнять практическую работу со словарями | Фронтальный опрос | Словарная статья | Т. 1. Упр. 3 | ||
2 | Обратный словарь | 1 | Комбинированный | Использование обратного словаря русского языка | Работа в парах | Рифма в обратном словаре | Т. 1. Упр. 7 | |||
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». | 1 | Комбинированный | Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 6 | ||||
4 | Словарь «Происхождение слов» | 1 | Комбинированный | Использование этимологического словаря русского языка | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 8 | ||||
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 1 | Комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать, для чего нужна звукобуквенная зарядка. Уметь: – различать звуки; – выделять звуки в слове, давать им характеристику; – составлять звукобуквенную схему слова | Работа в парах | Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное | Т. 1. Упр. 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения | 1 | Практическая работа | Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: – читать предложения, соблюдая знаки препинания; – употреблять знаки препинания в конце предложения | Практи-ческая работа | Т. 1. Упр. 70 | |||
7 | Главные и неглавные слова в предложении | 4 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Знать понятие «основа предложения». Уметь: – выделять основу предложения; – находить главное слово и зависимое; – ставить вопрос от главного слова к зависимому; – дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда? | Самостоятельная работа | Построение схем к предложениям | Т. 1. Упр. 10 | ||
8 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча». | Т. 1. Упр. 12 | ||||||
9 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения Изменяемая часть слова – окончание | Знать понятие «формы слова». Уметь: – сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; – анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; – определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова; – составлять схемы предложений | Фронтальный опрос | Форма одного и того же слова | Уч. 1, с. 24 | ||||
10 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 1. Упр. 11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Уметь: – находить группу предложений, которые являются текстом; – подбирать название к тексту | Практи-ческая работа | Что такое текст | Т. 1. Упр. 71 | |||
Морфология и словообразование (30 часов) | ||||||||||
12 | Окончания | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать роль окончания слов в русском языке. Уметь: – изменять форму слова; – выделять в слове окончание | Фронтальный опрос | Разные формы одного и того же слова | Т. 1. Упр. 14 | ||
13 | Что такое словосочетание | 2 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Знать понятие «словосочетание». Уметь: – находить в составе предложения все словосочетания; – различать словосочетание и основу предложения; – работать с толковым словарем | Работа в парах | Слово-«командир». Слово-«солдат» | Т. 1. Упр. 15 | ||
14 | Комбинированный | Знать, что основа предложения не является словосочетанием. Уметь: – задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»; – составлять схему предложения; – находить в предложении все словосочетания; – в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «салат» и «салют», «плющ» и «плащ» | Т. 1. Упр. 17 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
15 | Основа слова и его окончание | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать понятие «основа слова». Уметь: – выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; – указывать основу слова | Работа в парах | Основа слова | Уч. 1, с. 39 | ||
16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста | Практи-ческая работа | Текст. Тема и основная мысль текста | Т. 1. Упр. 72 | |||
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание | Взаимоконтроль | Нулевое окончание. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мели» и «цели» | Т. 1. Упр. 18 | ||
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 2 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать слова, которые не имеют окончаний. Уметь: – противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; – выделять основу слов, которые не имеют окончания | Нахождение окончания и основы слова | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Уч. 1, с. 43 | . | |
19 | Комбинированный | Уметь: – работать с обратным словарем; – составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; – различать формы слов иностранного происхождения | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 44 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменя-емых слов-предметов | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обознача-ющие предметы мужского, женского и среднего рода | Знать понятия «мужской», «женский», «средний род». Уметь: – определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; – определять род неизменяемых слов-названий предметов; – выделять окончания и основы во всех формах этих слов | Работа в парах | Т. 1. Упр. 19 | |||
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – подбирать окончание к данному тексту | Практи-ческая работа | Текст. Тема и основная мысль текста | Т. 1. Упр. 74 | |||
22 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 2 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов-предметов | Уметь: – сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; – противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний | Работа в группах | Формы изменя-емых и неизменяемых слов-названий предметов | Уч. 1, с. 49 | ||
23 | Комбинированный | Уметь: – сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов; – выделять основу данных слов | Фронтальный опрос | Единственное | Уч. 1, с. 51 | |||||
24 | Слова-названия предметов разного рода | 4 | Комбинированный | Мужской, жен-ский и средний род слов-предметов | Уметь: – определять род слов-названий предметов; – работать со словарями; – выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 53 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
25 | Комбинированный | Знать, что смысл слова заключается в «основе». Уметь: – выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода; – выделять окончания слов-названий предметов разного рода | Работа в парах | Род неизменяемых слов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «белки» | Уч. 1, с. 56 | |||||
26 | Комбинированный | Знать родовые окончания слов-названий предметов. Уметь выделять окончания слов-названий предметов | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 59 | ||||||
27 | Комбинированный | Уметь: – определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»; – выделять окончание слов с ь на конце | Работа в парах | Уч. 1, с. 62 | ||||||
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1 | Практическая работа | Уметь: – работать с репродукцией; – вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл | Практи-ческая работа | Текст. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной | Т. 1. Упр. 79 | |||
29 | Слова-названия предметов разного рода | 2 | Комбинированный | Мужской, женский и средний род слов-назва-ний предметов. Единственное и множественное число слов-назва-ний предметов | Знать роль окончаний в предложении. Уметь: – выделять окончания у слов-названий предметов; – изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам | Работа в парах | Уч. 1, с. 65 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
30 | Комбинированный | Уметь: – устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов; – составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «груша» и «Гриша» | Уч. 1, с. 68 | |||||
31 | Начальная форма слова | 1 | Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Знать: – понятие «начальная форма слова»; – структуру словарной статьи. Уметь: – сравнивать разные формы одного и того же слова; – определять начальную форму слов-названий предметов | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 27 | ||||
32 | Начальная форма слова | 1 | Комбинированный | Начальная форма слов-названий признаков. Муж-ской род, единственное число имен прилагательных | Знать: – что слова-названия признаков изменяются по родам; – как определить начальную форму слов-признаков. Уметь: – сравнивать разные формы одного и того же слова; – определять начальную форму слов-названий признаков | Работа в парах | Уч. 1, с. 75 | |||
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | Практическая работа | Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета | Практи-ческая работа | Как писать письмо | Т. 1. Упр. 80 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34 | Начальная форма слова | 1 | Комбинированный | Начальная форма слов-названий действий | Знать: – понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий; – как изменить форму слов-названий предметов. Уметь: – определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; – находить и подбирать родственные слова к данному слову; – выделять общую часть в родственных словах | С/р по образцу | Работа со словарем. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «будки» | Т. 1. Упр. 20 | ||
35 | Это слово и другое слово | 3 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова | Фронтальный опрос | Однокоренные слова. Разные слова и формы одного и того же слова | Уч. 1, с. 84 | ||
36 | Комбинированный | Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково. Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова | Работа в парах | Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «малина» и «машина» | Т. 1. Упр. 35 | |||||
37 | Комбинированный | Уметь различать формы слова и родственные слова | Работа с текстом в парах | Уч. 1, с. 88 | ||||||
38 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; – устно пересказывать текст | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Пересказ текста |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
39 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 3 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Знать, что родственные слова – это слова с разными основами. Уметь: – выделять в слове корень, называя однокоренные слова; – подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака | С/р | Формы одного и того же слова | Уч. 1, с. 92 | ||
40 | Комбинированный | Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «флаги» и «фляги» | Т. 1. Упр. 36 | |||||
41 | Комбинированный | Знать понятие «корень». Уметь: – выделять корень в родственных – образовывать начальную форму слов-названий предметов | Работа в парах | Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «плед» и «плот» | Т. 1. Упр. 34 | |||||
Лексика (8 часов) | ||||||||||
42 | Слова, у которых несколько значений | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову. Иметь представление о многозначных словах | Фронтальный опрос | Многозначные слова | Т. 1. Упр. 38 | ||
43 | Комбинированный | Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова | Работа в парах | Авторские многозначные слова | Уч. 1, с. 107 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
44 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Знать понятия «тема» и «основная мысль». Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – понимать содержательность названия текста | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 82 | |||
45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы. Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов | С/р | Способы разграничения многозначных и омонимичных слов | Т. 1. Упр. 43 | ||
46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Иметь представление об омонимах. Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся | Фронтальный опрос | Омонимы | Т. 1. Упр. 44 | |||
47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Иметь представление о синонимах. Уметь: – находить синонимы в тексте; – понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов | Работа в парах | Отличие однокоренных слов от синонимов и омонимов | Т. 1. Упр. 42 | |||
48 | Слова и их дальние родственники | 1 | Комбинированный | Знать способ проверки слов с учетом их происхождения. Уметь пользоваться этимологическим словарем | С/р | Этимология слова | Уч. 1, с. 121 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
49 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – понимать содержательность названия текста | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 83 | |||
Фонетика и орфография (32 часа) | ||||||||||
50 | Чередование | 4 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Знать правило проверки парного со-гласного на конце слова. Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Взаимоконтроль | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мошка» и «мишка» | Т. 1. Упр. 47 | ||
51 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 128, 129 | |||||||
52 | Комбинированный | Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные) | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 53 | ||||||
53 | Комбинированный | Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком | Работа в парах | Т. 1. Упр. 54 | ||||||
54 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; – работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 85 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
55 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова | Уметь: – писать слова с изученными орфограммами; – выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «гайка» и «галка» | Т. 1. Упр. 56 | ||
56 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | Комбинированный | Работа в парах | ||||||
57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 3 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Знать понятие «слово-помощник». Уметь: – обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); – вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 141 | |||
58 | Комбинированный | Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЖКА | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «зайка» и «майка» | Т. 1. Упр. 62 | |||||
59 | Комбинированный | Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА | Взаимопроверка | Т. 1. Упр. 63 | ||||||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | Практи-ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 89 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
61 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 50 | |||
62 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Комбинированный | Знать, как проверить безударный гласный в корне слова | Работа в парах | Уч. 1, с. 151 | ||||
63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 2 | Комбинированный | Употребление ь после шипящих на конце существительных | Уметь: – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ | Фронтальный опрос | Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук | Уч. 1, с. 154 | ||
64 | Комбинированный | Уметь: – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ | Работа в парах | Уч. 1, с. 155 | ||||||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | Практическая работа | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | Практи-ческая работа | Работа с картиной |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Уметь: – подбирать родственные слова на более высоком уровне; – работать со словарём происхождения слов | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 66 | |||
67 | Работа в парах | Т. 1. Упр. 68 | ||||||||
68 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | Практическая работа | Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета | Практи-ческая работа | «Как писать письмо» | ||||
69 | Повторение | 2 | Систематизация | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о многозначных словах. Уметь: – выполнять работу с толковым словарём в парах; – употреблять слова в нескольких значениях | Фронтальный опрос | Многозначные и однозначные слова | Т. 1. Упр. 59 | ||
70 | Иметь представление о происхождении слов. Уметь: – работать с этимологическим словарем; – объяснять написание слова, опираясь на его этимологию | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «моль» и «мель». Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач | Уч. 1, с. 166 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
71 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | Уметь: – применять изученные орфограммы; – работать со словарем | Контрольное списывание | Упр. 135 | ||||
72 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Работа с орфографическим словарем | Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 168 | |||
73 | Повторение | 1 | Различение слова, словосочетания, предложения | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Работа в парах | Переносное значение слова | Уч. 1, с. 170 | |||
74 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном изложении; – делить текст на части; – устно пересказывать текст; – пользоваться толковым словарем | Практи-ческая работа | Устное изложение | ||||
75 | Контрольный диктант «Снежные загадки» | 1 | Урок контроля | Уметь: – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
76 | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой | 1 | Комбинированный урок | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – пользоваться словарями русского языка | Работа в парах | |||||
77 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление | 1 | Практическая работа | Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки | Практи-ческая работа | Поздравительная открытка к Новому году | Т. 1. Упр. 92 | |||
78 | Повторение | 2 | Комбинированный урок | Правописание слов. Работа | Уметь: – работать с толковым словарем; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальная проверка | Т. 1. Упр. 28 | |||
79 | Систематизация | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 29 | |||||||
80 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Систематизация | Знать изученные орфограммы. Уметь: – пользоваться обратным словарем; – самостоятельно выполнять задания; – правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт | Работа в парах | Письмо в клуб «Ключ и заря» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» | 1 | Практическая работа | Знать понятие «текст». Уметь письменно пересказывать текст по плану | Практическая работа | Как писать изложение | ||||
Морфология (11 часов) | ||||||||||
82 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь: – задавать вопросы к главным членам предложения; – выделять основу предложения | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «выдра» и «вёдра» | Т. 2. Упр. 1, 2 | |||
83 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) | 1 | Практическая работа | Уметь выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что и японские трехстишия (хокку) являются текстами благодаря их емкости | Практическая работа | Т. 2. Упр. 93 | ||||
84 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь: – задавать вопросы к главным членам предложения; – подчеркивать основу предложения; – списывать текст, вставляя пропущенные буквы | Т. 2. Упр. 5 | ||||
85 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 4 | Комбинированный | Начальная форма имен существительных и глаголов | Уметь: – ставить существительные в начальную форму; – определять начальную форму глаголов; – пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа | Самоконтроль по орфографическому словарю | Начальная форма слов-названий предметов множественного числа | Т. 2. Упр. 7 | ||
86 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уч. 2, с. 13 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
87 | Комбинированный | Начальная форма имен прилагательных | Уметь: – определять начальную форму прилагательных; – пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чашки» и «кашки» | Т. 2. Упр. 14 | ||||
88 | Комбинированный | С/р по образцу | Т. 2. Упр. 15 | |||||||
89 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте | 1 | Практическая работа | Уметь выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости | Практическая работа | Т. 2. Упр. 103 | ||||
90 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-назва-ний предметов | 3 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов | Знать понятие «общая часть (корень)». Уметь: – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; – пользоваться обратным словарем | Работа в группах | Правило написания букв «И» и «Ы» после «Ц» | Уч. 3, с. 19 | ||
91 | Комбинированный | Уметь: – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; – составлять словосочетания по данной схеме; – пользоваться обратным словарем | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 21 | ||||||
92 | Комбинированный | Уметь: – правильно писать изученные орфограммы; – пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Т. 2. Упр. 20 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Морфемика и словообразование (48 часов) | ||||||||||
93 | Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называ-ющих предметы) | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов | Знать определение суффикса. Уметь: – находить суффикс в словах; – пользоваться обратным словарем; – сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щит» и «кит» | Т. 2. Упр. 22 | |||
94 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | 1 | Практическая работа | Уметь: – выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части; – продолжать предложения; пользоваться толковым словарем | Практическая работа | Деление текста на части | Т. 2. Упр. 94 | |||
95 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называ-ющих предметы | 3 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Уметь: – находить суффикс в словах; – образовывать новые слова с помощью суффиксов; – строить схему образования нового слова | С/р по таблице | Чередование согласных в корне ч//к | Уч. 3, с. 26 | ||
96 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться обратным словарем; – составлять схемы образования новых слов; – выделять части слова | Фронтальный опрос | Уч. 3, | ||||||
97 | Комбинированный | Уметь: – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; – выполнять разбор слова по составу | Работа в парах | Уч. 3, с. 30 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
98 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК | 1 | Комбинированный | Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – составлять диктант со словами | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щук», «друг» и «лук» | Т. 2. Упр. 27 | |||
99 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | Комбинированный | Знать правило образования сложных слов. Уметь: – правильно писать сложные слова; – выполнять разбор сложных слов по составу; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение сложных слов | Работа в парах | Сложные слова. Чередование согласных ш//х в корне | Т. 2. Упр. 29 | |||
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | 1 | Практическая работа | Деление текста на части | Уметь: – выделять части текста красной строкой или отступом; – делить текст на части | Практическая работа | Т. 2. Упр. 95 | |||
101 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 4 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Уметь: – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; – понимать механизм образования новых слов | Самопроверка по образцу | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «ложки», «рожки» и «кишки» | Т. 2. Упр. 31 | ||
102 | Комбинированный | Уметь: – составлять схемы образования новых слов; | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 32 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
103 | – выполнять разбор слова по составу; – писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «плов» и «плот» | Т. 2. Упр. 33 | ||||||
104 | Обобщение | Уметь: – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; – правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК; – выполнять разбор слова по составу | С/р по образцу | |||||||
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса | 1 | Практическая работа | Знать понятие «тема картины». Уметь: – работать с репродукцией; – выделять части текста красной строкой или отступом | Практическая работа | |||||
106 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 4 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Уметь: – объяснять способ образования новых слов; – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 46 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
107 | Комбинированный | Уметь: – объяснять значение однокоренных слов; – пользоваться обратным словарем; – составлять схему образования новых слов | Работа в парах | Чередование согласных в корне к//ч | Т. 2. Упр. 34 | |||||
108 | Комбинированный | Знать смысл суффикса -щик. Уметь: – образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц); – выполнять разбор слова по составу | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 35 | ||||||
109 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться обратным словарем; – образовывать начальную форму существительных; – составлять схемы образования новых слов | Работа в парах | Т. 2. Упр. 38 | ||||||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | Практическая работа | Знать понятие «натюрморт». Уметь: – работать с репродукцией; – пользоваться толковым словарем | Практическая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
111 | Что такое обращение | 2 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложения | Знать понятие «обращение». Уметь: – находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно; – пользоваться орфоэпическим словарем | Взаимопроверка | Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «фантики» и «бантики» | Т. 2. Упр. 39 | ||
112 | Комбинированный | С/р по образцу | Т. 2. Упр. 41 | |||||||
113 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 3 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | Знать: – определение «приставка»; – значение приставки. Уметь: – образовывать родственные слова с помощью приставок; – пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «сове» и «софе» | Т. 2. Упр. 43 | ||
114 | Комбинированный | Знать отличительные признаки приставки и предлога. Уметь: – указывать способ словообразования – выделять приставку; – различать приставку и предлог | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 45 | ||||||
115 | Комбинированный | Уметь правильно писать слова с предлогами и приставками | Работа в парах |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
116 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта | 1 | Практическая работа | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета | Практическая работа | Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 3. Поздравительная открытка к 8 Марта | ||||
117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 4 | Комбинированный | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. Уметь: – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – приводить примеры на изученное правило | Фронтальная проверка | Написание частицы НЕ с глаголами | Т. 2. Упр. 47 | ||
118 | Комбинированный | Уметь: – выполнять разбор слова по составу; – правильно писать слова на изученные правила | С/р по образцу | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «букет» и «буфет» | Т. 2. Упр. 49 | |||||
119 | Комбинированный | Уметь: – составлять схемы образования новых слов; – подбирать родственные слова | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 50 | ||||||
120 | Комбинированный | Уметь: – выделять на письме обращения; – пользоваться обратным словарем; – правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о глаголах-антонимах | Работа в парах | Антонимы | Т. 2. Упр. 51 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
121 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении | Практическая работа | Устное изложение. Как писать изложение | ||||
122 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Комбинированный | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Знать, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь: – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – пользоваться обратным словарем | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «пешки» и «пушки» | Уч. 2, с. 77 | ||
123 | Состав слова | 3 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Уметь: – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение слова с разными приставками | Работа в парах | Т. 2. Упр. 54 | |||
124 | Комбинированный | Уметь: – подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению; – выполнять разбор слов по составу | Фронтальный опрос | Антонимы. | Уч. 3, с. 78 | |||||
125 | Комбинированный | Знать правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Уметь выполнять разбор слова по составу | Работа в парах | Уч. 3, с. 79 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
126 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование | 1 | Практическая работа | Типы текстов. Описание и повествование | Уметь определять характер текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов. Описание и повествование | |||
127 | Состав слова | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Уметь: – подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу; – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа | С/р | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «форточки» | Т. 2. Упр. 57 | ||
128 | Образование | 3 | Комбинированный | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | Уметь: – указывать способ словообразования – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; – объяснять образование имен сказочных героев | С/р, | Уч. 3, с. 84 | |||
129 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться орфографическим словарем; – правильно писать безударные и парные согласные в корне; – образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса | Фронтальный опрос | |||||||
130 | Комбинированный | Работа в парах |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
131 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | 1 | Комбинированный | Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | Знать лексическое значение приставок. Уметь: – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться толковым словарем; – составлять схемы словообразования | Работа в парах | Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | Уч. 3, с. 89 | ||
132 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование | 1 | Практическая работа | Типы текстов | Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Уметь определять тип текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов | Т. 2. Упр. 102 | ||
133 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | 1ч | Комбинированный | Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | Знать лексическое значение приставок. Уметь: – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться этимологическим словарем | Проверка по цепочке | Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка» | Уч. 3, с. 90 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 3 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Уметь: – указывать способ словообразования – объяснять значение сложных слов; – пользоваться обратным словарем | Фронтальная проверка | Сложные слова с соединительными гласными | Т. 2. Упр. 59 | ||
135 | Комбинированный | Уметь: – делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные; – выполнять разбор сложных слов | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 61 | ||||||
136 | Комбинированный | Знать понятие «соединительные гласные». Уметь: – выделять в сложных словах соединительные гласные; – пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Т. 2. Упр. 63 | ||||||
137 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст | 1 | Практическая работа | Типы текстов | Уметь определять тип текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов. | Т. 2. Упр. 107 | ||
138 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 2 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Уметь: – указывать способ словообразования – находить по обратному словарю сложные слова на букву Т; – писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 98 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
139 | Комбинированный | Уметь: – составлять схемы словообразования; – различать приставки и предлоги; – пользоваться этимологическим и орфографическим словарями; – писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 100 | ||||||
140 | Диктант «Птичьи хлопоты» с грам-матическим заданием | 1 | Контрольный урок | Уметь: – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Работа в парах | |||||
Фонетика и орфография (30 часов) | ||||||||||
141 | Работа над ошибками. Разделительный ь | 1 | Комбинированный | Написание разделительных ь и ъ | Знать правило написания разделительного ь. Уметь: – выполнять работу над ошибками; – употреблять разделительный ь на письме | Т. 2. Упр. 69 | ||||
142 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст | 1 | Практическая работа | Научный и художественный текст | Знать, какой текст называется научным. Уметь различать научный и художественный текст | Практическая работа | Т. 2. Упр. 109 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
143 | Разделительный Ъ | 1 | Комбинированный | Написание разделительных ь и ъ | Знать правило написания разделительного Ъ. Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме | С/р | Т. 2. Упр. 79 | |||
144 | Написание разделительных Ь и Ъ | 3 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь | Фронтальный опрос | Чередование согласных ц//ч в корне. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «овощ» | Т. 2. Упр. 72 | |||
145 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 2. Упр. 7 5 | |||||||
146 | Комбинированный | Знать понятие «родственные» слова. Уметь: – подбирать родственные слова; – писать слова с разделительными ъ | С/р | Т. 2 Упр. 78 | ||||||
147 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Практическая работа | Уметь: – различать научный и художественный текст; – пользоваться толковым словарем; – работать с картиной | Практическая работа | Научный и художественный текст. Работа с картиной | ||||
148 | Написание разделительных Ь и Ъ | 4 | Комбинированный | Написание разделительных ь и ъ | Уметь: – употреблять разделительные ь и ъ на письме; – пользоваться орфоэпическим сло-варем; – писать слова с изученными орфограммами; | Работа в парах | Уч. 3, с. 120–121 | |||
149 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уч. 3, с. 123 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
150 | Комбинированный | – подбирать родственные слова; – составлять схемы словообразования слов; – пользоваться обратным и этимологическим словарями; – писать сложные слова и объяснять их значение | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «в чае» и «в мае» | Уч. 3, с. 125 | |||||
151 | Комбинированный | Работа в парах | Уч. 3, с. 128 | |||||||
152 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 1 | Практическая работа | Уметь: – пользоваться толковым словарем; – различать научный и художественный текст; – работать с картиной | Практическая работа | |||||
153 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | Комбинированный | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Уметь: – проверять слова с непроизносимыми согласными; – подбирать родственные слова | Работа в группах по образцу | Т. 2. Упр. 81 | |||
154 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 3 | Комбинированный | Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: – пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 82 | ||||
155 | Комбинированный | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. | Т. 2. Упр. 83 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
156 | Комбинированный | орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные; – выделять обращения на письме | Работа в парах | Анализ слов | Т. 2. Упр. 85 | |||||
157 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 1 | Практическая работа | Уметь: – работать с репродукцией; – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении | Практическая работа | |||||
158 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 3 | Комбинированный | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, при-ставки, суффикса, окончания) | Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: – пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; – делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные); – выделять обращения на письме | С/ р | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива» | Уч. 3, с. 140 | ||
159 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 86 | |||||||
160 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 87 | |||||||
161 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная | 1 | Комбинированный | Уметь: – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Работа в парах. Проверочная работа | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чуб» и «дуб» | Т. 2. Упр. 88 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
162 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» | 1 | Практическая работа | Уметь: – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; – членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме | Практическая работа | |||||
163 | Итоговая контрольная работа за II полугодие | 1 | Контрольный урок | Уметь: – проверять сомнительные написания – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Контрольный диктант | |||||
164 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | Комбинированный | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка | Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: – выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; – употреблять предлоги в письменной речи | Работа в парах | Уч. 3, с. 151 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
165 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 4 | Комбинированный | Уметь: – различать и правильно употреблять приставки; – объяснять значение многозначных слов; – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем | Фронтальный опрос | Многозначные слова | Т. 2. Упр. 89 | |||
166 | ||||||||||
167 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 2. Упр. 90 | |||||||
168 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 91 | |||||||
169 | Лексикография. Тест | 1 | Контрольный урок | Тест | Уметь: – пользоваться словарями русского языка; – находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию | С/р | Работа со словарями | |||
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Уметь: – правильно писать слова с изученными орфограммами; – пользоваться орфографическим словарем; – грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания | С/р с конвертами. Практическая работа | Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 20...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы составлена на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...