РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | д/з | Дата проведения | Корректировка | ||
Личностные, метапредметные | предметные | План | Факт | |||||||
1 четверть 2013-2014 учебного года | ||||||||||
1 | РР. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | 1 | Практическая работа | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов ч.1: с.13-16 | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.Логические: подведение под правило. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. | Тетр.1, упр. 2 | 03.09 | ||
2 | Что такое орфограмма. | 1 | Изучение нового | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. | Т.1, упр. 4 | 04.09 | |||
3 | Что такое орфограмма | 1 | комбинированный | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Уметь работать с обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу | Тетр.1, упр. 5 | 05.09 | |||
4 | Что такое орфограмма | 1 | комбинированный | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | Тет- радь 1, упр. 7 | 06.09 | |||
5 | РР. Какие бывают предложения | 1 | Практическая работа | Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске | Составить разные предложения | 09.09 | ||
6 | РР. Какие бывают предложения | 1 | Практическая работа | Личностные: смыслообразование и самоопределение | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Повторить изуч.орфограмм | 10.09 | |||
7 | Что такое орфограмма | 1 | комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности | Повторение изученных орфограмм. Сложные слова. | Тетрадь 1, упр. 9 | 11.09. | ||
8 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Изучение нового | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова | Тетрадь 1, упр. 11 | 12.09. | |||
9 | Самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | ч.1: с.20-21 | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Повторить изученные орфограммы | 13.09 | |||
10 | Части речи. Имя существительное | 1 | Изучение нового | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» ч.1: с.26-28 ч.1: с.29-30 | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные:смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности | Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем | Тетрадь 1, упр. 13 | 16.09. | ||
11 | Входной диктант | 1 | Урок контроля | Повторить орф. | 17.09 | |||||
12 | Имя существительное | 1 | комбинированный | Логические: подведение под правило. | Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных | Тетрадь 1, упр. 12 | 18.09 | |||
13 | Имя существительное | 1 | комбинированный | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации | Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных | Карточки по теме | 19.09 | ||
14 | Имя существительное РР. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста | Знать правило | 20.09. | ||
15 | Имя прилагательное | 1 | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным ч.1: с.35-37 | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. | Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу | Тетрадь 1, упр. 15 | 23.09 | |||
16 | Имя прилагательное | 1 | комбинированный | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова | Тетрадь 1, упр. 17 | 24.09 | |||
17 | РР. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступные детям темы) речью | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль. Уметь работать с деформированным текстом | Запись рассказа | 25.09. | ||
18 | Глагол | 1 | Изучение нового | Глагол, значение и употребление | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | Знать определение «глагол». Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы | Тетрадь 1, упр. 19 | 26.09 | ||
19 | Глагол | 1 | комбинированный | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | Знать определение «глагол». Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы | Звукобуквенный разбор 2 глаолов | 27.09 | |||
20 | Глагол | 1 | комбинированный | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Повторить словарные слова | 30.09 | |||
21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 | Изучение нового | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. | Тетрадь 1, упр. 24 | 01.10 | ||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 | комбинированный | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». Уметь работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова | Тетрадь 1, упр. 27 | 02.10 | |||
23 | Части речи. Местоимение | 1 | Изучение нового | Местоимение, значение и употребление | Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы | Знать определение личного местоимения. Уметь заменять существительные личными местоимениями | Тет- радь 1, упр. 29 | 03.10 | ||
24 | Части речи. Местоимение | 1 | комбинированный | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Знать 1, 2 и 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения | Тетрадь 1, упр. 31 | 04.10 | |||
25 | РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | Сочинение миниатюра | 07.10 | ||
26 | Предлоги и приставки | 1 | Изучение нового | Различение приставок и предлогов | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова. Уметь работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками | Тетрадь 1, упр. 35 | 08.10 | ||
27 | Научное название главных членов предложения | 1 | Изучение нового | Главные и второстепенные члены предложения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения» | Тетрадь 1, упр. 37 | 09.10 | ||
28 | Синонимы | 1 | комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Иметь представление о синонимах в рус-ском языке. Уметь работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах | Тетрадь 1, упр. 39 ,повторить словарные слова. | 10.10 | ||
29 | Изменение существительного по числам | 1 | комбинированный | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | Тетрадь 1, упр. 40 | 11.10 | |||
30 | Тематическая самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Словарные слова | 14.10 | ||||
31 | РР План текста. Изменение имен существительных по падежам | 1 | Практическая работа | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Знать, что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей. Уметь работать с толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос | Тетрадь 1, упр. 41 | 15.10 | ||
32 | РР. Порядок абзацев в тексте | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступные детям темы) речью | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; коротко пересказывать текст | Повторить словарные слова | 16.10. | ||
33 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Изучение нового | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Изменение имен существительных по падежам | Просклонять слова слон, окно | 17.10 | ||
34 | Падежи имен существительных. Именительный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число. Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных | Тетрадь 1, упр. 43 | 18.10 | ||
35 | Падежи имен существительных. Родительный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Тетрадь 1, упр. 47 | 21.10 | ||
36 | РР. Устное изложение Родительный падеж | 1 | Практическая работа | Изменение имен существительных по падежам Изменение имен существительных по падежам | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану | Посклонять слова весна, лето | 22.10 | ||
37 | Падежи имен существительных. Дательный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Тетрадь 1, упр. 50 | 23.10 | ||
38 | РР. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступныедетям темы) речью | Личностные:смыслообразование и самоопределение. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора | Повторить словарные слова | 24.10 | ||
39 | Тематическая самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Повторить падеж сущ | 25.10 | |||
40 | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступные детям темы) речью | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации | Знать, как правильно писать письма. Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки | Написать письмо другу | 28.10 | ||
41 | Падежи имен существительных. Винительный падеж. | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать вопросы и предлоги винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Тетрадь 1, упр. 52 | 29.10 | ||
42 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Урок-контроль | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Фонетический разбор все | 30.10 | |||
43 | Самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | знатьПадежи | 31.10 | |||
2 четверть | ||||||||||
44 | Винительный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второ-степенным членом. Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Тет- радь 1, упр. 54 | 01.11 | ||
45 | Винительный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Знать, как различить винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных | Тетрадь 1, упр. 57 | 11.11 | ||
46 | Творительный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать вопросы и предлоги творительного падежа. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; | Тетрадь 1, упр. 59 | 12.11 | ||
47 | Творительный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами | Тетрадь 1, упр. 61 | 13.11 | ||
48 | РР. Описание и повествование | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Уметь отвечать на вопросы; работать с толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять | Текст описание «Мой питомец» | 14.11 | ||
49 | Предложный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; | Тетрадь 1, упр. 63 | 15.11 | ||
50 | Предложный падеж | 1 | комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных | Тетрадь 1, упр. 64 | 18.11 | ||
51 | РР. Типы текстов: описание и повествование | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; записывать текст о животном; подбирать название тексту | Текстописание «Символ Олимпиады-2014» | 19.11 | ||
52 | Антонимы | 1 | Комбинирован8ный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц | Тетр- адь 1, упр. 66 | 20.11 | ||
53 | Антонимы | 1 | комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Уметь работать с толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме | Тетрадь 1, упр. 67 | 21.11 | ||
54 | Различение падежей | 1 | Обобщение изученного | Изменение существительных по падежам | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов | Тетрадь 1, упр. 70 | 22.11. | ||
55 | Различение падежей | 1 | Практическая работа | Изменение существительных по падежам | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения | Тетрадь 1, упр. 73 | 25.11 | ||
56 | Самостоятельная работа Устойчивые выражения. | 1 | Изучение нового | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения | Тетр.1, упр. 79 | 26.11 | ||
57 | Склонение имен существительных РР. Работа с картиной | 1 | Практическая работа | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных | Тетр.1, упр. 77 | 27.11 | ||
58 | РР Типы текстов: описание и повествование | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступныедетям темы) речью | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Устное составление портретного описания | Повторить словарные слова | 28.11 | ||
59 | Имена существительные I склонения | 1 | комбинированный | Существительные первого склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения | Тетрадь 1, упр. 85 | 29.11 | ||
60 | Имена существительные II склонения | 1 | комбинированный | Существительные второго склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению. Уметь работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения | Тет- радь 1, упр. 89 | 02.12 | ||
61 | Имена существительные III склонения | 1 | комбинированный | Существительные второго склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания | Тет- радь 1, упр. 91 | 03.12 | ||
62 | РР. Работа с картиной | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | Записать текст по плану | 04.12 | ||
63 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | Изучение нового | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | Уметь работать с обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н» | Тетрадь 1, упр. 94 | 05.12 | ||
64 | Склонение имен существительных | 1 | Изучение нового | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных | Сказка про склонение | 06.12 | ||
65 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | комбинированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация | Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» | Тетрадь 1, упр. 95 | 09.12 | ||
66 | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Обобщение изученного | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Инд.карточки | 10.12 | |||
67 | Различение склонений им. существительных | 1 | комбинированный | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Правописание падежных окончаний имен существительных | Творческая работа , сказка про склонение | 11.12 | |||
68 | РР. Типы текстов: описание и повествование | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Составление плана для пересказа. | Составить план | 12.12 | ||
69 | Различение склонений им. существительных | 1 | Обобщение изученного | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать | Тетрадь 1, упр. 98 | 13.12 | ||
70 | Различение склонений им. существительных | 1 | комбинированный | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Уметь работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных | Тетрадь 1, упр. 102 | 16.12 | ||
71 | Диктант за 1 полугодие | 1 | Урок -контроль | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Повторить словарные слова | 17.12 | ||||
72 | Работа над ошибками. Различение склонений им. существительных | 1 | комбинированный | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | Работать с обратным словарем и словарем устойчивых выражений. | 18.12 | ||
73 | РР. Изложение | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями | Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий | Записать текст-рассуждение | 19.12 | ||
74 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | Изучение нового | Главные и второстепенные члены предложения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства | Тетрадь 1, упр. 104 | 20.12 | ||
75 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | Изучение нового | Главные и второстепенные члены предложения | Общеучебные: постановка и решение проблемы | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения | Тетрадь 1, упр. 105 | 23.12 | ||
76 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | Изучение нового | Главные и второстепенные члены предложения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1, 2 и 3-го склонения; выписывать словосочетания | Тетрадь 1, упр. 107 | 24.12 | ||
77 | Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку | 1 | Практическая работа | Главные и второстепенные члены предложения Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке | Тетрадь 1, упр. 109 | 25.12 | ||
78 | Второстепенные члены предложения РР. Азбука вежливости | 1 | Практическая работа | Главные и второстепенные члены предложения | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Знать, как правильно вести себя в магазине. Уметь соблюдать правила вежливости в общении | Задание на инд.карточках | 26.12 | ||
79 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Изучение нового | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного | Т.2 ,упр.2 | 27.12 | |||
3 четверть | ||||||||||
80 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Иметь представление о словах с подвижным ударением. Уметь работать с орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением | Тетрадь 2, упр. 4 | 09.01 | ||
81 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Обобщение изученного | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Тетрадь 2, упр. 9 | 10.01. | ||
82 | Заседание клуба «Как пишутся приставки» | 1 | Практическая работа | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок | Общеучебные: постановка и решение проблемы. | Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. Уметь выделять приставки в словах; работать с обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас- | Тетрадь 2, упр. 13 | 13.01 | ||
83 | РР. Научный текст | 1 | Практическая работа | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Знать понятие «научный текст». Иметь представление о научно-популярном тексте. Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты | Составить план для научного сообщения | 14.01 | ||
84 | Правописание приставок | 1 | Изучение нового | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок | Познавательные: понимание и применение знаний | Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова | Тетрадь 2, упр. 15 | 15.01 | ||
85 | Правописание приставок | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Знать, что приставки, оканчивающиеся на -з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с обратным словарем; различать предлоги и приставки | Т. 2, упр. 17 | 16.01 | ||
86 | Правописание приставок | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок | Познавательные: понимание и применение знаний | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Работать со словарем с. 179-181 | 17.01 | ||
87 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний | Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову | Тетрадь 2, упр. 18 | 20.01 | ||
88 | РР. Научный текст | 1 | Практическая работа | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | Закончить текст | 21.01 | ||
89 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова | Тетрадь 2, упр. 19 Выучить новые словарные слова. | 22.01 | ||
90 | Самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | ч.3: с.34 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Повторить словарные слова | 23.01 | ||
91 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | Тетрадь 2, упр. 20 | 24.01 | ||
92 | Значения слов | 1 | Изучение нового | ч.3: с.38-40 | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении | Тетрадь 2, упр. 21 | 27.01 | ||
93 | РР. Научный текст | 1 | Практическая работа | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | Записать научный текст | 28.01 | ||
94 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения | Тетрадь 2, упр. 26 | 29.01 | ||
95 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний. | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения; правильно писать словарные слова | Тетрадь 2, упр. 28 | 30.01 | ||
96 | Окончания существительных I и II склонения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Коммуникативные: кооперация | Тетрадь 2, упр. 28 | 31.01 | |||
97 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Изучение нового | Правописание слов с удвоенной согласной | Познавательные: понимание и применение знаний. | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Тетрадь 2, упр. 29 | 03.02 | ||
98 | РР. Работа с картиной | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | записать текст о картине по данному плану | 04.02 | ||
99 | Окончания существительных III склонения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова | Тетрадь 2, упр. 30 | 05.02 | ||
100 | Самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | ч.3: с.55 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Знать алгоритм | 06.02 | ||
101 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Познавательные: понимание и применение знаний | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Тетрадь 2, упр. 29 | 07.02 | ||
102 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Логические: подведение под правило. | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Тетрадь 2, упр. 34 | 10.02 | ||
103 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | Уметь работать со словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Тетрадь 2, упр. 35 | 11.02 | ||
104 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | Обобщение изученного | Правописание безударных окончаний имен существительных | Логические: подведение под правило. | Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Тетрадь 2, упр. 36 Уч. , №69. | 12.02 | ||
105 | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | 1 | Практическая работа | Выделение значимых частей слова | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням , Уметь определять, от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово. | Тетрадь 2, упр. 37 | 13.02 | ||
106 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков РР. Урок 3.1 Устное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью Правописание слов с удвоенной согласной | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Пересказ с опорой на план. | Тетрадь 2, упр. 38 | 14.02 | ||
107 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений | Тетрадь 2, упр. 39 | 17.02. | ||
108 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Тетрадь 2, упр. 41 | 18.02 | |||
109 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже | Тетр. 2, упр. 43 | 19.02 | ||
110 | РР. Урок 4.1 Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. | Уметь работать с толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, соответствующее его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и т. д.; письменно пересказывать текст | письменно пересказывать текст | 20.02 | ||
111 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Урок 2.2. Работа с картиной | 1 | Практическая работа | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | Тетр. 2, упр. 44 инд.карт. | 21.02 | ||
112 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Познавательные:понимание и применение знаний. Логические:подведение под правило. | Знать, как пишутся существительные с суффиксом -ищ-. Уметь работать с обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов | Тетрадь 2, упр. 45 | 25.02 | ||
113 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | Обобщение изученного | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Познавательные:понимание и применение знаний. | Уметь писать существительные с суффиксом -ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений | Тетрадь 2, упр. 46 | 26.02 | ||
114 | Самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | ч.3: с.86 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных | Повторить словарные слова | 27.02 | ||
115 | Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Индивидуальные карточки | 28.02 | ||
116 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Урок 5.1. Азбука вежливости. | 1 | Практическая работа | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Знать, как правильно говорить по теле- фону. Уметь соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с толковым словарем; пересказывать текст | Разобрать по составу 10 слов из обратного словаря | 03.03. | ||
117 | РР. Урок 6.1. Описание и повествование | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Составление плана для пересказа. | Подготовить пересказ текста | 04.03 | ||
118 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | 1 | Обобщение изученного | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных | Знать инструкцию | 05.03 | ||
119 | Самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | ч.3: №107 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Подготовиться к словарному диктанту | 06.03 | ||
120 | Существительные с суффиксом -ОК- | 1 | Обобщение изученного | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Логические: подведение под правило. | Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением. Уметь работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | Тетрадь 2, упр. 58 | 07.03 | ||
121 | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | Изучение нового | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным | Тетрадь 2, упр. 62 | 11.03. | ||
122 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных | Т.2 ,у.63. | 12.03. | ||
123 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | Тетрадь 2, упр. 64 | 13.03 | ||
124 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного | Тетрадь 2, упр. 66 | 14.03 | ||
125 | РР. Урок 1.1. Сочиняем басню по картине | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню | Записать басню | 17.03 | ||
126 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | Обобщение изученного | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных | Тетрадь 2, упр. 70 | 18.03 | ||
127-129 | Резервный урок | 1 | 19.03-21.03 | |||||||
4 четверть | ||||||||||
130 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки | 1 | Изучение нового | Выделение значимых частей слова. Правописание корней | Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными | Тетрадь 2, упр. 76 | 01.04 | ||
131 | Самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | ч.3: с.123-124 | Регулятивные:контроль и самоконтроль. | Повторить словарные слова | 02.04 | |||
132 | РР. Устное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Развитие устной речи | Составить план изложения | 03.04 | ||
133 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки | 1 | Обобщение изученного | Выделение значимых частей слова. Правописание корней | Логические: подведение под правило. | Знать орфограмму «беглый гласный в суффиксе». Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик- | Тетрадь 2, упр. 78 | 04.04 | ||
134 | Склонение прилагательныхво множественном числе | 1 | Изучение нового | Склонение при- лагательных во множественном числе | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания | Тетрадь 2, упр. 81 | 07.04. | ||
135 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных | Тетрадь 2, упр. 83 | 08.04. | ||
136 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах | Познавательные: понимание и применение знаний. | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными | Тетрадь 2, упр. 90 | 09.04 | ||
137 | РР. Устный рассказ по рисунку | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | Составить план и рассказ по картине | 10.04. | ||
138 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении | Выучить таблицу окончаний | 11.04 | ||
139 | Самостотельная работа | 1 | Практическая работа | ч.3: с.147 | Регулятивные:контроль и самоконтроль. | Выучить новые словарные слова | 14.04. | |||
140 | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 | Комбинированный | Второстепенные члены предложения. Определения | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | Роль им. прилагательных в предложении | Сообщение «Роль им. прилагательных в предложении» | 15.04 | ||
141 | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | Обобщение изученного | Слова с удвоенной буквой согласного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Уметь работать с обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание | Тетрадь 2, упр. 91 | 16.04 | ||
142 | РР. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Личностные:формирование базовых эстетических ценностей | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием | письменно продолжить сочинение по картине повествованием | 17.04 | ||
143 | Глагол. Начальная форма глагола. | 1 | Изучение нового | Глагол. Начальная форма глагола. | Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме | Правило, рассказ о глаголе | 18.04 | ||
144 | Написание частицы - ся | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся | правило | 21.04 | ||
145 | Написание Ь перед частицей - ся | 1 | Комбинированный | Написание Ь перед частицей - ся | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Тетрадь 2, упр. 92 | 22.04 | |||
146 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Знать глагольные суффиксы. Уметь работать с обратным словарем; выделять глагольные суффиксы | Тетрадь 2, упр. 93 | 23.04 | ||
147 | РР. Работа с картиной | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | Составить ряд вопросов по картине | 24.04 | ||
148 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени | Логические: подведение под правило. | Знать, что глаголы изменяются по временам; что суффикс прошедшего времени -л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л- | Тетрадь 2, упр. 94 | 25.04 | ||
149 | Настоящее время глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по лицам и числам в насто-ящем времени | Логические: подведение под правило. | Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени | Тетрадь 2, упр. 95 | 28.04 | ||
150 | Самостоятельная работа | 1 | Практическая работа | ч.3: с.170 | Регулятивные:контроль и самоконтроль. | Актуализация знаний о правописании глагола | Тетрадь 2, упр. 97 | 29.04 | ||
151 | Будущее время глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Знать, что глаголы в будущем времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам | Тетрадь 2, упр. 99 | 30.04 | ||
152 | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | 1 | Обобщение изученного | Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение приставок и предлогов | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | Тетрадь 2, упр. 102 Повто рить правило. | 05.05 | ||
153 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 1 | Обобщение изученного | Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Иметь представление о повелительной форме глаголов. Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола | Тетрадь 2, упр. 103 | 06.05 | ||
154 | Контрольная работа | 1 | Урок-контроль | ч.3: с.183-184 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Актуализация знаний обучающихся | 07.05 | |||
155 | Работа над ошибками РР. Работа с картиной | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | Тетрадь 2, упр. 103 | 08.05 | ||
156 | Контрольный диктант | 1 | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами | 12.05 | ||||
157 | Повторение пройденного | 1 | Обобщение изученного | ч.3: с.185-188 | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова | Тетрадь 2, упр. 104 | 13.05 | ||
158 | Повторение пройденного | 1 | Обобщение изученного | ч.3: с.188-190 | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Повторение пройденного | Тетрадь 2, упр. 105 | 14.05 | ||
159 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Практическая работа | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение | Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы | Повторить правило | 15.05 | ||
160 | РР. Работа с картиной | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | 16.05 | |||
161 | Итоговая комплексная диагностическая работа | 1 | Урок-контроль | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Актуализация знаний обучающихся | 19.05 | ||||
162-164 | Повторение пройденного; резервные уроки | 1 | Обобщение изученного | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; | Инд.зад. | 20.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 20...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы составлена на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...