Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
2) понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
3) осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
4) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка:
аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту;
говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;
чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста;
письмо: списывать, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы Интернета;
5) сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
6) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Русский язык», выносимым на промежуточную аттестацию
Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:
− строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определенную тему, по наблюдениям);
− создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
− наблюдать за типами речи (без называния термина): повествование, описание, рассуждение (простые случаи, без смешения);
− определять тему текста, определять основную мысль текста;
− определять ключевые слова в тексте; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
− выявлять части текста, озаглавливать части текста;
− составлять план повествовательного текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
− характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
− производить звуко-буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
− определять функцию разделительных мягкого (ь) и твердого знаков (ъ) в словах;
− устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
− правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
− находить орфограммы в слове и между словами;
− применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова); написание непроизносимых согласных в корне слова; употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода; написание безударных родовых окончаний имён прилагательных; раздельное написание частицы не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами);
− находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;
− подбирать синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов) к словам разных частей речи;
− выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения; устаревшие слова, понимать их значения (простые случаи); распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
− определять значение слова в тексте,
− выделять окончания в слове, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина), однокоренные слова и синонимы (без называния термина);
− находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, приставку, суффикс, окончание;
− находить в словах нулевое окончание;
− распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных (одушевленные/неодушевленные, род, число, падеж), склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
− распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных (род, число, падеж), изменять имена прилагательные (кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин) по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных;
− распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
− распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки (форму времени, род (в прошедшем времени), число); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;
− различать предлоги и приставки;
− определять вид предложений по цели высказывания и по интонации;
− находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
− распознавать распространенные и нераспространенные предложения;
− правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 65 слов; писать подробное изложение по заданному или коллективно составленному плану (40-50 слов); писать под диктовку текст объемом не более 60 слов с учетом изученных правил правописания.
2. Содержание и формы реализации учебного предмета
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы нес глаголами.
Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.
Язык и речь
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы.
Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках.
Имя числительное (общее представление).
Однокоренные слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова. Правописание частей слова.
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи
Повторение и углубление представлений об имени существительном. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Лицо, число, род личных местоимений.
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Развитие речи | 19 |
Контрольная работа | 10 |
Словарный диктант | 4 |
Проект | 3 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ | Модуль | Раздел | Тема урока | Дата |
Повторение | ||||
Язык и речь. | ||||
Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её назначение. | ||||
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание. | ||||
Р/р. Составление текста по рисунку. | ||||
Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тесте, законченность, тема, основная мысль. | ||||
Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | ||||
Р/р. Составление текста-повествования по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | ||||
Предложение. | ||||
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | ||||
Восклицательные и невосклицательные предложения. | ||||
Знаки препинания в конце предложения. Стартовая работа. | ||||
Предложения с обращением. | ||||
Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
Разбор предложения по членам предложения. | ||||
Простое и сложное предложение. | ||||
Запятая внутри сложного предложения. | ||||
Словосочетание. | ||||
Р/р. Составление предложений из деформированных слов. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции В.Д. Поленова «Золотая осень» | ||||
Слово в языке и речи. | ||||
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. | ||||
Синонимы и антонимы. Работа со словарями. | ||||
Омонимы. Использование омонимов в речи. | ||||
Слово и словосочетание. | ||||
Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. | ||||
Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста. | ||||
Обобщение и уточнение представлений о признаках частей речи. | ||||
Имя числительное (общее представление) | ||||
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | ||||
Слог, звуки и буквы. | ||||
Тематическая контрольная работа по теме «Слово в языке речи» | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | ||||
Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | ||||
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||||
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова. | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками перед согласными в корне слова. | ||||
Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | ||||
Р/р. Изложение повествовательного теста по вопросам или коллективно составленному плану. | ||||
Слово | ||||
Состав слова. | ||||
Корень слова. Однокоренные слова. | ||||
Чередование согласных в корне слова. | ||||
Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. | ||||
Формы слова. Окончание. | ||||
Определение окончания в слове. | ||||
Приставка. Образование слов при помощи приставки. Словарный диктант. | ||||
Определение приставки в слове. | ||||
Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | ||||
Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. | ||||
Определение суффикса в слове. | ||||
Словообразующие части слова. Приставка. Суффикс. | ||||
Основа слова. Разбор слова по составу. | ||||
Обобщение знаний о составе слова. | ||||
Состав слова. Разбор слова по составу. | ||||
Тематическая контрольная работа по теме «Состав слова» | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | ||||
Правописание слов с безударными гласными в корне. Определение ударных и безударных гласных. | ||||
Правописание слов с безударными гласными в корне. Подбор проверочных слов. | ||||
Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемыми безударными гласными. | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов. | ||||
Контрольное списывание | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов. | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов. | ||||
Контрольный диктант на тему: правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Р/р. Изложение текста «Осень» по данному плану. | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Подбор проверочных слов. | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Подбор проверочных слов. | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными. Образование слов с удвоенными согласными при помощи приставок и суффиксов. | ||||
Диагностическая работа | ||||
Правописание суффиксов. | ||||
Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок. | ||||
Р/р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | ||||
Правописание суффиксов. | ||||
Правописание приставок. | ||||
Правописание приставок и предлогов. | ||||
Правописание приставок и предлогов. Отличие приставки от предлога. | ||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | ||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | ||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Разбор слов по составу. | ||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Разбор слов по составу. | ||||
Тематическая контрольная работа по теме «Правописание частей слова» | ||||
Анализ контрольной работы. Проект «Составляем орфографический словарь» | ||||
Части речи. | ||||
Имя существительное. | ||||
Значение и употребление имён существительных в речи. | ||||
Начальная форма имени существительного. | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||||
Представление об устаревших словах в русском языке. | ||||
Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||
Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени» | ||||
Изменение имён существительных по числам. | ||||
Имена существительные, имеющие форму одного числа. | ||||
Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти. | ||||
Род имён существительных. Словарный диктант. | ||||
Род имён существительных. Родовые окончания. | ||||
Род имён существительных. Имена существительные, не имеющие родовой принадлежности. | ||||
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | ||||
Тематическая контрольная работа по теме «Род и число имён существительных». | ||||
Анализ контрольной работы. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | ||||
Р/р Подробное изложение текста. Составление устного рассказа по серии рисунков. | ||||
Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. | ||||
Именительный падеж. | ||||
Родительный падеж. | ||||
Дательный падеж. | ||||
Винительный падеж. | ||||
Творительный падеж. | ||||
Предложный падеж. | ||||
Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | ||||
Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. | ||||
Морфологический разбор имени существительного. | ||||
Обобщение знаний об имени существительном. Словарный диктант. | ||||
Имя прилагательное | ||||
Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имён существительных. | ||||
Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. | ||||
Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки. | ||||
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Правописание сложных имён прилагательных. | ||||
Текст-описание. Художественное и научное описание. | ||||
Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле. | ||||
Формы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. | ||||
Родовые окончания имён прилагательных. Образование имён прилагательных из других частей речи. | ||||
Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | ||||
Родовые окончания имён прилагательных –ый, -ой, -ая, -яя. | ||||
Изменение имён прилагательных по числам. | ||||
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | ||||
Р/р. Составление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | ||||
Изменение имён прилагательных по падежам. | ||||
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | ||||
Контрольное списывание деформированного текста. | ||||
Начальная форма имени прилагательного. | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного.Проект: «Имена прилагательные в загадках» | ||||
Проект: «Имена прилагательные в загадках» | ||||
Тематическая контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Местоимения | ||||
Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | ||||
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | ||||
Личные местоимения единственного и множественного числа. | ||||
Род местоимений 3-го лица единственного числа. | ||||
Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. | ||||
Морфологический разбор местоимений. | ||||
Глагол | ||||
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. | ||||
Число. Изменение глаголов по числам. | ||||
Значение и употребление в речи глаголов. | ||||
Начальная форма глагола. | ||||
Начальная форма глагола. Глагольные вопросы начальной формы. | ||||
Р/р. Составление текста по сюжетным картинкам. | ||||
Изменение глаголов по числам. | ||||
Диагностическая работа | ||||
Изменение глаголов по временам. | ||||
Изменение глаголов по временам. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа. | ||||
Изменение глаголов по временам. | ||||
Окончания глаголов. Род глаголов в прошедшем времени | ||||
Глаголы в прошедшем времени. | ||||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||
Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||||
Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||||
Повторение | ||||
Повторение | ||||
Повторение пройденного. | ||||
Повторение пройденного. Словарный диктант. | ||||
Повторение пройденного. | ||||
Итоговая контрольная работа за 3 класс | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Орфограммы в значимых частях слова. | ||||
Р/р. Работа с деформированным текстом. | ||||
Правописание приставок и предлогов. | ||||
Правописание окончаний имен существительных и прилагательных. | ||||
Резерв. | ||||
Резерв. | ||||
Резерв. | ||||
Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...