Урок по русскому языку 3 класс (УМК Т. Г. Рамзаевой) Род имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок по русскому языку 3 класс (Линия УМК Т. Г. Рамзаевой) Род имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_sushchestvitelnyh_po_rodam_-_kopiya.pptx | 2.62 МБ |
Конспект. Изменение имён существительных по родам | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание
Свеча , волчок, пчела, сердце, малыш, солнце.
( в олчок п чела малыш Одушевлённые Неодушевлённые свеча сердце солнце
Имя существительное выставка концерт представление
свеча солнце волчок пчела с ердце м алыш
свеча пчела волчок малыш сердце яблоко ОНА ОН ОНО
Имя существительное имеет род Мужской ( м.р .) Женский ( ж .р .) Средний ( ср.р .)
Запомни! Женский род запомню я, И скажу: « Она – моя ». И запомню род мужской , И опять скажу: « Он – мой ». Средний род: « Оно – моё ». Это правило твоё!
Слова-помощники Она моя − женский род. Он мой − мужской род. Оно моё − средний род.
Распределите слова по родам: м.р . ж.р . ср.р . Р_сунок , ф_милия , п_стель , со_нце , папа, сер_це , дядя, к_л_со , _ сина .
© InfoUrok.ru Проверьте себя м.р . ( он мой) ж.р . ( она моя) ср.р . ( оно моё) р и сунок папа дядя ф а милия п о стель о сина со л нце сер д це к о л е со
Запомните! 1. Ставим существительное в начальную форму: ( ед.ч . – кто? что?) 2. Подставляем слова: он, мой; она , моя; оно , моё. 3. Определяем род имени существительного .
© InfoUrok.ru Определите род существительных книги – книга ( ж.р .) деревья – дерево ( ср.р .) облака – облако ( ср.р .) корабли – корабль ( м.р .) библиотеки – библиотека ( ж.р .) орехи – орех ( м.р .) брюки –
© InfoUrok.ru Игра « Найди пару » кот – кошка лев – львица медведь – медведица волк – волчица заяц – зайчиха голубь – голубка По родам существительные не изменяются.
© InfoUrok.ru Сравните предложения Ваня – лучший староста нашего класса. Настя – лучшая староста четвёртого класса. м.р . ж .р .
© InfoUrok.ru Найдите существительные общего рода Наша Катя – умница. А Владик – большой непоседа. Таня – большая сластёна. Петя – ужасный забияка. Наша Катя – умница. А Владик – большой непоседа. Таня – большая сластёна. Петя – ужасный забияка.
© InfoUrok.ru Составьте предложения неряха жадина сирота плакса разиня зануда молодец кривляка
© InfoUrok.ru Лещ, вещь, брошь, карандаш, луч , речь, ёж, молодёжь. вещь брошь речь молодёжь лещ карандаш луч ёж Ж.р . М.р .
© InfoUrok.ru Мужской род камыш Женский род мышь ж, ш, ч, щ
© InfoUrok.ru Так запомним — род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род — наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт.
© InfoUrok.ru Замените словосочетание одним словом 1 . Близкий приятель, друг. 2 . Сила , могущество. 3. Двенадцать часов ночи, середина ночи. 4 . Молодые люди. 5. Человек , лечащий больных .
© InfoUrok.ru Проверьте себя Т оварищ ( м.р .), мощ ь ( ж.р .), полноч ь ( ж.р .), молодеж ь ( ж.р .), врач ( м.р .).
© InfoUrok.ru женский род мужской род средний род Распределите слова по домикам Собака, озеро, путь, повидло, плащ, простыня, гуашь, дядя, училище. собака простыня гуашь путь плащ дядя озеро повидло училище
Имена существительные кто? что? одушевленные неодушевленные собственные нарицательные единственное множественное женский средний мужской ЧИСЛО РОД
© InfoUrok.ru Формула успеха внимание УСПЕХ = + + сообразительность старание Молодцы!
Предварительный просмотр:
1.Число. Классная работа. Словарные слова ( е )
Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки
2. Упражнение по чистописанию
- Прочитайте цепочки из букв ДОР ОРД ОДР РОД РДО
- Какую цепочку можно назвать словом? (РОД)
- А что обозначает слово РОД? ( Родственники, члены одной семьи)
- Подберите к слову РОД однокоренные слова.
Род – родня, родственный, родина, родители, родной, родство, родственник, родословная.
Запомните слово род нам ещё пригодится.
3. Орфографическая работа (свеча, волчок, пчела, сердце, малыш, солнце )
- Найдите орфограммы.
- Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.)
4.Игра «Да – нет»
Имя существительное – это часть речи? (Да!)
Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена существительные обозначают предмет? (Да!)
5.Обобщение
- Что такое имя существительное?( Ответы детей.)
- Что вы ещё знаете об имени существительном? (одуш. и неодуш.; собс. и нариц.)
- Как вы считаете эти признаки у существительных постоянные или непостоянные?
- Вспомните, а как изменяются имена сущ.? (по числам)
- А число имён существительных – это постоянный признак? (нет)
- Измените данные существительные по числам.
6.Проблема.
- Давайте обратимся к знакомым уже словам.
(свеча, волчок, пчела, сердце, малыш, солнце )
- На какие группы вы сможете разделить эти слова? Разделите?
- По какому признаку вы разделили слова? (постоянный признак: одуш и неодуш)
- Вы разделили их на 2 группы, а теперь попробуйте эти же слова разделить на 3 группы по другому признаку.
- Вы можете выполнить это задание?
- В чем затруднение?
- Почему не получается выполнить?
7.Грамматическая сказка.
В одном королевстве жили имена существительные.
Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала.
Поэтому королева, в зависимости от ситуации, придумала делить их на две группы (одушевленные/неодушевленные; собственные/нарицательные, сущ. единственного и множественного числа)
И вот однажды в королевстве существительных одновременно проходили три мероприятия: концерт, выставка и представление. Делить существительные на 2 группы королева уже умела, а вот на 3 –нет. Она издала указ:
“Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”.
Муж с женой решили попробовать и была им известна тайна о ещё одном королевстве.
- Значит существует ещё какой - то признак, по которому можно делить имена существительные на группы.
- В каком слове заключается тайна нашего урока? (в слове РОД)
- Какова же будет тема урока?(Род имён сущ.)
- Определите род данных имен существительных?
(свеча, волчок, пчела, сердце, малыш, солнце )
- Сложно это сделать?
- Какой частью речи можно заменить каждое из этих слов? (например: свеча – она , так обращаются к женщине или к мужчине? Значит это существительное - женского рода и т.д. К слову ОНА можно добавить ещё одно слово – подсказку МОЯ и т.д.)
Карточка1.
Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Определи род существительных.
Ловкая _____________ , теплое ____________, поздний ______________,
мягкая ______________, глубокое _____________, легкий _____________.
«Эстафета»
Одеяло –
Подушка –
Компот –
Трава –
Ковёр –
Радость –
Лампа –
Покрывало –
Диван –
Полено –
Лошадь –
Сын –
Ручка –
Столб –
Небо –
Ветер –
Ведро –
Злость –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме:"Упражнение в определении склонения имён существительных"
Данный открытый урок был дан в рамках проведения "Недели начальных классов"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"
Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...
Презентация к уроку по русскому языку «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц» 3 класс
Презентация к уроку по русскому языку «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц» 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих». 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...