Повторение пройденного материала (обучение грамоте) для 1 класса с презентацией.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В данном уроке идет повторение тем :"Какая бывает речь", "что такое предложение", "Слово и его значение", "Гласные и согласные ", "Ударение", "Слоги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
повторение пройденного по русскому языку 1 класс | 22.9 КБ |
презентация к уроку | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Повторение изученного материала.. Презентация .
Цель:
Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Урок - рефлексии
1.Мотивирование на учебную деятельность
Ребята, сегодня у нас открытое мероприятие для ваших родителей. Ваши мамы и папы посмотрят чему вы научились в школе. Вы хотите показать родителям, что вы умеете и знаете? Вы покажете важные знания для дальнейшего обучения на уроках русского языка. Непосильных для вас задач не предвидится.
2.Актуализация знаний ( опрос ) и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.).)
Смотрим на 2,3,4 слайды
- Посмотрите на картинки и скажите какая бывает речь?
- На 5 слайде – закрепление.
- Наша речь состоит из ..?( предложений)
- Что можно назвать предложением? Несколько слов, связанных между собой по смыслу. Оно имеет начало с большой буквы и в конце знак препинания !? или . , имеет законченную мысль.
- Посмотрите на слайд.6, подумайте, где предложение, используя наши знания.
- Почему первая строчка не является предложением?
- Почему вторая строчка является предложением?
Сколько слов в предложении?(5).
Напечатайте в тетрадках предложение.
Слайд 6
- А сейчас прочитайте его и скажите, какую мысль содержит это предложение, что вы узнали из него?
- Всем ребятам было понятно, что такое предложение и по каким признакам его можно увидеть?
- Начертите схему данного предложения.
- Что необходимо вспомнить для составления схемы?
- Прочитайте 4 слово, 2,5,1,3.
- Еще раз повторим, из чего состоят предложения?( из слов,)
- Что имеет слово??( лексическое значение)
- Кто знает , что такое лексическое значение слова?( то, что означает это слово)
- В нашем предложении есть два слова, кто объяснит их лексическое значение?( ил и тина) слайд 7
- Если затрудняетесь ответить, что делать? Можно спросить у родителей, посмотреть в толковом словаре, обратиться к сети Интернет. Я нашла для вас эти сведения.
Ил — тонкозернистая мягкая горная порода из смеси минеральных и органических веществ, отлагающаяся на дне водоёмов. Ил в естественных условиях находится в текучем состоянии, при высушивании приобретает свойства твёрдого тела
Тина- Водоросли, плавающие густой массой в водоемах со стоячей водой или выстилающие их дно.
- Посмотрите на слайд 8 и ответьте на вопрос.
- Когда у слов несколько значений, как они называются?
Н-р, плитка, приведите примеры своих слов.( язык, колокольчик, кисть)
- Скажите, из чего состоят все слова?( из слогов, а слоги из звуков.)
- На какие 2 группы делятся все звуки?( гл и согл)
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- На слайде 9 разместите буквы, которые я вам выдала. Выходим по 1 человеку и определяем , к какой группе вы отнесете букву с ее звуком.
- Что вы можете сказать о гласных еще? ( ударные и безударные)
- Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного. См гласные на доске.
- А оставшиеся гласные буквы, что обозначают ? мягкость согл.
- Что вы знаете о согласных звуках?( бывают твердыми и мягкими)
- От чего это зависит? (от гласных)
- Согласные бывают какими? (звонкими и глухими)
- Глядя на буквы,назовите те, которые имеют звонкие согласные звуки., остальные буквы имеют глухие звуки. Назовите их.
3. Локализация индивидуальных затруднений
Некоторые ребята путались в какую группу определить свою букву.
Где возникло затруднение?
Почему? Чего не хватает для правильного решения?
4. Включение в систему знаний и повторение
- Из звуков можно составить слоги.
- Составьте схемы к слову ИЛ -1 вар. и к слову ТИНА -2 вар
( убираю с доски карточки букв)
- Что необходимо сделать, прежде, чем составить схему?
-посчитать количество звуков
- обвести столько квадратиков, сколько звуков
- произнести и послушать, есть ли слияния, звуки
примыкания.
- определить, где они стоят и тогда чертить схему.
Делим на слоги и ставим ударение.
Рядом печатаем слово ил или тина.
( проверка на слайде 10)
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ребята, оцените свою активность, вновь приобретенные знания, с помощью цветных карточек. Красный – мало знаний, желтый – начал разбираться, зеленый – было все понятно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды речи
Повторим виды речи
Г де предложение? Реке, в, тина, и, ил. В реке ил и тина.
Как вы понимаете? Что такое ил? Что такое тина?
Покажите, где ил , а где тина? ил тина
звуки гласные соглас ные
ИЛ ТИНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)
Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и достижения поставленных задач....
Открытый урок обучения грамоте по теме «Закрепление пройденного материала» в 1 «А» классе
Разработка открытого урока по обучению грамоте....
Календарно-тематическое планирование учебного материала Обучение грамоте 1 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала (Букварь 1 класс и Пропись 1 класс УМК "Гармония"). Планирование уроков письма и чтения даётся параллельно ( 4 урока чтения/ 4 урока письма в неделю ) с указа...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Дидактический материал обучения грамоте 1 класс
Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных. Карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том ч...
Презентация к уроку математики 21 ноября по теме: "Повторение пройденного материала" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Повторение пройденного материала" 4 класс...