"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Першина Ирина Анатольевна

Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и  достижения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

                                                                                          Составила:

                                                                                                                       Учитель начальных классов

                                                                                                                    МОУ лицея №4 г. Чехова

    Першина Ирина Анатольевна

 

Тема: «Закрепление и повторение пройденного материала.    Числа от 1 до 10»

 Цели:  

  1. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
  2.  повторить состав чисел от 2 до 10, понятия: «последующее и предыдущее число», «натуральный ряд чисел», «равенство», «неравенство»;
  3.  закреплять вычислительные навыки в пределах 10 с названием компонентов действия;
  4. закрепить знания о задаче, умения составлять и решать простые задачи;
  5.  совершенствовать навыки в умении задавать и отвечать на вопросы;
  6.  развивать логику и мышление.

 Ход урока:

  1. Орг. момент.

        

Поэтическая минутка (читаю стихотворение).

                                               

                                              Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

                                               Короче становился день.

                                               Лесов таинственная сень

        С печальным шумом  обнажалась.

                                               Ложился на поля туман,

                                               Гусей крикливых караван

                                              Тянулся к югу.

              Приближалась довольно скучная пора,

                                              Стоял ноябрь уж у двора…

- О каком времени года это стихотворение?

-А кто знает автора? (А.С.Пушкин)

- Написал это замечательное стихотворение великий русский поэт А.С.Пушкин. С творчеством этого поэта мы с вами будем знакомиться на уроках лит. чтения.

- Но не только поэты воспевали красоту этого времени года, но и художники, музыканты.

- Почему я урок начала именно с этого стихотворения? (На улице осень).

 -Да, сегодня на урок к нам пожаловала осень. (Картина Левитана «Золотая осень).

-Назовите приметы осени.

- Сколько осенних месяцев?

- Назови первый осенний месяц.

- А какой сейчас месяц?

- Которым по счету он идет?

- А какой месяц осени по счету будет третьим?

2. Работа по теме урока.

- Осенью погода бывает непредсказуема (включаю запись).

- Ребята, послушайте какой поднялся  сильный ветер. Он срывает с деревьев листья и кружит их над землей. Набежали тучи, начался проливной дождь (Открываю доску, на которой листья, тучи, дождь).

- Посмотрите, какой беспорядок навел ветер на доске!

- Давайте попробуем навести порядок, восстановим записи.

 1). Устные упражнения.

а). Работа с натуральным рядом чисел.

- Расположите карточки с цифрами в порядке возрастания. Это как? (На доске разбросаны карточки с цифрами).

Появляется запись: 1  2  4  5  6  8  10.

- Карточек с какими цифрами не хватает? (Выходят к доске, называют, показывают, ставят).

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Числа от 1 до 10).

- Какое число следует за числом 3, 7?

- Какое число стоит перед числом 6, 8?

- Назови соседей числа 2, 9.

- Какое число стоит между числами 5 и 7, 4 и 6?

- Какое число на 1 больше 8, меньше 6?

Физкультминутка (Ветер дует нам в лицо…).

б).  Состав чисел.

- Какую карточку перевернул ветер? (На доске: 5 это 2 и …, 4 это 2 и …).

в). Равенства, неравенства.

- Давайте восстановим следующие записи (На доске: 9* 6, 10*9+1…).

- На какие две группы можно разделить эти выражения? (Равенства, неравенства).

- Что такое равенство, неравенство?

г). Решение примеров.

- Дети, вы любите, когда идет дождь?

- Давайте наладим погоду в классе. (На доске капли дождя с примерами, при решении примеров верно, убираю их. Работают с математическими наборами).

- Итак, молодцы, погода стала налаживаться, только на небе еще тучи. Давайте сделаем так, чтобы небо стало чистым, без туч.

2). Работа с учебником.

- Для этого мы выполним задания учебника (Стр.58).

- Нужно составить примеры на сложение и вычитание по рисунку.

- Работу будем выполнять по вариантам. (Далее идет проверка работы с объяснением, по ходу убираю сначала одну тучку(1 вариант), затем другую (2 вариант)).

- Ну вот погода и наладилась. На доске навели порядок. А теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка (В небе плавает луна…).

3). Решение задач.

- Ребята, оказывается, с наступлением осени изменения происходят не только в природе, но и в жизни животных.

- Отгадайте, о ком мы сегодня поговорим?

                       Длинные ушки, быстрые лапки,

                                                           Серый, но не мышка.

                                                           Кто это?...(Зайчишка).      (На доске).

Бурый, косолапый,

                                                          По лесу бредет.

                                                          Любит «одолжить» он

                                        У лесных пчел мед (Медведь).    (На доске).

         Колюч он, но не елочка,

          В иголках, но не сосенка.

               В клубок свернуться может.

                               Конечно, это …(Ежик).     (На доске).

- Расскажите, а как они готовятся к зиме? (Рассказы детей).

- А теперь решим про них задачки (Читаю, ответы записывают в тетрадь).

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

                                                     Но один малыш устал:

                                                     От товарищей отстал.

                                                    А теперь ответ найди:

   Сколько мишек впереди?(5)

                                                    Раз к зайчонку на обед

                                                   Прискакал дружок сосед,

                                                   На пенек зайчата сели

                                                   И по две морковки съели.

                                                   Кто считать, ребята, ловок?

     Сколько съедено морковок?(4).

                                                    На полянке у дубков

                                                    Еж нашел пяток грибов,

                                                    А подальше у осин,

                                                   Он нашел еще один.

                                                   Кто ответить нам готов,

   Сколько еж нашел грибов?(6).

Ветер дунул, лист сорвал.

                                                     И еще один упал.

                                                     А потом упало пять.

     Кто их может сосчитать?(7).

- Давайте проверим (На доске ответы: 5, 4, 6, 7)

- У кого так?

- Кто допустил ошибку?

- Где?

Физкультминутка (Топай мишка, хлопай мишка…).

4). Самостоятельная работа.

 (Индивидуальные карточки в виде осеннего дерева. Решают примеры и разукрашивают листья нужным цветом).

- В начале урока я говорила вам, что об осени написано не только много стихов и картин, но и написано много замечательной музыки.

- Сейчас под музыку Свиридова «Осень», вы будете выполнять самостоятельную работу.

- Реши и раскрась правильно осеннее дерево. (Объясняю суть работы. Выполняют под музыку).

- Покажите мне ваши осенние деревья.

- Вот какая замечательная осень у вас получилась.

Молодцы!!! (на доске)

- Я соберу и обязательно проверю ваши работы.

3. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Понравился вам урок?

- Что понравилось?

- Кому не понравился?

- Давайте оценим вашу работу на уроке.

(Выходят к доске и прикрепляют к картинке солнышко (все получилось), солнышко с тучкой (не со всеми заданиями справились), тучка (не все получилось так, как хотелось бы).

- Какая же погода у нас преобладала сегодня на уроке математики?

- Ясная, солнечная.

У вас все получилось!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление и повторение пройденного".

План урока по закреплению и повторению пройденного материала в конце 2 четверти.Программа РО Л.В.Занкова....

Числа от 1 до 5. Закрепление и повторение пройденного.

Помочь детям усвоить приёмы сложения и вычитания в пределах 5.Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание, память.Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через...

Урок математики в 4 классе. Закрепление и повторение пройденного материала.

Представленную презентацию можно использовать на уроке математики в 4 классе  на этапе повторения изученного за год. Тема урока: Закрепление и повторение пройденного материала....

Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России.

Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.Цель:- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;Задачи:- повторить примеры сложения и вычитания в п...