Конспект урока по предмету " Письмо и развитие речи" , 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема: " Правописание слов с безударной гласной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области « Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Конспект открытого урока по предмету

« Письмо и развитие речи»

4 класс

2016-2017уч. год

Составила:   Семёнова О.Н.,

учитель начальных классов.

Тема урока: « Правописание слов с безударной гласной»

Цель:  закрепить  умение применять способ проверки один - много, много – один, при написании слов с безударной гласной.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Задачи:

  1. Образовательная: уметь проверять слова с безударной гласной, путём изменения формы слова.
  2. Развивающая: развивать  орфографическую  зоркость,  внимание,  мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу к птицам.

Планируемые результаты:

Личностные: соблюдать  правила учебного поведения.

Регулятивные: уметь  соблюдать  правильность в  выполнении  заданий, путём выбора действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь  отвечать  на вопросы полным ответом, строить предложения.

Познавательные: уметь  самостоятельно применять изученное правило на письме, умение использовать разные способы проверки слов с безударной гласной.

Межпредметные связи: письмо и окружающий мир.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Время, отведённое на каждый этап

Деятельность учеников

1.Орг. мо-мент

Все встали ровно.

-Послушайте внимательно стихотворение. Как только услышите своё имя, сразу садитесь на своё место.

Прозвенел звонок для нас,

И позвал всех дружно в класс!

Изабелла и Максим, на уроке постарайтесь, ни на что не отвлекайтесь.

Дима и Артём, старайтесь красиво писать и стремиться учиться только на «5».

Вова А. и Кирилл, постарайтесь и прилежно занимайтесь.

Вова Ж. и Андрей, кто захочет отвечать, руку надо вот так держать (показ).

1мин.

Учащиеся садятся на своё место, как только услышать своё имя.

(коррекция внимания на основе слухового восприятия)

2.Актуализа-ция знаний. Повторение.

Посмотрите на доску.

- Подумайте, какие буквы спрятаны?

а   о   и   я    е  

- Как одним словом назвать все эти буквы? (гласные)

- Как называются гласные,  на которые падает ударение? (ударные)

- Как называются гласные без ударения?

( безударные)

Про эти буквы есть стишок.

Если эти гласные вызвали сомнения, ты их непременно ставь под ударение.

При написании слов с безударными гласными, что мы можем допустить? (ошибку).

Кто мне скажет, о чём мы сегодня будем говорить?

Сегодня на уроке мы закрепим тему правописание слов с безударной гласной.

2мин.

Фронтальная работа.

( коррекция памяти на основе зрительного и слухового восприятия)

3.Проверка дом. зад.

  1. - Что было вам задано на сегодня?

( выучить правило)

-Для чего вы его учили?

( Чтобы правильно писать слова с безударной гласной)

5мин.

Выходят к доске по очереди и составляют правильную последовательность.

1. Подчеркну безударную гласную

2.Поставлю ударение в слове

3. Прочитаю слово

4. Безударную гласную сделаю ударной. Для этого изменю слово: один много, много – один.

-Сейчас проверим. Составьте правильную последовательность правила.

1. Прочитаю слово

2.Поставлю ударение в слове

3. Подчеркну безударную гласную

4. Безударную гласную сделаю ударной. Для этого изменю слово: один много, много – один.

  1.  –Какое ещё было задание?

( написать упражнение)

Какой звук проверяли?

(безударный гласный)

- Что для этого нужно было сделать?

( изменить слово так, чтобы безударный гласный был ударным)

У вас на партах лежат сигнальные карточки с буквами.

Я показываю слово с пропущенной гласной, а вы показываете ту  букву, которую вставили.

 Отвечать будем так: образец ответа, могу попросить сказать ученика.

В слове сова, пишем букву «О», проверочное слово….

Св_ча –

Пч_ла-

Сл_за-

Какой способ проверки использовали? (один - много)

Учащиеся выбирают гласную из  предложены и поднимают вверх.

Индивидуальное задание у Крюкова К.

Из предложенных 4 картинок  по первым буквам составить слово, прочитать и выбрать ответ – картинку из 4 предложенных.

( синтез слова  сова)

4. Работа в тетрадях.

Подготовим наши пальчики к письму.

Коррекция мелкой моторики.

Пальчиковое упражнение.

Открыли тетрадки. Записали число, классная работа.

18ноября.

Классная работа.

Поставили ударение (обменялись с соседом по парте тетрадками и проверили, кто не согласен могут карандашом зачеркнуть)  

5мин.

Сегодня в минутке чистописания запишем слоги.

Что будем соблюдать при их написании?

( наклон, соединение, расстояние)

1.Запишем первый слог в слове дедушка (де)

Запишем столько раз, сколько раз я хлопну (2р)

2.Запишем второй слог  в слове Володя (ло)

Запишем столько раз, сколько  девочек у нас (1)

3.Запишем третий слог в слове молоко (ко)

де де  ло ко ко ко

Запишем на 2 слога больше предыдущего  (3 раза)

Словарная работа.

А сейчас запишем словарные слова, а какие вы узнаете, если правильно вставите нужный слог.

__рабль, __ревня, че__век.

Поставьте ударение, подчеркните опасное место в слове.  

6мин.

Развитие памяти на основе восприятия слов  в целом (анализ)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотрите на картинки. Как  назвать одним  словом?

5.Закрепле-ние изученного материала.

-Назовите дом. животных? (коза, котята, овца)

-Назовите диких животных? (волки)

-Выберите слова  в которых нужно проверить безударную гласную.

К_за – козлиный, козочка, козы.

В слове коза ударение падает на вторую гласную а. Сомневаемся какую букву писать о или а, для этого ставим её под ударение.  Проверочное слово козочка, козы.

- Какой способ проверки использовали?

( использовали ласковое слово и способом один-много)

- Назовите проверяемое слово? (коза) Проверочные (козы, козочка)

К_тята- котёнок, кошка.

( разбор по аналогии)

__вца – овечьи, овцы  

Вывод: Что сейчас мы делали  в этом упражнении?

( проверяли безударную гласную и выбирали проверочное слово).

Похвалю детей, если справятся  хорошо.

7мин.

Выходят к интерактивной доске и записывают нужную букву, затем в тетрадь.

У вас у каждого на парте лежит слово с пропущенной безударной гласной. Прочитайте и подумайте, какая буква пропущена и в какой столбик вы его вставите.

5мин

Поднимите руку у кого это слово.

Учащиеся выходят к доске и с объяснением вставляют в соответствующий столбик

о

а

и

е

кормушка

сухари

зима

деревья

зерно

Зима (картинка) – Назовите зимние  месяцы.

Кормушка – картинка. Что это? Для чего она нужна?

Деревья - картинка. Какие вы знаете деревья? (берёза, тополь, осина)

Зерно (картинка)  

Сухари (картинка) Из чего делают сухари?

Птенцы (картинка). Кто такие птенцы? (детёныши птиц)

Молодцы!

А сейчас немного отдохнём.

Наклоняем голову к правому плечу, потом к левому поочерёдно. Вращение головой.

Зажмурили глазки – открыли.

Приступаем к работе.

6 мин

Наступила з _ма.

Р_бята повесили ( что?)____ (куда?) на _____.

Насыпали_(что?) ____, крошки хлеба и ___

Прилетают к ней птицы с пт_нцами.

-О каком времени года говорится в тексте?

-Что повесили ребята?

И мы с вами постарались! Мы не только научились правильно писать слово кормушка, но и сделали кормушку сами!

Посмотрите на доску. В нём пропущены слова. Вам нужно правильно подобрать слова по смыслу  используя слова из таблицы.

6.Итог урока.

-Что мы сегодня повторяли на уроке?

-Что надо знать о безударных гласных, чтобы не ошибиться?

- Для чего нам нужно знать это правило?

2мин

7.Рефлексия

А сейчас я каждому раздам карточки, и вы сами оцените себя  и свою работу на уроке.

1мин.

 1 карточка - смайл. Первый смайлик улыбается, а второй грустный. Если вам урок понравился то показываете весёлый смайлик,  если нет  - грустный.

2 карточка. Я всё понял. Ответы да, нет. Выбираете и показываете соответствующую карточку.

3 карточка. Мне было трудно: да, нет.

4 карточка. Я сегодня отвечал на «5», «4», «3», «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Конспект урока по предмету " Письмо и развитие речи" , 4 класс

Тема: " Правописание слов с безударной гласной"...