Согласные звуки. Обозначение их буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка в 1 классе по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki._oboznachenie_ih_bukvami.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык. 1 класс»
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
Тема | Согласные звуки. Обозначение их буквами |
Цель темы | Закрепить умения школьников распознавать согласные звуки в слове по их существенным признакам; развивать умения работать с моделями слов и проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение четко произносить отдельные звуки в составе слова. |
Планируемые результаты | Предметные. Учащиеся научатся обозначать согласные звуки буквами, наблюдать над изобразительными возможностями согласных звуков в художественной речи. Познавательные. Уметь находить необходимую информацию, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве, соотносить учебные действия с изученным правилом. Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмет, интерес к предметно-исследовательской деятельности; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. |
Основные понятия | Согласные звуки |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Время |
1.Организационный момент | - А чтобы писать красиво, надо сесть красиво. Проверь свою осанку. Вам непонятно? - | Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку. | Коммуникативные УУД (активное слушание) | 1мин |
2.Актуализация знаний | 1. Чистописание 2. Орфографическая минутка - Назовите гласные звуки, которые обозначают твердость согласного звука. - Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость согласного звука. - Что могут обозначать буквы Е,Ё, Ю, Я? - Запишите слова. Ящерица, мясо, ель, ежик,Юра, люстра, место, пес. - Одной чертой подчеркните гласные буквы, обозначающие мягкость согласных, двумя – буквы, которые обозначают два звука. (Самопроверка. Сверка с образцом.) Самооценка: «!» - молодец, все выполнил верно; «+» - выполнил, но были ошибки; «?» - мне нужна помощь. | Учащиеся читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием. | Коммуникативные УУД (активное слушание) Личностные УУД (положительная самооценка). Регулятивные УУД | 10мин |
3.Самоопределение к деятельности | - В какой строчке записаны только гласные буквы? 1) а, у, е, о, я, ы, й, ю. 2) ы, о, ю, э, е, я, е, у. - Какая буквы в первой строке не обозначает гласный звук? - Докажите, что буквы Й обозначает согласный звук. | |||
4. Работа по теме урока. | 1. Работа с CD. 2. Работа по учебнику Упр.104 (с.56) Упр.105 (с.56) 3. Работа с CD. Словарная работа. Словл «пенал», «карандаш». | Учащиеся отвечают на вопросы, работают в паре | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 14 мин |
5. Физкультминутка | Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка прыг - и убежал! | 3 мин | ||
6.Продолжение работы по теме урока | 1. Работа по учебнику Упр.107 (с.58) 2. Работа с CD.Упр. «Расположи слова по порядку» | Учащиеся отвечают на вопросы, записывают в тетради | Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения). | 13 мин |
7. Рефлексия | Работа с CD. Согласные буквы. Упр. «Помоги пчелам собрать мед» | Учащиеся отвечают на вопросы | 2 мин | |
8. Итог | - Чем гласные звуки отличаются от согласных? - Как обозначается на письме твердость или мягкость согласных звуков? | Учащиеся отвечают на вопросы | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.
Помощник по русскому языку.1 класс. Дистанционое обучение для болеющих и отстающих учеников....
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквамиКласс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
«Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами»
Урок русского языка 2 класс....
Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами...
Технологическая карта по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Согласные звуки. Обозначение их буквами»
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о согласных звуках, развивать умение отличать парные звонкие и глухие согласные звуки.Задачи урока...
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...