Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 4б класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Панова Светлана Александровна
Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 4б класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc405.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету Русский язык

для 4б класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель Яшина Светлана Александровна

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • примерной программы по русскому (родному) языку для начальной школы;
  • программы по русскому языку для 1-4 классов (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

«Фонетика и графика»

Выпускник научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

«Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

«Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

«Лексика»

Выпускник научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

«Морфология»

Выпускник научится:

- распознавать грамматические признаки слов;

- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

«Синтаксис»

Выпускник научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

«Развитие речи»

Выпускник научится:

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

        Содержание учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые

результаты

Вид контроля, инструментарий

Наша речь и наш язык. 1 ч

1

01.09.2018

Наша речь и наш язык.

Р/р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

1

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Предварительный С.7,з.4.

Текст. 3 ч

2

03.09.2018

Текст. Признаки текста.

Р/р. Составление устного рассказа на выбранную тему.

1

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Индивидуальный, Р.Т. с. 8, № 10.

3

04.09.2018

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 9, № 12.

4

06.09.2018

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 10, №8.

                                       Предложение. 3 ч

5

07.09.2018

Виды предложений по цели высказывания.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 19.

6

08.09.2018

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 20.

7

10.09.2018

Знаки препинания в конце предложений.

1

Определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

Индивидуальный, Р. Т. с. 11, № 17.

Обращение. 1 ч

8

11.09.2018

Предложения с обращением. Знаки препинания в конце предложений

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р. Т. с. 14, № 26.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. 2 ч

9

13.09.2018

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Индивидуальный, С. 18, № 23.

10

14.09.2018

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Индивидуальный, С. 20, № 26.

Словосочетание. 1 ч +1ч

11

17.09.2018

Словосочетание.

Р/р. Выборочное изложение по вопросам.

1

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Индивидуальный, с. 23, № 31.

12

18.09.2018

Проверочная работа по теме «Наша речь и наш язык»

1

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Индивидуальный, с. 24, задания «Проверь себя»

Предложение. 9 ч

Однородные члены предложения. 5 ч

13

20.09.2018

Представление о предложениях с однородными членами.

1

Выделять предложения с однородными членами.

Индивидуальный, с. 26, № 33.

14

21.09.2018

Связь однородных членов в предложении.

1

Выделять предложения с однородными членами.

Индивидуальный, Р. Т. с. 21, № 42.

15

22.09.2018

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1

Выделять предложения с однородными членами.

Индивидуальный, с. 31, № 41.

16

24.09.2018

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

Выделять предложения с однородными членами.

Индивидуальный, с. 34, № 47.

17

25.09.2018

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 34, № 48.

Простые и сложные предложения. 4 ч

18

27.09.2018

Входная контрольная работа

1

Тематический,

контрольная работа.

19

28.09.2018

Различение простых и сложных предложений.

1

Различать простые и сложные предложения.

Индивидуальный, с. 37, № 52.

20

29.09

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях

1

Различать простые и сложные предложения.

Индивидуальный,

21

01.10.2018

Р/р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

 Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 39, № 56.

22

02.10.2018

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения».

1

Различать простые и сложные предложения

Индивидуальный, с. 40, задания «Проверь себя».

Слово в языке и в речи. 21 ч

23

04.10.2018

Лексическое значение слова.

1

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Индивидуальный, Р. Т. с. 30, № 60.

24

05.10.2018

Лексическое значение слова.

1

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Индивидуальный, с. 46, № 65.

25

06.10.2018

Лексическое значение слова.

1

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Индивидуальный, Р.Т. с. 32, № 66.

26

08.10.2018

Р/р. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Коллективный, с. 50, № 76.

27

09.10.2018

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Значение суффиксов и приставок.

1

Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Индивидуальный, Р. Т. с. 37, № 77.

28

11.10.2018

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Индивидуальный, Р. Т. с. 37, № 78.

29

12.10.2018

Разбор слова по составу.

1

Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Индивидуальный, Р. Т. с. 39, № 85.

30

13.10.2018

Правописание слов с безударным гласным,   с парным по глухости –звонкости согласным, непроизносимым согласным  в слове.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, Р. Т. с. 40, № 88.

31

15.10.2018

Правописание слов с безударным гласным,   с парным по глухости –звонкости согласным, непроизносимым согласным  в слове.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 59, № 96.

32

16.10.2018

Правописание двойных согласных в словах.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 60, № 97.

33

18.10.2018

Правописание приставок и суффиксов.  

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, Р. Т. с. 43, № 97.

34

19.10.2018

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, Р.Т. с. 44, № 99.

35

20.10.2018

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, С. 66, № 109.

36

22.10.2018

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, диктант.

37

23.10.2018

Р/р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений.

Индивидуальный, с. 66, № 110.

38

25.10.2018

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов. Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Индивидуальный, с. 46, № 104.

39

26.10.2018

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

1

Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

Индивидуальный, Р. Т. с. 48, № 107.

40

27.10.2018

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения.

Индивидуальный, Р.Т. с. 49, № 110.

41

06.11.2018

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

Находить в тексте такие части речи, как наречия.

Коллективный, Р.Т. с. 50, № 115.

42

08.11.2018

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

Находить в тексте такие части речи, как наречия.

Коллективный, с. 76, № 130.

43

09.11.2018

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов. Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Индивидуальный, с. 78, задания «Проверь себя».

44

10.11.2018

Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 77, № 134.

Имя существительное. 39 ч.

45

12.11.2018

Имя существительное. Различение падежных и смысловых  вопросов.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 52, № 120.

46

13.11.2018

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 53, № 122.

47

15.11.2018

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение

Индивидуальный, Р.Т. с. 54, № 123.

48

16.11.2018

Начальная форма имени существительного.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 87, № 148.

49

17.11.2018

Имена существительные, которые употребляются в одной форме.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный,, Р.Т. с. 54, № 125.

50

19.11.2018

Первое склонение имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 90, № 155.

51

20.11.2018

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.  

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 55, № 126.

52

22.11.2018

Р/р. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 92, № 161.

53

23.11.2018

2-е склонение имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 94, № 164.

54

24.11.2018

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с.96, № 167.

55

26.11.2018

3-е склонение имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 98, № 173.

56

27.11.2018

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с.99, № 175.

57

29.11.2018

Р/ р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с.130, № 247.

58

30.11.2018

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, с. 103, № 183.

59

01.12.2018

Именительный и винительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 59, № 136.

60

03.12.2018

Родительный падеж.

0,5

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 108, № 195.

61

04.12.2018

Родительный падеж.

0,5

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 108, № 195.

62

06.12.2018

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный Р. Т. с. 61, № 142.

63

07.12.2018

Дательный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 115, № 212.

64

08.12.2018

Дательный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный Р.Т. с. 63, № 149.

65

10.12.2018

Дательный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 116, № 216.

66

11.12.2018

Творительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р. Т. с. 64, № 150.

67

13.12.2018

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 119, № 223.

68

14.12.2018

Предложный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 66, № 154.

69

15.12.2018

Предложный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 123, № 232.

70

17.12.2018

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 67, № 159.

71

18.12.2018

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, с. 127, № 241.

72

20.12.2018

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 70, № 164.

73

21.12.2018

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 70, № 165.

74

22.12.2018

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 71, № 167.

75

24.12.2018

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 71, № 166.

76

25.12.2018

Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 130, № 247.

77

14.01.2019

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

Определять грамматические признаки имён существительных —  число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 132, № 252.

78

15.01.2019

Именительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных —  число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 73, № 173.

79

17.01.2019

Родительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных —  число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р. Т. с. 74, № 175.

80

18.01.2019

Родительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных —  число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р. Т. с. 75, № 178.

81

19.01.2019

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных —  число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 138, № 267.

82

21.01.2019

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён существительных —  число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 140, № 272.

83

22.01.2019

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе».

1

Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Тематический

Контрольная работа.

84

24.01.2019

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 141, № 273.

Имя прилагательное 30 ч.

85

25.01.2019

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число.

Индивидуальный, Р.Т. с. 4, № 3.

86

26.01.2019

Род и число  имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число.

Индивидуальный, с. 8, № 10.

87

28.01.2019

Начальная форма имен прилагательных.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число.

88

29.01.2019

Р/р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 9, № 15.

89

31.01.2019

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число.

Индивидуальный, Р.Т. с.8, № 15, № 16.

90

01.02.2019

Р/р. Составление текста- рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 13, № 22.

91

02.02.2019

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 16, № 26.

92

04.02.2019

Именительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, Р. Т. с. 10, № 20.

93

05.02.2019

Родительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 20, № 36.

94

07.02.2019

Дательный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 26.

95

08.02.2019

Именительный, винительный, родительный  падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 23, № 46.

96

09.02.2019

Творительный и предложный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, Р.Т. с. 15, № 33.

97

11.02.2019

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с.26, № 54.

98

12.02.2019

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, Р. Т. с.15, № 34.

99

14.02.2019

Р/ р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание.

Индивидуальный, с.46, № 99.

100

15.02.2019

Именительный и винительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Коллективный, с. 30, № 61.

101

16.02.2019

Родительный, дательный, творительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 32, № 66.

102

18.02.2019

Родительный, дательный, творительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 34, № 71.

103

19.02.2019

Р/р. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

1

Составлять рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание.

Индивидуальный, с. 36, № 77.

104

21.02.2019

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с.38, № 80.

105

22.02.2019

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 38, № 81.

106

25.02.2019

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 42, № 88.

107

26.02.2019

Р/р. Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 40, № 85.

108

28.02.2019

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных —  число, падеж.

Индивидуальный, с. 44, № 93.

109

01.03.2019

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных —  число, падеж.

Индивидуальный, с. 45, № 97.

110

01.03.2019

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Индивидуальный, Р.Т. с. 27, № 60.

111

02.03.2019

Морфологический разбор имён прилагательных

1

Проводить морфологический разбор имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Индивидуальный, Р. Т. с. 28, № 63.

112

04.03.2019

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

1

Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Индивидуальный

113

05.03.2019

Р/р. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 49, № 107.

Местоимение. 8ч

114

07.03.2019

Местоимение (повторение и углубление и представлений о личных местоимений). Роль личных местоимений в речи.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Индивидуальный, Р.Т. с. 31, № 69.

115

09.03.2019

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Индивидуальный, с. 55, № 116.

116

11.03.2019

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

0,5

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Коллективный, с. 57, № 119.

117

11.03.2019

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

0,5

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Индивидуальный, с. 35, № 77.

118

12.03.2019

Правописание косвенных форм личных местоимений. Раздельное написание местоимений с предлогами.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Индивидуальный, с. 64, № 134.

119

14.03.2019

Морфологический разбор личных местоимений.

1

Проводить морфологический разбор местоимений по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Коллективный, с. 148, работа с памяткой № 1.

120

15.03.2019

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 66, задания «Проверь себя».

121

16.03.2019

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 65, № 138.

122

18.03.2019

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

1

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, Р.Т. с. 41, № 91.

123

19.03.2019

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1

Определять грамматические признаки глаголов — время.

124

21.03.2019

Изменение глаголов по временам.

1

Определять грамматические признаки глаголов — время.

Индивидуальный, с. 76, № 158.

125

22.03.2019

Неопределённая форма глагола.

1

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, Р.Т. с. 43, № 96.

126

23.03.2019

Неопределённая форма глагола.

0,5

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, с. 74, № 153.

127

23.03.2019

Неопределённая форма глагола.

0,5

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, с. 76, № 158.

128

129

01.04.2019

01.04.2019

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

0,5

0,5

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, Учебник с. 78, № 160

130

02.04.2019

Р/р. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 79, № 162.

Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. 5 ч.

131

04.04.2019

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Коллективный, с. 81, № 164.

132

133

05.04.2019

05.04.2019

Лицо и число глаголов.

Лицо и число глаголов.

0,5

0,5

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 46, № 103.

134

06.04.2019

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, с. 84, № 170.

135

136

08.04.2019

08.04.2019

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

0,5

         0,5

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Коллективный, с. 86, № 176.

137

09.04.2019

Р/р.Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 87, № 179.

I и II спряжение глаголов. 3 ч

138

11.04.2019

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Коллективный, с. 88, № 181.

139

12.04.2019

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 49, № 109.

140

13.04.2019

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Индивидуальный, с. 90, № 185.

Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 11 ч

141

15.04.2019

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Индивидуальный,

Учебник с.92,№188

142

16.04.2019

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Индивидуальный, Учебник с.94,№193

143

18.04.2019

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, Р.Т. с. 50, № 113.

144

19.04.2019

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 97, № 198.

145

20.04.2019

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

0

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 100, № 206.

146

22.04.2019

Возвратные глаголы (общее представление).

1

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, с. 102, № 211.

147

23.04.2019

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Определять грамматические признаки глаголов — время.

Коллективный, с. 105, № 218.

148

25.04.2019

Правописание

-тся и -ться в возвратных глаголах.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 106, № 221.

149

26.04.2019

Р/р. Сочинение по сюжетным рисункам.

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 108, № 228.

Правописание глаголов в прошедшем времени. 3 ч

150

27.04.2019

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Определять грамматические признаки глаголов — время, род (в прошедшем времени).

Индивидуальный, Р.Т. с. 62, № 143.

151

29.04.2019

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

Определять грамматические признаки глаголов — время, род (в прошедшем времени).

Индивидуальный, с. 113, № 239.

152

30.04.2019

Р/р. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 114, № 242.

Обобщение по теме «Глагол» 5 ч

153

02.05.2019

Морфологический разбор глаголов.

0,5

Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Индивидуальный, с. 116, № 246.

154

03.05.2019

Обобщение по теме «Глагол».

0,5

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 68, № 155.

155

04.05.2019

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Индивидуальный, Учебник с. 117, №249

156

06.05.2019

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, Учебник с. 119, № 253.

157

07.05.2019

Работа над ошибками.

1

Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Индивидуальный, Учебник с.120,№255

Повторение. 15 ч

158

10.05.2019

Повторение. Язык и речь.

1

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Индивидуальный, с. 71, № 162.

159

11.05.2019

Повторение. Текст.

1

Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Коллективный, с. 122, № 258.

160

13.05.2019

Повторение. Предложение и словосочетание

1

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

Коллективный, с. 124, № 261.

161

13.05.2019

Повторение. Предложение и словосочетание

0

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении .

Коллективный, с. 126, № 268.

162

14.05.2019

Повторение. Лексическое значение слова.

1

Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Коллективный, с. 129, № 278.

163

16.05.2019

Повторение. Состав слова.

1

Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс .

Индивидуальный, с. 131, № 283.

164

17.05.2019

Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 132, № 287.

165

18.05.2019

Повторение. Части речи. Имя существительное

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Коллективный, с. 135, № 295.

166

20.05.2019

Повторение. Части речи. Имя существительное

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Коллективный, с. 135, № 295.

167

21.05.2019

Повторение. Части речи. Имя прилагательное.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 136, № 298.

168

23.05.2019

Повторение. Части речи. Имя прилагательное.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 137, № 299.

169

24.05.2019

Повторение. Части речи. Глагол.

1

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Индивидуальный, с. 138, № 305.

170

25.05.2019

Повторение. Части речи. Глагол.

1

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Индивидуальный, с 139, № 307


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...