Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для 4б класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа |
по учебному предмету Русский язык |
для 4б класса |
на 2018-2019 учебный год |
Учитель Яшина Светлана Александровна |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов:
- примерной программы по русскому (родному) языку для начальной школы;
- программы по русскому языку для 1-4 классов (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
«Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
«Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
«Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
«Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
«Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
«Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
«Развитие речи»
Выпускник научится:
-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Вид контроля, инструментарий |
Наша речь и наш язык. 1 ч | |||||
1 | 01.09.2018 | Наша речь и наш язык. Р/р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. | 1 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). | Предварительный С.7,з.4. |
Текст. 3 ч | |||||
2 | 03.09.2018 | Текст. Признаки текста. Р/р. Составление устного рассказа на выбранную тему. | 1 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). | Индивидуальный, Р.Т. с. 8, № 10. |
3 | 04.09.2018 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 9, № 12. |
4 | 06.09.2018 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Составлять план текста. | Индивидуальный, с. 10, №8. |
Предложение. 3 ч | |||||
5 | 07.09.2018 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. | Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 19. |
6 | 08.09.2018 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. | Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 20. |
7 | 10.09.2018 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения. | Индивидуальный, Р. Т. с. 11, № 17. |
Обращение. 1 ч | |||||
8 | 11.09.2018 | Предложения с обращением. Знаки препинания в конце предложений | 1 | Применять правила правописания. | Индивидуальный, Р. Т. с. 14, № 26. |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. 2 ч | |||||
9 | 13.09.2018 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. | Индивидуальный, С. 18, № 23. |
10 | 14.09.2018 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. | Индивидуальный, С. 20, № 26. |
Словосочетание. 1 ч +1ч | |||||
11 | 17.09.2018 | Словосочетание. Р/р. Выборочное изложение по вопросам. | 1 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Индивидуальный, с. 23, № 31. |
12 | 18.09.2018 | Проверочная работа по теме «Наша речь и наш язык» | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Индивидуальный, с. 24, задания «Проверь себя» |
Предложение. 9 ч | |||||
Однородные члены предложения. 5 ч | |||||
13 | 20.09.2018 | Представление о предложениях с однородными членами. | 1 | Выделять предложения с однородными членами. | Индивидуальный, с. 26, № 33. |
14 | 21.09.2018 | Связь однородных членов в предложении. | 1 | Выделять предложения с однородными членами. | Индивидуальный, Р. Т. с. 21, № 42. |
15 | 22.09.2018 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 1 | Выделять предложения с однородными членами. | Индивидуальный, с. 31, № 41. |
16 | 24.09.2018 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1 | Выделять предложения с однородными членами. | Индивидуальный, с. 34, № 47. |
17 | 25.09.2018 | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | Составлять план текста. | Индивидуальный, с. 34, № 48. |
Простые и сложные предложения. 4 ч | |||||
18 | 27.09.2018 | Входная контрольная работа | 1 | Тематический, контрольная работа. | |
19 | 28.09.2018 | Различение простых и сложных предложений. | 1 | Различать простые и сложные предложения. | Индивидуальный, с. 37, № 52. |
20 | 29.09 | Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Различать простые и сложные предложения. | Индивидуальный, |
21 | 01.10.2018 | Р/р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | Составлять план текста. | Индивидуальный, с. 39, № 56. |
22 | 02.10.2018 | Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения». | 1 | Различать простые и сложные предложения | Индивидуальный, с. 40, задания «Проверь себя». |
Слово в языке и в речи. 21 ч | |||||
23 | 04.10.2018 | Лексическое значение слова. | 1 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Индивидуальный, Р. Т. с. 30, № 60. |
24 | 05.10.2018 | Лексическое значение слова. | 1 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Индивидуальный, с. 46, № 65. |
25 | 06.10.2018 | Лексическое значение слова. | 1 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Индивидуальный, Р.Т. с. 32, № 66. |
26 | 08.10.2018 | Р/р. Составление текста по рисунку и фразеологизму. | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Коллективный, с. 50, № 76. |
27 | 09.10.2018 | Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Значение суффиксов и приставок. | 1 | Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | Индивидуальный, Р. Т. с. 37, № 77. |
28 | 11.10.2018 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. | Индивидуальный, Р. Т. с. 37, № 78. |
29 | 12.10.2018 | Разбор слова по составу. | 1 | Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | Индивидуальный, Р. Т. с. 39, № 85. |
30 | 13.10.2018 | Правописание слов с безударным гласным, с парным по глухости –звонкости согласным, непроизносимым согласным в слове. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, Р. Т. с. 40, № 88. |
31 | 15.10.2018 | Правописание слов с безударным гласным, с парным по глухости –звонкости согласным, непроизносимым согласным в слове. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, с. 59, № 96. |
32 | 16.10.2018 | Правописание двойных согласных в словах. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, с. 60, № 97. |
33 | 18.10.2018 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, Р. Т. с. 43, № 97. |
34 | 19.10.2018 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, Р.Т. с. 44, № 99. |
35 | 20.10.2018 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, С. 66, № 109. |
36 | 22.10.2018 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, диктант. |
37 | 23.10.2018 | Р/р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. | 1 | Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений. | Индивидуальный, с. 66, № 110. |
38 | 25.10.2018 | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов. Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. | Индивидуальный, с. 46, № 104. |
39 | 26.10.2018 | Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов. | Индивидуальный, Р. Т. с. 48, № 107. |
40 | 27.10.2018 | Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. | 1 | Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения. | Индивидуальный, Р.Т. с. 49, № 110. |
41 | 06.11.2018 | Наречие. Значение и употребление в речи. | 1 | Находить в тексте такие части речи, как наречия. | Коллективный, Р.Т. с. 50, № 115. |
42 | 08.11.2018 | Наречие. Значение и употребление в речи. | 1 | Находить в тексте такие части речи, как наречия. | Коллективный, с. 76, № 130. |
43 | 09.11.2018 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов. Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. | Индивидуальный, с. 78, задания «Проверь себя». |
44 | 10.11.2018 | Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 77, № 134. |
Имя существительное. 39 ч. | |||||
45 | 12.11.2018 | Имя существительное. Различение падежных и смысловых вопросов. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 52, № 120. |
46 | 13.11.2018 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 53, № 122. |
47 | 15.11.2018 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение | Индивидуальный, Р.Т. с. 54, № 123. |
48 | 16.11.2018 | Начальная форма имени существительного. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 87, № 148. |
49 | 17.11.2018 | Имена существительные, которые употребляются в одной форме. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный,, Р.Т. с. 54, № 125. |
50 | 19.11.2018 | Первое склонение имён существительных. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 90, № 155. |
51 | 20.11.2018 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 55, № 126. |
52 | 22.11.2018 | Р/р. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 92, № 161. |
53 | 23.11.2018 | 2-е склонение имён существительных. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 94, № 164. |
54 | 24.11.2018 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение. | Индивидуальный, с.96, № 167. |
55 | 26.11.2018 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 98, № 173. |
56 | 27.11.2018 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение. | Индивидуальный, с.99, № 175. |
57 | 29.11.2018 | Р/ р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Составлять план текста. | Индивидуальный, с.130, № 247. |
58 | 30.11.2018 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Применять правила правописания. | Индивидуальный, с. 103, № 183. |
59 | 01.12.2018 | Именительный и винительный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 59, № 136. |
60 | 03.12.2018 | Родительный падеж. | 0,5 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 108, № 195. |
61 | 04.12.2018 | Родительный падеж. | 0,5 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 108, № 195. |
62 | 06.12.2018 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный Р. Т. с. 61, № 142. |
63 | 07.12.2018 | Дательный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 115, № 212. |
64 | 08.12.2018 | Дательный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный Р.Т. с. 63, № 149. |
65 | 10.12.2018 | Дательный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 116, № 216. |
66 | 11.12.2018 | Творительный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, Р. Т. с. 64, № 150. |
67 | 13.12.2018 | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 119, № 223. |
68 | 14.12.2018 | Предложный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 66, № 154. |
69 | 15.12.2018 | Предложный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 123, № 232. |
70 | 17.12.2018 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | Применять правила правописания. | Индивидуальный, Р.Т. с. 67, № 159. |
71 | 18.12.2018 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | Применять правила правописания. | Индивидуальный, с. 127, № 241. |
72 | 20.12.2018 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | Применять правила правописания. | Индивидуальный, Р.Т. с. 70, № 164. |
73 | 21.12.2018 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | Применять правила правописания. | Индивидуальный, Р.Т. с. 70, № 165. |
74 | 22.12.2018 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | Применять правила правописания. | Индивидуальный, Р.Т. с. 71, № 167. |
75 | 24.12.2018 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | Применять правила правописания. | Индивидуальный, Р.Т. с. 71, № 166. |
76 | 25.12.2018 | Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 130, № 247. |
77 | 14.01.2019 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 132, № 252. |
78 | 15.01.2019 | Именительный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 73, № 173. |
79 | 17.01.2019 | Родительный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение. | Индивидуальный, Р. Т. с. 74, № 175. |
80 | 18.01.2019 | Родительный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение. | Индивидуальный, Р. Т. с. 75, № 178. |
81 | 19.01.2019 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 138, № 267. |
82 | 21.01.2019 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение. | Индивидуальный, с. 140, № 272. |
83 | 22.01.2019 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе». | 1 | Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания. | Тематический Контрольная работа. |
84 | 24.01.2019 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Составлять план текста. | Индивидуальный, с. 141, № 273. |
Имя прилагательное 30 ч. | |||||
85 | 25.01.2019 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число. | Индивидуальный, Р.Т. с. 4, № 3. |
86 | 26.01.2019 | Род и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам, по родам (в единственном числе). | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число. | Индивидуальный, с. 8, № 10. |
87 | 28.01.2019 | Начальная форма имен прилагательных. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число. | |
88 | 29.01.2019 | Р/р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 9, № 15. |
89 | 31.01.2019 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число. | Индивидуальный, Р.Т. с.8, № 15, № 16. |
90 | 01.02.2019 | Р/р. Составление текста- рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 13, № 22. |
91 | 02.02.2019 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 16, № 26. |
92 | 04.02.2019 | Именительный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, Р. Т. с. 10, № 20. |
93 | 05.02.2019 | Родительный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 20, № 36. |
94 | 07.02.2019 | Дательный падеж. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 26. |
95 | 08.02.2019 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 23, № 46. |
96 | 09.02.2019 | Творительный и предложный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, Р.Т. с. 15, № 33. |
97 | 11.02.2019 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с.26, № 54. |
98 | 12.02.2019 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, Р. Т. с.15, № 34. |
99 | 14.02.2019 | Р/ р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание. | Индивидуальный, с.46, № 99. |
100 | 15.02.2019 | Именительный и винительный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Коллективный, с. 30, № 61. |
101 | 16.02.2019 | Родительный, дательный, творительный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 32, № 66. |
102 | 18.02.2019 | Родительный, дательный, творительный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 34, № 71. |
103 | 19.02.2019 | Р/р. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. | 1 | Составлять рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание. | Индивидуальный, с. 36, № 77. |
104 | 21.02.2019 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с.38, № 80. |
105 | 22.02.2019 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 38, № 81. |
106 | 25.02.2019 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 42, № 88. |
107 | 26.02.2019 | Р/р. Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 40, № 85. |
108 | 28.02.2019 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — число, падеж. | Индивидуальный, с. 44, № 93. |
109 | 01.03.2019 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — число, падеж. | Индивидуальный, с. 45, № 97. |
110 | 01.03.2019 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Индивидуальный, Р.Т. с. 27, № 60. | |
111 | 02.03.2019 | Морфологический разбор имён прилагательных | 1 | Проводить морфологический разбор имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. | Индивидуальный, Р. Т. с. 28, № 63. |
112 | 04.03.2019 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных». | 1 | Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания. | Индивидуальный |
113 | 05.03.2019 | Р/р. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 49, № 107. |
Местоимение. 8ч | |||||
114 | 07.03.2019 | Местоимение (повторение и углубление и представлений о личных местоимений). Роль личных местоимений в речи. | 1 | Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся. | Индивидуальный, Р.Т. с. 31, № 69. |
115 | 09.03.2019 | Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся. | Индивидуальный, с. 55, № 116. |
116 | 11.03.2019 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 0,5 | Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся. | Коллективный, с. 57, № 119. |
117 | 11.03.2019 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 0,5 | Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся. | Индивидуальный, с. 35, № 77. |
118 | 12.03.2019 | Правописание косвенных форм личных местоимений. Раздельное написание местоимений с предлогами. | 1 | Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся. | Индивидуальный, с. 64, № 134. |
119 | 14.03.2019 | Морфологический разбор личных местоимений. | 1 | Проводить морфологический разбор местоимений по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. | Коллективный, с. 148, работа с памяткой № 1. |
120 | 15.03.2019 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, с. 66, задания «Проверь себя». |
121 | 16.03.2019 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Составлять план текста. | Индивидуальный, с. 65, № 138. |
122 | 18.03.2019 | Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов. | Индивидуальный, Р.Т. с. 41, № 91. |
123 | 19.03.2019 | Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — время. | |
124 | 21.03.2019 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — время. | Индивидуальный, с. 76, № 158. |
125 | 22.03.2019 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов. | Индивидуальный, Р.Т. с. 43, № 96. |
126 | 23.03.2019 | Неопределённая форма глагола. | 0,5 | Определять грамматические признаки глаголов. | Индивидуальный, с. 74, № 153. |
127 | 23.03.2019 | Неопределённая форма глагола. | 0,5 | Определять грамматические признаки глаголов. | Индивидуальный, с. 76, № 158. |
128 129 | 01.04.2019 01.04.2019 | Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. | 0,5 0,5 | Определять грамматические признаки глаголов. | Индивидуальный, Учебник с. 78, № 160 |
130 | 02.04.2019 | Р/р. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Составлять план текста. | Индивидуальный, с. 79, № 162. |
Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. 5 ч. | |||||
131 | 04.04.2019 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | Коллективный, с. 81, № 164. |
132 133 | 05.04.2019 05.04.2019 | Лицо и число глаголов. Лицо и число глаголов. | 0,5 0,5 | Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 46, № 103. |
134 | 06.04.2019 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов. | Индивидуальный, с. 84, № 170. |
135 136 | 08.04.2019 08.04.2019 | 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | 0,5 0,5 | Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | Коллективный, с. 86, № 176. |
137 | 09.04.2019 | Р/р.Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 87, № 179. |
I и II спряжение глаголов. 3 ч | |||||
138 | 11.04.2019 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — спряжение. | Коллективный, с. 88, № 181. |
139 | 12.04.2019 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — спряжение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 49, № 109. |
140 | 13.04.2019 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — спряжение. | Индивидуальный, с. 90, № 185. |
Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 11 ч | |||||
141 | 15.04.2019 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — спряжение. | Индивидуальный, Учебник с.92,№188 |
142 | 16.04.2019 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — спряжение. | Индивидуальный, Учебник с.94,№193 |
143 | 18.04.2019 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, Р.Т. с. 50, № 113. |
144 | 19.04.2019 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, с. 97, № 198. |
145 | 20.04.2019 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 0 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, с. 100, № 206. |
146 | 22.04.2019 | Возвратные глаголы (общее представление). | 1 | Определять грамматические признаки глаголов. | Индивидуальный, с. 102, № 211. |
147 | 23.04.2019 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — время. | Коллективный, с. 105, № 218. |
148 | 25.04.2019 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, с. 106, № 221. |
149 | 26.04.2019 | Р/р. Сочинение по сюжетным рисункам. | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 108, № 228. |
Правописание глаголов в прошедшем времени. 3 ч | |||||
150 | 27.04.2019 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — время, род (в прошедшем времени). | Индивидуальный, Р.Т. с. 62, № 143. |
151 | 29.04.2019 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — время, род (в прошедшем времени). | Индивидуальный, с. 113, № 239. |
152 | 30.04.2019 | Р/р. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. | 1 | Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций. | Индивидуальный, с. 114, № 242. |
Обобщение по теме «Глагол» 5 ч | |||||
153 | 02.05.2019 | Морфологический разбор глаголов. | 0,5 | Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. | Индивидуальный, с. 116, № 246. |
154 | 03.05.2019 | Обобщение по теме «Глагол». | 0,5 | Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | Индивидуальный, Р.Т. с. 68, № 155. |
155 | 04.05.2019 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания. | Индивидуальный, Учебник с. 117, №249 |
156 | 06.05.2019 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Составлять план текста. | Индивидуальный, Учебник с. 119, № 253. |
157 | 07.05.2019 | Работа над ошибками. | 1 | Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Индивидуальный, Учебник с.120,№255 |
Повторение. 15 ч | |||||
158 | 10.05.2019 | Повторение. Язык и речь. | 1 | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Индивидуальный, с. 71, № 162. |
159 | 11.05.2019 | Повторение. Текст. | 1 | Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. | Коллективный, с. 122, № 258. |
160 | 13.05.2019 | Повторение. Предложение и словосочетание | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. | Коллективный, с. 124, № 261. |
161 | 13.05.2019 | Повторение. Предложение и словосочетание | 0 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении . | Коллективный, с. 126, № 268. |
162 | 14.05.2019 | Повторение. Лексическое значение слова. | 1 | Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Коллективный, с. 129, № 278. |
163 | 16.05.2019 | Повторение. Состав слова. | 1 | Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс . | Индивидуальный, с. 131, № 283. |
164 | 17.05.2019 | Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 1 | Применять правила правописания (в объёме содержания курса). | Индивидуальный, с. 132, № 287. |
165 | 18.05.2019 | Повторение. Части речи. Имя существительное | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Коллективный, с. 135, № 295. |
166 | 20.05.2019 | Повторение. Части речи. Имя существительное | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. | Коллективный, с. 135, № 295. |
167 | 21.05.2019 | Повторение. Части речи. Имя прилагательное. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 136, № 298. |
168 | 23.05.2019 | Повторение. Части речи. Имя прилагательное. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. | Индивидуальный, с. 137, № 299. |
169 | 24.05.2019 | Повторение. Части речи. Глагол. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | Индивидуальный, с. 138, № 305. |
170 | 25.05.2019 | Повторение. Части речи. Глагол. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | Индивидуальный, с 139, № 307 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Русский язык" для 6 класса под редакцией Т.А, Ладыженской...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Русский язык" для 5 класса под редакцией Т.А, Ладыженской...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...