РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapina_rus_yaz_3kl.docx | 109.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
Управление образования Администрации МО г. Алексин
МБОУ «Авангардская СОШ № 7»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5392533)
учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лапина Вера Вячеславовна
учитель начальных классов
п. Авангард
1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление).
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; — характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
- определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); — определять значение слова в тексте;
- распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
- распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; — распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предлоги и приставки;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
- правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
- формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
- определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
- определять ключевые слова в тексте;
- определять тему текста и основную мысль текста;
- выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
- составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
- писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
- объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке | ||||||||
1.1. | Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент | 1 | 0 | 0 | Рассказпояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»; | Устный опрос; | infourok.ru>... uroka... russkij-yazyk- gosudarstvennyj... | |
Итого по разделу: | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков | 1 | 0 | 0 | Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков; Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой; | Практическая работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | infourak.rm... uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj... | |
2.2. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными | 1 | 0 | 0 | Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звукобуквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными; | Практическая работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | infourak.rm... uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj. | |
2.3. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: нахождение ошибок при выполнении задания расставить фамилии в алфавитном порядке; | Практическая работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | mfourok.ru>. uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj. | |
Итого по разделу: | 3 | |||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Повторение: лексическое значение слова. | 2 | 0 | 0 | Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»; | Устный опрос; | mfourok.ru>. uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj. | |
3.2. | Прямое и переносное значение слова (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении; | Практическая работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | infourok.ru>. uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj. |
3.3. | Устаревшие слова (ознакомление) | 1 | 1 | 0 | Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из употребления?», высказывание предположений с последующим сопоставлением предположений с информацией в учебнике; Работа в парах: соотнесение устаревших слов с их современными синонимами; | Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | infourok.ru>... uroka... russkij-yazyk- gosudarstvennyj... | |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они различаются? Как найти корень слова?»; Наблюдение за группами родственных слов, поиск для каждой группы слова, с помощью которого можно объяснить значение родственных слов; | Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | infourak.rm... uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj. | |
4.2. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) | 6 | 1 | 0 | Объяснение роли и значения суффиксов/приставок; Работа в группах: анализ текста с установкой на поиск в нём слов с заданными приставками/суффиксами; Наблюдение за словами с нулевым окончанием; | Практическая работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | infourak.rm... uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj. | |
Итого по разделу: | 8 | |||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
5.2. | Имена существительные единственного и множественного числа. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
5.3. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число); | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
5.4. | Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог "Определение падежа; в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам.; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.5. | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | 3 | 0 | 0 | Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.6. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 3 | 1 | 0 | Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.7. | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за грамматическими признаками имён прилагательных; соотнесение сделанных выводов с информацией в учебнике; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.8. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного; формулирование вывода по результатам наблюдения; соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; ВПР; | ||
5.9. | Склонение имён прилагательных. | 3 | 0 | 0 | Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; |
5.10. | Местоимение (общее представление). | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за ролью местоимений в тексте; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.11. | Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. | 3 | 1 | 0 | Практическая работа: корректировка текста, заключающаяся в замене повторяющихся в тексте имён существительных соответствующими местоимениями; Работа в группах: определение уместности употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных с неудачным употреблением местоимений; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.12. | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.13. | Неопределённая форма глагола. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных); Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.14. | Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных); Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; |
5.15. | Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных); Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
5.16. | Частица не, её значение | 2 | 1 | 0 | Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных); Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. | 2 | 0 | 0 | Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос; Самостоятельная работа: установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
6.2. | Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог, направленный на актуализацию знаний о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
6.3. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 3 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: определение признака классификации предложений; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; |
6.4. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 2 | 0 | 0 | Работа в парах: классификация предложений; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
6.5. | Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов | 3 | 1 | 0 | Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
Итого по разделу: | 13 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. | 5 | 0 | 0 | Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм; Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. . | 10 | 0 | 0 | Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм; Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
7.3. | Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов | 10 | 1 | 0 | Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм; Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы; Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 25 | 1 | 0 | Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы; Работа в группах: группировка слов; написание которых можно; объяснить изученными правилами; и слов; написание которых; изученными правилами объяснить нельзя; Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём; слов с определённой орфограммой; Моделирование предложений; включая в них слова с непро- ; веряемыми орфограммами; Упражнение на развитие контроля: нахождение орфографических; ошибок ; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
Итого по разделу: | 50 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. | 3 | 0 | 0 | Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета; Самооценка собственной речевой культуры во время общения; Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
8.2. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 3 | 0 | 0 | Самооценка собственной речевой культуры во время общения; Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ; Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/ отказ; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | ||
8.3. | Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 3 | 0 | 0 | Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета; | Устный опрос; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; |
8.4. | Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. | 3 | 0 | 0 | Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Работа с текстами шуточных стихотворений о несоблюдении норм речевого этикета, культуры общения; Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета; Самооценка собственной речевой культуры во время общения; Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
8.5. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 3 | 1 | 0 | Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов; Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
8.6. | План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. | 3 | 0 | 0 | Совместное составление плана текста; Работа в парах: составление плана предложенного текста; Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
8.7. | Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов; Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель создания текста», «Особенности построения текста», «Особенности языковых средств»; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
8.8. | Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. | 3 | 0 | 0 | Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
8.9. | Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. | 3 | 0 | 0 | Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно; Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов; Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель создания текста», «Особенности построения текста», «Особенности языковых средств»; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
8.10 | Изучающее, ознакомительное чтение | 3 | 1 | 0 | Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | ||
Итого по разделу: | 30 | |||||||
Резервное время | 18 | 1 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Русский язык как государственный язык РФ. Язык и речь. Виды речи и их назначение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
2. | Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
3. | Повторение: лексическое значение слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
4. | Слово в тексте: синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
5. | Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
6. | Фразеологизмы. Значение и роль в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
7. | Работаем со словарём. Составляем толковый словарик | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
8. | Повторение: звуки русского языка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
9. | Слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
10. | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
11. | Звукобуквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
12. | Учимся выполнять фонетический разбор | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
13. | Фонетический разбор слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
14. | Обобщение знаний по фонетике | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
15. | Работаем со словарём. Составляем орфоэпический словарик. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
16. | Повторение: корень как обязательная часть слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
17. | Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
18. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Нулевое окончание (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
19. | Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
20. | Корень, приставка, суффикс - значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
21. | Образование слов с помощью приставок и суффиксов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
22. | Повторяем словообразование | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
23. | Учимся разбирать слово по составу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
24. | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
25. | Повторение правил правописание, изученных в 1 и 2 классах: правописании слов с изученными орфограммами в корне | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
26. | Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
27. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
28. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
29. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
30. | Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
31. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: план текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
32. | Составление плана повествовательного текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
33. | Предложение и его смысл. | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
34. | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
35. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
36. | Деление текста на абзацы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
37. | Главные члены предложения. Грамматическая основа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
38. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
39. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: учимся находить орфограммы разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков в слове | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
40. | Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
41. | Грамматическая основа предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
42. | Учимся находить грамматическую основу предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
43. | Подлежащее | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
44. | Сказуемое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
45. | Учимся находить подлежащее и сказуемое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
46. | Составляем план текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
47. | Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адресат | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
48. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды) | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
49. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
50. | Обстоятельство | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
51. | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
52. | Определение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
53. | Повторяем изученные орфограммы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
54. | Закрепляем изученные орфограммы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
55. | Формирование орфографической зоркости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
56. | Написание текста по заданному плану | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
57. | Дополнение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
58. | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
59. | Формирование орфографической зоркости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
60. | Формирование орфографической зоркости | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
61. | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
62. | Наблюдение за однородными членами предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
63. | Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
64. | Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адрес | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
65. | Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
66. | Создание собственных текстов заданного типа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
67. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
68. | Предложения с однородными членами. Значение и использование в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
69. | Предложения с однородными членами в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
70. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами И, ИЛИ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
71. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
72. | Обобщение знаний о предложениях с однородными членами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
73. | Закрепление знаний о предложении | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
74. | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
75. | Самостоятельные части речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
76. | Служебные части речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
77. | Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
78. | Закрепляем написание безударных гласных в корне слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
79. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: основная мысль текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
80. | Учимся писать изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
81. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
82. | Род неизменяемых имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
83. | Имена существительные единственного и множественного числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
84. | Правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
85. | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
86. | Закрепление правописания орфограммы "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
87. | Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа или множественного числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
88. | Падеж имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
89. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: именительный и винительный падежи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
90. | Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
91. | Формирование орфографической зоркости: учим слова с удвоенными согласными в корне | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
92. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: родительный падеж имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
93. | Формирование орфографической зоркости: учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
94. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: дательный падеж имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
95. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: творительный падеж имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
96. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: предложный падеж имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
97. | Изменение имён существительных по падежам и числам. Склонение имён существительных: 1, 2 и 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
98. | Учимся определять склонение имён существительных | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
99. | Правило написания безударных окончаний имён существительных 1 - го склонения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
100. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1 -го склонения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
101. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
102. | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
103. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
104. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
105. | Способы образования имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
106. | Безударные окончания имён существительных 3го склонения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
107. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
108. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
109. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
110. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
111. | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в слове | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
112. | Закрепляем правописание орфограммы "Непроизносимые согласные в корне слова" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
113. | Вспоминаем правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
114. | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
115. | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
116. | Самостоятельные части речи. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
117. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
118. | Различение имён прилагательных женского, мужского, среднего рода | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
119. | Изменение прилагательного по родам и числам | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
120. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
121. | Правописание окончаний имён прилагательных на -ий, -ия, -ие | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
122. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на - ий, -ов, -ин). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
123. | Учимся писать изложение с элементами сочинения | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
124. | Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдений) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
125. | Изложение с элементами сочинения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
126. | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
127. | Склонение имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
128. | Учимся писать окончания имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
129. | Учимся писать сочинение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
130. | Учимся писать безударные окончания имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
131. | Виды прилагательных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
132. | Как образуются прилагательные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
133. | Знакомство с жанром поздравительной открытки, объявления | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
134. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
135. | Создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
136. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
137. | Закрепление знаний об имени прилагательном | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
138. | Самостоятельные части речи. Местоимение (общее представление) | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
139. | Работаем с текстом: ключевые слова в тексте. Изучающее, ознакомительное чтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
140. | Личные местоимения, их употребление в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
141. | Лицо и число личных местоимений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
142. | Род местоимений 3 -го лица единственного числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
143. | Как изменяется местоимение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
144. | Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов , союзов и, а, но | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
145. | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
146. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
147. | Жанр письма | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
148. | Учимся писать письма. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
149. | Самостоятельные части речи. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
150. | Учимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
151. | Неопределённая форма глагола | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
152. | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
153. | Изменение глаголов по числам | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
154. | Времена глаголов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
155. | Настоящее время глагола | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
156. | Прошедшее время глагола | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
157. | Будущее время глагола | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
158. | Написание окончаний - ишь, -ешь глаголов (на уровне наблюдений) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
159. | Правописание окончаний - ишь, -ешь глаголов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
160. | Создание созданного собственных текстов заданного типа (повествование, описание, рассуждение) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
161. | Изменение глаголов по временам, числам | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
162. | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
163. | Время и число глаголов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
164. | Частица не, её значение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
165. | Раздельное написание частицы не с глаголами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
166. | Ролевая игра "Наблюдатели": оценка выбора языковых и неязыковых средств устного общения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
167. | Творческая работа: создание собственного текста с использование норм речевого этикета | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
168. | Повторение орфограмм, изученных в 3 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
169. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
170. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...