Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по русскому языку на тему
"Русский язык" для 6 класса под редакцией Т.А, Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass_fgos_sdelala.doc | 549.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» « РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на методическом совете на педагогическом совете Директор МКОУ «Светловская СОШ»
Протокол № 7 Протокол № 7 /О.Б.Титова
от «13» 2016 г. от «14» мая 2016 г Приказ № 55 от « 22 » мая 2016г
.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Приходько Н.С.
с.Светлое 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Русский язык» для 6 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29 декабря 2012г.№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ)
-Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 6 класса Т.А.Ладыженской.
-Основной общеобразовательной программой основного общего образования МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района»,
-Учебным планом МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края,
-Положением о рабочей программе МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации по новым федеральным стандартам предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе – 210 часов. (6 часов в неделю)
Цели и задачи обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общая характеристика учебного предмета
1.Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
- Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
- Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
- В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
- Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V-VI классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
- Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
- Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
- Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
- Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Содержание учебного курса
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
- Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
- Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
- Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
- Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
- Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
- Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учебный план
Класс | Объем учебного предмета | Содержание ( главы программы) | Кол-во учебного времени | Количество учебного времени на развитие речи |
6 | 210 | Язык и общение. | 3 | 1 |
Повторение изученного в 5 классе | 6 | 2 | ||
Текст | 3 | 2 | ||
Лексика. Культура речи. | 10 | 2 | ||
Фразеология. Культура речи | 3 | 1 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 31 | 4 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 22 | 3 | ||
Имя прилагательное. | 22 | 3 | ||
Имя числительное | 16 | 2 | ||
Местоимение | 23 | 3 | ||
Глагол. | 30 | 6 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. | 10 | 2 | ||
179 | 31 | |||
ИТОГО | 210 |
.
Виды работ | количество |
Сочинений | 17 |
Изложений | 4 |
Контрольных диктантов | 10 |
Тематический поурочный план по русскому языку 6 класс
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Информационные ресурсы | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Язык. Речь. Общение. (3+1) | ||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Осознают о месте родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом. | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. | Имеют представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. Овладение нормами речевого этикета. Определяют компоненты ситуации общения. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
2 | Язык, речь, общение. | |||||||
3 | Ситуация общения. | |||||||
4 | РР Ситуация общения | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (6ч+2ч) | ||||||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | Становление смыслообра-зующей функции познавательного мотива | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
8 | Р.р. Сочинение (упр. 38) «Интересная встреча» | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Знают особенности типов речи, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Учебник | |||
9 | Словосочетание. | Оптимизм в восприятии мира | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, их тип. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
10 | Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | Освоение личностного смысла учения | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Извлекают необходимую информацию о порядке синтаксического разбора предложений. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
11 | Р.р. Прямая речь. Диалог | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Выполняют операции со знаками и символами. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
12 | Обобщающий урок | Освоение результативности обучения | Оценка своего знания | Контроль полученных знаний | Входной тест (печатный вариант) | |||
ТЕКСТ 3+2 | ||||||||
13 | Р.р.Текст, его особенности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. Формулируют собственное мнение и позицию | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
14 | Р.р. Тема и основная мысль текста. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику | ||||
15 | Основные признаки текста. | |||||||
16 | Текст и стили речи. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Презентация | ||||
17 | Официально- деловой стиль речи | Презентация | ||||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10+2 | ||||||||
18 | Слово и его лексическое значение | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Е.А. Ефремова Рабочая тетрадь. http://www.slovary.ru | |||
19 | Р.р. Собирание материалов к сочинению | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Знают о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | Презентация | |||
20 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А.М.Герасимова «После дождя» | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Выполняют правку текста. | Умеют писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли | Репродукция картины | |||
21 | Общеупотребительные слова. | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
22 | Профессионализмы. | http://www.slovary.ru | ||||||
23 | Диалектизмы | Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций. | Составляют план последовательность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке | Знают различные пласты лексики, умеют отличать диалектизмы от общеупотребительных. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
24 | Исконно русские и заимствованные слова. | Проявляют интерес к исследовательской деятельности | Планируют общие способы работы | Определяют основную и дополнительную информацию | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
25 | Новые слова (неологизмы). | Проявляют устойчивый познавательный интерес | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
26 | Устаревшие слова | Участвуют в работе группы | Используют всевозможные приемы для создания связного текста. | Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
27 | Словари | Позитивная моральная самооценка | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Презентация. http://www.slovary.ru | |||
28 | Повторение по теме «Лексика» | Оценка своего знания | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | |||
29 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Освоение результативности обучения | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | |||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 3+1 | ||||||||
30 | Фразеологизмы | Формулируют собственное мнение и позицию. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
31 | Источники фразеологизмов | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике. | Презентация. http://www.slovary.ru | |||
32 | Повторение по теме «Фразеология» | Формулируют собственное мнение и позицию. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
33 | Р.р. Изложение. Упр.119 | Высказывают свое мнение, свою позицию | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Учебник | |||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 31+4 | ||||||||
34 | Морфемика и словообразование. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели Знают понятие интерьера, типы речи, умеют описывать интерьер | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
35 | ||||||||
36 | Р.р. Описание помещения | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Составляют план и последовательность действий | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Репродукции картин | |||
37 | Основные способы образования слов в русском языке | Позитивная моральная самооценка | Анализируют сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты | Знают теоретический материал по теме, умеют правильно определять способы образования слов. | Презентация | |||
38 | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||||||
39 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
40 | ||||||||
41 | Этимология слов. | Чувство гордости при следовании моральным нормам | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде. | http://www.slovary.ru | ||||
42 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Умеют выбирать обобщенные стратегии | Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику | |||
43 | Р.р. Сочинение-описание помещения Упр. 183 | Высказывают свое мнение, свою позицию | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Репродукции картин | |||
44 | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС-
| Формулируют собственное мнение и позицию. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
45 | Высказывают свое мнение, свою позицию | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику | ||||
46 | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | Формулируют собственное мнение и позицию. | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
47 | Высказывают свое мнение, свою позицию | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | ||||||
48 | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Презентация | |||
49 | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику | |||||
50 | Буквы Ы-И после приставок.
| Формулируют собственное мнение и позицию. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Раздаточный материал | |||
51 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | ||||||
52 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
53 | Формулируют собственное мнение и позицию. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | ||||
54 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Знают значения приставки, умеют применять его на практике, графически обозначать приставки . | Раздаточный материал | ||||
55 | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||||
56 | ||||||||
57 | Диктант | Освоение результативности обучения | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | |||
58 | Соединительные О-Е в сложных словах
| Позитивная моральная самооценка | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Презентация | |||
59 | Раздаточный материал | |||||||
60 | Сложносокращенные слова | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
61 | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | http://www.slovary.ru | ||||||
62 | Р.р. Сочинение по репродукции картины Т. Н. Яблонской «Утро» | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Анализируют условия и требования учебной задачи. | Репродукции картин | |||
63 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Позитивная моральная самооценка | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Выделяют значимые части слова и способ его образования | Раздаточный материал | |||
64 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | ||||||
65 | ||||||||
66 | Повторение по теме «Словообразование» | Формулируют собственное мнение и позицию. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | ||||
67 | ||||||||
68 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | Освоение результативности обучения | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||||
Имя существительное (22ч.+ 3). | ||||||||
69 | Имя существительное как часть речи. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу | Активизируют знания об имени существительном как о части речи | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
70 | Р.р. Сочинение-письмо | Формировать навыки работы в группе | Определять основную мысль текста сочинения | Учебник | ||||
71 | Разносклоняемые имена существительные | Интерес к изучению языка, способность к самооценке. | Анализируют условия и требования учебной задачи | Знать перечень разносклоняемых имён существительных | Презентация | |||
72 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | Интерес к изучению языка; способность к самооценке | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Знать правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя; употреблять существительные на -мя в указанных падежах; правильно писать существительные на -мя; | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
73 | Р.р. Публичное выступление о происхождении имён. Упр. 263. | Позитивная моральная самооценка | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Знать цели и особенности устного публичного выступления;; составлять устное публичное выступление; использовать рабочие материалы. | Учебник | |||
74 | Несклоняемые имена существительные. | Способность к самооценке. | Формировать навыки работы в группе | Знать склонение существительных; понятие и лексические группы несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
75 | ||||||||
76 | Род несклоняемых имен существительных | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать) | Знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительным | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
77 | ||||||||
78 | Имена существительные общего рода | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Знать группы существительных общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии. | Презентация | |||
79 | Морфологический разбор существительных. | Стремление к совершенствованию собственной речи | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного. | Презентация | |||
80 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
81 | Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям. Упр. 284 | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста, создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям. | Учебник | |||
82 | ||||||||
83 | НЕ с существительными.
| Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Формировать навыки работы в группе | Знать условия выбора написания не с именами существительными и правильно писать их | Раздаточный материал | |||
84 | Презентация | |||||||
85 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик); правильно употреблять буквы ч и щ в суффиксе | ||||
86 | Раздаточный материал | |||||||
87 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; употреблять существительные их в речи | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||
88 | ||||||||
89 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.
| Правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных; | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||||
90 | Раздаточный материал | |||||||
91 | Повторение по теме «Имя существительное». | Способность к самооценке. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | |||
92 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
93 | Контрольный диктант | Способность к самооценке. | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; отработать их | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 22+3 | ||||||||
94 | Имя прилагательное как часть речи | Интерес к изучению языка. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
95 | Р.р. Описание природы | Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) | Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; об использовании выразительных средств в описании | Презентация. Репродукции картин | |||
96 | Степени сравнения имен прилагательных | Стремление к совершенствованию собственной речи | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
97 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
98 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | Осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных, распознавать качественные прилагательные в тексте | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
99 | Относительные прилагательные | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста | Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные. | Презентация | |||
100 | Притяжательные прилагательные | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | ||||||
101 | Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | Способность к самооценке | Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; создавать текст на основе исходного. | ||||
102 | Морфологический разбор имени прилагательного | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. | Раздаточный материал | |||
103 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
104 | НЕ с прилагательными. | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с именами прилагательными | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
105 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
106 | Раздаточный материал | |||||||
107 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | Анализируют условия и требования учебной задачи Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | ||||
108 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
109 | Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Способность к самооценке | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Презентация. Репродукции картин | |||
110 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности | Знать условия выбора одной и двух букв н суффиксах прилагательных; знать слова- исключения | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
111 | Раздаточный материал | |||||||
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать) | Знать условия различения на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-; правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
113 | ||||||||
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Осознание эстетической ценности русского языка | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
115 | Раздаточный материал | |||||||
116 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Способность к самооценке | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
117 | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | |||||||
118 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста. | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | ||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 16+2 | ||||||||
119 | Имя числительное как часть речи. | Осознание эстетической ценности русского языка | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
120 | Простые и составные числительные | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные. | Презентация | |||
121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Позитивная моральная самооценка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных | Раздаточный материал | |||
122 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
123 | Порядковые числительные. | Устойчивый познавательный интерес | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | Раздаточный материал | |||
124 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
125 | Разряды количественных числительных. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
126 | ||||||||
127 | Числительные, обозначающие целые числа | Доброжелательное отношение к окружающим | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | Раздаточный материал | |||
128 | Дробные числительные | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
129 | Собирательные числительные. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
130 | ||||||||
131 | Р.р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!» | Осознание эстетической ценности русского языка | Используют языковые средства для выражения своих чувств. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Знать признаки публицистического стиля, уметь строить устное высказывание | Презентация | |||
132 | Морфологический разбор имени числительного | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
133 | Раздаточный материал | |||||||
134 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное» | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Контроль полученных знаний Строят логические цепи рассуждения | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | |||
135 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
136 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | ||||||
МЕСТОИМЕНИЕ 23+3 | ||||||||
137 | Местоимение как часть речи. | Осознание эстетической ценности русского языка | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
138 | Личные местоимения.
| Формулируют собственное мнение, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
139 | Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику | |||||||
140 | ||||||||
141 | Возвратное местоимение себя. | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
142 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. Упр. 448 | Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам. | Учебник | |||
143 | Вопросительные местоимения | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. | Раздаточный материал | |||
144 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
145 | Относительные местоимения | Высказывают свое мнение, свою позицию | Знать особенности употребления относительных местоимений. | Раздаточный материал | ||||
146 | ||||||||
147 | Неопределенные местоимения | Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать. | Презентация | ||||
148 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
149 | Отрицательные местоимения | Готовность к равноправному сотрудничеству | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | Раздаточный материал | ||||
150 | ||||||||
151 | Притяжательные местоимения. | Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | Презентация | |||||
152 | Раздаточный материал | |||||||
153 | Р.р. Рассуждение | Высказывают свое мнение, свою позицию | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последовательно излагать собственные мысли. | Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику | |||
154 | Указательные местоимения | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
155 | Определительные местоимения | Формулируют собственное мнение и позицию | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. | Презентация | |||
156 | Раздаточный материал | |||||||
157 | Местоимения и другие части речи | Высказывают свое мнение, свою позицию | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | ||||
158 | Морфологический разбор местоимений | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов. | Раздаточный материал | |||
159 | Р.р. Изложение | Формулируют собственное мнение и позицию. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Знать строение, языковые особенности. | Учебник | |||
160 | Повторение изученного материала по теме «Местоимение» | Критично относиться к своему знанию | Оценка своего знания | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. Уметь писать текст под диктовку | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
161 | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | |||||||
162 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | ||||||
ГЛАГОЛ 30+ 6 | ||||||||
163 | Глагол как часть речи | Интерес к изучению языка. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи. Правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; подбирать примеры. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
164 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
165 | ||||||||
166 | Р.р. Сочинение-рассказ | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Знать особенности рассказа как жанра повествования; находить речевые недочёты в собственном тексте. | Учебник | |||
167 | Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику | |||||||
168 | Разноспрягаемые глаголы | Способность к самооценке. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | Раздаточный материал | |||
169 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
170 | Глаголы переходные и непереходные | Позитивная моральная самооценка | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | Презентация | |||
171 | ||||||||
172 | Раздаточный материал | |||||||
173 | ||||||||
174 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
175 | ||||||||
176 | ||||||||
177 | Р.р. Сжатое изложение | Высказывают свое мнение, свою позицию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Учебник | |||
178 | Условное наклонение | Формулируют собственное мнение и позицию | Определяют цели и функции участников для взаимодействия Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Знать об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов | Раздаточный материал | |||
179 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
180 | Повелительное наклонение. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении; | ||||
181 | Раздаточный материал | |||||||
182 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
183 | ||||||||
184 | Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам | Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования | Учебник | |||
185 | ||||||||
186 | Употребление наклонений
| Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Формулируют собственное мнение и позицию к учебному материалу. | Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения; определять наклонение | Презентация | |||
187 | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||||||
188 | Безличные глаголы | Позитивная моральная самооценка | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы | Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении безличных глаголов в речи | Е.А. Ефремова. Рабочая тетрадь | |||
189 | Раздаточный материал | |||||||
190 | Морфологический разбор глагола | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
191 | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного. | Учебник | |||
192 | ||||||||
193 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Готовность к равноправному сотрудничеству | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева- )/-ыва- (-ива-) | Презентация | |||
194 | Раздаточный материал | |||||||
195 | ||||||||
196 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Контроль полученных знаний Строят логические цепи рассуждения | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
197 | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | |||||||
198 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Критично относиться к своему знанию | Оценка своего знания | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. Уметь писать текст под диктовку | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч+2ч) | ||||||||
199 | Разделы науки о языке. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Знать сведения о назначении языка в обществе, уметь систематизировать материал о языке. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
200 | Орфография. | Позитивная моральная самооценка | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
201 | Пунктуация | Осознание роли пунктуации в письменной речи. | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | ||||
202 | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | |||||||
203 | Сочинение-рассуждение Упр. 610 | Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Организовывать и планировать учебное сотрудничество | Создавать текст сочинения-рассуждения | Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику | |||
204 | ||||||||
205 | Лексика и фразеология. | Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы | |||
206 | Словообразование | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов | Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов. | Презентация | ||||
207 | Морфология | Способность к самооценке. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Знать предмет изучения морфологии и синтаксиса; отличие словосочетания от предложения. | Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь» | |||
208 | Синтаксис | Критично относиться к своему знанию | Уметь писать текст под диктовку | Н.Н. Соловьева Диагностические работы | ||||
209 | Итоговый контрольный диктант | Осознание учащимися своих достижений в изучении родного языка. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения | |||
210 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
Результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения русского языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные признаки стилей языка;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
«Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класса» Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2015
- «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, , Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012
- «Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2015
- Русский язык. 6 класс. Диагностические работы, 2015 г. Соловьёва Н.Н
- Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Михайлова С.Ю.
- Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс Соловьёва Н.Н., 2015
- Русский язык. Тематические тесты. 6 класс Каськова И.А, 2015
Материально-техническое обеспечение
Информационно-коммуникативные средства:
- Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией авторов–составителей: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012 г.
- http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор.
- Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
- Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
Технические средства обучения – компьютер, мультимедийный проектор, экран
Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Литература" для 6 класса под редакцией В.Я. Коровиной и др....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Русский язык»,...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )
Целью воспитательной работы класса в 2016 – 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...
Рабочая программа по предмету «Русский язык», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...