РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.russkiy_yazyk_rab_programma_1_klass_2018-19.docx | 87.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО школы Руководитель __________/И.В. Орехова/ (Протокол №__ от ____________ 2018 года)
| УТВЕРЖДЕНА Директор школы _______/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от _____________2018 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Манчилина Галина Викторовна,
учитель начальных классов
п. Новокасторное, 2018 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы |
4 | Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год. |
5 | Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год. |
6 | Примерной программы по учебному предмету «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России» |
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 112 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 53 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка с использованием учебных пособий:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Канакина В.П., Горецкий В.Г | Русский язык с СD-диском Учебник. 1 класс. В 2 частях. | 2013 | М.: Просвещение |
3. | Канакина В.П | Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях. | 2017 | М.: Просвещение |
4 | Позолотина И.В. Тихонова У.А. | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 1 класс. | 2017 | М.:ВАКО |
2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса
(ФГОС)
Личностные | У учащихся будут сформированы: • понимание важности нового социального статуса «ученик»; • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения; • понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту); • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; • осознание языка как основного средства общения людей. Учащиеся получат возможность для формирования: • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России; • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи; • познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному; • осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи; • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми). |
Метапредметные | Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: • организовывать своё рабочее место под руководством учителя; • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях); • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий, • оценивать правильность выполнения задания; • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные Учащиеся научатся: • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); • использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
Предметные | Учащиеся научатся: • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения; • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; • различать произношение и написание слов (простейшие случаи); • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции; • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме; • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов); • выполнять основные гигиенические требования при письме. Учащиеся получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты; • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений); • различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов; • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале); • находить родственные слова в группе предложенных слов. |
3. Содержание учебного предмета, курса
Раздел / тема | часы | Содержание |
Подготовительный период Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу Письмо наклонных прямых с закруглением внизу Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)Строчная и заглавная буквыА, а. Написание изученных элементов Строчная и заглавная буквы О, о Строчная и заглавная буквыИ, и Строчная буква ы Строчная буква у Закрепление написания элементов и изученных букв. Заглавная буква У | 19 ч. | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Введение детей в мир языка начинается , знакомство со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Первоначальные представления о предложении, развитие фонематического слуха и умения определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. Первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. |
Букварный период Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная буква с. Письмо слогов. Закрепление написания букв. Заглавная буква С. Заглавная и строчная буквы К, к.Строчная буква т. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Заглавная буква Т. Строчная и заглавная буквы Л, л Строчная буква р Письмо слогов, слов. Написание предложений Заглавная буква Р Строчная и заглавная буквы В, в Строчная буква е Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы П, п Письмо изученных элементов Строчная буква м.Заглавная буква М .Строчная и заглавная буквы З, з..Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д .Письмо слогов, слов. Написание предложений. Буквы Д, д. Заглавная и строчная буквы Я,я Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Г, г.Строчная и заглавная буквы Ч,ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши»Строчная и заглавная буквы Ж, ж Строчная и заглавная буквы Ё, ё.Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. Буквы Ё,ё. Строчная и заглавная буквы Й, й Строчная буква х Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений Заглавная буква Х. Строчная и заглавная буквы Ц,ц Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами..Строчная и заглавная буквы Э,э .Письмо слогов и слов с изученными буквами..Строчная и заглавная буквы Щ,щ .Строчная и заглавная буквы Ф, ф.Контрольное списывание. Строчные буквы ь, ъ. Оформление предложений в тексте | 77 ч. | Изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Осваивание письмом всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, соответствии с изученными правилами. |
Послебукварный период Алфавит Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста Оформление предложений в тексте Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание гласных после шипящих Сочетание жи, ши. Правописание чк – чн, щн Заглавная буква в именах собственных | 16 ч. | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Знакомство с правилами правописания и их применение:
|
Систематический курс | 53 | |
1.Фонетика и орфоэпия Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица Деление слов на слоги. Перенос слов Правила переноса слов Перенос слов Правила переноса слов.Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 12 ч | Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, парные – непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук . Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Знакомство с орфоэпическим словарём. |
2. Графика Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Гласные звуки Слова с буквой э. | 5 ч. | Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. |
3. Лексика Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель. | 3 ч. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. |
4. Орфография и пунктуация Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. Согласные звуки Буквы Й иИ Слова со звуком [й’], буквой «и краткое». Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 16 ч. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Знакомство с правилами правописания и пунктуации:
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
|
5. Морфология Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 3 ч. | Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение. |
6. Синтаксис Предложение. Предложения, различные по цели высказывания. Интонация;предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак). | 3 ч. | Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак). |
7. Развитие речи Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Текст(общее представление) Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль Диалог Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Коллективное составление содержания сказки. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 11 ч. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; испоьзование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. |
4.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Подготовительный период | 19 ч. | |
Букварный период | 77 ч. | |
Послебукварный период | 16 ч. | |
Систематический курс | 53ч. | |
1 | Наша речь. | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог. | 3 |
3 | Слова, слова, слова… | 5 |
4 | Слово и слог. Ударение. | 7 |
5 | Звуки и буквы. | 37 |
6 | Итоговое повторение | 1 |
Итого | 165 ч. |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Словарные диктанты | Контрольное списывание | Контрольные диктанты | Диагностические работы | Проверочные диктанты | Проверочные работы |
1 четверть | 45 часов | 1 | 1 | ||||
2 четверть | 35 часов | 1 | 1 | ||||
3 четверть | 45 часов | 1 | 2 | 1 | - | 2 | 4 |
4 четверть | 40 часов | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Итого: | 165 часов | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 9 |
Развитие речи
Изложения | Сочинения (составление текста) | |
1 четверть | - | |
2 четверть | - | |
3 четверть | 2 | |
4 четверть | 8 | |
Итого: | 10 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||
1 | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (18 часов) Пропись — первая учебная тетрадь. | 19 1 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). | 1 | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||
8 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | 1 | |||
9 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | |||
10 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. Диагностическая работа. | 1 | |||
11 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 | |||
12 | Строчная и заглавная буквыА, а. | 1 | |||
13 | Написание изученных элементов | 1 | |||
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | |||
15 | Строчная и заглавная буквыИ, и | 1 | |||
16 | Написание изученных элементов Строчная и заглавная буквы О, о Строчная и заглавная буквыИ, и Строчная буква ы | 1 | |||
17 | Строчная буква у | 1 | |||
18 | Закрепление написания элементов и изученных букв. | 1 | |||
19 | Заглавная буква У | 1 | |||
20 | БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Строчная и заглавная буквы Н, н. | 77 1 | |||
21 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | |||
22 | Строчная буква с | 1 | |||
23 | Письмо слогов. Закрепление написания букв. | 1 | |||
24 | Заглавная буква С. | 1 | |||
25 | Заглавная и строчная буквы К, к. | 1 | |||
26 | Заглавная и строчная буквы К, к. | 1 | |||
27 | Строчная буква т | 1 | |||
28 | Строчная буква т | 1 | |||
29 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
30 | Заглавная буква Т | 1 | |||
31 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | |||
32 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | |||
33 | Строчная буква р | 1 | |||
34 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
35 | Заглавная буква Р | 1 | |||
36 | Строчная и заглавная буквы В, в | 1 | |||
37 | Строчная буква е | 1 | |||
38 | Строчная буква е | 1 | |||
39 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
40 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | |||
41 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | |||
42 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | |||
43 | Письмо изученных элементов. Проверочная работа№1 | 1 | |||
44 | Строчная буква м. | 1 | |||
45 | Заглавная буква М. | 1 | |||
46 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | |||
47 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
48 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
49 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 | |||
50 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | |||
51 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | |||
52 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
53 | Письмо слогов, слов. Написание предложений | 1 | |||
54 | Буквы Д, д | 1 | |||
55 | Заглавная и строчная буквы Я,я | 1 | |||
56 | Заглавная и строчная буквы Я,я. Письмо слогов, слов. Написание | 1 | |||
57 | предложений. | 1 | |||
58 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | |||
59 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч | 1 | |||
60 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч. | 1 | |||
61 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | |||
62 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | |||
63 | Буква ь. | 1 | |||
64 | Строчная и заглавная буквыШ, ш. | 1 | |||
65 | Строчная и заглавная буквыШ, ш. | 1 | |||
66 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши» | 1 | |||
67 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши» | 1 | |||
68 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 1 | |||
69 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё | 1 | |||
70 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё | 1 | |||
71 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | |||
72 | Написание предложений Проверочная работа№2 | 1 | |||
73 | Буквы Ё,ё | 1 | |||
74 | Строчная и заглавная буквыЙ, й | 1 | |||
75 | Строчная буква х | 1 | |||
76 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | |||
77 | Заглавная буква Х | 1 | |||
78 | Строчная буква ю | 1 | |||
79 | Заглавная буква Ю | 1 | |||
80 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц | 1 | |||
81 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами. | 1 | |||
82 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами | 1 | |||
83 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами | 1 | |||
84 | Строчная и заглавная буквы Э,э | 1 | |||
85 | Строчная и заглавная буквы Э,э | 1 | |||
86 | Строчная буква щ | 1 | |||
87 | Строчная буква щ | 1 | |||
88 | Строчная буква щ | 1 | |||
89 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
90 | Строчная и заглавная буквы Щ,щ | 1 | |||
91 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | |||
92 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | |||
93 | Контрольное списывание | 1 | |||
94 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |||
95 | Оформление предложений в тексте | 1 | |||
96 | ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Алфавит | 16 1 | |||
97 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». | 1 | |||
98 | Списывание текста | 1 | |||
99 | Оформление предложений в тексте | 1 | |||
100 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | |||
101 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | |||
102 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | |||
103 | Проверочный диктант №1 | 1 | |||
104 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |||
105 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
106 | Правописание гласных после шипящих Сочетание жи, ши. | 1 | |||
107 | Правописание гласных после шипящих Сочетание жи, ши. | 1 | |||
108 | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | |||
109 | Правописание чк – чн, щн | 1 | |||
110 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||
111 | Контрольное списывание №2 | 1 | |||
112 | НАША РЕЧЬ (2 часа) Язык и речь, их значение в жизни людей. | 2 1 | |||
113 | Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык Проверочная работа.№3 | 1 | |||
114 | ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ Текст(общее представление) | 3 1 | |||
115 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | |||
116 | Диалог Проверочная работа№4 | 1 | |||
117 | СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Слово. Роль слов в речи. | 5 1 | |||
118 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | |||
119 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |||
120 | Тематические группы слов. Вежливые слова.Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарный диктант №1 | 1 | |||
121 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Контрольный диктант | 1 | |||
122 | СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица | 7 1 | |||
123 | Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием лисица | 1 | |||
124 | Перенос слов Правила переноса слов | 1 | |||
125 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | ||||
126 | Перенос слов Правила переноса слов. | 1 | |||
127 | Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Проверочная работа.№5 | 1 | |||
128 | Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки. | 1 | |||
129 | ЗВУКИ И БУКВЫ (37 часов) Звуки и буквы .Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 37 | |||
130 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |||
131 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарный диктант №2 | 1 | |||
132 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 1 | |||
133 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | |||
134 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Проверочная работа№6 | 1 | |||
135 | Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | |||
136 | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
137 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1 | |||
138 | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук | 1 | |||
139 | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 1 | |||
140 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа№7 | 1 | |||
141 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | |||
142 | Согласные звукиБуквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 1 | |||
143 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
144 | Согласные звуки Буквы Й иИ. Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный | 1 | |||
145 | Твёрдые и мягкие согласные звуки.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.Словарный диктант №3 | 1 | |||
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |||
147 | Твёрдые и мягкие согласные звукиОбозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.Слово с непроверяемым написанием: ребята | 1 | |||
148 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Проверочная работа№8 | 1 | |||
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
150 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | |||
151 | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
152 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
153 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | 1 | |||
154 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |||
155 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 1 | |||
156 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.Слова с непроверяемым написанием: работа. Проект «Скороговорки». | 1 | |||
157 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч.Слово с непроверяемым написанием: девочка.Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |||
158 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. | 1 | |||
159 | Контрольный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |||
160 | Шипящие согласные звукиРазвитие речи. | 1 | |||
161 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | |||
162 | Заглавная буква в словах | 1 | |||
163 | Итоговая проверочная работа. | 1 | |||
164 | Развитие речи. | 1 | |||
165 | Итоговое повторение. Проект «Сказочная страничка» Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 класс на 2014 – 2015 учебный год УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова
Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 классна 2014 – 2015 учебный год УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 4 класс на 2015-2016 учебный год к учебнику В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 4 класс на 2015-2016 учебный год к учебнику В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина...
Рабочая программа по предмету «Русский язык», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...
Рабочая программа по предмету «Русский язык», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...