РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Манчилина Галина Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.russkiy_yazyk_rab_programma_1_klass_2018-19.docx87.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании МО школы

Руководитель __________/И.В. Орехова/

(Протокол №__ от ____________ 2018 года)

 

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы _______/А.В. Матяшова/

 (Приказ №____ от _____________2018 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                            Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                             учитель начальных классов

п. Новокасторное, 2018 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Русский язык» для  1  класса составлена на основе:

Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на     165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 112 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 53 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка  с использованием учебных пособий: 

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Канакина В.П., Горецкий В.Г

Русский язык  с СD-диском Учебник. 1 класс. В 2 частях.

2013

М.: Просвещение

3.

Канакина В.П

Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях.

2017

М.: Просвещение

4

Позолотина И.В.

Тихонова У.А.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык

  1 класс.

2017

М.:ВАКО

2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• понимание важности нового социального статуса «ученик»;

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

• понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

• осознание языка как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

• познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

• осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

• понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий,

• оценивать правильность выполнения задания;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

• моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

• использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные

Учащиеся научатся:

• различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

• различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

• использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

• узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

• различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

• производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

• применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

• запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);

• выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты;

• составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

• различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

• различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

• находить родственные слова в группе предложенных слов.

3. Содержание учебного предмета, курса

Раздел / тема

часы

Содержание

Подготовительный период

Пропись — первая учебная тетрадь.

 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу Письмо наклонных прямых с закруглением внизу Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)Строчная и заглавная буквыА, а. Написание изученных элементов Строчная и заглавная буквы О, о Строчная и заглавная буквыИ, и Строчная буква ы Строчная буква у Закрепление написания элементов и изученных букв.

Заглавная буква У

19 ч.

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  

Введение детей в мир языка начинается , знакомство со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Первоначальные представления о предложении, развитие фонематического слуха и умения определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры.

Звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.

Первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

 Букварный период

Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная буква с. Письмо слогов. Закрепление написания букв. Заглавная буква С. Заглавная и строчная буквы К, к.Строчная буква т. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Заглавная буква Т. Строчная и заглавная буквы Л, л Строчная буква р Письмо слогов, слов. Написание предложений Заглавная буква Р Строчная и заглавная буквы В, в Строчная буква е Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы П, п Письмо изученных элементов Строчная буква м.Заглавная буква М .Строчная и заглавная  буквы З, з..Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Б, б.

Строчная и заглавная буквы Д, д .Письмо слогов, слов. Написание предложений. Буквы Д, д. Заглавная и строчная буквы Я,я Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная  буквы Г, г.Строчная и заглавная буквы Ч,ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с сочетаниями  «ши»Строчная и заглавная буквы Ж, ж Строчная и заглавная буквы Ё, ё.Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  Буквы Ё,ё. Строчная и заглавная буквы Й, й Строчная буква х Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений Заглавная буква Х. Строчная и заглавная буквы Ц,ц Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами..Строчная и заглавная буквы Э,э .Письмо слогов и слов с изученными буквами..Строчная и заглавная буквы Щ,щ .Строчная и заглавная буквы Ф, ф.Контрольное списывание. Строчные буквы ь, ъ. Оформление предложений в тексте

77 ч.

Изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Осваивание  письмом всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, соответствии с изученными правилами.

 Послебукварный период

Алфавит Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста  Оформление предложений в тексте Слова, отвечающие на вопросы  «Кто?», «Что?»Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».Правописание звонких и глухих согласных   на конце слова. Правописание гласных после шипящих  Сочетание жи, ши. Правописание чк – чн, щн  Заглавная буква в именах собственных

16 ч.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

        Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

        Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Систематический курс

          53

1.Фонетика и орфоэпия

Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица

Деление слов на слоги.

Перенос слов Правила переноса слов

Перенос слов

Правила переноса слов.Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

12 ч

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук . Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

2. Графика 

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных  букв.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

5 ч.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

3. Лексика

Тематические группы слов.

Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слова с непроверяемым написанием: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

3 ч.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

4. Орфография и пунктуация

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Согласные звуки Буквы Й иИ

Слова со звуком [й’], буквой «и краткое».

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Слово с непроверяемым написанием: ребята

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Согласные звонкие и глухие звуки

на конце слова.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

16 ч.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Знакомство с  правилами правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • разделительные ъ и ь;
  • Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

  • Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

5. Морфология

Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

3 ч.

Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных  на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

6. Синтаксис

Предложение.

Предложения, различные по цели высказывания.

 Интонация;предложения восклицательные и невосклицательные.

Оформление предложения в устной речи (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

3 ч.

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

7. Развитие речи

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Русский язык — родной язык русского народа.

Наблюдение над словом как средством создания

словесно-художественного образа.

Текст(общее представление)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Диалог Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Коллективное составление содержания сказки.

Наблюдение над словом как средством создания

словесно-художественного образа.

11 ч.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста:  озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; испоьзование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

4.Учебно-тематический  план

№      п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Подготовительный период

19 ч.

 Букварный период

77 ч.

 Послебукварный период

16 ч.

Систематический курс

53ч.

        1

Наша речь.

2

        2

Текст, предложение, диалог.

3

        3

Слова, слова, слова…

5

 4

Слово и слог. Ударение.

7

       5

Звуки и буквы.

37

       6

Итоговое повторение

1

Итого

165 ч.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Словарные диктанты

Контрольное списывание

Контрольные диктанты

Диагностические работы

Проверочные диктанты

Проверочные работы

1 четверть

45 часов

1

1

2 четверть

35 часов

1

1

3 четверть

45 часов

1

2

1

-

2

4

4 четверть

40 часов

3

1

1

1

1

3

Итого:

165 часов

4

3

2

3

3

9

Развитие речи

Изложения

Сочинения

(составление текста)

1 четверть

-

2 четверть

-

3 четверть

2

4 четверть

8

Итого:

10

5.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (18 часов)

Пропись — первая учебная тетрадь.

19

1

      2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

      3

Письмо овалов и полуовалов.

1

       4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

1

       9

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

1

10

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий.

Диагностическая работа.

1

11

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

1

12

Строчная и заглавная буквыА, а.

1

13

Написание изученных элементов

1

14

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

15

Строчная и заглавная буквыИ, и

1

16

Написание изученных элементов Строчная и заглавная буквы О, о Строчная и заглавная буквыИ, и Строчная буква ы

1

17

Строчная буква у

1

18

Закрепление написания элементов и изученных букв.

1

19

Заглавная буква У

1

20

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Строчная и заглавная буквы Н, н.

77

1

21

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

22

Строчная буква с

1

23

Письмо слогов. Закрепление написания букв.

1

24

Заглавная буква С.

1

      25

Заглавная и строчная буквы К, к.

1

26

Заглавная и строчная буквы К, к.

1

27

Строчная буква т

1

28

Строчная буква т

1

29

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

1

30

Заглавная буква Т

1

31

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

32

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

      33

Строчная буква р

1

34

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

1

35

Заглавная буква Р

1

36

Строчная и заглавная буквы В, в

1

      37

Строчная буква е

1

38

Строчная буква е

1

39

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

1

      40

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

41

Строчная и заглавная буквы П, п

1

42

Строчная и заглавная буквы П, п

1

43

Письмо изученных элементов. 

Проверочная работа№1

1

     44

Строчная буква м.

1

     45

Заглавная буква М.

1

     46

Строчная и заглавная  буквы З, з.

1

47

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

1

48

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

1

49

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

     50

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

     51

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

52

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

1

53

Письмо слогов, слов. Написание предложений

1

54

Буквы Д, д

1

55

Заглавная и строчная буквы Я,я

1

56

Заглавная и строчная буквы Я,я. Письмо слогов, слов. Написание

1

57

предложений.

1

58

Строчная и заглавная  буквы Г, г.

1

      59

Строчная и заглавная  буквы Ч,ч

1

      60

Строчная и заглавная  буквы Ч,ч.

1

61

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  

1

62

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  

1

63

Буква ь.

1

64

Строчная и заглавная буквыШ, ш.

1

65

Строчная и заглавная буквыШ, ш.

1

66

Письмо слогов и слов с сочетаниями  «ши»

1

67

Письмо слогов и слов с сочетаниями  «ши»

1

68

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1

69

Строчная и заглавная буквы Ё, ё

1

70

Строчная и заглавная буквы Ё, ё

1

71

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  

1

72

Написание предложений  Проверочная работа№2

1

73

Буквы Ё,ё

1

74

Строчная и заглавная буквыЙ, й

1

75

Строчная буква х

1

76

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  

1

77

Заглавная буква Х

1

78

Строчная буква ю

1

79

Заглавная буква Ю

1

80

Строчная и заглавная буквы Ц,ц

1

81

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами.

1

82

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами

1

83

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами

1

84

Строчная и заглавная буквы Э,э

1

85

Строчная и заглавная буквы Э,э

1

     86

Строчная буква щ

1

     87

Строчная буква щ

1

     88

Строчная буква щ

1

89

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

90

Строчная и заглавная буквы Щ,щ

1

91

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

92

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

93

Контрольное списывание

1

94

Строчные буквы ь, ъ.

1

95

Оформление предложений в тексте

1

96

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Алфавит

16

1

     97

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

1

98

Списывание текста  

1

99

Оформление предложений в тексте

1

100

Слова, отвечающие на вопросы  «Кто?», «Что?»

1

101

Слова, отвечающие на вопросы  «Что делать?»,  «Что сделать?»

1

102

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

103

Проверочный   диктант №1

1

104

Правописание безударных гласных в корне слова

1

105

Правописание звонких и глухих согласных   на конце слова

1

106

Правописание гласных после шипящих  Сочетание жи, ши.

1

107

Правописание гласных после шипящих  Сочетание жи, ши.

1

108

Правописание ча – ща, чу – щу

1

109

Правописание чк – чн, щн

1

110

Заглавная буква в именах собственных

1

111

Контрольное списывание №2

1

112

НАША РЕЧЬ (2 часа)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

2

1

113

Русский язык — родной язык русского народа.

Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Проверочная работа.№3

1

114

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ

Текст(общее представление)

3

1

    115

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

    116

Диалог

Проверочная работа№4

1

117

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА

 

Слово. Роль слов в речи.

5

1

     118

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

119

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

          1

120

Тематические группы слов.

Вежливые слова.Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словарный диктант №1

1

121

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. 

Контрольный диктант

1

122

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица

7

1

    123

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием лисица

1

124

Перенос слов Правила переноса слов

1

125

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания

словесно-художественного образа.

126

Перенос слов

Правила переноса слов.

1

127

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.  Проверочная работа.№5

1

128

Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки.

1

129

ЗВУКИ И БУКВЫ (37 часов)

Звуки и буквы .Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

37

130

Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

131

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

Словарный диктант №2

1

132

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

1

133

Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных  букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

1

134

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. 

Проверочная работа№6

1

135

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

136

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

137

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1

138

Ударные и безударные гласные звуки.  Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук

1

139

Ударные и безударные гласные звуки.

 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

1

140

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа№7

1

    141

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

142

Согласные звукиБуквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

1

143

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1

144

Согласные звуки Буквы Й иИ. Слова со звуком [й’], буквой «и краткое»

Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

1

145

Твёрдые и мягкие согласные звуки.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.Словарный диктант №3

1

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

147

Твёрдые и мягкие согласные звукиОбозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.Слово с непроверяемым написанием: ребята

1

    148

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 

Проверочная работа№8

1

    149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 

1

    150

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

    151

Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

152

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

    153

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

1

   154

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

   155

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

1

   156

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.Слова с непроверяемым написанием: работа.

Проект «Скороговорки».

1

157

Правописание сочетаний  чк, чн, чт, нч.Слово с непроверяемым написанием: девочка.Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

158

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Слово с непроверяемым написанием: машина.

1

159

Контрольный  диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

160

Шипящие согласные звукиРазвитие речи.

1

161

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

162

Заглавная буква в словах

1

163

Итоговая проверочная работа.

1

164

Развитие речи.

1

165

Итоговое повторение.

Проект «Сказочная страничка» Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 класс на 2014 – 2015 учебный год УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова

Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 классна 2014 – 2015 учебный год    УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова...

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 4 класс на 2015-2016 учебный год к учебнику В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина

Рабочая программа по курсу «Русский язык»  4 класс на 2015-2016 учебный год к учебнику В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина...

Рабочая программа по предмету «Русский язык», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...

Рабочая программа по предмету «Русский язык», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...