РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rp_po_russkomu_yazyku_1_klass_id_557545_t.docx | 115.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Религиозная организация "Николо-Сольбинский женский монастырь
Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)"
ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
РАССМОТРЕНО педагогическим советом ______________ Гажу Е.М. Протокол №1 от "31" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ Гажу Е.М. Приказ №40/2 от "31" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 557545)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузьменко Александра Николаевна
учитель начальных классов
м. Сольба 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 15 | 0 | 0 | 01.09.2022 21.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 15 |
| ||||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | 0 | 0 | 22.09.2022 27.09.2022 | Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 4 | 0 | 0 | 28.09.2022 03.10.2022 | Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 0 | 0 | 04.10.2022 10.10.2022 | Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 5 | 0 | 0 | 11.10.2022 17.10.2022 | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 5 | 1 | 0 | 18.10.2022 24.10.2022 | Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 4 | 0 | 0 | 25.10.2022 28.10.2022 | Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 27 |
| ||||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 7 | 0 | 0 | 01.11.2022 09.11.2022 | Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.2. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 7 | 0 | 0 | 10.11.2022 18.11.2022 | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.3. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 7 | 0 | 0 | 21.11.2022 29.11.2022 | Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.4. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 7 | 0 | 0 | 30.11.2022 08.12.2022 | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.5. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 7 | 1 | 0 | 09.12.2022 19.12.2022 | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.6. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 7 | 0 | 0 | 20.12.2022 28.12.2022 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 5 | 0 | 0 | 29.12.2022 13.01.2023 | Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 9 | 0 | 0 | 16.01.2023 27.01.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 7 | 0 | 0 | 30.01.2023 08.02.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 7 | 1 | 0 | 09.02.2023 17.02.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 70 |
| ||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | 0 | 0 | 02.03.2023 03.03.2023 | Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 4 |
| ||||||||
Раздел 3. Графика | ||||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 4 |
| ||||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 0 | 13.03.2023 16.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 | 0 | 0 | 20.03.2023 23.03.2023 | Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос «кто?»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 0 | 0 | 24.03.2023 29.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 12 |
| ||||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0.5 | 0 | 30.03.2023 31.03.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 04.04.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 5 |
| ||||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 12 | 0.5 | 0 | 07.04.2023 02.05.2023 | Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ / | ||
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 0 | 0 | 03.05.2023 04.05.2023 | Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 14 |
| ||||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 10.05.2023 11.05.2023 | Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 3 | 1 | 0 | 12.05.2023 16.05.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 3 | 0 | 0 | 17.05.2023 19.05.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 4 | 0 | 0 | 22.05.2023 26.05.2023 | Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) | ||
Итого по разделу: | 13 |
| ||||||||
Резервное время | 0 |
| ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 5 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1. | Пропись — первая учебная книга. Знакомство с гигиеническими требованиями. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; | |
2. | Рабочая строка. Рисование бордюров. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; | |
3. | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | |
4. | Рисование бордюров: ежик, зайчик, грибочек. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; | |
5. | Рисование бордюров: игрушки, птицы. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; | |
6. | Письмо коротких прямых наклонных и вертикальных линий. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; | |
7. | Письмо удлиненных прямых наклонных линий. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; | |
8. | Письмо линии закруглением внизу вправо и внизу влево | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; | |
9. | Письмо удлиненной линии закруглением вверху влево. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; | |
10. | Письмо наклонной линии с закруглением вверху и внизу | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Письменный контроль; | |
11. | Письмо удлиненной прямой линии с петлей внизу. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; | |
12. | Письмо удлиненной прямой линии с петлей вверху. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; | |
13. | Закрепление письма удлиненных прямых линий с петлей внизу петлей вверху | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; | |
14. | Письмо левого и правого полуовалов. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; | |
15. | Письмо овалов. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; | |
16. | Письмо строчной буквы а | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; | |
17. | Письмо заглавной буквы А. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; | |
18. | Письмо строчной и заглавной буквы о, О. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; | |
19. | Закрепление письма строчных и заглавных букв о, О, а, А | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; | |
20. | Письмо строчной буквы и. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; | |
21. | Письмо заглавной буквы И. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; | |
22. | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; | |
23. | Письмо слогов и слов с буквами и, ы | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; | |
24. | Написание слов с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; | |
25. | Письмо строчной буквы у | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; | |
26. | Письмо заглавной буквы У | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; | |
27. | Письмо строчных и заглавных гласных букв. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; | |
28. | Строчная буква н. Письмо слогов. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; | |
29. | Заглавная буква Н. Письмо слогов и слов. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; | |
30. | Строчная буква с. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; | |
31. | Заглавная буква С. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; | |
32. | Строчная буква к. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; | |
33. | Заглавная буква К. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; | |
34. | Проверочная работа №1. Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 1 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; | |
35. | Строчная буква т. Письмо слогов и слов. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; | |
36. | Заглавная буква Т. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; | |
37. | Строчная буква л. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; | |
38. | Заглавная буква Л. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; | |
39. | Письмо коротких предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; | |
40. | Строчная буква р. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; | |
41. | Заглавная буква Р. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; | |
42. | Строчная буква в. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; | |
43. | Заглавная буква В. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; | |
44. | Списывание предложений с печатного текста. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; | |
45. | Строчная буква е. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; | |
46. | Заглавная буква Е. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; | |
47. | Строчная буква п. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; | |
48. | Заглавная буква П. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; | |
49. | Письмо коротких предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; | |
50. | Строчная буква м. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; | |
51. | Заглавная буква М. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; | |
52. | Строчная буква з. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; | |
53. | Заглавная буква З. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; | |
54. | Письмо коротких предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; | |
55. | Строчная буква б. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; | |
56. | Заглавная буква Б Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; | |
57. | Строчная буква д. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; | |
58. | Заглавная буква Д. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; | |
59. | Письмо коротких предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; | |
60. | Строчная буква я. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; | |
61. | Заглавная буква Я. Письмо слогов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; | |
62. | Строчная буква г. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; | |
63. | Заглавная буква Г. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; | |
64. | Письмо коротких предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; | |
65. | Строчная буква ч. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; | |
66. | Заглавная буква Ч. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; | |
67. | Буква ь (мягкий знак). Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; | |
68. | Письмо слов и коротких предложений с ь (мягким знаком) | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; | |
69. | Проверочная работа №2. Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 1 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль; | |
70. | Строчная буква ш. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; | |
71. | Заглавная буква Ш. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; | |
72. | Строчная буква ж. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; | |
73. | Заглавная буква Ж. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; | |
74. | Письмо коротких предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; | |
75. | Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; | |
76. | Строчная буква ё. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; | |
77. | Заглавная буква Ё. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; | |
78. | Строчная буква й. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; | |
79. | Письмо слов и коротких предложений с буквой Й | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; | |
80. | Строчная буква х. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; | |
81. | Заглавная буква Х .Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; | |
82. | Письмо слов и коротких предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный опрос; | |
83. | Строчная буква ю. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; | |
84. | Заглавная буква Ю. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; | |
85. | Строчная буква ц. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; | |
86. | Заглавная буква Ц Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; | |
87. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; | |
88. | Строчная буква э. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; | |
89. | Заглавная буква Э. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; | |
90. | Строчная буква щ. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; | |
91. | Заглавная буква Щ. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; | |
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; | |
93. | Строчная буква ф. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; | |
94. | Заглавная буква Ф. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; | |
95. | Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; | |
96. | Письмо слов с буквами ь, ъ. Письмо слов и коротких предложений. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; | |
97. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; | |
98. | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; | |
99. | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; | |
100. | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; | |
101. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; | |
102. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; | |
103. | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; | |
104. | Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; | |
105. | Работа с деформированным предложением | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; | |
106. | Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; | |
107. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; | |
108. | Списывание текста. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; | |
109. | Контрольное списывание. | 1 | 1 | 0 | 16.02.2023 | Письменный контроль; | |
110. | Оформление предложений в тексте. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; | |
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; | |
112. | Текст и предложение | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; | |
113. | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; | |
114. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; | |
115. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; | |
116. | Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; | |
117. | Слово как единиц языка и речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; | |
118. | Слово и слог. Деление слова на слоги | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; | |
119. | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова) | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; | |
120. | Слово как название предмета (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; | |
121. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; | |
122. | Слово как название признака предмета (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; | |
123. | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; | |
124. | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; | |
125. | Слово как название действия предмета (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; | |
126. | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; | |
127. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; | |
128. | Слово, его значение | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; | |
129. | Роль слова в речи. Определение значения слова | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Устный опрос; | |
130. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос; | |
131. | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; | |
132. | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; | |
133. | Восстановление деформированных предложений | 1 | 0.5 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; | |
134. | Списывание текста | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; | |
135. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; | |
136. | Гласные ударные и безударные | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; | |
137. | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; | |
138. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; | |
139. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; | |
140. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; | |
141. | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; | |
142. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; | |
143. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; | |
144. | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; | |
145. | Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; | |
146. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка | 1 | 0.5 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; | |
147. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; | |
148. | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; | |
149. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; | |
150. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; | |
151. | Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; | |
152. | Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; | |
153. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; | |
154. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; | |
155. | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; | |
156. | Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; | |
157. | Итоговая работа за 1 класс | 1 | 1 | 0 | 16.05.2023 | Контрольная работа; | |
158. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; | |
159. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; | |
160. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать? | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; | |
161. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; | |
162. | Повторение знаний о тексте и предложении | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; | |
163. | Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; | |
164. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; | |
165. | Комплексное повторение изученного материала в 1 классе | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 5 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020;
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020;
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. (в 4 частях). 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Канакина В.П. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020;
2. Канакина В.П. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020;
3. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс: пособие для учителя / О.Е. Жиренко,
4. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс: пособие для учителя / О.И. Дмитриева . - 2-е изд. - М.: ВАКО, 2021. - 176с. - (В помощь школьному учителю).
5. Никифорова В.В. Графические диктанты. 1 класс. - 2-е изд. - М.: ВАКО, 2017. - 144с. - (Мастерская учителя).
6.Трубник Т. З., Вересова С.В., Скоробогатова Е.Е. Парные согласные в загадках и отгадках. 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2016. - 112с. - (Мастерская учителя).
7. Словарная работа. 1 - 4 классы. / Сост. С.М. Мельникова. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2019. - 304с. - (Мастерская учителя).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Комплект демонстрационных таблиц по обучению грамоте. 1 класс.
Набор цифр и букв для начальной школы.
Комплект демонстрационных таблиц по русскому языку 1- 4 классы
Индивидуальные грифельные доски для каллиграфического письма
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.Электронные учебные пособия:
- Канакина В.П. и др. Русский язык 1-4 класс. Электронное приложение
2. Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (в том числе и цифровой форме).
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
3. Технические средства:
− Монитор персонального компьютера - не менее 39,6 см (15,6”)
− Акустическая система 2.0 ОК-163 «Оклик»
− Телевизор LG - не менее 39,6 см (15,6”)
4. Оборудование класса
- Стол учительский с тумбой – 1 шт.
- Стул учительский – 1шт.
- Парты-моноблоки с подставками для книг- 6 шт.
- Стенд классный – 1 шт.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. – 3 шт.
- Школьная доска с разлиновкой – 1 шт.
- Светодиодный светильник ДПО Премиум для школьных досок 1195*100*50мм 18ВТ 3950К Вартон.
- Облучатель-рециркулятор «Светофон» 30 ON
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...