Конспект открытого урока по русскому языку "Наречие", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Материал представлен в виде сценария урока, презентации, материала для оформления доски и раздаточного материала для организации работы в группах (карточек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_narechie.docx | 313.53 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 870.46 КБ |
list_issledovaniya.docx | 13.35 КБ |
kartochka_slovarnye_slova1.docx | 11.12 КБ |
kartochka_slovarnye_slova2.docx | 10.94 КБ |
plan_izucheniya_chastey_rechi.docx | 11.14 КБ |
voprosy_narechiya.docx | 11.31 КБ |
narechie_oboznachaet.docx | 10.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Наречие как часть речи"
Цели: Знакомство с морфологическими признаками наречия и его синтаксической функцией.
Задачи :
- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
- (направленные на достижение предметных результатов обучения) создать условия для обобщения учащимися знаний о наречии- как части речи, об отличительных признаках этой части речи.)
- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий:
- регулятивных (самостоятельное определение своих знаний– незнаний по данной теме, развитие способности школьников к определению целей урока, осознанию причины своего успеха или неуспеха);
- познавательных (развивать умения учащихся извлекать, перерабатывать информацию и представлять её путём систематизации )
- коммуникативных (сотрудничество в парах и группах);
- личностных учебных (учить строить свои отношения с окружающими на основе уважения к личности).
Планируемые результаты: систематизировать знания учащихся по теме «Наречие» и отработать умение применять их для решения практических задач.
Используемые методы: деятельностный, индивидуальный, парный,
групповой, наглядный.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап
– Сегодня мы продолжаем наше знакомство с великим и могучим русским языком. И я хочу вас спросить, каким бы вы хотели видеть наш урок?
ОТВЕТЫ
Отгадайте, чего от нашего урока жду я, составив пословицу.
Что она означает?
А чтобы урок был именно таким, как мы с вами должны работать?
(Слайд 2,3)
Актуализация опорных знаний
1.Запись даты: Двадцать третье апреля.
Характеристика орфограмм.
2.Словарная работа
– Вы будете работать в парах. Первый вариант, возьмите карточки на столах и продиктуйте соседу по парте словарные слова. После того, как работа будет выполнена, поменяйтесь ролями.
МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ | ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ |
2.Взаимопроверка
–поменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши, проверьте работу соседа. На полях поставьте оценку.(Слайд 4)
Рефлексия: – Какие знания пригодились нам для выполнения этого задания?
“Открытие” нового знания
1.Определение темы урока. Постановка учебных задач.
– Посмотрите внимательно на записанные вами словарные слова, на какие группы (и по каким признакам) вы бы их разделили?
(Составляется схема частей речи – Слайд 5)
– Посмотрите внимательно на схему, вспомните, на какие 2 большие группы делятся все известные нам части речи? К какой из них относятся все написанные вами слова?
– Разделите все словарные слова по частям речи, докажите, что вы сделали правильно
. Как это сделать? (по какому плану мы даем характеристику слову, как части речи?)
(Вывешивается план изучения части речи на карточках)
– К какой части речи относятся оставшиеся слова? Расскажите о них по нашему плану. Смогли ли мы это сделать? Почему? (Всё ли мы знаем о наречии)
– Чем мы будем заниматься на уроке.
– Поставьте учебные задачи (цели).
(Узнать новое о наречии как части речи)
2.Изучение наречия как части речи (Исследовательская деятельность)
– Сегодня вы попробуете самостоятельно изучить наречие как часть речи. Для этого вы выполните задания на листе исследования См. Приложение. Работать вы будете в парах. Сразу выберите, кто у вас в паре будет ответственный. Вспомните правила работы в паре.
Работать на листе вам надо сообща, помогать друг другу и не мешать работать другим.
А сейчас ответственный запишет тему исследования (т.е. тему нашего урока)
1.На какие вопросы отвечает наречие?
– Прочитайте первый вопрос, что мы будем выявлять?
– Для этого вам надо прочитать группу наречий на каждой строчке, а в конце строки написать вопрос, на который они отвечают.
Работа в паре.
Фронтальная проверка.
– Прочитайте наречия на первой строчке. На какой вопрос они отвечают? Кто согласен? (не согласен?)
……….
– Вернёмся к нашей схеме и дополним ее новыми знаниями.
(Вывешиваю вопросы)
– Послушайте стихотворение, оно поможет запомнить, на какие вопросы отвечает наречие. Какие вопросы мы с вами не назвали? Будьте внимательны!!!
– Дайте определение наречия, используя полученные знания о вопросах, на которые оно отвечает.
Физминутка
2.Что обозначает наречие?
– Двигается по нашей схеме. Послушайте внимательно задание:
Соедините наречия в левом столбике со смысловой нагрузкой, записанной в правом столбике.
Фронтальная проверка.
– Прочитайте вопросы наречия на первой строчке. Какую смысловую нагрузку они имеют?? Кто согласен? (не согласен?)
……….
– Вернёмся к нашей схеме и дополним е новыми знаниями.
(Вывешиваю карточку)
– Дайте определение наречия, используя полученные знания.
3.С какой частью речи наречие связано?
– Чтобы узнать, с какой частью речи связано наречие, мы выполним задание в тетради. Запишите предложения под диктовку, выполните синтаксический разбор.
Сегодня на уроке класс изучает новую тему. Ребята уверенно выполняют задания. Они работают дружно.
–Найдите в тексте наречия.
–На какие вопросы они отвечают, что обозначают?
–Где можно найти подсказку при затруднении?.
–Выпишите словосочетания с наречиями, обозначьте главное слово.
Самопроверка.
Сделайте вывод, с какой частью речи чаще всего связано наречие? Обозначьте свой вывод в листе исследования.
–Какой еще мы можем сделать вывод, исходя из материала нашей работы? (Каким членом предложения является?)
– Вернёмся к нашей схеме и дополним е новыми знаниями.
(Вывешиваю карточку)
– Дайте определение наречия, используя полученные знания.
4.Изменяется наречие по родам, числам, временам, лицам и падежам?
– Давайте попробуем выяснить, изменяется ли наречие по числам, родам, временам, лицам и падежам. Для выполнения этого задания возьмите последнюю карточку.
Подставьте каждый свое наречие в словосочетания, сделайте вывод по каждому пункту.
– Вернёмся к нашей схеме и дополним е новыми знаниями.
(Вывешиваю карточку)
– Дайте определение наречия, используя полученные знания.
3.Формирование первичных умений на основе самоконтроля.
– Поздравляю вас с открытием нового знания. Надеюсь, что работа на уроке позволила вас приобрести частицу мудрости. А теперь скажите, не ошиблись ли мы, не допустили ли где-нибудь ошибку в своих рассуждениях. Как это сделать?
– Дайте сверим вой вывод с выводом учебника.
С.114
– Древние римляне называли наречие приглаголием. Попробуйте объяснить, почему.
Рефлексия
– Древние римляне называли наречие приглаголием. Попробуйте объяснить, почему.
Оцените свою активность на уроке. На вашем листе исследования помещена таблица с вопросами
4.Вторичное закрепление знаний.
Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам
–А теперь вы самостоятельно попробуете применить полученные знания, выполнив задания на карточках.
Замените противоположными по смыслу наречиями: Быстро - Темно - Легко - Тихо - Сверху Много - Вперёд - | Замените подходящими по смыслу наречиями: Идти черепашьим шагом. Кот наплакал. Как снег на голову. Встать чуть свет. Рукой подать. Яблоку негде упасть.
| Заменить прилагательные подходящими наречиями. Медленный - как?________ Тёмный - как?____________ Тихий - как?_____________ Плохой - как?___________ Лёгкий - как?__________ Крепкий - как?_________ Громкий - как?___________ |
8. “Мостик” к следующему уроку
– Кто захотел познакомиться поближе и еще больше узнать о наречии?
– Как вы думаете, какие еще стороны данной части речи нами не изучены?
– Этим мы займёмся на наших следующих русского языка.
Рефлексия
- Какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли мы с вами поставленной цели урока?
-Как вы можете оценить свою работу на уроке?
-Над чем надо ещё поработать?
9.Оценки.
10.Домашнее задание.
– Поднимите руки, кто твердо понял, что такое наречие? Значит, вы сможете выполнить задние: либо вставить в словосочетания подходящие по смыслу наречия, либо исключить наречия не подходящие по смыслу.
Упр.195 или упр.198
– Я с удовольствием сегодня путешествовала вместе с вами, спасибо!
Литература:
1.Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык 4 класс. Часть 2. - М: «Просвещение», 2017
2. Климанова Л. Ф. Уроки русского языка. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2015
Приложение1.
Лист исследования
Тема исследования_________________________________________________
1.На какие вопросы отвечает наречие?
Наречия | Вопрос |
весело, дружно, медленно | |
вчера, сейчас, завтра | |
слева, внизу, вдали | |
вверх, вперёд, назад | |
издалека, оттуда |
2.Что обозначает наречие?
Где? Куда? Откуда? (далеко, вперёд, снизу) | причина и цель действия |
Почему? Зачем? (назло, потому) | место действия |
Как? Каким образом? (громко, весело, быстро) | время действия |
Когда? Как долго? (скоро, вчера, завтра) | признак действия |
3.С какой частью речи наречие связано?
имя существительное | имя прилагательное | глагол | местоимение |
4.Изменяется наречие по родам, числам, временам, лицам и падежам?
ПО ЧИСЛАМ Прилетел (когда?)…………… прилетели (когда?) ………….
ПО РОДАМ Прибежал (когда?) …………… прибежала(когда?) ..………… прибежало(когда?) ……………
ПО ВРЕМЕНАМ Цвели (когда?) …………… цветут (когда?) …………… будут цвести (когда?) ……………
ПО ЛИЦАМ Я встаю (когда?) ……………ты встаёшь (когда?) …………… он встаёт (когда?) ……………
ПО ПАДЕЖАМ Кто? (что?) …………… Кого? (чего?) …………… Кому? (чему?) …………… Кого? (что?) …………… Кем? (чем?) …………… о ком? (о чём?) …………… Ф.И._______________________________Ф.И.__________________________
1.Я знаю, что такое наречие. | 1.Я знаю, что такое наречие. | ||
2.Я могу определить наречие по схеме. | 2.Я могу определить наречие по схеме. | ||
3.Я активно работал на уроке. | 3.Я активно работал на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАЖДЫЙ ЧАСТИЦУ ДЕНЬ ЖИЗНИ МУДРОСТИ ПРИБАВЛЯЕТ НАМ
КАЖДЫЙ ЧАСТИЦУ ДЕНЬ ЖИЗНИ МУДРОСТИ. ПРИБАВЛЯЕТ НАМ
ЧАСТИ РЕЧИ МЕДЛЕ НН О ИНТ Е РЕС ТР Е ВОЖНЫЙ В О ЛНОВА ТЬСЯ ПР Е КРАСНЫЙ Ж Ё ЛТЫЙ Ч Ё РНЫЙ С ЕЙ ЧАС М Е ТА ЛЛ ХЛЕБ О РОБ Б О ГАТЫЙ ТР Е ВОЖИ ТЬСЯ
ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИМЯ СУЩ. ИМЯ ПРИЛ. ГЛАГ. МЕСТ. ?
«НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ». Тема урока:
СЕМЬ ВОПРОСОВ – ПРОСТО ЧУДО, ИХ ЗАПОМНИТЬ МОЖНО ТАК: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И КАК?
ФИЗМИНУТКА: «Делай как я!»
«НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ». Тема урока:
САМОПРОВЕРКА ИЗУЧАЕТ (КОГДА?) СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЮТ (КАК?) УВЕРЕННО РАБОТАЮТ (КАК?) ДРУЖНО Х Х Х
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОДБОР АНТОНИМОВ КАРТОЧКА 1. ПОДБОР СИНОНИМОВ КАРТОЧКА 3. ПОДБОР О ДНОКОРЕННЫХ СЛОВ КАРТОЧКА 3.
На уроке я понял (а) _________ На уроке я узнал (а )__________ Я похвалил (а) бы себя __________ После урока мне захотелось ____ Было интересно _______________ Было трудно ____________________ ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПАСИБО ЗА УРОК
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png перо, чернильница, тетрадь http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png перья http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png свиток http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка
Предварительный просмотр:
Лист исследования
Тема исследования_________________________________________________
1.На какие вопросы отвечает наречие?
Наречия | Вопрос |
весело, дружно, медленно | |
вчера, сейчас, завтра | |
слева, внизу, вдали | |
вверх, вперёд, назад | |
издалека, оттуда |
2.Что обозначает наречие?
Где? Куда? Откуда? (далеко, вперёд, снизу) | причина и цель действия |
Почему? Зачем? (назло, потому) | место действия |
Как? Каким образом? (громко, весело, быстро) | время действия |
Когда? Как долго? (скоро, вчера, завтра) | признак действия |
3.С какой частью речи наречие связано?
имя существительное | имя прилагательное | глагол | местоимение |
4.Изменяется наречие по родам, числам, временам, лицам и падежам?
ПО ЧИСЛАМ Прилетел (когда?)…………… прилетели (когда?) ………….
ПО РОДАМ Прибежал (когда?) …………… прибежала(когда?) ..………… прибежало(когда?) ……………
ПО ВРЕМЕНАМ Цвели (когда?) …………… цветут (когда?) …………… будут цвести (когда?) ……………
ПО ЛИЦАМ Я встаю (когда?) ……………ты встаёшь (когда?) …………… он встаёт (когда?) ……………
ПО ПАДЕЖАМ Кто? (что?) …………… Кого? (чего?) …………… Кому? (чему?) …………… Кого? (что?) …………… Кем? (чем?) …………… о ком? (о чём?) …………… Ф.И._______________________________Ф.И.__________________________
1.Я знаю, что такое наречие. | 1.Я знаю, что такое наречие. | ||
2.Я могу определить наречие по схеме. | 2.Я могу определить наречие по схеме. | ||
3.Я активно работал на уроке. | 3.Я активно работал на уроке. |
Предварительный просмотр:
МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ | МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ | МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ |
МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ | МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ | МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ |
МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ | МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ | МЕДЛЕННО ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНЫЙ ВОЛНОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ |
Предварительный просмотр:
ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ | ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ | ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ |
ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ | ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ | ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ |
ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ | ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ | ЧЁРНЫЙ СЕЙЧАС МЕТАЛЛ ХЛЕБОРОБ БОГАТЫЙ ТРЕВОЖИТЬСЯ |
Предварительный просмотр:
КОГДА?
ГДЕ? ЗАЧЕМ?
КУДА? ОТКУДА?
КАК?
Предварительный просмотр:
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ
ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
НАРЕЧИЕ
ЧАЩЕ ВСЕГО
С ГЛАГОЛОМ
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ
ЧАЩЕ ВСЕГО
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...