Конспект урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект учителю и студенту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Голицынская средняя общеобразовательная школа №2
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
на тему «Как отличить согласный звук от гласного звука?»
Учитель начальных классов: Фокша
Анастасия Григорьевна
Москва, 2017 г.
Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока | ||
Дата | 20.04.2017 | |
Класс | 1«А» | |
Предмет | Русский язык | |
Тема | «Как отличить согласный звук от гласного звука?» | |
Вид урока | Урок - беседа | |
Тип урока | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | |
Учитель | Фокша Анастасия Григорьевна | |
Государственный социальный заказ | ||
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений добиваться:
Русский язык:
| ||
Ключевые определения | «Как отличить согласный звук от гласного звука?»
| |
Учебно-методическое оснащение |
1 класс.
| |
Межпредметные связи |
|
Технологическая карта урока | |||
Триеди- ные дидактические цели | Образовательные цели:
| Воспитательные цели:
| Развитие речи:
Развитие памяти:
Развитие практических навыков:
Развитие воображения:
|
Логическая структуризация | Преподаватель | Обучающиеся |
Целеполагание |
|
|
Ключевые компетенции | Учитель | Обучающиеся |
Языковедческая компетенция | Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения. | Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации. |
Профессиональная компетенция | Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде. Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов. | Формирование способности к постоянному самообразованию. |
Педагогическая компетенция | Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью. | Освоение обучающимися компетентностного подхода. Овладение знаниями и умениями. |
Культуроведческая компетенция | Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа. | Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи. |
Читательская компетенция | Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. | Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения. |
Речевая компетенция | Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы. | Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др. |
Информационная компетенция | Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе. | Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации. |
Организационная компетенция | Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса. модернизации столичного образования. | Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением. |
Личностная компетенция | Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий. | Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств. |
Здоровьесберегающая компетенция | Создание здоровьесберегающей образовательной среды. | Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса. |
Основные дидактические принципы |
| |
Вид доски Картинки для усвоения нового материала по теме урока. Презентация к уроку |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся. Сейчас у нас с вами урок русского языка. Давайте с вами проверим, всё ли вы подготовили к уроку. | Проверяют вместе с учителем свою готовность к уроку. | Личностные: Самоопределение. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Вспомним, какую большую тему мы продолжаем изучать: откройте учебник на с.45 - Чем отличаются звуки и буквы? - Над какими звуками мы работали на протяжении нескольких уроков русского языка? - Какие основные задачи стояли перед нами? Прочитайте. - Рассмотрите картинки (Мальчик, машина, язык, - Какое слово-название начинается с гласного звука? (язык) - Какие слова-названия начинаются с согласного звука? (Мальчик, машина, собака, ребята) Все слова у нас словарные, давайте запишем их к себе в тетрадь, возьмем простой карандаш и подчеркнём буквы, которыми обозначены согласные звуки. | Звуки и буквы Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Гласные звуки.
Слушают преподавателя и выполняют задание. | Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи. | Активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации. -Мы закончили с вами тему «Гласные звуки», кто догадался, какие звуки мы будем проходить сегодня? -Хорошо, но тема нашего сегодня с вами урока не просто согласные звуки, а именно «Как отличить согласный звук от гласного звука?»
| Согласные звуки. Обучающиеся ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Личностные: Постановка вопросов. Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: Целеполагание. |
Освоение (изучение) нового материала. | Организация обучающихся по исследованию данной проблемы. -Начиная работу над данной темой, мы выделили признаки, по которым различаем гласные звуки. «Как отличить согласный звук от гласного звука?»
-Учебник, стр.74.
Упражнение 2. Носит Сеня в сени сено,
| Рассматривают картинки которые висят на доске. Отвечают на вопросы учебника и выполняют задание. | Личностные: Самоопределение. Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенныхЗУНов и УУД. | Установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения. -На стр 75, у нас в рамке записано правило, прочитай нам его Ивана. Упражнение 3. Назови три главных признака согласных звуков.
Упражнение 4. Прочитай. «Собери» слова.
| Обучающиеся вспоминают правило и по нему выполняют задание. Ребята выполняют упражнения с объяснением. | Личностные: Самоопределение, стремление к творческой самореализации. Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Динамическая пауза. | Видео физкультминутки. | Выполняют физминутку. | |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. | Организация деятельности по применению новых знаний. -А теперь откройте рабочую тетрадь стр.39. Спиши предложении. Проверь себя. Подчеркни буквы, которыми обозначены согласные звуки. | Ребята выписывают самостоятельно выполняют задание. | Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. рефлексия способов и условий действия Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия. | Слайд 22,23. - Подведём итог урока: Можете ли вы назвать признаки согласных звуков, по которым мы будет отличать их от гласных? -Оцените свою работу на уроке: если всё было легко (ладошки смотрят на меня), если возникли затруднения (ладошки смотрят друг на друга), если вы работали плохо (ладошки смотрят на вас) | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....