конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема:Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок – игра

по русскому языку в 3 классе.

 

Тема. Имя существительное.

 

Цель Обобщить и систематизировать знания детей по теме, продолжать работу по совершенствованию орфографической зоркости, акцентировать внимание детей на правописание корней в родственных словах.

         Развивать осознание взаимосвязи теоретических знаний и орфографии, монологическую  доказательную речь, мышление, умение делать выводы и обобщения, работать в группе.

         Воспитывать творческий потенциал детей, интерес к русскому языку, желание трудиться, слышать и слушать одноклассников, корректно и убедительно вести диалог.

 

Оборудование. Конверты, буквы, слова, фотографии спортсменов, презентация « Зимние виды спорта»,  загадки спортивный инвентарь.

 

Весь класс разделён на 3 группы, в   команде выбран капитан.

Жюри- учителя. 

Дата проведения 16 февраля 2010 года.

 

 

Вступительное слово учителя.

 

- Урок проходит в форме соревнования. Представление жюри, команд.

Сегодня соревнуются самые знающие, трудолюбивые, мыслящие дети, способные работать не за себя , а командой, которые умеют слушать и слышать одноклассников.

 

         1 конкурс. Определение темы.

 Получите конверты, в них буквы .

         Разложите буквы на 3 группы, укажите признак разбиения на части.

Дополните группу  гласных букв, выделите 5 из них.

Эти буквы вам сегодня пригодятся.

Из 15 данных букв составьте 1 слово, которое определите тему сегодняшнего соревнования. (существительное)

Что знаете об имени существительном?

(каждая команда по очереди с примерами)

 

2конкурс. Отгадай загадки.( по одной каждой команде)

Живёт-лежит,

Умрёт- побежит.  (Снег)

 

Не огонь, а жжётся. (Мороз)

 

Прозрачен ,как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)

-Что общёго в словах? 

-Какое слово лишнее ?

-Запишите группу родственных слов к слову-отгадке, различных по частям речи.

-Какие слова называются родственными? Что надо помнить при написании родственных слов?

Дети пишут слова. (3 мин)

- Назовите слова на безударные гласные в корне  слова, проверяемые ударением.

- Поменяйтесь листочками, подчеркните имена существительные.

- Определите нарицательные или собственные эти  имена существительные.? Как помогли эти знания при  письме слов?

- Образуйте из этих слов имена собственные.

-А известны ли вам такие фамилии, как Слепцова, Фетисов, Роднина, Черезов, Чепалова?

К концу урока вы все будете их знать.

 

3 конкурс. « Зимние виды спорта» 

 

Снег кружится , снег ложится-

                                     Снег! Снег! Снег!

                                     Рады снегу зверь и птица

                    И, конечно, человек!                                        

 С.Михалков

-За что вы любите зиму?

-Надеваем коньки, берём лыжи и санки и … заниматься спортом? Какие зимние виды спорта вы знаете?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Зимние виды спорта» 

 

  • Конькобежный спорт
  • Биатлон
  • Бобслей
  • Фигурное катание
  • Керлинг
  • Хоккей
  • Лыжные гонки
  • Горнолыжный спорт
  • Прыжки с трамплина

-Перед вами виды спорта, назовите спортсменов, которые занимаются этими видами.

 -Допишите словосочетания, добавив одно из сказанных существительных

 

Артистичные, музыкальные_________________________

Быстрые, меткие_____________________________

Сильные, смелые__________________________

Ловкие, гибкие, решительные_______________________

 

-Будьте внимательны, при написании слов. С помощью чего образовались слова? Вспомните суффиксы имен существительных.

-Какими главными качествами должны обладать люди, которые хотят многого добиться в жизни. ТРУДОЛЮБИЕМ, ТВОРЧЕСКИМ   ПОДХОДОМ

Слепцова- биатлонистка .

Фетисов- хоккеист.

           Роднина-фигуристка.

           Чепалова- лыжница.

          Черезов- биатлонист.

-Почему по-разному написаны слова одного вида спорта? Что вам помогло?

 

4 конкурс. «Пантомима»

-Каждая команда изображает вид спорта, а вы должна узнать и составить предложение.

Хоккей

Биатлон

Фигурное катание

- А я тоже придумала предложение. (деформированное)

 

Спортсмены по зимним видам спорта со всего мира  скоро отправятся  в Сочи.

Есть возможность там побывать.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  « Сочи-столица зимних олимпийских игр»

 

5 конкурс  « Телеграмма».

- Очень  почётно, ответственно и волнительно представлять свою страну на олимпийских играх, которые имеют большое не только спортивное, культурное значение на всей планете, но и политическое.

По традиции с древних времён с началом игр прекращались все воины и конфликты между племенами, народами. В спортивных состязаниях можно было выяснить, кто сильнее и  быстрее.

-Важна роль болельщиков, их настрой, положительные эмоции.

 

 -Предлагаю составить телеграмму российским спортсменам.

Здесь употребите как можно больше точных фраз, состоящих в основном из существительных и глаголов.

Можете использовать слова

Желаем

Верим

Надеемся

Зачитывание телеграмм.

Подведение итогов урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – игра

по русскому языку в 3 классе.

Тема. Имя существительное.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей по теме, продолжать работу по совершенствованию орфографической зоркости, акцентировать внимание детей на правописание корней в родственных словах.

        Развивать осознание взаимосвязи теоретических знаний и орфографии, монологическую  доказательную речь, мышление, умение делать выводы и обобщения, работать в группе.

        Воспитывать творческий потенциал детей, интерес к русскому языку, желание трудиться, слышать и слушать одноклассников, корректно и убедительно вести диалог.

Оборудование. Конверты, буквы, слова, фотографии спортсменов, презентация « Зимние виды спорта»,  загадки спортивный инвентарь.

Весь класс разделён на 3 группы, в   команде выбран капитан.

Жюри- учителя.  

Дата проведения 16 февраля 2010 года.

Учитель Тишина Г.К.

Вступительное слово учителя.

- Урок проходит в форме соревнования. Представление жюри, команд.

Сегодня соревнуются самые знающие, трудолюбивые, мыслящие дети, способные работать не за себя , а командой, которые умеют слушать и слышать одноклассников.

        1 конкурс. Определение темы.

 Получите конверты, в них буквы .

        Разложите буквы на 3 группы, укажите признак разбиения на части.

Дополните группу  гласных букв, выделите 5 из них.

Эти буквы вам сегодня пригодятся.

Из 15 данных букв составьте 1 слово, которое определите тему сегодняшнего соревнования. (существительное)

Что знаете об имени существительном?

(каждая команда по очереди с примерами)

2конкурс. Отгадай загадки.( по одной каждой команде)

Живёт-лежит,

Умрёт- побежит.  (Снег)

Не огонь, а жжётся. (Мороз)

Прозрачен ,как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)

-Что общёго в словах?  

-Какое слово лишнее ?

-Запишите группу родственных слов к слову-отгадке, различных по частям речи.

-Какие слова называются родственными? Что надо помнить при написании родственных слов?

Дети пишут слова. (3 мин)

- Назовите слова на безударные гласные в корне  слова, проверяемые ударением.

- Поменяйтесь листочками, подчеркните имена существительные.

- Определите нарицательные или собственные эти  имена существительные.? Как помогли эти знания при  письме слов?

- Образуйте из этих слов имена собственные.

-А известны ли вам такие фамилии, как Слепцова, Фетисов, Роднина, Черезов, Чепалова?

К концу урока вы все будете их знать.

3 конкурс. « Зимние виды спорта»  

Снег кружится , снег ложится-

                                     Снег! Снег! Снег!

                                     Рады снегу зверь и птица

                    И, конечно, человек!                                        

 С.Михалков

-За что вы любите зиму?

-Надеваем коньки, берём лыжи и санки и … заниматься спортом? Какие зимние виды спорта вы знаете?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Зимние виды спорта»  

  • Конькобежный спорт
  • Биатлон
  • Бобслей
  • Фигурное катание
  • Керлинг
  • Хоккей
  • Лыжные гонки
  • Горнолыжный спорт
  • Прыжки с трамплина

-Перед вами виды спорта, назовите спортсменов, которые занимаются этими видами.

 -Допишите словосочетания, добавив одно из сказанных существительных

Артистичные, музыкальные_________________________

Быстрые, меткие_____________________________

Сильные, смелые__________________________

Ловкие, гибкие, решительные_______________________

-Будьте внимательны, при написании слов. С помощью чего образовались слова? Вспомните суффиксы имен существительных.

-Какими главными качествами должны обладать люди, которые хотят многого добиться в жизни. ТРУДОЛЮБИЕМ, ТВОРЧЕСКИМ   ПОДХОДОМ

Слепцова- биатлонистка .

Фетисов- хоккеист.

           Роднина-фигуристка.

           Чепалова- лыжница.

          Черезов- биатлонист.

-Почему по-разному написаны слова одного вида спорта? Что вам помогло?

4 конкурс. «Пантомима»

-Каждая команда изображает вид спорта, а вы должна узнать и составить предложение.

Хоккей

Биатлон

Фигурное катание

- А я тоже придумала предложение. (деформированное)

Спортсмены по зимним видам спорта со всего мира  скоро отправятся  в Сочи.

Есть возможность там побывать.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  « Сочи-столица зимних олимпийских игр»

5 конкурс  « Телеграмма».

- Очень  почётно, ответственно и волнительно представлять свою страну на олимпийских играх, которые имеют большое не только спортивное, культурное значение на всей планете, но и политическое.

По традиции с древних времён с началом игр прекращались все воины и конфликты между племенами, народами. В спортивных состязаниях можно было выяснить, кто сильнее и  быстрее.

-Важна роль болельщиков, их настрой, положительные эмоции.

 -Предлагаю составить телеграмму российским спортсменам.

Здесь употребите как можно больше точных фраз, состоящих в основном из существительных и глаголов.

Можете использовать слова

Желаем

Верим

Надеемся

Зачитывание телеграмм.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное"

1. Знакомство с именем существительным как частью речи.2. Упражняться в нахождении имен существительных, в определении признаков существительных и их роли в предложении....

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя Существительное" 3 класс

Урок-закрепления по учебника Зеленина, Хохлова....

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...