конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема:Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок – игра
по русскому языку в 3 классе.
Тема. Имя существительное.
Цель Обобщить и систематизировать знания детей по теме, продолжать работу по совершенствованию орфографической зоркости, акцентировать внимание детей на правописание корней в родственных словах.
Развивать осознание взаимосвязи теоретических знаний и орфографии, монологическую доказательную речь, мышление, умение делать выводы и обобщения, работать в группе.
Воспитывать творческий потенциал детей, интерес к русскому языку, желание трудиться, слышать и слушать одноклассников, корректно и убедительно вести диалог.
Оборудование. Конверты, буквы, слова, фотографии спортсменов, презентация « Зимние виды спорта», загадки спортивный инвентарь.
Весь класс разделён на 3 группы, в команде выбран капитан.
Жюри- учителя.
Дата проведения 16 февраля 2010 года.
Вступительное слово учителя.
- Урок проходит в форме соревнования. Представление жюри, команд.
Сегодня соревнуются самые знающие, трудолюбивые, мыслящие дети, способные работать не за себя , а командой, которые умеют слушать и слышать одноклассников.
1 конкурс. Определение темы.
Получите конверты, в них буквы .
Разложите буквы на 3 группы, укажите признак разбиения на части.
Дополните группу гласных букв, выделите 5 из них.
Эти буквы вам сегодня пригодятся.
Из 15 данных букв составьте 1 слово, которое определите тему сегодняшнего соревнования. (существительное)
Что знаете об имени существительном?
(каждая команда по очереди с примерами)
2конкурс. Отгадай загадки.( по одной каждой команде)
Живёт-лежит,
Умрёт- побежит. (Снег)
Не огонь, а жжётся. (Мороз)
Прозрачен ,как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
-Что общёго в словах?
-Какое слово лишнее ?
-Запишите группу родственных слов к слову-отгадке, различных по частям речи.
-Какие слова называются родственными? Что надо помнить при написании родственных слов?
Дети пишут слова. (3 мин)
- Назовите слова на безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
- Поменяйтесь листочками, подчеркните имена существительные.
- Определите нарицательные или собственные эти имена существительные.? Как помогли эти знания при письме слов?
- Образуйте из этих слов имена собственные.
-А известны ли вам такие фамилии, как Слепцова, Фетисов, Роднина, Черезов, Чепалова?
К концу урока вы все будете их знать.
3 конкурс. « Зимние виды спорта»
Снег кружится , снег ложится-
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
С.Михалков
-За что вы любите зиму?
-Надеваем коньки, берём лыжи и санки и … заниматься спортом? Какие зимние виды спорта вы знаете?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Зимние виды спорта»
- Конькобежный спорт
- Биатлон
- Бобслей
- Фигурное катание
- Керлинг
- Хоккей
- Лыжные гонки
- Горнолыжный спорт
- Прыжки с трамплина
-Перед вами виды спорта, назовите спортсменов, которые занимаются этими видами.
-Допишите словосочетания, добавив одно из сказанных существительных
Артистичные, музыкальные_________________________
Быстрые, меткие_____________________________
Сильные, смелые__________________________
Ловкие, гибкие, решительные_______________________
-Будьте внимательны, при написании слов. С помощью чего образовались слова? Вспомните суффиксы имен существительных.
-Какими главными качествами должны обладать люди, которые хотят многого добиться в жизни. ТРУДОЛЮБИЕМ, ТВОРЧЕСКИМ ПОДХОДОМ
Слепцова- биатлонистка .
Фетисов- хоккеист.
Роднина-фигуристка.
Чепалова- лыжница.
Черезов- биатлонист.
-Почему по-разному написаны слова одного вида спорта? Что вам помогло?
4 конкурс. «Пантомима»
-Каждая команда изображает вид спорта, а вы должна узнать и составить предложение.
Хоккей
Биатлон
Фигурное катание
- А я тоже придумала предложение. (деформированное)
Спортсмены по зимним видам спорта со всего мира скоро отправятся в Сочи.
Есть возможность там побывать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Сочи-столица зимних олимпийских игр»
5 конкурс « Телеграмма».
- Очень почётно, ответственно и волнительно представлять свою страну на олимпийских играх, которые имеют большое не только спортивное, культурное значение на всей планете, но и политическое.
По традиции с древних времён с началом игр прекращались все воины и конфликты между племенами, народами. В спортивных состязаниях можно было выяснить, кто сильнее и быстрее.
-Важна роль болельщиков, их настрой, положительные эмоции.
-Предлагаю составить телеграмму российским спортсменам.
Здесь употребите как можно больше точных фраз, состоящих в основном из существительных и глаголов.
Можете использовать слова
Желаем
Верим
Надеемся
Зачитывание телеграмм.
Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема:Имя существительное | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра
по русскому языку в 3 классе.
Тема. Имя существительное.
Цель Обобщить и систематизировать знания детей по теме, продолжать работу по совершенствованию орфографической зоркости, акцентировать внимание детей на правописание корней в родственных словах.
Развивать осознание взаимосвязи теоретических знаний и орфографии, монологическую доказательную речь, мышление, умение делать выводы и обобщения, работать в группе.
Воспитывать творческий потенциал детей, интерес к русскому языку, желание трудиться, слышать и слушать одноклассников, корректно и убедительно вести диалог.
Оборудование. Конверты, буквы, слова, фотографии спортсменов, презентация « Зимние виды спорта», загадки спортивный инвентарь.
Весь класс разделён на 3 группы, в команде выбран капитан.
Жюри- учителя.
Дата проведения 16 февраля 2010 года.
Учитель Тишина Г.К.
Вступительное слово учителя.
- Урок проходит в форме соревнования. Представление жюри, команд.
Сегодня соревнуются самые знающие, трудолюбивые, мыслящие дети, способные работать не за себя , а командой, которые умеют слушать и слышать одноклассников.
1 конкурс. Определение темы.
Получите конверты, в них буквы .
Разложите буквы на 3 группы, укажите признак разбиения на части.
Дополните группу гласных букв, выделите 5 из них.
Эти буквы вам сегодня пригодятся.
Из 15 данных букв составьте 1 слово, которое определите тему сегодняшнего соревнования. (существительное)
Что знаете об имени существительном?
(каждая команда по очереди с примерами)
2конкурс. Отгадай загадки.( по одной каждой команде)
Живёт-лежит,
Умрёт- побежит. (Снег)
Не огонь, а жжётся. (Мороз)
Прозрачен ,как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
-Что общёго в словах?
-Какое слово лишнее ?
-Запишите группу родственных слов к слову-отгадке, различных по частям речи.
-Какие слова называются родственными? Что надо помнить при написании родственных слов?
Дети пишут слова. (3 мин)
- Назовите слова на безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
- Поменяйтесь листочками, подчеркните имена существительные.
- Определите нарицательные или собственные эти имена существительные.? Как помогли эти знания при письме слов?
- Образуйте из этих слов имена собственные.
-А известны ли вам такие фамилии, как Слепцова, Фетисов, Роднина, Черезов, Чепалова?
К концу урока вы все будете их знать.
3 конкурс. « Зимние виды спорта»
Снег кружится , снег ложится-
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
С.Михалков
-За что вы любите зиму?
-Надеваем коньки, берём лыжи и санки и … заниматься спортом? Какие зимние виды спорта вы знаете?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Зимние виды спорта»
- Конькобежный спорт
- Биатлон
- Бобслей
- Фигурное катание
- Керлинг
- Хоккей
- Лыжные гонки
- Горнолыжный спорт
- Прыжки с трамплина
-Перед вами виды спорта, назовите спортсменов, которые занимаются этими видами.
-Допишите словосочетания, добавив одно из сказанных существительных
Артистичные, музыкальные_________________________
Быстрые, меткие_____________________________
Сильные, смелые__________________________
Ловкие, гибкие, решительные_______________________
-Будьте внимательны, при написании слов. С помощью чего образовались слова? Вспомните суффиксы имен существительных.
-Какими главными качествами должны обладать люди, которые хотят многого добиться в жизни. ТРУДОЛЮБИЕМ, ТВОРЧЕСКИМ ПОДХОДОМ
Слепцова- биатлонистка .
Фетисов- хоккеист.
Роднина-фигуристка.
Чепалова- лыжница.
Черезов- биатлонист.
-Почему по-разному написаны слова одного вида спорта? Что вам помогло?
4 конкурс. «Пантомима»
-Каждая команда изображает вид спорта, а вы должна узнать и составить предложение.
Хоккей
Биатлон
Фигурное катание
- А я тоже придумала предложение. (деформированное)
Спортсмены по зимним видам спорта со всего мира скоро отправятся в Сочи.
Есть возможность там побывать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Сочи-столица зимних олимпийских игр»
5 конкурс « Телеграмма».
- Очень почётно, ответственно и волнительно представлять свою страну на олимпийских играх, которые имеют большое не только спортивное, культурное значение на всей планете, но и политическое.
По традиции с древних времён с началом игр прекращались все воины и конфликты между племенами, народами. В спортивных состязаниях можно было выяснить, кто сильнее и быстрее.
-Важна роль болельщиков, их настрой, положительные эмоции.
-Предлагаю составить телеграмму российским спортсменам.
Здесь употребите как можно больше точных фраз, состоящих в основном из существительных и глаголов.
Можете использовать слова
Желаем
Верим
Надеемся
Зачитывание телеграмм.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное"
1. Знакомство с именем существительным как частью речи.2. Упражняться в нахождении имен существительных, в определении признаков существительных и их роли в предложении....
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.
В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя Существительное" 3 класс
Урок-закрепления по учебника Зеленина, Хохлова....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...