урок русского языка УМК Перспектива "Из старинных учебников"1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Прилагается технологическая карта урока русского языка для 1 класса. Урок содержит дополнительный материал с заданиями из старинных учебников К.Д.Ушинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 1 класс | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы, разработчики | Исаева Г. Л. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 1 «В» |
Тип урока | Закрепление изученного |
Технология урока | Технология проблемного диалога |
Тема | Знакомство со старинными учебниками» |
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Метапредметные результаты: Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий; обладать мотивационной основой учебной деятельности Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, осуществлять действия по образцу и заданному правилу, интересоваться чужим мнением, высказывать свое, контролировать свою деятельность. Познавательные УУД: получать сведения из старинных книг; владеть логическими действиями: анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: - самостоятельно читать текст; - слушать товарища, высказывать и аргументировать свою точку зрения; - вступать в диалог, коллективную беседу; - адекватно пользоваться словесными средствами устной выразительной речи; - выражать свои мысли и идеи. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык» УМК «Перспектива» авторы Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева 1 класс, Методическое пособие, презентация к уроку |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Оборудование урока |
Мотивация к учебной деятельности
1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей. 3.Проверка домашнего задания | Личностные УУД: личностное самоопределение, психологическое и эмоциональное настраивание на урок. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; организация рабочего места. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества | 1. Самоконтроль готовности. 2. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают пары слов. Н-р: любимая страна, грозовая туча, белая берёза, глубокий сон и т.д. 3. Объясняют смысл некоторых словосочетаний («глубокий сон») | 1. Приветствует учащихся. «Изучение русского языка каждый день приводит нас к новым открытиям. Мы узнал. Как много в нём слов названий предметов, их признаков и действий, благодаря чему речь становится красивой, точной. Вы дома выбрали несколько пар слов. Давайте проверим, кому какая пара понравилась, где в ней слово название предмета, а где его признак». 2. Корректирует ответы учащихся. Уточняет понимание смысла слова. Его лексического значения. | Тетрадь ученика. |
II Актуализация опорных знаний. 1. Словарная работа 2. Повторение сведений о словах названиях предмета, признака, действия. 3. Повторение о словах синонимах. Физкультминутка III Знакомство со старинными учебниками 1. Повторение о словах названиях действий. 2. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» из учебника К. Д. Ушинского 3. Повторение сведений о слове Физкультминутка 4. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Не ладно скроен, да крепко сшит» | Познавательные УУД: умение осуществлять логические действиям: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении и выборе. Регулятивные УУД: - умение интересоваться чужим мнением, высказывать свое, контролировать свою деятельность. Личностные УУД: - умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий; обладать мотивационной основой учебной деятельности. Регулятивные УУД: - умение действовать согласно инструкции Познавательные УУД: - умение получать сведения из старинных книг, доказывать, выдвигать гипотезы и обосновывать их; -умение работать с художественным текстом; - умение проявлять познавательные интересы.
Регулятивные УУД: - умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Личностные УУД: - умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий; обладать мотивационной основой учебной деятельности Регулятивные: - умение действовать согласно инструкции Познавательные УУД: - умение осуществлять смысловое чтение по определённому заданию. | 1. Отгадывают загадку (берёза), записывают в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную, написание которой надо запомнить. 2. Высказывают мнения о названии дерева. 3. Составляют предложение со словом берёза и лучшее по мнению класса записывается в тетрадь с проговариванием правил записи предложения и отдельных слов. 1. В записанном предложении («На поляне стоит русская красавица») ученики находят и обозначают слова названия предметов, признаков и действий, аргументируя выбор. 1. Называют синонимы: дети – ребята 2. Подбирают варианты для названия детей (девочка. мальчик, ученик. 3.Дают название группе слов 4. Записывают в тетрадь. 5. Проверяют запись. 1. Выполняют движения 1. Называют слово «поссорились». 2. Определяют его принадлежность к группе слов названий действий. 1. Читают рассказ «по цепочке».
1. Называют названия предметов из рассказа 2. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного («из-за волчка»; «он воет»). 3. Записывают предложение «Волчок воет.» 4. Называют слова признаки (яркая, красивая, металлическая, пластмассовая) 1. Выполняют движения 1. Слушают и находят слова названия признаков предмета (беленький, гладенький, некрасивое, колючее и др.). 2. Обобщают на какой вопрос они отвечают («какой»). | 1. Многие из вас выбрали название одного предмета. Послушайте про него загадку «Русская красавица стоит на поляне, в белом сарафане» 2. Уточняет значение слова «берёза», его происхождение, связанное с написанием безударной гласной и внешнее сходство предмета и слов, помогающих в запоминании орфограммы («светиться, белеть»). 3. Предлагает составить предложения о берёзе самостоятельно, а затем из слов деформированного предложения. 1. Корректирует ответы учащихся. 2. Обобщает полученные знания по теме. 1. Демонстрирует слайд с изображением детей. Предлагает назвать двух героев по-разному. 2. Осуществляет помощь в самоконтроле. 3. Обобщает ответы детей. 1. Проводит физминутку: «А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело!» 1. Демонстрирует слайд с изображением поссорившихся ребят. «Каким одним словом вы назовёте. Что произошло с ребятами?» 1. Сообщает сведения о К. Д. Ушинском. 2. Показывает образцы старинных учебников и прописей. 1.Выслушивает и корректирует ответы учащихся. 2. Уточняет значение слова «волчок» «Из-за какого предмета произошла ссора? Где он на картинке? Почему его так назвали?» 3. Мотивирует составить предложение из двух слов. 4.Предлагает подобрать синоним к слову «волчок» и слов названий признаков этого предмета.
1. Проводит физминутку: «Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку. И на ней крутнусь немножко. Покрутились А сейчас я прошу садиться вас!» 1. Читает рассказ, предваряя его заданием «найти слова названия признаков предмета». | Слайд №2 Слайд № 3 Учебная тетрадь. Слайд №3 Слайд № 4 Слайд №5 Слайд №6 Слайды № 6, 7, 8, 9 Слайды № 10, 11 Слайд № 12 Слайд №13 |
IV Самостоятельная работа | Познавательные УУД: - умение классифицировать объекты: объединять в группы по существенному признаку. Регулятивные УУД: - способность к самооценке своих действий, осознавать неполноту знаний; - умение проводить контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные УУД: - умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении и выборе. | 1. Читаю задание. 2. Дополняют первую группу слов словами из упражнения. 3. Формулируют название группы слов (названия предметов) 4. Учащиеся с самостоятельно выполняют работу, выписывая любую группу слов по выбору. 5. Осуществляют взаимопроверку правильности выполнения заданий (работа в парах). | 1. Организует чтение задания в учебнике с. 42 №74 2. Выясняет понимание смысла задания учащимися. 3. Демонстрирует малознакомых названия растений («лебеда» и др.) 3.Оказывает индивидуальную помощь. | Учебник, тетрадь. Слайд № 14 |
V Подведение итогов, рефлексия | Личностные УУД: - умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий; обладать мотивационной основой учебной деятельности | Отвечают на поставленные вопросы. Изображают степень понимания изучаемых понятий. Испытывают положительные эмоции от урока. | -Что нового узнали? - Какие знания стали более полными? - Какие задания понравились? - Какие вызвали затруднения? -Представьте объём своих знаний в соответствии со своим ростом. Изобразите до какого уровня вы научились распределять слова по группам? - Чем поделитесь со своими родными? | Слайд № 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....
Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/
Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...
Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе Бякова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Ермаковская СОШ 2
Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе...
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»...