КТП русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе учебника под редакцией Канакина, В. П., Горецкого, В. Г. Русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_rus_yaz3.docx | 122.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока |
| Вид занятия
| Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата по плану | Дата по факту | |||
предметные | метапредметные: | Личностные | |||||||
Наша речь и наш язык -2ч | |||||||||
1 | Виды речи | 1 | Теория. практика | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
| Фронтальный, индивидуальный | 02.09 | |
2 | Наша речь и наш язык | 1 | Теория. практика
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | формулировать и удерживать учебную задачу. |
адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение | Фронтальный, индивидуальный | 03.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание.- 14ч | |||||||||
3 | Предложение. Текст. Словосочетание
| 1 | Теория. практика | поиск и выделение информации | ставить вопросы и обращаться за помощью формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка | Фронтальный, индивидуальный | 04.09 | |
4 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | Теория. практика . | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 07.09 | |
5 | Восклицательные предложения | 1 |
Теория. практика | применять установленные правила | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника | Фронтальный, индивидуальный | 08.09 | |
6 | Обобщение знаний о предложении.
| 1 | . практика
| самостоятельно выделять и формулировать познавательную | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Проверочная работа | 09.09 | |
7 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. ) | Теория. практика | формировать учебную задачу , применять установленные правила | использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. . | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 10.09 | ||
8 | Состав предложения. | 1 | Теория практика | анализировать и кратко характеризовать предложение | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Фронтальный, индивидуальный | 11.09 | |
9 | Виды предложений по интонации | 1 | Теория практика | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Фронтальный, индивидуальный | 14.09 | |
10 | Что такое обращение?. | 1 | Теория практика | формировать учебную задачу, применять установленные правила; | осознанно и произвольно строить свои сообщения; . | использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | Фронтальный, индивидуальный | 15.09 | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Теория практика | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| Фронтальный, индивидуальный | 16.09 | |
12 | Простое и сложное предложение Состав предложения | 1 | теория | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения | формировать учебную задачу, применять установленные правила;
| Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Фронтальный, индивидуальный | 17.09 | |
13 | Словосочетание | 1 | практ | Главные и второстепенные члены предложения . | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения . | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | 18.09 | ||
14 | Входной диктант |
1 | практ | .Осуществлять само- и взаимопроверку работ. .Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
| осознанно и произвольно строить свои сообщения; | ; Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| диктант | 21.09 | |
Слово в языке и речи (19ч.) | |||||||||
15 | Лексическое значение слова | 1 | Теория практика |
распознавать произношение и написание слов | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Фронтальный, индивидуальный | 22.09 | |
16 | Лексическое значение слова | 1 | теория | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию | Контрольное списывание | 23.09 | |
17 | Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами | 1 | теория | различать произношение и написание слов | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
| Фронтальный, индивидуальный | 24.09 | |
18 | Слово и словосочетание. | 1 | Теория практика | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 25.09 | |
19 | Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | 1 | теория | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение | осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию | Фронтальный, индивидуальный | 28.09 | |
20- | Фразеологизмы. | 1 | практика | различать произношение и написание слов; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 29.09 | |
21 | Части речи (повторение) | 1 | практика | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | осознанно и произвольно строить свои сообщения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её, анализировать информацию | Сам.работа | 30.09 | |
22 | Имя существительное и местоимение как части речи | 1 | Теория практика. |
анализировать и кратко характеризовать части речи | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
| Фронтальный, индивидуальный | 1.10 | |
23 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | Теория практика. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД | развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 02.10 | |
24 | Глагол (повторение) | 1 | практика | анализировать и кратко характеризовать части речи | Продолжать учиться работать в группе | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Фронтальный, индивидуальный | 5.10 | |
25 | Имя числительное как часть речи | 1 | практика. | анализировать и кратко характеризовать части речи | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 6.10 | |
26 | Однокоренные слова (повторение) | 1 | практика | понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 7.10 | |
27 | Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес) | 1. | практ | понимать значимые части слова. образовывать новые слова с помощью аффиксов . | Определять план выполнения заданий на уроках Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | сочинение | 8.10 | |
28 | Работа над ошибками. Проверочная работа | 1 | практика | понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | Определять план выполнения заданий на уроках Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Проверочная работа | 9.10 | |
29 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков | 1 | теория | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
| понимать значимые части слова. образовывать новые слова с помощью аффиксов определять круг 13.10своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Фронтальный, индивидуальный | 12.10 | |
30 | Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих | 1 | практика | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | использовать знаково-символические средства | Фронтальный, индивидуальный | 13.10 | |
31 | Согласные звуки и буквы | 1 | практика | организовывать учебное взаимодействие в группе | использовать знаково-символические средства | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях | Фронтальный, индивидуальный | 14.10 | |
32 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова | 1 | Теория практика | различать произношение и написание слов; | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
| Фронтальный, индивидуальный | 15.10 | |
33 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами | 1 | практика | использовать знаково-символические средства | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
| Фронтальный, индивидуальный | 16.10 | |
34 | Изложение текста со свободной передачей содержания | 1 | практика |
Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. | использовать знаково-символические средства | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
| изложение | 19.10 | |
35 | Работа над ошибками, допущенными в изложении и проверочной работе. Восстановление деформированной записи предложений | 1 | Теория практика |
- выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений.
- | Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
| Фронтальный, индивидуальный | 20.10 | |
Состав слова (16ч.) | |||||||||
36 | Однокоренные слова. Корень | 1
| практика | Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов | выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений;
| Фронтальный, индивидуальный | 21.10 | |
35 | Однокоренные слова. Корень | 1 | практика | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индивидуальный | 22.10 | |
36 | Диктант | 1 | практика | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | диктант | 23.10 | |
37 | Написание корня в однокоренных словах. Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов | 1 | теория | умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения | выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Фронтальный, | 02.11 | |
38 | Работа над ошибками. Сложные слова | 1 | практика | определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - | Фронтальный, индивидуальный | 03.11 | |
39 | Формы слова. Окончание |
1
| практика | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;
| Фронтальный, индивидуальный | 04.11 | |
40 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении | 1 | практика | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Фронтальный, индивидуальный | ||
41 | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. Составление предложений и текста по данным словам | 1
|
практика | выстраивать логическую цепь рассуждений. | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы прогнозировать последствия коллективных решений | Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, принятие образа «хорошего ученика | Фронтальный, индивидуальный | 5.11 | |
42 | Приставка (общее понятие) | 1 | теория | Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. | формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | принятие образа «хорошего ученика». | Фронтальный, индивидуальный | 6.11 | |
43 | Приставка — значимая часть слова | 1 | теория | определять общую цель и пути её достижения | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 9.11 | |
44 | Обобщение знаний о роли приставок в слове | 1 | практика | формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | выделять учебную задачу на основе соотнесения | Фронтальный, индивидуальный | 10.11 | |
45 | Суффикс (общее понятие) | 1 | теория | Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Фронтальный, индивидуальный | 11.11 | |
46 | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов | 1 | практика | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Фронтальный, индивидуальный | 12.11 | |
47 | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов (продолжение) | 1 | практика | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Фронтальный, индивидуальный | 13.11 | |
48 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | практика | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 16.11 | |
49 | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Самостоятельная работа | 1 | практика | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Сам.работа | 17.11 | |
50 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста | 1 | практика | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | изложение | 18.11 | |
51 | Работа над ошибками | 1 | практика | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем | Фронтальный, индивидуальный | 19.11 | |
Правописание частей слова (29ч.) | |||||||||
52 | Общее представление о правописании частей слова | 1 | теория | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Фронтальный, индивидуальный | 20.11 | |
53 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне | 1 | практика | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование положительного отношения к обучению | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, . | Фронтальный, индивидуальный | 23.11 | |
54 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне | 1 | практика | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование положительного отношения к обучению. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 24.11 | |
55 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне | 1 | практика | Критично относиться к своему мнению | Формирование положительного отношения к обучению. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 25.11 | |
56 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне | 1 | практика | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Предлагать помощь и сотрудничество | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила | Фронтальный, индивидуальный | 26.11 | |
57 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | теория | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельност | Извлекать информацию, представленную в разных формах | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
| Фронтальный, индивидуальный | 27.11 | |
58 | Самостоятельная работа | 1 | практика | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Сам работа | 30.11 | |
59 | Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-. Свободный диктант | 1 | .практика | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование положительного отношения к обучению. | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
| Свободный диктант | 01.12 | |
60 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | 1 | практика | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
| Фронтальный, индивидуальный | 2.12 | |
61 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | практика | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | использовать знаково- символические средства | Фронтальный, индивидуальный | 3.12 | |
62 | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне | 1 | практика | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Эстетические потребности, ценности и чувства, принятие образа «хорошего ученика». | отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Фронтальный, индивидуальный | 4.12 | |
63 | Сочинение по сюжетному рисунку | 1 | практика | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Эстетические потребности, ценности и чувства, принятие образа «хорошего ученика». | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила
| сочинение | 7.12 | |
64 | Работа над ошибками. Проверочный диктант | 1 | практика | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Фронтальный, индивидуальный | 8.12 | |
65 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | теория | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
| Фронтальный, индивидуальный | 9.12 | |
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | практика | проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 10.12 | |
67 | Сопоставление правил о правописании корня | 1 | практика | выбирать наиболее эффективные способы решения задач; | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач. | Фронтальный, индивидуальный | 11.12 | |
68 | Проверочный диктант | 1 | практика. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | диктант | 14.12 | |
69 | Двойные согласные. Работа над ошибками | 1 | практика | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 15.12 | |
70 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | практика | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Ценностное отношение к природному миру | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 16.12 | |
71 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | практика | прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Ценностное отношение к природному миру | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
| Фронтальный, индивидуальный | 17.12 | |
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | практика. | . Критично относиться к своему мнению | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 18.12 | |
73 | Закрепление | 1 | практика. | прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 21.12 | |
74 | Сопоставление правил о правописании корня | 1 | практика; | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; | Фронтальный, индивидуальный | 22.12 | |
75 | Контрольный диктант | 1 | практика | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | формулировать и удерживать учебную задачу; | диктант | 23.12 | |
76 | Двойные согласные. Работа над ошибками | 1 | теория | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; 1 | Фронтальный, индивидуальный | 24.12 | |
77 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | практика | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Фронтальный, индивидуальный | 25.12 | |
78 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; | Фронтальный, индивидуальный | 11.01 | |
79 | Правописание суффиксов и (общее представление). Составление предложений из деформированных слов и текста | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Принятие образа «хорошего ученика» Оценка, учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила
| Фронтальный, индивидуальный | 12.01 | |
80 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила | Принятие образа «хорошего ученика» Оценка, учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками
| Фронтальный, индивидуальный | 13.01 | |
81 | Правописание слов с приставками | 1 | практика | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров |
-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий |
| 14.01 | |
82 | .Контрольный диктант | 1 | практика | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы | Принятие образа «хорошего ученика» Оценка, учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | диктант | 15.01 | |
83 | Работа над ошибками. Составление устных рассказов по рисункам. Составление пригласительного письма | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Принятие образа «хорошего ученика» Оценка, учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | прогнозировать последствия коллективных решений; | Фронтальный, индивидуальный | 18.01 | |
Части речи 76 ч ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ | |||||||||
84 | Правописание предлогов и приставок | 1 | теория | Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами | Принятие образа «хорошего ученика» Оценка, учёт позиции собеседника | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Фронтальный, индивидуальный | 19.01 | |
85 | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам | 1 | практика | создавать текст- на основе | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения | изложение | 20.01 | |
86 | Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки | 1 | теория | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | Участвовать в работе группы, распределять роли, друг с другом. договариваться | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения | Фронтальный, индивидуальный | 21.01 | |
87 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) | 1 | теория | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | Участвовать в работе группы, распределять роли, друг с другом. договариваться | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
| Фронтальный, индивидуальный | 22.01 | |
88 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками | 1 | практика | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | Фронтальный, индивидуальный | 25.01 | |
89 | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Свободный диктант | 1 | практика | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком и ъ Уметь писать слова с разделительным мягким знаком иъ | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Гуманистическое сознание, осознание ответственности человека за общее благополучие | Свободный диктант | 26.01 | |
90 | Правописание слов с изученными орфограммами. Обучение составлению объявления | 1
| практика | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | Гуманистическое сознание, осознание ответственности человека за общее благополучие | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала | Фронтальный, индивидуальный | 27.01 | |
Имя существительное | |||||||||
91 | Имя существительное | 1 | теория | способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Фронтальный, индивидуальный | 28.01 | |
92 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | теория | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные. | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач 1 | Фронтальный, индивидуальный | 29.01 | |
93 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста | 1 | практика | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | изложение | 1.02 | |
94 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | .1 | практика | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные. | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий | Фронтальный, индивидуальный | 2.02 | |
95 | Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам | 1. | теория | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль 1 | Фронтальный, индивидуальный | 3.02 | |
96 | Имена существитель-ные, употребляемые в форме одного числа. Свободный диктант |
1 | практика | Уметь изменять имена существительные по вопросам. | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Свободный диктант | 4.02 | |
97 | Род имен существительных | 1
| теория | Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.Уметь изменять имена существительные по вопросам | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Фронтальный, индивидуальный | 5.02 | |
97 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах | 1 | практика | Знать определение склонения; названия падежей | определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Фронтальный, индивидуальный | 8.02 | |
98 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода | 1 | теория | определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.Уметь изменять имена существительные по вопросам | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. | Фронтальный, индивидуальный | 9.02 | |
99 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих | 1 | теория | Знать название падежей и вопросы к ним. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Фронтальный, индивидуальный | 10.02 | |
100 | Упражнение в написании слов с шипящими в конце | 1 | практика | Уметь склонять имена существительные | определять общую цель и пути её достижения | Образ «положительного» ученика | 11.02 | ||
101 | Проверочный диктант | 1 | практика | определять общую цель и пути её достижения | Образ «положительного» ученика |
| диктант | 12.02 | |
102 | Подробное изложение повествовательного текста. Работа над ошибками диктанта | 1 | практика | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. | прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | изложение | 15.02 | |
103 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) | .1 | практика | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ | Фронтальный, индивидуальный | 16.02 | |
104 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | 1 | практика | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Фронтальный, индивидуальный | 17.02 | |
101 | Несклоняемые имена существительные. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам | 1 | теория | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельн | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 18.02 | |
102 | Именительный падеж имен существительных | 1 | теория | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 19.02 | |
103 | Родительный падеж имен существительных | 1 | теория | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела | проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Фронтальный, индивидуальный | 22.02 | |
104 105 106 107 108 109 110 | Дательный падеж имен существительных .Винительный падеж имен существительных Творительный падеж имен существительных Предложный падеж имен существительных Обобщение знаний об именах существительных. Проверочный диктант с заданием для самостоятельной работы Работа над ошибками | 1 1 1 1 1 1 1 | определять общую цель и пути её достижения Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Образ «положительного» ученика .определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Фронтальный, индивидуальный | 23.02 24.02 25.02 26.02 29.02 1.03 2.03 | ||
Имя прилагательное (23ч.) | |||||||||
111 | Понятие об имени прилагательном как части речи | 1 | теория | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Фронтальный, индивидуальный | 3.03 | |
112 | Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | .теория | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи | Читать вслух и про себя тексты учебников | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Фронтальный, индивидуальный | 4.03 | |
113 | Сложные прилагательные (общее представление) | 1 | теория | соотносить свои действия с поставленной целью | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Фронтальный, индивидуальный | 7.03 | ||
114 | Научное и деловое описание (общее знакомство) | 1 | теория | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Читать вслух и про себя тексты учебников | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 9.03 | |
115 | Составление научного или художественного текста — описания растения | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Фронтальный, индивидуальный | 10.03 | |
116 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | .практика | определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | участвовать в учебном диалоге, | Фронтальный, индивидуальный | 11.03 | |
117 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | теория | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | анализ информации, аргументировать свою позицию | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией | Фронтальный, индивидуальный | 14.03 | |
118 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам | 1 | практика | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Осуществлять само- и взаимопроверку работ | Фронтальный, индивидуальный | 15.03 | |
119 | Правописание имен прилагательных. Сравнительное описание | 1 | теория | анализ информации, аргументировать свою позицию | Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Фронтальный, индивидуальный | 16.03 | |
120 | Контрольный диктант | .1 | практика | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Готовность слушать собеседника и вести диалог | диктант | 17.03 | |
121 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных | 1 | практика | Уметь изменять имена прилагательные по падежам Уметь изменять имена прилагательные по падежам | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией | Фронтальный, индивидуальный | 18.03 | |
122 | Изменение имен прилагательных по падежам (общее представление | 1 | практика | Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Фронтальный, индивидуальный | 21.03 | |
123 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных | 1 | практика | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | анализ информации, аргументировать свою позицию | Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Фронтальный, индивидуальный | 22.03 | |
124 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | 1 | практика | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 23.03 | |
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | практика | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.. | определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | 24.03 | ||
126 | Составление описательного текста по рисунку | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями | Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | 25.03 | ||
127 | Работа над ошибками. | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Адекватная мотивация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Фронтальный, индивидуальный | 04.04 | |
129 | Составление объявления описательного характера | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов 1 | Фронтальный, индивидуальный | 5.04 | |
130 | Закрепление | 1 | практика | определять общую цель и пути её достижения | Адекватная мотивация |
| Фронтальный, индивидуальный | 6.04 | |
131 | Личные местоимения (общее представление) | 1 | теория | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Фронтальный, индивидуальный | 7.04 | |
132 | Личные местоимения третьего лица | 1 | теория | Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения. | определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль | прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Фронтальный, индивидуальный | 8.04 | |
133 | Наблюдение за использованием в тексте местоимений | 1 | практика | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов | Фронтальный, индивидуальный | 11.04 | |
134 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 | практика | Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения | Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
| изложение | 12.04 | |
135 | Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с одним из видов деловой речи — письмом | Регулятивные: Коммуникативные: | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Фронтальный, индивидуальный | 13.04 | ||
136 | Диктант | 1 | практика | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | диктант | 14.04 | |
137 | Работа над ошибками | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 15.04 | |
ГЛАГОЛ | |||||||||
138 | Глагол (понятие о глаголе как части речи) | 1 | теория | Знать определение глагола | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 18.04 | |
139 | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 | практика | Уметь образовывать глаголы от других частей речи | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Фронтальный, индивидуальный | 19.04 | |
140 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 | практика | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров
| Фронтальный, индивидуальный | 20.04 | |
141 | Составление рассказа по сюжетным рисункам и творческому домысливанию содержания текста | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | тест | 21.04 | |
142 | Глаголы в неопределенной форме | 1 | практика | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Фронтальный, индивидуальный | 22.04 | |
143 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1 | практика | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | . Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Фронтальный, индивидуальный | 25.04 | |
144 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 | практика | анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | . Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего | Фронтальный, индивидуальный | 26.04 | |
145 | Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | .определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: | Фронтальный, индивидуальный | 27.04 | |
146 | Времена глагола | 1 | теория | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Фронтальный, индивидуальный | 28.04 | |
147 | Упражнение в определении времени глагола | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Составлять план выполнения заданий на уроках. | сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Фронтальный, индивидуальный | 29.04 | |
148 | Изменение глаголов по временам | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Критично относиться к своему мнению | Фронтальный, индивидуальный | 2.05 | |
149 | Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам | 1 | практика | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, | изложение | 3.05 | |
150 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | предлагать разные способы выполнения заданий, | Фронтальный, индивидуальный | 4.05 | |
151 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | предлагать разные способы выполнения заданий, | Фронтальный, индивидуальный | 5.05 | |
152 | Не с глаголами | 1 | теория | Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 6.05 | |
153 | Правописание не с глаголами | 1 | теория | Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 10.05 | |
154 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | находить в спраочниках, ответы на интересующие | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на | Фронтальный, индивидуальный | 11.05 | |
155 | Диктант | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | делать выводы на основе обобщения знаний; | пробовать самостоятельно | Диктант | 12.05 | |
156 | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | подтверждать аргументы фактами | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Фронтальный, индивидуальный | 13.05 | |
Повторение изученного материала | |||||||||
157 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | Повторить название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | делать выводы на основе обобщения знаний; | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Фронтальный, индивидуальный | 16.05 | |||
158 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | 1 | практика | Повторить название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; | пробовать самостоятельно перестраивать | Фронтальный, индивидуальный | 17.05 | |
159 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | практика | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения | Участвовать в диалоге понимать необходимость аргументации своего мнения | Фронтальный, индивидуальный | 18.05 | |
160 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | практика | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | делать выводы на основе обобщения знаний; | пробовать самостоятельно конструировать способ | Фронтальный, индивидуальный | 19.05 | |
161 | Личные местоимения третьего лица | 1 | практика | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Фронтальный, индивидуальный | 20.05 | |
162 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | .практика | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами | участвовать в учебном диалоге, - | сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки | Фронтальный, индивидуальный | 21.05 | |
163-165 | Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне | 1 | практика | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности | Фронтальный, индивидуальный | 22.05 | |
165-166 | Правописание слов с безударными гласными в корне Падежи имён сущ. | 1 | практика | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета | Фронтальный, индивидуальный | 23.05 | ||
167 | Правописание слов с двойными согласными | 1
| практика | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета | Фронтальный, индивидуальный | 24.05 | ||
168 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | практика | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами | слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, в группе; - | Фронтальный, индивидуальный | 25.05 | ||
169 | Комплексная работа | 1 | практика | Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Ценить и принимать следующие базовые ценности | 26.05 | ||
170 | Работа над ошибками | практика | Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Ценить и принимать следующие базовые ценности | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....