Технологическая карта по русскому языку (2 класс) по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Евстафьева Ирина Сергеевна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное"в рамках ФГОС НОО ОВЗ. Учитель Евстафьева Ирина  Сергеевна. 2 класс. УМК "Школа России". Предмет Русский язык. Учебник "Русский язык" 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М."Просвещение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_r.ya_._dlya_sayta.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «Б»

Учитель:  Евстафьева И.С.

Дата проведения: 16.05.19 г.

Тема урока: «Имя прилагательное»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить обучающихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

обучающие:

-  создание условий для формирования исследовательской деятельности обучающихся через включение их в учебное исследование;

- формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать     результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

-  развивать самоконтроль, мышление, речь;

 - способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.  

развивающие:  развивать умение анализировать

развивать наблюдательность;

развивать и обогащать речь учащихся;

развивать наглядно-образное мышление;

способствовать развитию эмоциональной сферы;

воспитывающие:  -  воспитывать уважительное отношение друг к другу, совершенствовать умения работы в коллективе, формировать интерес к изучению русского языка; прививать потребность в совершении добрых поступков.

коррекционные: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие  обучающихся;

здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомления обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психовизических особенностей детей.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформировать  позитивное отношение к правильной устной и письменной речи.

Познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

Коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, учатся учитывать позицию собеседника);

Регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Формы организации учебной деятельности:

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 «Озерки»

Время занятия: 40 минут

Педагогические технологии (элементы):

  • Технология образовательных достижений (учебных успехов)

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Элементы игровой технологии.

Ресурсы урока:

для учителя:

- учебно-методическая документация

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 3373;

- планируемые результаты начального общего образования;

 - рабочая программа

Дидактический материал обучающий:

Для обучающихся:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания, сигнальные карточки для рефлексии.

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий  учеников

Коррекционная работа групповая  запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

Создаёт положительный настрой на урок:

Веселый звонок

Приглашает на урок

На уроке не зевай,

На вопросы  отвечай.

Организуем  подготовку руки к письму (игры-упражнения). Сегодня урок у нас необычный. У нас присутствуют гости. Повернитесь, сначала улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Ведь улыбка-это залог хорошего настроения, а хорошее настроение-это залог хорошего здоровья. Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Подготовка рабочего места. Выполнение игр-упражнений для подготовки рук к письму.

Корригировать механическую память,  внимание.

Чистописание.

Организует написание буквы «Вв», буквосочетаний. Побуждает  обучающихся к обсуждению понимания смысла пословицы.

Молодцы. Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число. Классная работа. Минутка чистописания. - Загадка о весне: Вы слышите — журчат ручьи. Нас греют солнышка лучи. И птицы скоро к нам вернутся. И звери все в лесу проснутся. В саду соловушка вот- вот нам песню звонкую споет. Природа пробуждается от сна. А в гости к нам торопится ……весна.  

-Назвать первую букву в отгадке. Написать буквы Вв.

-Какие звуки обозначаются буквой «в»?

 -Назвать первый звук в слове  « весна».

 -Дать характеристику этому звуку.

Обдумывают критерии каллиграфического и аккуратного письма. Написание буквы, буквосочетаний и пословицы. Самооценка.

1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Выполняем одновременно двумя руками. Каждым пальцем левой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.

2. Игра-упражнение «Паучок». Выполняем двумя руками вместе. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.

Ответы обучающихся.

Коррекция ручной моторики. Корригировать умение выполнять задание по инструкции.

Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Организует обучающихся.

 Выявляет уровень знаний.

-Что обозначает слово весна?

-На доске слова: март, апрель, май.

-Что записано на доске?

- Какие?

На доске слова: весна, март, апрель, май, весенние.

 -Какое слово лишнее?

 -Почему?

- Докажите.

Объясните значение слова «весенние».

 

- Время года

- Месяцы

 - Весенние -

Работа со словарем.

Корригировать механическую память,  внимание.

Развитие мышления (операции анализа, синтеза)

3. Постановка учебной задачи.

Мотивация, побуждение к поиску. Побуждающий диалог.

- Если это не имя существительное, то к какой  части речи оно относится ? Сегодня мы познакомимся с новой частью речи.

 - Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

- А что именно мы должны узнать об имени прилагательном?

- Какие  задачи урока поставим?

Ответы обучающихся.

- Это мы еще не знаем.

- Это нам предстоит узнать.

 ( некоторые ученики могут  назвать имя прилагательное.)

- Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об   имени  прилагательном.

- Надо узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о  роли прилагательных в нашей речи.

Корригировать механическую память,  внимание. Коррекция ручной моторики. Корригировать умение выполнять задание по инструкции.

4. Речевая гимнастика

Веселые распевки.

5. Построение проекта выхода.

- Прочитайте предложение: У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. -   Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом предложении?      

 -  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. -  А  как вы думаете почему? -  

Хорошо ребята, а теперь у  каждого  из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

-  Вы должны, вставить пропущенные слова. Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.            

 - Прочитайте, что же у вас получилось? У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и пушистый хвост.

 - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? - Выпишите слова помощники и поставьте к ним вопросы.                                                                                        

Какие?                     Острые                        Какое?                     Тоненькое                        Какие?                     Чуткие                        Какая?                     Рыжая                Какой?                     Пушистый        -  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  

 -На какой вопрос они отвечают?

 -  Какой частью речи они являются? -   Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

- Это сделать трудно.

- Нет признаков.

Самостоятельно работают с карточками.

- Признак предмета.

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы:  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Корригировать механическую память,  внимание. Коррекция ручной моторики. Корригировать умение выполнять задание по инструкции.

6. Включение нового знания в систему знаний.

Организует работу по закреплению темы. Устанавливает степень осознанности восприятия. Проводит первичное обобщение.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно угадать, о чём или о ком идёт речь.

- Давайте, поиграем.  

-  Давайте проверим, что же у вас получилось? -  Так слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?  

Работа по карточке задание № 2 (работа в парах) Широкая, глубокая ……     река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз Кудрявая, белоствольная  …… берёза

- Имена существительные.

Корригировать механическую память,  внимание. Коррекция ручной моторики.  Корригировать умение выполнять задание по инструкции.

7. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата.

Динамическая пауза.

8. Работа с текстом

 Работа по теме

- Посмотрите на экран, перед вами текст.

 -А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных). Пришла весна. Она подарила людям цветы. Пробудилась земля. Поляны украшает ковер подснежников.

 - Какой это текст, ребята, веселый или грустный? (грустный, неинтересный, скучный.)

- Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, весёлым?

Пришла  ранняя весна.                                             Она подарила людям яркие цветы. Пробудилась спящая земля. Зеленые поляны украшает весенний ковер нежных подснежников.

 -Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился. Сравните тексты. Какой вам больше нравится?

Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

-Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой. Проверка правильности выполнения задания.

-Так зачем нам нужны прилагательные?

- Работа с текстом

- Имена прилагательные

Ответы детей.

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. Имена прилагательные не только украшают нашу речь, но и уточняют ее.

Корригировать механическую память,  внимание. Способствовать развитию связной речи.

9. Выявление места и причины затруднения.

- Что на уроке трудно было выполнить?

 - Почему вы испытали трудности?

Ответы детей.

10. Домашнее задание.

Даёт комментарий к домашнему заданию;

Придумать 3 загадки только из прилагательных. Записать в тетрадь, повторить правило

11. Рефлексия.

Организует анализ деятельности обучающихся.

- Сегодня на уроке мы познакомились…

 -Что мы узнали нового?

- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?

 - Как вы думаете, есть ли ещё что-то, чего вы ещё не знаете о прилагательных?

 - Конечно, и на следующем уроке мы обязательно сделаем новое открытие. - А пока, мы можем сказать спасибо именам прилагательным за то, что делают нашу речь яркой и выразительной.

-  Я узнал новое.

- Я сегодня совершил открытие  

- Я смогу объяснить новый материал. –

 Я сегодня активно отвечал на уроке.

 - В самостоятельной работе у меня многое получилось.

- Я доволен своей работой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

12. Оценивание работы на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Самоконтроль, умение себя объективно оценивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: "Имя прилагательное как часть речи"

В данной технологической карте содержится разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...