Технологическая карта по русскому языку (2 класс) по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное"в рамках ФГОС НОО ОВЗ. Учитель Евстафьева Ирина Сергеевна. 2 класс. УМК "Школа России". Предмет Русский язык. Учебник "Русский язык" 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М."Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_r.ya_._dlya_sayta.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «Б»
Учитель: Евстафьева И.С.
Дата проведения: 16.05.19 г.
Тема урока: «Имя прилагательное»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить обучающихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
обучающие:
- создание условий для формирования исследовательской деятельности обучающихся через включение их в учебное исследование;
- формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
- развивать самоконтроль, мышление, речь;
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
развивающие: развивать умение анализировать
развивать наблюдательность;
развивать и обогащать речь учащихся;
развивать наглядно-образное мышление;
способствовать развитию эмоциональной сферы;
воспитывающие: - воспитывать уважительное отношение друг к другу, совершенствовать умения работы в коллективе, формировать интерес к изучению русского языка; прививать потребность в совершении добрых поступков.
коррекционные: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие обучающихся;
здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомления обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психовизических особенностей детей.
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи. | Познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила); Коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, учатся учитывать позицию собеседника); Регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль). | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала. |
Формы организации учебной деятельности:
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 «Озерки»
Время занятия: 40 минут
Педагогические технологии (элементы):
- Технология образовательных достижений (учебных успехов)
- Здоровьесберегающие технологии.
- Элементы игровой технологии.
Ресурсы урока:
для учителя:
- учебно-методическая документация
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 3373;
- планируемые результаты начального общего образования;
- рабочая программа
Дидактический материал обучающий:
Для обучающихся:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания, сигнальные карточки для рефлексии.
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников | Коррекционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация. | Создаёт положительный настрой на урок: Веселый звонок Приглашает на урок На уроке не зевай, На вопросы отвечай. Организуем подготовку руки к письму (игры-упражнения). Сегодня урок у нас необычный. У нас присутствуют гости. Повернитесь, сначала улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Ведь улыбка-это залог хорошего настроения, а хорошее настроение-это залог хорошего здоровья. Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! | Подготовка рабочего места. Выполнение игр-упражнений для подготовки рук к письму. | Корригировать механическую память, внимание. |
Чистописание. | Организует написание буквы «Вв», буквосочетаний. Побуждает обучающихся к обсуждению понимания смысла пословицы. Молодцы. Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число. Классная работа. Минутка чистописания. - Загадка о весне: Вы слышите — журчат ручьи. Нас греют солнышка лучи. И птицы скоро к нам вернутся. И звери все в лесу проснутся. В саду соловушка вот- вот нам песню звонкую споет. Природа пробуждается от сна. А в гости к нам торопится ……весна. -Назвать первую букву в отгадке. Написать буквы Вв. -Какие звуки обозначаются буквой «в»? -Назвать первый звук в слове « весна». -Дать характеристику этому звуку. | Обдумывают критерии каллиграфического и аккуратного письма. Написание буквы, буквосочетаний и пословицы. Самооценка. 1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Выполняем одновременно двумя руками. Каждым пальцем левой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот. 2. Игра-упражнение «Паучок». Выполняем двумя руками вместе. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот. Ответы обучающихся. | Коррекция ручной моторики. Корригировать умение выполнять задание по инструкции. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Организует обучающихся. Выявляет уровень знаний. -Что обозначает слово весна? -На доске слова: март, апрель, май. -Что записано на доске? - Какие? На доске слова: весна, март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? -Почему? - Докажите. Объясните значение слова «весенние». |
- Время года - Месяцы - Весенние - Работа со словарем. | Корригировать механическую память, внимание. Развитие мышления (операции анализа, синтеза) |
3. Постановка учебной задачи. | Мотивация, побуждение к поиску. Побуждающий диалог. - Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ? Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. - Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель нашего урока. - А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? - Какие задачи урока поставим? | Ответы обучающихся. - Это мы еще не знаем. - Это нам предстоит узнать. ( некоторые ученики могут назвать имя прилагательное.) - Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об имени прилагательном. - Надо узнать, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о роли прилагательных в нашей речи. | Корригировать механическую память, внимание. Коррекция ручной моторики. Корригировать умение выполнять задание по инструкции. |
4. Речевая гимнастика | Веселые распевки. | ||
5. Построение проекта выхода. | - Прочитайте предложение: У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. - Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом предложении? - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? - Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием. - Вы должны, вставить пропущенные слова. Слова помощники у вас записаны внизу в скобках. - Прочитайте, что же у вас получилось? У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и пушистый хвост. - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? - Выпишите слова помощники и поставьте к ним вопросы. Какие? Острые Какое? Тоненькое Какие? Чуткие Какая? Рыжая Какой? Пушистый - Что обозначают слова, которые помогли описать животное? -На какой вопрос они отвечают? - Какой частью речи они являются? - Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? | - Это сделать трудно. - Нет признаков. Самостоятельно работают с карточками. - Признак предмета. Вывод: Слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. | Корригировать механическую память, внимание. Коррекция ручной моторики. Корригировать умение выполнять задание по инструкции. |
6. Включение нового знания в систему знаний. | Организует работу по закреплению темы. Устанавливает степень осознанности восприятия. Проводит первичное обобщение. - Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно угадать, о чём или о ком идёт речь. - Давайте, поиграем. - Давайте проверим, что же у вас получилось? - Так слова какой части речи уточняют имена прилагательные? | Работа по карточке задание № 2 (работа в парах) Широкая, глубокая …… река Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз Кудрявая, белоствольная …… берёза - Имена существительные. | Корригировать механическую память, внимание. Коррекция ручной моторики. Корригировать умение выполнять задание по инструкции. |
7. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата. | Динамическая пауза. | ||
8. Работа с текстом | Работа по теме - Посмотрите на экран, перед вами текст. -А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных). Пришла весна. Она подарила людям цветы. Пробудилась земля. Поляны украшает ковер подснежников. - Какой это текст, ребята, веселый или грустный? (грустный, неинтересный, скучный.) - Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, весёлым? Пришла ранняя весна. Она подарила людям яркие цветы. Пробудилась спящая земля. Зеленые поляны украшает весенний ковер нежных подснежников. -Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился. Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? -Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой. Проверка правильности выполнения задания. -Так зачем нам нужны прилагательные? | - Работа с текстом - Имена прилагательные Ответы детей. Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. Имена прилагательные не только украшают нашу речь, но и уточняют ее. | Корригировать механическую память, внимание. Способствовать развитию связной речи. |
9. Выявление места и причины затруднения. | - Что на уроке трудно было выполнить? - Почему вы испытали трудности? | Ответы детей. | |
10. Домашнее задание. | Даёт комментарий к домашнему заданию; Придумать 3 загадки только из прилагательных. Записать в тетрадь, повторить правило | ||
11. Рефлексия. | Организует анализ деятельности обучающихся. - Сегодня на уроке мы познакомились… -Что мы узнали нового? - С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? - Как вы думаете, есть ли ещё что-то, чего вы ещё не знаете о прилагательных? - Конечно, и на следующем уроке мы обязательно сделаем новое открытие. - А пока, мы можем сказать спасибо именам прилагательным за то, что делают нашу речь яркой и выразительной. | - Я узнал новое. - Я сегодня совершил открытие - Я смогу объяснить новый материал. – Я сегодня активно отвечал на уроке. - В самостоятельной работе у меня многое получилось. - Я доволен своей работой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
12. Оценивание работы на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Самоконтроль, умение себя объективно оценивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
В данной технологической карте содержится разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Технологическая карта урока русского языка на тему:"Род имени прилагательного" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...