Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок-закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izmenenie_imeni_prilagatelnogo_po_rodam.doc | 70 КБ |
izmenenie_prilagatelnyh_po_rodam.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему
«Изменение имен прилагательных по родам»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель - познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Орг.момент. Цель – активизация учащихся. | Громко прозвенел звонок- Начинается урок.. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Здравствуйте, садитесь! | Ученик проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. Садятся. | Личностные УУД - готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений; - оценка действий с точки зрения соблюдения моральной нормы. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника. |
2. Актуализация знаний. Цель – включить детей в активную учебную деятельность, постановка темы и задач урока. | Сегодня, ребята, мы с вами оправимся в путешествие на необычный остров. А как он называется, мы с вами сейчас узнаем. Прочитайте стихотворение на доске: Красный, синий и зеленый, Вкусный, сладкий и соленый, Круглый, твердый и колючий, Злой, холодный и трескучий, Ясный, ласковый и грозный, И веселый, и серьезный. Слова, какой части речи встретились Вам? Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Вот и остров, на который мы отравимся, называется «Имя прилагательное». А что нам понадобится, чтобы не заблудиться? Посмотрите на парту, перед каждым из вас лежит карта. В ней мы будем отмечать, все, что встретится нам на пути. Нас ждет много интересного, но чтобы нам попасть на остров, нужно построить мостик, а для этого надо выполнить задание. Прочитайте текст, подумайте, что здесь не так. Погода стояла ясное. Мы сели на красивое парусник. Вокруг было синяя море. Нас ждали интересное приключения. Почему Вы улыбнулись? Как вы думаете, что нам нужно сделать в тексте? Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? | Учащийся читает. Имена прилагательные Это самостоятельная часть речи. Признак предмета. Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? И т.д. Карта. Маршрутная карта. Погода – ж.р. Море – ср.р.. Парусник – м.р. Изменить окончания прилагательных. Изменение окончаний имен прилагательных. | Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника. |
3. Изучение нового материала | Мостик построен, и мы с вами оказались на острове «Имя прилагательное». Но пройти мы дальше не можем, так как не исправили ошибки в тексте. Погода (ж.р., ед.ч.) стояла ясная. Мы сели на красивый парусник (м.р., ед.ч.). Вокруг было синее море (ср.р., ед.ч.). Нас ждали интересные приключения (мн.ч.). Запишите верные окончания у прилагательных в маршрутных листах. Сверьте с работой на доске. Оцените свою работу. Если все выполнили верно - закрасьте кружок зеленым, допустили ошибки – красным. Что вам помогло записать верные окончания у прилагательных? Запишите словосочетания, выделите окончания. Погода ясная, красивый парусник, синее море, интересные приключения. Как вы думаете, почему окончания у прилагательных оказались разными? Какие окончания будут иметь имена прилагательные женского рода? мужского рода? среднего рода? (на доске таблица) От чего зависит род имени прилагательного? Как же определить род у имени прилагательного? Давайте составим алгоритм. Что мы должны сделать сначала? Что дальше? А затем? Что же нужно знать, чтобы определить род имени прилагательного? | Учащиеся самостоятельно записывают окончания. Вопрос от существительного к прилагательному. Потому что разный род у имен существительных. Ж.р.: -ая, -яя. М.р.: -ой, -ий, -ый. Ср.р.: -ое, -ее. От рода имени существительного. 1. Найти существительное, определить его число и род. 2. Задать вопрос от существительного к прилагательному. 3. По роду существительного и вопросу определить род имени прилагательного. 4. Выделить окончание. Алгоритм. | Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение работать в паре. Регулятивные УУД - умение ставить цель на основе того, что уже известно и усвоено; - умение планировать – определить последовательность действий; - умение контролировать, соответствует ли результат цели; - умение оценивать. Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные УУД - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. |
Физминутка | А сейчас немного потренируемся. Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ.+прил.». Если прилагательное мужского рода, вы топаете ногами, женского рода – хлопаете в ладоши, среднего рода – поднимаете руки вверх. Дружный класс, нежное пюре, веселая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, далекий край, верная подруга, великое дело, хороший ученик. | Учащиеся выполняют соответствующие движения. | |
4. Первичное закрепление изученного материала. | Отправляемся в путь. И перед нами появляется водопад Ошибок. Как вы думаете, почему он так называется? Откройте ноутбуки. Нажмите «Академия младшего школьника» - Окончание имен прилагательных в единственном и множественном числе - Запустить. Проверяем. Поднимите руку, кто получил – «5», «4», «3». Отметим в маршрутном листе. Если все выполнили верно- зеленым, допустили ошибки – красным. | Можно сделать много ошибок. Учащиеся тренируются на ноутбуках. | Познавательные УУД - формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объекта с целью выделения признака. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - учет различных мнений. |
Дифференцированное задание. | Идем дальше. Перед нами появилась гора Препятствий. Чтобы ее обойти надо выполнить следующее задание. Вы должны выбрать для себя, как вы чувствуете: если вы уверены в своих знаниях – выберите сложное задание – на красной карточке, кто сомневается – на желтой карточке, кто не уверен в себе – на зелёной карточке. Красная карточка. К данным прилагательным подбери имена существительные трех родов и множественного числа. Тихий- Голубой- Красивый- Желтая карточка. К данным существительным подбери имена прилагательные и напиши. Повидло- Путь- Полотенце- Фамилия- Картофель- Зеленая карточка. Подбери к данным прилагательным существительные, подходящие по смыслу. Определи род прилагательных. Яркое, ласковое, весеннее _______________. Мягкий, теплый, пушистый _______________. Дальняя, трудная, незнакомая ______________. Смешной, короткий, забавный _______________. Проверка. Веб-камера. | Учащиеся выбирают карточку и выполняют задание. | |
Творческая работа. | Для того, чтобы вернуться домой, мы должны пройти сквозь лес Сказок. Все прилагательные в тексте исчезли. Нам необходимо вернуть их обратно. А для этого, вам необходимо поработать в паре и вставить разные имена прилагательные в нужной форме. На _____планете жили _____ человечки, у них были ___ глаза, _____ волосы, ____ уши. Зато очень ___ характер. Домики у человечков были с ____ крышами. Возле каждого домика сидела ____собачка. Собачки на этой ___ планете были вместо кур, потому что ____ домики охраняли ____ дракончики и _______ страусы. Они сидели на веревочках и рычали.
Проверяем. | Учащиеся выполняют задание устно. | |
Рефлексия. Цель – зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности | Итак, подведем итоги нашего путешествия сегодня. Что нового узнали во время путешествия? Как вы думаете, достигли мы поставленной цели? Как вы думаете, закончилось ваше путешествие по острову «Имя прилагательное»? Посмотрите на свои маршрутные листы, поднимите руку у кого все зеленые кружочки. Молодцы! Поднимите руку, у кого есть красные кружочки. Вам нужно еще немного потренироваться, разобраться в написании окончаний у прилагательных. Пользуясь полученными знаниями, составьте, пожалуйста, словосочетания, которые соответствуют нашему уроку. Урок: интересн__, ярк__, творческ__. Настроение: хорош__, прекрасн__, чудесн__. Ученики: активн__, умн__, грамотн__. Спасибо за хороший урок! До свидания! | Конечно нет, предстоит еще многое узнать. | Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - умение оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД - способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая с усилиями, старанием, трудолюбием |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров «Имя прилагательное»
Погода стояла ясное. Мы сели на красивое парусник. Вокруг было синяя море. Нас ждали интересное приключения.
Остров «Имя прилагательное»
Тема урока: «Изменение имени прилагательного по родам»
Погода стояла ясн ая . Мы сели на красив ый парусник. Вокруг было син ее море. Нас ждали интересн ые приключения.
Словосочетания Погода (ж.р.) ясн ая , красив ый парусник (м.р.), син ее море (ср.р.), интересн ые приключения.
Алгоритм Найти существительное, определить род, число. Задать вопрос от существительного к прилагательному. По роду существительного и вопросу определить род имени прилагательного. Выделить окончание.
Разминка Мужской род – топаете ногами. Женский род – хлопаете в ладоши. Средний род – поднимаете руки вверх.
Красная карточка К данным прилагательным подбери имена существительные трёх родов и множественное число. Тихий – Голубой- Красивый – Жёлтая карточка К данным существительным подбери имена прилагательные и напиши. Повидло - Путь - Полотенце- Фамилия- Картофель- Зелёная карточка Подбери к данным прилагательным существительные, подходящие по смыслу. Определи род прилагательных. Яркое, ласковое, весеннее __________________________________. Мягкий, пушистый, теплый _________________________________. Дальняя, трудная, незнакомая ________________________________. Смешной, короткий, забавный ________________________________.
Вставь имена прилагательные. На _______ планете жили _______ человечки. У них были _____ глаза, _____ волосы, _______ уши. Зато очень ______ характер. Домики у человечков были с ________ крышами. Возле каждого домика сидела ______ собачка. Собачки на этой ______ планете были вместо кур, потому что ______ домики охраняли _______ дракончики и ________ страусы. Они сидели на веревочках и рычали.
Урок: интересн__, ярк__, творческ__. Настроение: хорош__, прекрасн__, чудесн___. Ученики: активн__, умн__, грамотн__.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о признаках имени прилагательных...
Технологическая карта урока русского языка "Число имен прилагательных"(УМК"Школа России",3 класс)
Тема урока «Число имен прилагательных» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умений определять число имён прилагательных и отработать умение с...
Технологическая карта урока русского языка "Роль имени прилагательного в тексте", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Роль имени прилагательного в тексте».Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роли имени прилагательного в тексте.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имен прилагательных по числам» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:1.Научить определять число имен прилагательных;2.Формировать ум...