Технологическая карта урока русского языка на тему:"Род имени прилагательного" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_imen_pril.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока русского языка

2017 г

Тема: «Род  имён прилагательных »

Цели деятельности учителя:  познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

- работают на результат.

Предметные:

-уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

- изменять прилагательные по родам;

-определять род имён прилагательных.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник: ШР 3 класс 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Сл: слово учителя

Пр.: запись в тетради

≈ 1  мин

- Здравствуйте, ребята!

-Руки?

-На месте!

-Ноги?

-На месте!

-Локти у края?

-Спинка прямая! Настроение каково? (показывают). –

 -Пусть сегодняшний урок всем нам радость принесет!

Настраиваться на урок

Записывать число, тему урока

Л: эмоционально настраиваться на урок

2.

Мотивационный

Сл.: ответы на вопросы

≈ 2  мин

Найдите лишнее слово:

Зелёный, лампа, красивый, серебряный.

(Лампа.)

Учитель. Какую часть речи мы с вами продолжим изучать?

Дети. Имя прилагательное.

Что мы узнали на прошлом уроке? (прил. имеет род) Я вам задавала учить правило. Кто хочет выйти рассказать?

Хорошо.

Сформулируйте тему урока? ( правильно, продолжим…)

Поставьте цели на урок.

Слушать учителя, отвечать на вопросы

Рассказывать правило

Формулирование темы, целей урока

П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез.

К:  уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения.

2.

Постановка учебной задачи

Сл.: беседа по теме

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работать по данному алгоритму

Практич: выполнять задание на карточке, в парах.

Нагл.: рассматривание иллюстрации

Практич.: работа у доски.

Сл.: отвечать на вопросы.

1 мин

1 мин

1 мин

1-1,5 мин

1 мин

1 мин

- Посмотрите на слайд( 2 слайд):

Дом , игрушка, какао.

-Вам  нужно придумать подходящее прилагательное и определить род и число , как у и.прил, как и у и. сущ. Давайте вспомним наш алгоритм?

                      Алгоритм.

1. Найди сущ., определи его  род.

2. Задай от сущ. вопрос к прил.

3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

4.  Выдели окончание

м. р. – ый, - ий, - ой

ж. р. – ая, - яя

ср. р. – ое, - ее

- Будем отвечать по нему.

Еще раз, кто мне проговорит правило   табл. с окончаниями.

Составь словосочетания из групп слов. Запиши полученные словосочетания. Определи род имён прилагательных и выделите окончание, сегодня я вас не прошу закрывать учебники с табл. она перед вами, алгоритм весит на доске. Даю вам пару минут. Желаю успеха в работе.

Золотое,  ранн…, горяч…, любим…, син…, молод…, жарен…

Кольцо, дерево, лента, шоколад, картофель, вода,  утро.

Итак, заканчиваем.

Упр.128

Прочитайте задание. Первое разбираем, вместе устно.  

Один ученик работает у доски.

Теперь делаем звуко-букв. разбор и разбор слова по составу.

Слушать

Отвечать на вопросы

Составлять словосочетания

Работать в парах.

Работать у доски.

Отвечать на вопросы.

Самопроверка.

Проговаривание правила.

Делать разбор слова.

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р:учиться высказывать 

своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

К:  уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения,

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р:учиться высказывать 

своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

3.

Физминутка

Пр.: упражнения

≈ 1-2 мин

- Повторяйте за мной движения.

Повторять движения за учителем

Л: установка на ЗОЖ

4.

Решение частных задач

Словесн:  устное упр.

Практич: письменное упр.

≈ 3

Мин

1 мин

Упр. 129( устно)

—  Что нужно сделать ? ( составить словосочетания и определить род)

По цепочки, начали.

Придумайте к слову: сирень прилагательное, укажите род и запишите данное слово в словарик, выделяя орфограмму.

Работать с упражнением

Делать выводы

Осуществлять самопроверка

П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов

5.

Итог урока

Сл.: отв.на вопросы

Рефлексия

≈ 3 мин

Ребята, какова была тема нашего урока? Достигли ли вы поставленных целей для себя? Понравился ли вам урок? Возникали какие-либо трудности? Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. С какой частью речи работали?
Что особенно вам понравилось?
Чем занимались на уроке?

Запишите домашнее задание : Составить 6 словосочетаний (по 2,сущ+прил, в ед числе, в ж.р., в м.р и ср.р., выделить окончание , задать вопрос   и определить род.

Подводить итог урока;

Л: применять полученные в жизни, на других уроках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку по теме "Падеж имен существительных"

Представлена технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Начальная школа XXI века" по теме "Падеж имен существительных"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема  Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»...

Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...

технологическая карта русскому языку по теме Систематизация знаний по разделу «Части речи». Слушание. Письмо. 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Систематизация по разделу  "Части речи" ( имя существительное, имя прилагательное, глагол). 3 класс...

Технологическая карта английского языка "Have got/Has got", 3 класс (УМК "Начальная инновационная школа", Ю. А. Комарова)

Тема урока: «Have got/has got»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование произносительного навыка, грамматического навыка.Задачи урокаДидактические:Отработать...

Технологическая карта русского языка "Простое и сложное предложение", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Простое и сложное предложения»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о простом и сложн...

Технологическая карта русского языка по теме: «Однокоренные слова»

Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»...