«Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности: формирование умения находить глаголы в тексте и употреблять их в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое глагол;
Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи; находить среди однокоренных слов.
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
Тип урока: урок методологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.04.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019г. ФИО учителя: Сапожникова Н.В.
Школа: 87 ФИО студента: Юрина В.О.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 215
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности: формирование умения находить глаголы в тексте и употреблять их в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое глагол;
Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи; находить среди однокоренных слов.
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
Тип урока: урок методологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. -Присаживайтесь. -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 11 апреля а внизу с большой буквы классная работа. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок -Записывают в тетради | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация метод наблюдения Практический: словарная работа взаимопроверка Словесный: беседа фронтальный опрос | 8 мин | -Сейчас мы проверим с вами домашнее задание, кто ответит, какое было домашнее задание? - Были трудности в выполнении? ( проверка устная) - Ребята, давайте вспомним сказки, Спишите, вставьте подходящие глаголы по смыслу. 1) Старик … неводом рыбу, а старуха … свою пряжу. 2) Волк … целую ночь в проруби, хвост у него и … . - Молодцы! | - Проверка домашнего задания. - Выполнить упражнение № 174 - Нет. - Ловил, пряла, просидел, отмерз. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Прием: уточнение | 3 мин | - Прочитайте пословицу и вставьте пропущенный глагол. - Мир строит, а война … . - Как вы понимаете эту пословицу? - Назовите глаголы в пословице. - Какое они имеют значение? - Предположите тему урока. - Какие цели поставим? - Верно. | - Читают пословицу, вставляют глаголы. - Разрушает. - Ответы учащихся. - Строит, разрушает. - Противоположное. - Значение и употребление глаголов в речи. - Научиться употреблять глаголы в речи. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Практический: работа над упражнением Словесный: фронтальный опрос чтение по цепочке Практический: работа над упражнением | 7 мин | - Открываем стр. 104. Смотрим на упр. 177. Читаем задание. - Найдите глаголы. Чем они интересны? Почему автор использует именно такие глаголы? - К каким глаголам можно подобрать синонимы, антонимы? - Что такое синонимы и антонимы? - Хорошо. - Спишите и подчеркните глаголы. | - Читают задание. - Ответы учащихся. - Синонимы – это слова, близкие по лексическому значению. Антонимы – это слова одной и той же части речи, но противоположным лексическим значением. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа над упражнением ФИЗМИНУТКА | 8 мин 1 мин | - Упр. 178 прочитайте задание. - В чем сходство и различие слов в каждой паре? - Верно. Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед словами вопросы. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является. (вызов 1 уч. к доске) Видеофрагмент | - Читают задание. - Сходство: один корень, различие: существительное – глагол. - Выполняет 1 учащийся у доски, остальные в тетради. | К.: строят понятные речевые высказывания. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа со словарем Метод конструирования – самостоятельная работа, работа над заданием | 8 мин | - Найдите слово завтрак в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы. - Составьте с этим словом предложение и запишите его. Запомните как пишется это слово. | - Работа со словарем. - Записывают в тетрадь, подчеркивают орфограммы. - Составляют предложение. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний Практический: работа с упражнением | 7 мин | - Выполняем 179 упр. Читаем задание. - Соответствует ли название стихотворения приведенному отрывку? А о чем можно мечтать? - Какими частями речи являются выделенные слова?( мыло – сущ. мыло – гл.) - Молодцы! - Какая тема урока? - Достигли целей? - Что такое глагол? - Записываем домашнее задание: стр. 105 № 180. Что нужно сделать в этом упражнении? - Молодцы! | - Читают задание. - Ответы учащихся. - Мыло – сущ. Мыло – гл. - Значение и употребление глаголов речи. - Да. - Ответы учащихся. - Записывают домашнее задание. Нужно рассказать, что мы видим на рисунках. Нужно придумать название, определить тему. Составить 2-3 предложения и записать их, подчеркнуть глаголы. Придумать текст описания или повествования, придумать, определить сколько частей будет в тексте и определить тему каждой части. Записать текст. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2 мин | - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....
"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".
Урок русского языка в 3 классе по теме "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи" с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....
Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности: формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...