«Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Юрина Виктория Олеговна

Цели деятельности:  формирование умения находить глаголы в тексте и употреблять их в речи.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое глагол;

Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи; находить среди однокоренных слов.

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

Тип урока: урок методологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.04.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019г.                                                                                                ФИО учителя: Сапожникова Н.В.

Школа: 87         ФИО студента: Юрина В.О.

Класс: 3                                                                                                                    ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 215

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности:  формирование умения находить глаголы в тексте и употреблять их в речи.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: что такое глагол;

Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи; находить среди однокоренных слов.

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

Тип урока: урок методологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1 мин

Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу.

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 11 апреля а внизу с большой буквы классная работа.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок

-Записывают в тетради

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

метод наблюдения

Практический:

словарная работа

взаимопроверка

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

8 мин

-Сейчас мы проверим с вами домашнее задание, кто ответит, какое было домашнее задание?

- Были трудности в выполнении?

( проверка устная)

- Ребята, давайте вспомним сказки, Спишите, вставьте подходящие глаголы по смыслу.

1) Старик … неводом рыбу, а старуха … свою пряжу.

2) Волк … целую ночь в проруби, хвост у него и … .

- Молодцы!

- Проверка домашнего задания.

- Выполнить упражнение № 174

- Нет.

- Ловил, пряла, просидел, отмерз.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Прием:

уточнение

3 мин

- Прочитайте пословицу и вставьте пропущенный глагол.

- Мир строит, а война … .

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Назовите глаголы в пословице.

- Какое они имеют значение?

- Предположите тему урока.

- Какие цели поставим?

- Верно.

- Читают пословицу, вставляют глаголы.

- Разрушает.

- Ответы учащихся.

- Строит, разрушает.

- Противоположное.

- Значение и употребление глаголов в речи.

- Научиться употреблять глаголы в речи.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Практический:

работа над упражнением

Словесный:

фронтальный опрос

чтение по цепочке

Практический:

работа над упражнением

7 мин

- Открываем стр. 104. Смотрим на упр. 177. Читаем задание.

- Найдите глаголы. Чем они интересны? Почему автор использует именно такие глаголы?

- К каким глаголам можно подобрать синонимы, антонимы?

- Что такое синонимы и антонимы?

- Хорошо.

- Спишите и подчеркните глаголы.

- Читают задание.

- Ответы учащихся.

- Синонимы – это слова, близкие по лексическому значению. Антонимы – это слова одной и той же части речи, но противоположным лексическим значением.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

работа над упражнением

ФИЗМИНУТКА

8 мин

1 мин

- Упр. 178 прочитайте задание.

 - В чем сходство и различие слов в каждой паре?

- Верно. Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед словами вопросы. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является. (вызов 1 уч. к доске)

Видеофрагмент

- Читают задание.

- Сходство: один корень, различие: существительное – глагол.

- Выполняет 1 учащийся у доски, остальные в тетради.

К.:  строят понятные речевые высказывания.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

работа со словарем

Метод конструирования – самостоятельная работа,

работа над заданием

8 мин

- Найдите слово завтрак в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

- Составьте с этим словом предложение и запишите его. Запомните как пишется это слово.

- Работа со словарем.

- Записывают в тетрадь, подчеркивают орфограммы.

- Составляют предложение.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

Практический:

работа с упражнением

7 мин

- Выполняем 179 упр. Читаем задание.

- Соответствует ли название стихотворения приведенному отрывку? А о чем можно мечтать?

- Какими частями речи являются выделенные слова?( мыло – сущ. мыло – гл.)

- Молодцы!

- Какая тема урока?

- Достигли целей?

- Что такое глагол?

- Записываем домашнее задание: стр. 105 № 180. Что нужно сделать в этом упражнении?

- Молодцы!

- Читают задание.

- Ответы учащихся.

- Мыло – сущ. Мыло – гл.

- Значение и употребление глаголов речи.

- Да.

- Ответы учащихся.

- Записывают домашнее задание. Нужно рассказать, что мы видим на рисунках. Нужно придумать название, определить тему. Составить 2-3 предложения и записать их, подчеркнуть глаголы. Придумать текст описания или повествования, придумать, определить сколько частей будет в тексте и определить тему каждой части. Записать текст.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2 мин

 - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".

Урок русского языка в 3 классе по теме  "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи"  с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....

Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление  в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...