Технологическая карта по русскому языку на тему: «Имя прилагательное» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (Русский язык)
Тема: Что такое имя прилагательное?
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах-названиях празнаков предметов, вопросов, на которые отвечают эти слова.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: части речи, с которыми уже познакомились
Уметь: определять имя прилагательное
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilag.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: рифмованное начало урока | 2 мин | -Здравствуйте, дорогие ребята! -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь! Вас ждет интересная работа. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу в классе | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивация М:проблемный: создание проблемной ситуации | 5 мин | Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму. Пальчиковая гимнастика -1 строка: -На формирование какого умения была направлена эта работа?
| -зима, лето, осень -весенние -каллиграфии | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи М:словесный Создание проблемной ситуации | 4 мин | Весна, март, апрель, май, весенние -Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ? Это нам предстоит узнать. -Сегодня мы познакомимся с новой частью речи . Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель нашего урока. А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие задачи урока. поставим? | -весенние -это не имя существительное -это мы еще не знаем -познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об имени прилагательном -Надо узнать, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о роли прилагательных в нашей речи | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Открытие нового знания М:словесный | 7 мин | -Откройте учебник на странице 86, прочитайте правило в рамочке. -Что называют именем прилагательным? -На какие вопросы отвечают? -Обратите внимание на упражнение 148. Прочитайте вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. -Запишите вместо точек подходящие по смыслу слова. -К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какие, какое? -Повторите правило. -Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы можно разделить данные слова. На доске слова: цветок, сильный, раскрасил, зелёный , найдёт, хороший, девочка, окно, побежал -На какие группы мы разделим слова? Почему? цветок раскрасил сильный девочка найдёт зелёный окно побежал хороший -Давайте посмотрим на первый столбик. Что мы можем сказать об этих словах? -Посмотрите, на второй столбик, что это за слова? -А что вы можете сказать о третьем столбике? -Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других слов? (Предположения детей) | Отвечают на вопросы -Это имена существительные, глаголы и прилагательные -Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? Что? -Глаголы - это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать? -Это имена прилагательные | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Физминтука | 3 мин | Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. (видео-физминтука) | Выполняют физические упражнения | |
Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | -Упражнение 149. -Спишите текст. -На какой вопрос отвечают выделенные слова? -Какой частью частью речи они являются? -Подчеркните слова волнистой линией. | Работают с учебником | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; |
Самостоятельная работа с самопроверкой М:словесный | 3 мин | -А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных) Пришла весна. Она подарила людям цветы. Пробудилась земля. Поляны украшает ковер подснежников - Какой это текст, ребята, веселый или грустный? Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Проверка | -грустный, неинтересный, скучный -Имена прилагательные | Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Включение в систему знаний М:словесный | 6 мин | -Какова была тема нашего урока? -Достигли ли мы поставленных целей? -Какие трудности возникли? -Что обозначает имя прилагательное ? -Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? -Можно ли обойтись без них? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? |
| Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Рефлексия деятельности (по продукту) М:словесный | 5 мин | Подведение итогов урока А) Чему мы научились на уроке Я научился... Я понял, что... Было трудно... Было интересно... Хочу похвалить... Б) Что мы узнали сегодня на уроке? - За что вы можете похвалить себя? - Что осталось для вас непонятным? - Оцените свою работу на уроке. (Вопросы на слайде) | Высказывают свое мнение Оценивают деятельность своих одноклассников | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс
Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи; 2)расширить представление учащихся о значении глагола...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Глагол" 4 класс. Программа "Нвчальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное".
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Имя прилагательное». К технологической карте также прикреплена презентация....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1) формировать умения определять...
Технологическая карта по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (УМК "Перспектива", 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку ...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имена прилагательные. Закрепление.2 класс"
Разработка данного урока поможет ученикам отработать и закрепить материал по теме: Имена прилагательные....