Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Имя прилагательное». К технологической карте также прикреплена презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Петрушенко Дарья Викторовна

Тема урока: Имя прилагательное.

Класс: 3Г

Цель: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока:

Дидактические: закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания об имени прилагательном.

Развивающие: развивать любознательность, усидчивость, тактичность; развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь.
Воспитательные:
 воспитывать дисциплину, уважение к окружающим, самостоятельность.

Ресурсы урока: средства ИКТ, учебник «Русский язык», 1 часть, УМК «Школа России»; карточки с заданиями, распечатанные материалы (письмо и карточки для рефлексии), ватман с рисунком.

                ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи

 этапов

урока

Методы и

 приёмы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организации учебной

деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая

Дидактические

 средства,

интерактивное

обучение

Формы

контроля,

взаимоконтроля

и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные,

Р- регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Создание благоприятной эмоциональной и психологической атмосферы в классе.

Словесные, беседа, демонстрация.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Дарья Викторовна. Для начала давайте зарядимся положительным настроением на урок
Повернитесь к своему соседу по парте, поставьте ваши ладони друг напротив друга и по очереди соприкасайтесь пальчиками, говоря следующее:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствуют учителя в ответ.

Выполняют указанные действия, настраиваясь на урок.

Ф

Средства ИКТ.

Отсутствуют

-

Регулятивные: готовность и способность к осознанию новых знаний

Коммуникативные: умение взаимодействовать в классе с учителям и сверстниками.

умение оценивать собственное эмоциональное состояние

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Определить цель и задачи урока. Замотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.

Словесные, наглядные. Беседа, демонстрация

Для начала запишите в своих рабочих тетрадях сегодняшнее число и «классная работа».
Ребята, сегодня у нас с вами будет немного необычный урок, потому что мы отправимся с вами в волшебный мир (слайд 1) в гости к одному знаменитому волшебнику (слайд 2). Посмотрите, он оставил нам какое-то письмо, давайте прочитаем его и узнаем, что же хочет сказать наш волшебник!

Читает текст письма (см. Приложение 1)
Итак, переходим к первому заданию – нужно отгадать небольшую загадку и определить тему нашего урока.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас.
Ни запаха, ни звука!
Но если к нам их приложить,
Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,
Вот жёлтый шар,

Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- Что же это за часть речи? 

Верно, это прилагательное.
А что такое «прилагательное»?
На какие вопросы отвечает прилагательное?

Что обозначает?

Отлично, с первым заданием вы справились успешно, поэтому колдун возвращает одну вещь нашего волшебника! (слайд 3)

Ф

Средства ИКТ.

Отсутствует

Уметь определять тему и задачи урока

Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем.

Познавательные: уметь определять тему и задачи урока.

Регулятивные: уметь находить и формулировать тему и задачи урока вместе с учителем

Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Актуализация знаний

Проверить понимание прошлой темы урока посредством выполнения ряда заданий.

Словесные, наглядные, практические. Объяснение, беседа.

Злой колдун не хочет просто так отдавать остальные вещи нашего волшебника, поэтому он подготовил следующее задание - посмотрите внимательно на экран (слайд 4). Перед вами карточки по вариантам, в каждой из которых по три задания по вашей предыдущей теме (см. Приложение 1). Давайте проверим, как вы ее усвоили и заодно получим еще одну вещь нашего волшебника. Все задания необходимо выполнить на отдельном листке, которые я раздала вам перед началом занятия, а затем сдать мне. Я обязательно проверю и поставлю вам оценки за выполнение. На всю работу у вас есть 5-7 минут.

Молодцы, я думаю, все отлично справились, поэтому вы получаете еще одну вещь! (слайд 5)

Внимательно слушают учителя, выполняют задания по вариантам, сдают работы.

Ф, И

Средства ИКТ, раздаточный материал.

Тематический контроль

Проверка понимания прошлой темы, знаний об имени существительном.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Проверка понимания

Определить при помощи практических заданий, насколько учащиеся понимают материал.

Словесные, наглядные, практические. Беседа, объяснение, демонстрация.

Теперь переходим к нашему следующему заданию - откройте учебник на странице 57.

Выполнение задания №98.

Молодцы, вы замечательно справляетесь! Поэтому получаете еще одну вещь волшебника! (слайд 6)

Открывают учебник на нужной странице, один из учеников читает задание.

Далее выбранные ученики по очереди выходят к доске, выполняя необходимое задание.

Остальные работают в тетради.

Ф, И

Средства ИКТ, учебник.

Предварительный контроль

Уметь применять свои полученные знания при выполнении заданий.

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение

Познавательные: проверка понимания полученных знаний об имени прилагательном.

Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем.

Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Динамическая пауза

Снятие усталости и напряжения.

Наглядные, демонстрация

Проводит физминутку, демонстрируя движения.
Где водятся  волшебники - там делают зарядку:

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

 Наклониться – три, четыре,

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку

 Все мы делаем зарядку.

Повторяют за учителем.

Ф

-

-

-

Коммуникативные: умение слушать

-

Закрепление полученных знаний

Закрепить и систематизировать полученные знания

Словесные, практические, наглядные. Беседа, практические задания, демонстрация.

Мы немного отдохнули, теперь переходим к следующему заданию.

Выполнение упр. 99.

Отлично справились, молодцы! Поэтому вы получаете еще одну вещь, и нам остается совсем немного! (слайд 7)

Итак, перед нами последнее испытание колдуна – здесь должен работать каждый самостоятельно, тихо-тихо, чтобы получить оставшуюся вещь. На парте у каждого лежат карточки с заданиями, в течении 10 минут вам их необходимо выполнить и сдать мне на проверку.

Отлично, я думаю, что все справились хорошо, но я потом еще посмотрю ваши работы.

За выполненное задание мы получаем последнюю вещь нашего волшебника! (слайд)

Вы все очень хорошо поработали сегодня, ваше путешествие в волшебный мир выдалось замечательным.

Слушают учителя. Открывают учебник на нужной странице, один из учеников читает задание.

Далее выбранные ученики по очереди выходят к доске, выполняя необходимое задание.

Остальные работают в тетради.

Работают по выданным карточкам.

Ф,И

Средства ИКТ.

Предварительный контроль

Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений

Познавательные – структурирование знаний. Умение строить высказывания
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование

Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Информация о д/з, инструктаж по ее выполнению

Выдать учащимся домашнее задание для закрепления изученного материала.  

Словесный, беседа, объяснение.

В качестве задания домой вы получите карточки, задания в которых необходимо выполнить в своей рабочей тетради. Также можете выполнить по желанию упр. 100 в учебнике на стр. 158.

Слушают учителя, получают домашнее задание.

Ф

Средства ИКТ, раздаточный материал

-

Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений

Коммуникативные – умение выражать свои мысли

Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подвести итог работы на уроке, провести рефлексию.

Словесный. Беседа.

Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Вы отлично справились со всеми заданиями и вернули все волшебные вещи, кроме одной, которая лежит у каждого из вас на столе. Это волшебные палочки, которые вам нужно раскрасить в один из трех цветов - красный, если вы довольны своей работой на уроке, вам были понятны задания и материал; желтый – если вы довольны своей работой, но были какие-то затруднения или что-то непонятно; синий – если вы недовольны своей работой на уроке, задания были для вас сложными и непонятными.
После того, как раскрасите свои палочки, подойдите к доске и приклейте их к нашему волшебнику, изображенному на ватмане.

Всем спасибо, урок окончен, до свидания!

Выполняют задание, прощаются с учителем.

Ф

Ватман с рисунком, распечатанные материалы.

Предварительный контроль

Уметь обобщать и делать выводы, проводить рефлексию собственной деятельности.

Познавательные – структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные – умение выражать свои мысли
Регулятивные – саморегуляция, оценка, прогнозирование

Выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка.

Оценка:
Подпись куратора:

Приложение 1

1)  Задание на слайде для повторения прошлой темы урока

2) Текст письма

У вас в руках волшебное письмо. Ребята, вы единственные, кто сможет мне помочь. Так получилось, что один злой колдун украл все-все мои волшебные вещи! И для того, чтобы вернуть их обратно, нужно выполнить несколько заданий, которые под силу только вам, ведь только вы обладаете отличной памятью, логикой и сообразительностью! Мои волшебные вещи мне очень-очень нужны, сам я совсем не справлюсь. Остается одна надежда на вас…

2) Задание на карточках для повторения изученного материала

        

3) Карточки для домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русский язык. Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование  умений  склонять  имена  прилагательные  женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Прилагательные близкие и противоположные по значению» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Задачи урокаДидактические:1)учит...

Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по числам» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: обобщение знаний об изменении имен прилагательных по числамЗадачи урокаДидактические:Знать число имен прилагательных, изменять прилагательные по числам;Уметь определять число имени прилага...