Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Имя прилагательное». К технологической карте также прикреплена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_russkiy_yazyk_3_klass.pptx | 1.6 МБ |
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx | 54.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Петрушенко Дарья Викторовна
Тема урока: Имя прилагательное.
Класс: 3Г
Цель: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
Задачи урока:
Дидактические: закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания об имени прилагательном.
Развивающие: развивать любознательность, усидчивость, тактичность; развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь.
Воспитательные: воспитывать дисциплину, уважение к окружающим, самостоятельность.
Ресурсы урока: средства ИКТ, учебник «Русский язык», 1 часть, УМК «Школа России»; карточки с заданиями, распечатанные материалы (письмо и карточки для рефлексии), ватман с рисунком.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Создание благоприятной эмоциональной и психологической атмосферы в классе. | Словесные, беседа, демонстрация. | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Дарья Викторовна. Для начала давайте зарядимся положительным настроением на урок - желаю (соприкасаются большими пальцами); | Приветствуют учителя в ответ. Выполняют указанные действия, настраиваясь на урок. | Ф | Средства ИКТ. | Отсутствуют | - | Регулятивные: готовность и способность к осознанию новых знаний Коммуникативные: умение взаимодействовать в классе с учителям и сверстниками. | умение оценивать собственное эмоциональное состояние |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Определить цель и задачи урока. Замотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность. | Словесные, наглядные. Беседа, демонстрация | Для начала запишите в своих рабочих тетрадях сегодняшнее число и «классная работа». Вот громкий стук, Вот сокрушительный удар, А вот и острый кончик. - Что же это за часть речи? Верно, это прилагательное. Что обозначает? Отлично, с первым заданием вы справились успешно, поэтому колдун возвращает одну вещь нашего волшебника! (слайд 3) | Ф | Средства ИКТ. | Отсутствует | Уметь определять тему и задачи урока | Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. Познавательные: уметь определять тему и задачи урока. Регулятивные: уметь находить и формулировать тему и задачи урока вместе с учителем | Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи. | |
Актуализация знаний | Проверить понимание прошлой темы урока посредством выполнения ряда заданий. | Словесные, наглядные, практические. Объяснение, беседа. | Злой колдун не хочет просто так отдавать остальные вещи нашего волшебника, поэтому он подготовил следующее задание - посмотрите внимательно на экран (слайд 4). Перед вами карточки по вариантам, в каждой из которых по три задания по вашей предыдущей теме (см. Приложение 1). Давайте проверим, как вы ее усвоили и заодно получим еще одну вещь нашего волшебника. Все задания необходимо выполнить на отдельном листке, которые я раздала вам перед началом занятия, а затем сдать мне. Я обязательно проверю и поставлю вам оценки за выполнение. На всю работу у вас есть 5-7 минут. | Внимательно слушают учителя, выполняют задания по вариантам, сдают работы. | Ф, И | Средства ИКТ, раздаточный материал. | Тематический контроль | Проверка понимания прошлой темы, знаний об имени существительном. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
Проверка понимания | Определить при помощи практических заданий, насколько учащиеся понимают материал. | Словесные, наглядные, практические. Беседа, объяснение, демонстрация. | Теперь переходим к нашему следующему заданию - откройте учебник на странице 57. Выполнение задания №98. Молодцы, вы замечательно справляетесь! Поэтому получаете еще одну вещь волшебника! (слайд 6) | Открывают учебник на нужной странице, один из учеников читает задание. Далее выбранные ученики по очереди выходят к доске, выполняя необходимое задание. Остальные работают в тетради. | Ф, И | Средства ИКТ, учебник. | Предварительный контроль | Уметь применять свои полученные знания при выполнении заданий. | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение Познавательные: проверка понимания полученных знаний об имени прилагательном. Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. | Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи. |
Динамическая пауза | Снятие усталости и напряжения. | Наглядные, демонстрация | Проводит физминутку, демонстрируя движения. Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. | Повторяют за учителем. | Ф | - | - | - | Коммуникативные: умение слушать | - |
Закрепление полученных знаний | Закрепить и систематизировать полученные знания | Словесные, практические, наглядные. Беседа, практические задания, демонстрация. | Мы немного отдохнули, теперь переходим к следующему заданию. Выполнение упр. 99. Отлично справились, молодцы! Поэтому вы получаете еще одну вещь, и нам остается совсем немного! (слайд 7) Итак, перед нами последнее испытание колдуна – здесь должен работать каждый самостоятельно, тихо-тихо, чтобы получить оставшуюся вещь. На парте у каждого лежат карточки с заданиями, в течении 10 минут вам их необходимо выполнить и сдать мне на проверку. Отлично, я думаю, что все справились хорошо, но я потом еще посмотрю ваши работы. За выполненное задание мы получаем последнюю вещь нашего волшебника! (слайд) Вы все очень хорошо поработали сегодня, ваше путешествие в волшебный мир выдалось замечательным. | Слушают учителя. Открывают учебник на нужной странице, один из учеников читает задание. Далее выбранные ученики по очереди выходят к доске, выполняя необходимое задание. Остальные работают в тетради. Работают по выданным карточкам. | Ф,И | Средства ИКТ. | Предварительный контроль | Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений | Познавательные – структурирование знаний. Умение строить высказывания | Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи. |
Информация о д/з, инструктаж по ее выполнению | Выдать учащимся домашнее задание для закрепления изученного материала. | Словесный, беседа, объяснение. | В качестве задания домой вы получите карточки, задания в которых необходимо выполнить в своей рабочей тетради. Также можете выполнить по желанию упр. 100 в учебнике на стр. 158. | Слушают учителя, получают домашнее задание. | Ф | Средства ИКТ, раздаточный материал | - | Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений | Коммуникативные – умение выражать свои мысли | Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подвести итог работы на уроке, провести рефлексию. | Словесный. Беседа. | Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Вы отлично справились со всеми заданиями и вернули все волшебные вещи, кроме одной, которая лежит у каждого из вас на столе. Это волшебные палочки, которые вам нужно раскрасить в один из трех цветов - красный, если вы довольны своей работой на уроке, вам были понятны задания и материал; желтый – если вы довольны своей работой, но были какие-то затруднения или что-то непонятно; синий – если вы недовольны своей работой на уроке, задания были для вас сложными и непонятными. Всем спасибо, урок окончен, до свидания! | Выполняют задание, прощаются с учителем. | Ф | Ватман с рисунком, распечатанные материалы. | Предварительный контроль | Уметь обобщать и делать выводы, проводить рефлексию собственной деятельности. | Познавательные – структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности | Выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. |
Оценка:
Подпись куратора:
Приложение 1
1) Задание на слайде для повторения прошлой темы урока
2) Текст письма
У вас в руках волшебное письмо. Ребята, вы единственные, кто сможет мне помочь. Так получилось, что один злой колдун украл все-все мои волшебные вещи! И для того, чтобы вернуть их обратно, нужно выполнить несколько заданий, которые под силу только вам, ведь только вы обладаете отличной памятью, логикой и сообразительностью! Мои волшебные вещи мне очень-очень нужны, сам я совсем не справлюсь. Остается одна надежда на вас…
2) Задание на карточках для повторения изученного материала
3) Карточки для домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Технологическая карта урока русский язык. Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.
Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Прилагательные близкие и противоположные по значению» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Задачи урокаДидактические:1)учит...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по числам» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: обобщение знаний об изменении имен прилагательных по числамЗадачи урокаДидактические:Знать число имен прилагательных, изменять прилагательные по числам;Уметь определять число имени прилага...