Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- обобщение знаний учащихся об имени прилагательном;
- проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 ФИО учителя: Морданенко Т.А.
Школа: 155 ФИО студента: Самбирская А.Е.
Класс: 3 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 301
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Контрольный диктант»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры по изученной теме.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: урок развивающего контроля
Оборудование: презентация, УМК «Школа России» В.П. Канакина, 3 класс, ч.2, работая тетрадь.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 5 мин | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - С каким настроением вы пришли на урок? - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему? -Открываем тетради, записываем число, диктант. | Слушают учителя Отвечают на вопросы | К.: Владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |
II.Актуализация знаний и мотивации М: словесный, практический метод, проблемного изложения, | 7 мин | - Что вы знаете про имя прилагательное? Что оно обозначает? -На какие вопросы отвечает? -С какой частью речи оно тесно связано? -Что еще вы знаете? | Отвечают на вопросы | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный, практический метод | 5 мин | -Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант. -Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся. (учитель читает текст медленно и выразительно) | Внимательно слушают Задают вопросы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 7 | Диктант. Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в поле дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. -О чём этот текст? -Какие изменения в природе описаны в тексте? -Какие имена прилагательные вы запомнили? -Какие орфограммы вы услышали? -Кому непонятны какие-то слова в тексте? -Приготовьтесь писать диктант. (учитель читает каждое предложение 2 раза) А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем. (повторное чтение текста) -А теперь мы с вами выполним грамматическое задание. Задание 1 Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания. 1 вариант- четвертое предложение 2 вариант- пятое предложение Задание 2 Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания. 1 вариант- трусливый мальчик, узкий ручей. 2 вариант- старательный ученик, высокий куст. Задание 3 Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновая шишка, крепким клювом. | Внимательно слушают текст -о весне -светит яркое солнце, посинел лёд, зажурчали ручьи, надулись смолистые почки, появились мягкие пуховки. -яркое, звонкие, смолистые, мягкие, робкий, старая. Пишут диктант Проверяют написанное Выполняют грамматическое задание | Л.: интерес к изучаемому предмету |
VШ.Рефлексия деятельности М: словесный (беседа) | 5 мин | -Что мы сегодня с вами делали? -Что запомнилось? -Что было интересно? | Отвечают на вопросы | Л.: оценка собственного включения в работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Диктант по теме "Состав слова""
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.Планируемые результаты:·...
Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива
Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива...
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Диктант 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Диктант...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)
Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...
Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант "Имя прилагательное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результатыПредметные:Знать признаки имени прилагательного;Уметь находить в тексте имя прилагательное.Лич...