Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Диктант по теме "Состав слова""
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»
Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.
Планируемые результаты:
· Предметные: проверить полученные знания по теме: «Состав слова»
· Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_26.02.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»
Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.
Планируемые результаты:
- Предметные: проверить полученные знания по теме: «Состав слова»
- Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013;
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Я рада видеть вас! Мне приятно, что все готовы к уроку. Перед вами 3 облачка (грустное, спокойное, весёлое). Какое облачко вам больше нравится? Отлично, значит у всех хорошее настроение, которое поможет нам справиться со всеми заданиями. | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение | 1 мин | Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили. - Сегодня мы будем писать диктант. - Открываем тетради, записываем число, диктант. - Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта. | Выполнять указания учителя | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков |
Решение частных задач Словесный: слово учителя,. | 18 мин | Подъём в гору. Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержение вулканов. Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать большие повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию: Альпинистов, землетрясения, извержение, хребтов. - Прочитаем слова хором. - Читаем по цепочке орфографически. - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. - Кто понял, руку на локоток? - (Пишут диктант) - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете. | Слушать текст диктанта. Работать с новыми словами. Выполнять указания учителя. Писать диктант. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практ.: уст. и письм. упр. | 15 мин | - Теперь, внимание на доску. Вам представлены три грамматических задания: 1. Подчеркнуть в 5 предложении грамматическую основу. 2. Разобрать по составу слова: скалолазы, водопады, пешеходы, подъём, отдохнуть. 3. Составить схемы слов: землетрясения, повороты, бугорке. | Выполнять грамматические задания по тексту диктанта. | Познавательные – умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 1 мин | Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Вы написали диктат. - Каким вам показался диктант: трудным или легким? Молодцы! | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"
Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова
Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм». УМК " системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"
Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...