Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 01.03.2018                                                                                                     Учитель:  Костылева И.В.

Класс: 3 б                                                                                                                  

Урок: 2

Конспект урока русского языка

Тема: «Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цели деятельности учителя: выявить уровень орфографических навыков и умений учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Планируемые результаты:

Предметные: применять полученные знания при решении поставленной задачи.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 3 класс «Перспектива» Климанова Л.Ф., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

С.: слово учителя; ответы на вопросы

1 мин

Здравствуйте, ребята! Проверьте правильность своей посадки, осанки и рабочего места.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сл.: учебный диалог

Пр.: упражнение на слайде

5 мин

Словарная работа

Запишите одним словом, через запятую, поставьте знак ударения:

1) Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш.

Дом такой зовут...

 (Гараж.)

2) Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь.)

3) Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

4) Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (Луч) 

5) В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто...(Ночь).

Отгадывать загадки Записывать слова в тетради

Ставить ударение

П: поиск и выделение необходимой информации.

Решение частных задач

Пр.: контрольный диктант

13 мин

Знакомство с текстом

Прослушайте текст.

Текст:

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

       Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

       Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

       Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

(В. Бианки)

Слова для справок: облетала, доходит.

Письмо под диктовку.

Слушать чтение текста учителем

Обращать внимание на слова для справок

Выполнять письмо под диктовку

П: осуществлять анализ и синтез.

К: оформлять свои мысли в письменной форме.

Динамическая пауза

1 мин

Встаньте со своих мест, повторяйте за действиями персонажа на слайде. Видеофрагмент.

Выполнять упражнения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Закрепление знаний и способов действий

Пр.: упражнения по тексту

15 мин

Самостоятельная работа

  1. Определите падеж имен существительных в последнем предложении.
  2. В первом предложении слово гараж разберите, как часть речи.
  3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

 Выполнять упражнения для самостоятельной работы

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция.

Рефлексия

Сл.: учебный диалог

5 мин

ДЗ: тренажёры стр. 31, уроки 58,59.

Написание каких слов вызвало затруднения?

Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять?

Оцените свою работу на уроке, встаньте те:

Красный смайл на слайде – всё понятно, интересно.

Жёлтый – всё понятно, но не интересно.

Зелёный – не понятна тема и не интересно.

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Записывать домашнее задание

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять самооценку деятельности

Л: смыслообразование.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами", умк «Перспектива», 3 класс.

Урок русского языка , УМК «Перспектива»Тема урока: Предложения с однородными членами....

Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант"

Цели деятельности учителя:обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...

Конспект урока русского языка "Число имени существительного" УМК "Перспектива"

Цель: формирование умения образовывать формы числа имен существительных, работа над верным употреблением имен существительных, имеющих вариативные формы окончаний (в родительном падеже множ.числа...

Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант "Имя прилагательное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результатыПредметные:Знать признаки имени прилагательного;Уметь находить в тексте имя прилагательное.Лич...

Конспект урока русского языка по теме: "Существительное. Обобщение" (2 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Обобщение существительное»»Цели деятельности учителя : обобщение и систематизация знаний учащихся о существительном, совершенствовать...