Конспект урока русского языка по теме: "Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Падуре Татьяна Николаевна

В конспекте урока указаны цели урока, формируемые УУД, ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-e_i_2-e_spryazhenie_glagola_nas._vr.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  I и II спряжение глаголов настоящего времени

Цели: познакомить с окончанием глаголов первого и второго спряжения настоящего времени; формировать умения правильно писать личные окончания глаголов первого и второго спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Формирование УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; индивидуальное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; л.-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент

-Я желаю вам плодотворной работы на уроке и открыть для себя что-то новое.

- Начнем наш урок. Сегодня он у нас очень необычный – урок-исследование. А кто такие исследователи?

А вот что говорится в толковом словаре С. И. Ожегова.

Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.

Вот сегодня мы на уроке будем исследователями, а что будем исследовать, вы  узнаете в ходе урока. И так, исследования проходят в какой-то лаборатории, вот наша лаборатория — это класс. Исследования записываются в научных дневниках. Научный дневник это наша с вами рабочая тетрадь.

Напоминается посадка при письме и положение тетради.

-Откройте научный дневник и запишите дату исследования и место проведения работы.

2) Минутка чистописания

         Тринадцатое апреля.

                  Классная  работа.

1.Проверка домашнего задания (с.86 упр.176)

Потом попробуем ответить на главный вопрос сегодняшнего урока.

- Что это значит? (Познакомиться с новой темой)

Затем потренируем мозги.

- Это как? (Выполним новые задания)

И наконец, положим в тайники нашей памяти кое-что ценное.

 (То, что мы узнаем на сегодняшнем уроке)

2. Соберите предложение.

                                            Наука в лес не ведёт, а из леса выводит.

-Прочтите что получилось. Что это?  (пословица). Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием).

-Пусть эта пословица послужит девизом нашего урока.

-Обратите внимание на то, как вы сидите и как расположена тетрадь.

Запишите пословицу в тетрадь с красной строки, красиво и аккуратно, соблюдая правила каллиграфического письма.

3. Актуализация знаний .

Запишите глаголы, определите лицо и число глаголов.

Понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, рассказывает, строю, поливаем, расти.

- Прочитайте. Что общего у слов? (Это глаголы настоящего времени)

- Распределите данные глаголы по группам, используя различные признаки.

- Прочитайте какие группы у вас получились, какие признаки вы использовали? (ед. и мн. число; 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо)

- Что вы еще знаете о глаголах? (Изменяются по лицам и числам, спрягаются)

4. Постановка цели урока.

- Назовите глаголы, которые встретились в пословице, которую мы записали.

- Выделите окончания у глаголов?

- В каком числе и лице они употреблены? (3 лицо, ед.число)

- Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе?

- Как вы думаете почему? (Не знаем)

-А если мы чего-то не знаем, то значит …… (Надо узнать)

- Определите цель урока. (Узнать от чего зависят личные окончания глаголов настоящего времени)

5. Открытие нового знания.

Проспрягать глаголы в тетради, выделить окончания (обратите внимание (помощь), личные окончания глаголов даны на доске), результаты исследования записать в маршрутные листы:

идти

Число

Лицо

Окончание

Ед.ч.

1-е лицо(я)

2-е лицо (ты)

3-е лицо (он, она, оно)

Мн.ч.

1-е лицо (мы)

2-е лицо (вы)

3-е лицо (они)

идти, шалить, бежать, расти, петь

-Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что заметили?

1. В первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

2. Можем разбить на 2 группы по гласной букве, Е, И.

3. В личных окончаниях глаголов в одном и том же лице и числе согласные буквы одинаковые, но изменяются гласные буквы.

Выводы

- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от личного окончания при спряжении делятся на две группы.

- А кто догадается как будем называть эти группы глаголов?

- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается?

- В букве «Е» одна палочка - напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2.

- Эта схема-опора будет помогать вам на уроках русского языка.

- Так какое открытие на уроке русского я зыка мы сделали?

(Глаголы бывают 1 и 2 спряжения. Глаголы относятся к 1 или 2 спряжению в зависимости от личных окончаний.)

Давайте убедимся правы ли мы. Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте сведения о языке.

6. Первичное закрепление

- Следующий пункт нашего плана? (Потренироваться)

- Упр.181 , устно с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с проверкой.

Распределить данные слова в 2 столбика в зависимости от спряжения, окончания выделите.

Играет, летит, слушает, гуляет, вертите, говорят, мычит, рычит, держит, стучат, лежишь, нырнёте, зовут, растёшь.

8. Рефлексия.

- Какую цель ставили? (Узнать от чего зависят личные окончания глаголов настоящего времени)

- Что нового узнали о спряжении глаголов? (Глаголы бывают 1 и 2 спряжения)

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

-Для чего проводятся исследования? (чтобы узнать что-то новое, передать эти знания другим). Дом.задание с.89 упр.182


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"

На уроке используются разнообразные формы и методы работы. Показана работа в группах и парах сменного состава....

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени"

Урок русского языка разработан для детей 4-х классов с применением обучающих структур 21 века. Для того, чтобы наши ученики действительно работали самостоятельно, надо обучать их навыкам коммуникации,...

План – конспект урока русского языка по теме: «1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. В КОРОЛЕВСТВЕ ГЛАГОЛА»

Цель: обучающиеся научатся отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи:Обучающие:- определяют спряжение  глаголов,- отличают  глаголы 1 и 2 спряжения по неопределенной форме.Развивающие:- анализ...

конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"

На уроке применяются современные педтехнологии: технология дифференцированного обучения, групповая технология и технология проблемного обучения....