Конспект урока русского языка по теме: "Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
В конспекте урока указаны цели урока, формируемые УУД, ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-e_i_2-e_spryazhenie_glagola_nas._vr.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени
Цели: познакомить с окончанием глаголов первого и второго спряжения настоящего времени; формировать умения правильно писать личные окончания глаголов первого и второго спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Формирование УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; индивидуальное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; л.-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент
-Я желаю вам плодотворной работы на уроке и открыть для себя что-то новое.
- Начнем наш урок. Сегодня он у нас очень необычный – урок-исследование. А кто такие исследователи?
А вот что говорится в толковом словаре С. И. Ожегова.
Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.
Вот сегодня мы на уроке будем исследователями, а что будем исследовать, вы узнаете в ходе урока. И так, исследования проходят в какой-то лаборатории, вот наша лаборатория — это класс. Исследования записываются в научных дневниках. Научный дневник это наша с вами рабочая тетрадь.
Напоминается посадка при письме и положение тетради.
-Откройте научный дневник и запишите дату исследования и место проведения работы.
2) Минутка чистописания
Тринадцатое апреля.
Классная работа.
1.Проверка домашнего задания (с.86 упр.176)
Потом попробуем ответить на главный вопрос сегодняшнего урока.
- Что это значит? (Познакомиться с новой темой)
Затем потренируем мозги.
- Это как? (Выполним новые задания)
И наконец, положим в тайники нашей памяти кое-что ценное.
(То, что мы узнаем на сегодняшнем уроке)
2. Соберите предложение.
Наука в лес не ведёт, а из леса выводит.
-Прочтите что получилось. Что это? (пословица). Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием).
-Пусть эта пословица послужит девизом нашего урока.
-Обратите внимание на то, как вы сидите и как расположена тетрадь.
Запишите пословицу в тетрадь с красной строки, красиво и аккуратно, соблюдая правила каллиграфического письма.
3. Актуализация знаний .
Запишите глаголы, определите лицо и число глаголов.
Понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, рассказывает, строю, поливаем, расти.
- Прочитайте. Что общего у слов? (Это глаголы настоящего времени)
- Распределите данные глаголы по группам, используя различные признаки.
- Прочитайте какие группы у вас получились, какие признаки вы использовали? (ед. и мн. число; 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо)
- Что вы еще знаете о глаголах? (Изменяются по лицам и числам, спрягаются)
4. Постановка цели урока.
- Назовите глаголы, которые встретились в пословице, которую мы записали.
- Выделите окончания у глаголов?
- В каком числе и лице они употреблены? (3 лицо, ед.число)
- Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе?
- Как вы думаете почему? (Не знаем)
-А если мы чего-то не знаем, то значит …… (Надо узнать)
- Определите цель урока. (Узнать от чего зависят личные окончания глаголов настоящего времени)
5. Открытие нового знания.
Проспрягать глаголы в тетради, выделить окончания (обратите внимание (помощь), личные окончания глаголов даны на доске), результаты исследования записать в маршрутные листы:
идти | ||
Число | Лицо | Окончание |
Ед.ч. | 1-е лицо(я) | |
2-е лицо (ты) | ||
3-е лицо (он, она, оно) | ||
Мн.ч. | 1-е лицо (мы) | |
2-е лицо (вы) | ||
3-е лицо (они) |
идти, шалить, бежать, расти, петь
-Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что заметили?
1. В первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
2. Можем разбить на 2 группы по гласной букве, Е, И.
3. В личных окончаниях глаголов в одном и том же лице и числе согласные буквы одинаковые, но изменяются гласные буквы.
Выводы
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от личного окончания при спряжении делятся на две группы.
- А кто догадается как будем называть эти группы глаголов?
- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается?
- В букве «Е» одна палочка - напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2.
- Эта схема-опора будет помогать вам на уроках русского языка.
- Так какое открытие на уроке русского я зыка мы сделали?
(Глаголы бывают 1 и 2 спряжения. Глаголы относятся к 1 или 2 спряжению в зависимости от личных окончаний.)
Давайте убедимся правы ли мы. Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте сведения о языке.
6. Первичное закрепление
- Следующий пункт нашего плана? (Потренироваться)
- Упр.181 , устно с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с проверкой.
Распределить данные слова в 2 столбика в зависимости от спряжения, окончания выделите.
Играет, летит, слушает, гуляет, вертите, говорят, мычит, рычит, держит, стучат, лежишь, нырнёте, зовут, растёшь.
8. Рефлексия.
- Какую цель ставили? (Узнать от чего зависят личные окончания глаголов настоящего времени)
- Что нового узнали о спряжении глаголов? (Глаголы бывают 1 и 2 спряжения)
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
-Для чего проводятся исследования? (чтобы узнать что-то новое, передать эти знания другим). Дом.задание с.89 упр.182
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа".
Презентация разработана для учёта знаний в 4 классе по теме "Глагол"...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"
На уроке используются разнообразные формы и методы работы. Показана работа в группах и парах сменного состава....
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок русского языка разработан для детей 4-х классов с применением обучающих структур 21 века. Для того, чтобы наши ученики действительно работали самостоятельно, надо обучать их навыкам коммуникации,...
План – конспект урока русского языка по теме: «1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. В КОРОЛЕВСТВЕ ГЛАГОЛА»
Цель: обучающиеся научатся отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи:Обучающие:- определяют спряжение глаголов,- отличают глаголы 1 и 2 спряжения по неопределенной форме.Развивающие:- анализ...
конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"
Технологическая карта урока по ФГОС...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего времени
УМК "Школа России"...
конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"
На уроке применяются современные педтехнологии: технология дифференцированного обучения, групповая технология и технология проблемного обучения....