«Глагол» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечает;
Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи.
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 ФИО учителя: Сапожникова Н.В.
Школа: 87 ФИО студента: Юрина В.О.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 215
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Глагол»
Цели деятельности: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечает;
Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи.
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. -Присаживайтесь. -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 9 апреля, а снизу с большой буквы классная работа. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок -Записывают в тетради | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация метод наблюдения Практический: словарная работа взаимопроверка Словесный: беседа фронтальный опрос | 8 мин | -Сейчас мы проверим с вами домашнее задание, кто ответит, какое было домашнее задание? - Отлично! Прочитайте своё письмо. - Что такое местоимение? - Назовите личные местоимения. - Молодцы! - Прочитайте стихотворение. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. С. Маршак. -Зачитайте слова, которые отвечают на вопрос Что делают? Что делает? Что делать? -Что объединяет все эти слова? | - Проверка домашнего задания. - Выполнить 168 упражнение, написать письмо. - Зачитывают своё письмо. - Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. - Читают стихотворение. - Бегут, выйдут, пробирается, петь. - Эти слова действия. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Прием: уточнение | 3 мин | -Ребята, как вы думаете, какой частью речи они являются? -Вы испытываете затруднение? -Хорошо, сегодня на уроке мы будем с этим разбираться. - Тема нашего урока: Глагол. - Какие цели мы с вами поставим? - Замечательно. | - Мы не знаем. - Да. - Познакомиться с глаголом; научиться употреблять его в речи. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Практический: работа над упражнением Словесный: фронтальный опрос Практический: работа с правилом | 7 мин | - А знакомство с глаголом мы начнем в учебнике на стр. 99, открываем. - Ребята, что вы видите? - Правильно, а теперь предположите, что обозначает глагол. - Правильно. - Давайте прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе. Читаем по цепочке. - Хорошо. Покажите мне, как нужно правильно сидеть за партой? - Прочитайте текст на слайде. Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого. - Из каких частей речи состоит этот текст? - Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен? Прочитайте второй текст. Наступило жаркое южное утро. В порт на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого. - Как изменился текст? - Что его изменило? - Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала? - С помощью какой части речи это произошло? - Мы с вами предположили, что такое глагол, а сейчас давайте узнаем точно. Читаем правило на стр. 101. - Наши предположения были верны? | - Открывают учебник. - Видим мальчика, который ловит мяч и кота который катается на велосипеде. - Обозначает действие. - Читают. - Показывают правильную посадку. - Читают текст. - Из прилагательных и существительных. - Нет действия, движения. - Он ожил. - Действия. - Начали все двигаться. - Глагол. - Читают правило. - Да. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление во внешней речи ФИЗМИНУТКА | 8 мин 1 мин | - Выполняем упр. 169 на стр. 100. - Читаем задание. - Прочитайте слова. Определите. К какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили? - Верно. А слова под номером 2? - Составьте и запишите нераспространенные предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу. - Каким членом предложения является глагол? - Правильно. - А сейчас немного разомнемся. Видеофрагмент. | - Читают задание. - К существительному. - Отвечает на вопрос Кто? - Это глагол и отвечает на вопрос Что делает? - Сказуемым. - Повторяют движения. | К.: строят понятные речевые высказывания. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования – самостоятельная работа, работа над заданием | 8 мин | - Смотрим, на 170 упражнение. Читаем задание. - Читаем стихотворение. - Какова тема и главная мысль стихотворения? - Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы. - Верно. - Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл. - Какая из пословиц подойдет к теме и главной мысли стихотворения? 1)Рукам воли не давай. 2)Рабочие руки не знают скуки. Запишите ее. - Отлично, все справились. - Прочитайте правило еще раз, только шепотом. - А теперь закройте учебники, и перескажите правило своему соседу по парте. - Ребята, а сейчас будет интересное задание. Обратите внимание на слайд. Прочитайте это стихотворение. Ласточка. Травка зеленее, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. А. Плещеев. - Вам нужно записать стихотворение по памяти и подчеркнуть глаголы. - Приступаем к выполнению. - Проверяем. Молодцы! | - Читают задание. - Читают стихотворение. - Руками нужно работать. - Покоя не знают, вышивают, строгают, копают, украшают. Что делают? - Составляют предложения по рисунку. - Вторая. - Читают правило. - Пересказывают правило. Читают стихотворение со слайда. - Записывают стихотворение по памяти. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний Словесный: фронтальный опрос беседа Практический: работа с упражнением | 7 мин | - Читаем задание упр. № 171. - Прочитайте текст и озаглавьте его. - Объясните значение слова половник. - Назовите глаголы, обозначающие действия пингвина. - В чем различие в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит? - Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются, бывают. - Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос Что сделал? - Молодцы ребята! - А что интересного вы увидели в тексте? - Верно, что это значит? - Правильно, кто пойдет к доске? (слово клюет) клюёт — слово из 2 слогов: клю-ёт. Ударение падает на букву ё. Транскрипция слова: [кл’уй’от] к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый ю — [у] — гласный, безударный В слове 5 букв и 6 звуков. - О чем мы сегодня с вами говорили? - Какие вопросы можно задать? - Что обозначает глагол? - Записываем домашнее задание: 102 № 172. - Что нужно сделать? | - Читают задание. - Читают текст, озаглавливают его. - Это предмет, которым наливают жидкость. - Бежал, налетел, вернулся, налетает, бьет, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался. Вцепится, боялся. - Налетел – это уже налетел, а налетает, то он сейчас это делает. Звенит – это сейчас или вообще происходит действие, а зазвенит – это в будущем он зазвенит. - Жил. - Выписывают глаголы.
- Над словом цифра. - Нужно сделать звуко-буквенный разбор слова. - Разбирают слово. - О глаголе. - Что делал? Что сделал? Что делают? И т.д. - Действие. - Записать предложения, вставляя пропущенные глаголы. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2 мин | - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".
Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....