«Глагол» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Юрина Виктория Олеговна

Цели деятельности:  формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечает;

Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи.

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.04.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019                                                                                                           ФИО учителя: Сапожникова Н.В.

Школа: 87        ФИО студента: Юрина В.О.

Класс: 3                                                                                                                    ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 215

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Глагол»

Цели деятельности:  формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи;

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечает;

Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи.

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1 мин

Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу.

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 9 апреля, а снизу с большой буквы классная работа.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок

-Записывают в тетради

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

метод наблюдения

Практический:

словарная работа

взаимопроверка

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

8 мин

-Сейчас мы проверим с вами домашнее задание, кто ответит, какое было домашнее задание?

- Отлично! Прочитайте своё письмо.

- Что такое местоимение?

- Назовите личные местоимения.

- Молодцы!

- Прочитайте стихотворение.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

-Зачитайте слова, которые отвечают на вопрос Что делают? Что делает? Что делать?

-Что объединяет все эти слова?

- Проверка домашнего задания.

- Выполнить 168 упражнение, написать письмо.

- Зачитывают своё письмо.

- Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

- Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

- Читают стихотворение.

- Бегут, выйдут, пробирается, петь.

- Эти слова действия.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Прием:

уточнение

3 мин

-Ребята, как вы думаете, какой частью речи они являются?

-Вы испытываете затруднение?

-Хорошо,  сегодня на уроке мы будем с этим разбираться.

- Тема нашего урока: Глагол.

- Какие цели мы с вами поставим?

- Замечательно.

- Мы не знаем.

- Да.

- Познакомиться с глаголом; научиться употреблять его в речи.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Практический:

работа над упражнением

Словесный:

фронтальный опрос

Практический:

работа с правилом

7 мин

- А знакомство с глаголом мы начнем в учебнике на стр. 99, открываем.

- Ребята, что вы видите?

- Правильно, а теперь предположите, что обозначает глагол.

- Правильно.

- Давайте прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе. Читаем по цепочке.

- Хорошо. Покажите мне, как нужно правильно сидеть за партой?

- Прочитайте текст на слайде.

 Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

- Из каких частей речи состоит этот текст?

- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

Прочитайте второй текст.

  Наступило жаркое южное утро. В порт на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики,  многоголосо кричат  продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.

- Как изменился текст?

- Что его изменило?

- Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала?

- С помощью какой части речи это произошло?

- Мы с вами предположили, что такое глагол, а сейчас давайте узнаем точно. Читаем правило на стр. 101.

- Наши предположения были верны?

- Открывают учебник.

- Видим мальчика, который ловит мяч и кота который катается на велосипеде.

- Обозначает действие.

- Читают.

- Показывают правильную посадку.

- Читают текст.

- Из прилагательных и существительных.

- Нет действия, движения.

- Он ожил.

- Действия.

- Начали все двигаться.

- Глагол.

- Читают правило.

- Да.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

ФИЗМИНУТКА

8 мин

1 мин

- Выполняем упр. 169 на стр. 100.

- Читаем задание.

- Прочитайте слова. Определите. К какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?

- Верно. А слова под номером 2?

- Составьте и запишите нераспространенные предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.

- Каким членом предложения является глагол?

- Правильно.

- А сейчас немного разомнемся. Видеофрагмент.

- Читают задание.

- К существительному.

- Отвечает на вопрос Кто?

- Это глагол и отвечает на вопрос Что делает?

- Сказуемым.

- Повторяют движения.

К.:  строят понятные речевые высказывания.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод конструирования – самостоятельная работа,

работа над заданием

8 мин

- Смотрим, на 170 упражнение. Читаем задание.

- Читаем стихотворение.

- Какова тема и главная мысль стихотворения?

- Назовите глаголы.  Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.

- Верно.

- Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.

- Какая из пословиц подойдет к теме и главной мысли стихотворения?

1)Рукам воли не давай. 2)Рабочие руки не знают скуки. Запишите ее.

- Отлично, все справились.

 - Прочитайте правило еще раз, только шепотом.

- А теперь закройте учебники, и перескажите правило своему соседу по парте.

- Ребята, а сейчас будет интересное задание. Обратите внимание на слайд. Прочитайте это стихотворение.

Ласточка.

Травка зеленее,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Плещеев.

- Вам нужно записать стихотворение по памяти и подчеркнуть глаголы.

- Приступаем к выполнению.

- Проверяем. Молодцы!

- Читают задание.

- Читают стихотворение.

- Руками нужно работать.

- Покоя не знают, вышивают, строгают, копают, украшают. Что делают?

- Составляют предложения по рисунку.

- Вторая.

- Читают правило.

- Пересказывают правило.

 Читают стихотворение со слайда.

- Записывают стихотворение по памяти.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

Словесный:

фронтальный опрос

беседа

Практический:

работа с упражнением

7 мин

- Читаем задание упр. № 171.

- Прочитайте текст и озаглавьте его.

- Объясните значение слова половник.

- Назовите глаголы, обозначающие действия пингвина.

- В чем различие в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит?

- Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются, бывают.

- Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос Что сделал?

- Молодцы ребята!

- А что интересного вы увидели в тексте?

- Верно, что это значит?

- Правильно, кто пойдет к доске? (слово клюет)

клюёт — слово из 2 слогов: клю-ёт. Ударение падает на букву ё.

Транскрипция слова: [кл’уй’от]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый 
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный , мягкий

 ю — [у] — гласный, безударный
ё — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий
[о] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый 

В слове 5 букв и 6 звуков.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие вопросы можно задать?

- Что обозначает глагол?

- Записываем домашнее задание: 102 № 172.

- Что нужно сделать?

- Читают задание.

- Читают текст, озаглавливают его.

- Это предмет, которым наливают жидкость.

- Бежал, налетел, вернулся, налетает, бьет, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался. Вцепится, боялся.

- Налетел – это уже налетел, а налетает, то он сейчас это делает. Звенит – это сейчас или вообще происходит действие, а зазвенит – это в будущем он зазвенит.

- Жил.

- Выписывают глаголы.

 

- Над словом цифра.

- Нужно сделать звуко-буквенный разбор слова.

- Разбирают слово.

- О глаголе.

- Что делал? Что сделал? Что делают? И т.д.

- Действие.

- Записать предложения, вставляя пропущенные глаголы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2 мин

 - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»

Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....