Конспект урока «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование умения правильно писать безударные окончания имен существительных;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правописание безударных окончаний имен существительных;
- уметь правильно писать слова с безударными окончаниями в именах существительных.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: «XXI век»; учебник: Евдокимова О.А. Русский язык. 3 класс (2 часть), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных» 3 класс | 253.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных»
Дата: 10 апреля 2019г. Школа: МБОУ СОШ № 68 Класс: 3 «В» Урок: 3 Кабинет: 305 | Учитель: Григорович И.В. Студент: Сафонова О Методист: Батуева Л.И. |
Цели деятельности учителя:
- Формирование умения правильно писать безударные окончания имен существительных;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правописание безударных окончаний имен существительных;
- уметь правильно писать слова с безударными окончаниями в именах существительных.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: «XXI век»; учебник: Евдокимова О.А. Русский язык. 3 класс (2 часть), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), учебная презентация.
Челябинск, 2019
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
| - Давайте все ровно встанем, улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем хорошего всем настроения. - Садитесь. - Запишите число и классная работа. - А теперь у нас минутка чистописания. | НАСТРАИВАЮТСЯ НА РАБОТУ. ЗАПИСЫВАЮТ ЧИСЛО. | К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Р: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
2. | Актуализация знаний и фиксирование затруднений Наглядный: чистописание Словесный: слово учителя, учебный диалог
| - Запишем: Десятое апреля. Классная работа. - Начнем урок с минутки чистописания. я яя яг яз ям ня язык язычок русский язык Хорошую речь приятно слушать. |
Выполняют задание
| К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: подведение под понятие; анализ с выделением общих признаков; | |
3. | Постановка учебной задачи, целей урока Словесный: слово учителя, учебный диалог | - - Тема сегодняшнего урока: Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. - Какие задачи мы можем поставить на урок? | - Тема урока : Правописание безударных окончаний имен существительных. - Мы повторим Правописание безударных окончаний имен существительных. - Закрепим свои знания. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: постановка темы; | |
4. | Составление плана, стратегии по разрешению затруднений Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски, работа в тетрадях | Откройте учебник на стр.100 упр. 1
|
| К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; П: анализ; Р: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; | |
5. | Реализация выбранного проекта Динамическая пауза Практический: работа с карточками Практический: работа с учебником | - Давайте проведем с вами физминутку. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Садитесь. - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Чтобы выполнить небольшую самостоятельную работу в конце урока, нам нужно повторить с вами склонения имен существительных и падежи. Найдите карточку №1. Карточка 1. Запишите слова в три столбика. Книжка, матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние. - Ваша задача записать слова в 3 столбика.1й столбик – 1е склонение ( Ж.Р- М.Р –а,-я) 2й ст. -2е скл., ( М.Р-С.Р-о-е) 3йст. - 3е скл (Ж.Р на коне ь). - Два человека выходят к доске и на обратной стороне доски выполняют это задание на отметку. - Давайте проверим выполненное задание. - Молодцы. - Теперь найдите карточку№2 1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Привет (кому?) (брат, сестра)_____
| ПОВТОРЯЮТ ЗА УЧИТЕЛЕМ. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ. 1стб. - книжка, матрешка, братишка, сынишка, дядя. 2стб. - берег, остров, зверь, восход, сияние. 3стб. - болезнь, мысль, свиристель. Привет брату, сестре (Д.п) Радовался весне, празднику (Д.п) Писать пером, мелом (Т.п) Рассказать о лисе, сове, еже (П.п) Урожай овса, пшеницы (Р.п) Рассказ ветерана, гостя (Р.п) | Р: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. П: выполнение действий по алгоритму; Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; П: выполнение действий по алгоритму; Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; | |
6. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону Словесный: слово учителя Практический: самостоятельная работа Наглядный: учебная презентация | - Хорошо ребята, молодцы. - А теперь перейдем с вами к нашей небольшой самостоятельной. - Перед вами даны слова с пропущенными буквами в окончании имен существительных. Мы повторили с вами склонения и падежи имен существительных, алгоритм работы для определения безударного окончания в именах сущ-х. Об ураган_, на теплоход_, из библиотек_, из кастрюл_, в чемодан_, по привычк_, из поездк_, без вилк_, в экипаж_, о походк_, на урок_, на перемен_, в школ_, в класс_, об учител_, без оценк_, на юг_, в четверт_, в Европ_, из клубник_, в конверт_, о сил_, на спектакл_, в касс_, об ужин_, о друг_, на планет_, к палатк_, в почв_, без брошк_. - Вставьте пропущенные буквы. - Затем мы с вами проверим работы. Проверка. - У кого нет ни одной ошибки? У кого 3-4 ошибки? У кого ошибок больше 4? Поднимите руки. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Об урагане, на теплоходе, из библиотеки, из кастрюли, в чемодане, по привычке, из поездки, без вилки, в экипаже, о походке, на уроке, на перемене, в школе, в классе, об учителе, без оценки, на юге, в четверти, в Европе, из клубники, в классе, об ужине, о друге, на планете, к палатке, в почве, без брошки. | П: выполнение действий по алгоритму; Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; | |
7. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Практический: работа с иллюстрациями Наглядный: иллюстрация шляпы | - Какова была тема урока? - Мы достигли поставленной цели? - Попробуйте оценить свою деятельность. - На столах у вас есть изображение шляпы. Раскрасьте его в соответствии с требованиями. У меня все получилось и трудностей никаких не было - зеленый цвет. Я допустил несколько ошибок, но было все понятно - желтый цвет. Не понимаю эту тему и допустил много ошибок - красный. | АНАЛИЗИРУЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ - Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных. - Мы повторили алгоритм, закрепили знания по теме. | П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результативность деятельности; Р: самооценка на основе критерия успешности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Урок - ярмарка "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"
Конспект этого урока получил диплом второй степени во Всероссийском конкурсе "Лучший урок по русскому языку"(Информационно-методический центр "КЛИиО", Методическое объединение учителей "Эврика2)...
«Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения»
УМК: «Начальная школа ХХI века»Оборудование: учебник «Русский язык». 3 класс (Иванов С.В., Евдокимова А.О.),рабочая тетрадь, презентация.Тема урока: «Повторяем правописание безударны...
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...