Конспект урока русского языка по теме « Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова. Р. р. Составление поздравительной открытки»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Климанова Карина Борисовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.teh_.karta_.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по теме « Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова. Р. р. Составление поздравительной открытки»

Учитель:

Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92

Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Канакина В.П. УМК «Школа России».

Тема

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова. Р. р. Составление поздравительной открытки.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать текст под диктовку, производить звукобуквенный разбор слова по образцу; создать условия для развития речи, умения составлять поздравительную открытку

Тип урока

Решение частной и учебной задач.

Планируемыерезультаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные результаты

Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Парные по глухости-звонкости согласные звуки. Безударные гласные в корне слова. Словарные слова. Звукобуквенный разбор слова. Развитие речи. Поздравительная открытка

Образовательные ресурсы

Таблица «Согласные звуки». Учебник В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012. ПК  учителя, мультимедийный проектор.

Этапы урока

Формы, методы, методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.– Здравствуй, милый мой дружок, ты готов начать урок?

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Лисья деревья дверь

Выполняют письмо

по образцу.

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание.

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 37)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Называют тему текста, вставленные буквы, объясняют их правописание.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Предло-
жения.

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя

– Сегодня у нас проверочный диктант с грамматическим заданием.

Слушают учителя.

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 V. Контроль
и самопроверка знаний.

Работа с текстом. Памятки «Как подготовиться
к диктанту», «Как провести звукобуквенный разбор слова». Проверочный диктант.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, работа с памят-ками, письмо
под диктовку

– Прочитайте текст. Озаглавьте его.

– Подготовьтесь писать текст

под диктовку (Памятка 2, с. 131).

– Выполните грамматические
задания (учебник, с. 30)

Читают текст,
озаглавливают его.

Работают с памятками. Пишут текст
под диктовку. Выполняют грамматические
задания.

Умеют работать с памятками. Выполняют учебные действия
по алгоритму.

Правильно пишут под диктовку, осуществляют самопроверку
написанного

Проверочный диктант, грам-
матические задания.

VI. Усвоение
новых знаний и способов
действий.

Развитие речи. Поздравительная открытка.

Коллективная, индивидуальная.

Словесный, творческий,
практический.

Беседа, письмо

Знакомит с текстом поздравительной открытки. Организует ее составление.

Слушают учителя, отвечают на вопросы устно и письменно.

Составляют под руководством учителя текст поздравительной открытки, излагают письменно текст по вопросам.

Текст открытки.

 VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения: •  Я сегодня узнал…•  Я научился…•  Мне было…•  Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния,

впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция.

VIII. Домашнее

задание.

Поздравительная открытка.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

– Составьте поздравительную открытку маме, бабушке, другу.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Конспект урока русского языка в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Парные согласные в корне слова"

Данный материал предназначен для учащихся и педагогов коррекционной школы....

Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...