Конспект урока русского языка по теме « Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова. Р. р. Составление поздравительной открытки»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме « Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова. Р. р. Составление поздравительной открытки»
Учитель: | Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92 |
Класс: | 2 |
Предмет: | Русский язык. |
Автор: | Канакина В.П. УМК «Школа России». |
Тема | Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова. Р. р. Составление поздравительной открытки. |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения писать текст под диктовку, производить звукобуквенный разбор слова по образцу; создать условия для развития речи, умения составлять поздравительную открытку |
Тип урока | Решение частной и учебной задач. |
Планируемыерезультаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. |
Личностные результаты | Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Основное содержание темы, понятия | Парные по глухости-звонкости согласные звуки. Безударные гласные в корне слова. Словарные слова. Звукобуквенный разбор слова. Развитие речи. Поздравительная открытка |
Образовательные ресурсы | Таблица «Согласные звуки». Учебник В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012. ПК учителя, мультимедийный проектор. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся.– Здравствуй, милый мой дружок, ты готов начать урок? – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Лисья деревья дверь | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание. | |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 37) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Называют тему текста, вставленные буквы, объясняют их правописание. | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Предло- | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня у нас проверочный диктант с грамматическим заданием. | Слушают учителя. | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | ||
V. Контроль Работа с текстом. Памятки «Как подготовиться | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте текст. Озаглавьте его. – Подготовьтесь писать текст под диктовку (Памятка 2, с. 131). – Выполните грамматические | Читают текст, Работают с памятками. Пишут текст | Умеют работать с памятками. Выполняют учебные действия Правильно пишут под диктовку, осуществляют самопроверку | Проверочный диктант, грам- | |
VI. Усвоение Развитие речи. Поздравительная открытка. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, Беседа, письмо | Знакомит с текстом поздравительной открытки. Организует ее составление. | Слушают учителя, отвечают на вопросы устно и письменно. | Составляют под руководством учителя текст поздравительной открытки, излагают письменно текст по вопросам. | Текст открытки. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке . | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал…• Я научился…• Мне было…• Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VIII. Домашнее задание. Поздравительная открытка. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Составьте поздравительную открытку маме, бабушке, другу. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Конспект урока русского языка в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Парные согласные в корне слова"
Данный материал предназначен для учащихся и педагогов коррекционной школы....
Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...
Конспект урока русского языка во 2 классе «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
Урок для 2 класса по русскому языку....
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....