Конспект урока "Не с глаголами" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Не с глаголами" 3 класс | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26. 04. 2019 Школа: ОЦ №1 Класс: 3 | ФИО студента: Саутина Д.Н. ФИО учителя: Аистова Е.М.___________ ФИО руководителя практики: Кондратьева И.И._______ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели деятельности учителя: формирования умения написания частицы не с глаголами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правило написания частицы не с глаголами;
- Уметь писать глаголы с частицей не;
- Уметь определять частицу не.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | Доброе утро, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Откройте глаза. Приступаем к работе. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный: учебный диалог | 3 мин. | С какой частью речи мы работали на последних уроках? - Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Глагол – это…….. Глаголы, изменяются по……. В настоящем времени обозначает действие, которое … В прошедшем времени обозначает действие, которое … В будущем времени обозначает действие, которое …… Молодцы,ребята! | Отвечают на вопросы Глагол Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д. По числам происходит в наст.вр. в момент речи уже произошло или происходили в пр. вр., до момента речи произойдут в б.вр., после момента речи Изменяется по родам в прошедшем времени. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; |
Постановка учебной задачи | 5 мин. | На экран выведено предложение: Дружба крепкая … сломается. - Прочитайте предложение, вставьте пропущенное слово. - Какое? -Что это ? - С какой частью речи стоит рядом частица? - Какой у вас возникает вопрос? -Сформулируйте тему урока -Какие цели поставим? |
Не Частица С глаголом -Как написать частицу не с глаголом -Написание частицы не с глаголами -Уметь писать глаголы с частицей не | Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания Словесный: беседа Репродуктивный: работа с правилом Практический: упражнение Практический: Списывание | 8мин. | - А теперь давайте вернемся к предложению. - Какой в нем глагол? - А что такое НЕ? - Сформулируйте правило, как написать НЕ с глаголом? -Откройте учебники на стр. 129 прочитайте правило. Расскажите его в парах. -Кто расскажет мне его? -Сейчас перепишите данные предложения,подчеркните глагол 2 чертами, а частицу 1. Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. Не гордись званием, а гордись знанием. Не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня. Не потрудишься-счастья не узнаешь. Что это за предложения? -Кто может объяснить их смысл? -Посмотрите на упр.223 -Как пишется не с глаголами? -Выпишите глаголы из текста. -Прочитайте ниже сведения о языке В русском языке есть глаголы, которые без НЕ не употребляются. В этих словах НЕ является частью слова – приставкой. Кто догадается, как мы будем писать НЕ с этими глаголами? | Сломается Частица -Не с глаголами пишется раздельно Работа с правилом -Пословицы -Раздельно Письменно выполняют упражнение -Слитно | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Сейчас давайте встанем и немного разомнемся. - Если глагол в ж.роде– присели. - Если глагол в м.роде – руки вперед. - Если глагол в ср.роде – поморгали глазами. Молодцы, тихо все сели. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Практический: учебно-производственный труд словесный: учебный диалог | 5 мин. | -Посмотрите на следующее упр. -Что нужно сделать? На выполнение у вас есть 2 минуты. -1 ряд читаем по порядку и объясняем. -Сейчас устно по цепочки читаем текст и раскрываем скобки Москва,что гранит:никто Москву (не) победит.Кто в Москве (не) бывал, красоты (не) видал. Кто (не) сеет, тот (не) жнет. Кто сегодня обманет, тому и завтра (не) поверят. | Выполняют упражнение.
-Списать пословицы. Объяснить написание глаголов с не -Раскрывают скобки Частицы не пишутся раздельно с глаголами. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-карточка | 7 мин. | - Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ. Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. … перегибай книгу и … загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок. -Время закончилось, сдаем карточки. | Самостоятельная работа | П: структурирование знаний П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Включение в систему знаний Практический: упражнение | 2 мин. | Стр. 130 №225 - Прочитайте слова. - Что общего в словах двух столбиков? - Почему их разделили на 2 группы? - Мальчики, прочитайте первый столбик, опуская НЕ. - Употребляются ли эти глаголы без НЕ? - Девочки, прочитайте второй столбик без НЕ. - Можно эти глаголы употребить без НЕ? - Как записать эти глаголы с НЕ? -Запишите домашнее здание. Упр.226 | -Проблема Да Нет слитно | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа, учебный диалог | 2 мин. | Давайте подведём итоги. Все ли цели мы реализовали? -Как пишутся глаголы с частицей не -Всегда? Посмотрите на карточки самоконтроля и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. Спасибо за урок. Урок окончен. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Раздельно Нет, есть слова, которые всегда употребляются с частицей не, пишем слитно. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....