Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 3 кл.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Корнева Дарья Павловна

Данный документ содержит технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_glagolov_v_proshedshem_vremeni_po_rodam.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3 Ж

Тема урока

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

Дидактическая цель

Создание условий для формирования у обучающихся знаний об изменении глаголы в прошедшем времени по родам

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Формирование интереса

к русскому языку

М Регулятивные

МР1. Понимание и постановка учебной задачи;

МР2. Составление плана и последовательности действий;

М Познавательные

МП1. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

М Коммуникативные

МК1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

МК2. Умение учитывать позиции других участников деятельности.

П1. Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени по родам

П2.Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам

Учебная задача урока

Как изменяются глаголы в прошедшем времени по родам?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Неизменяемые слова, словарные слова «пальто» и «кино».

Образовательные технологии

Диалоговая технология, физкультминутка, рефлексивная технология.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Образовательные ресурсы

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 2

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Ι. Организационное начало урока

(Организационный момент. Мотивация к работе.)

Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок по русскому языку.

Метод «Добро в ладошках».

Начиная с 1-ой парты 1-го ряда, приложите ладошки своему соседу, сказав ему доброе слово.

Давайте проверим готовность к уроку:

на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь и пенал.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Минутка чистописания:

ал ру ос ел оф  

Прочитайте соединения.

Какое соединение между буквами а и л?

Какое соединение между буквами р и у?

Какие еще буквы имеют нижнее соединение?

Какое соединение между буквами о и с?

Какое соединение между буквами е и л?

Какие буквы еще имеют верхнее соединение?

Какое соединение между буквами о и ф?

Напишите не следующей рабочей строке эти соединения так, как написано на доске.

Эти соединения будут встречаться на уроке, старайтесь писать правильно, соблюдайте ширину и высоту букв, расстояние между буквами.

- С какой частью речи мы работали на последних уроках.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Групповая работа Приём «Пчелиный улей»:

-Обсудите вопросы в группах, выберите одного человека, который будет выступать от группы.

-После этого мы с вами проверим задание и составим общее правило.

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В  настоящем времени глагол обозначает действие, которое …

В будущем времени глагол обозначает действие которое …

В прошедшем времени глагол обозначает действие, которое …

Сегодня мы с  вами тоже будем вспоминать прошлое.

Много лет прошло с тех пор, как закончилась ВОВ.

Завтра мы будем отмечать 75 – летие великой Победы.

На этом уроке мы будем вспоминать  события, которые уже давно произошли. Глаголы, какого времени мы будем использовать?

III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы.

Приём «Лови ошибку». Парная работа.

-Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?

-Чего не хватает?  

-Исправьте ошибки.

-Давайте вставим окончания.

-Спишите. Допишите окончания глаголов. Определите число и время этих глаголов. Выделите окончания.

Значит тема нашего урока:

Почему глаголы употреблены  в одном и том же времени и числе, а имеют разные окончания?

Сразу мы можем ответить на этот вопрос?

Значит наша цель?

IV. Построение плана урока.

Парная работа:

Вам нужно продолжить предложения, внизу вы видите слова для справок – вам нужно правильно их соотнести со словами выше.

Узнаем …

Потренируемся…

*Слова для справок:

…изменять глаголы в прошедшем времени по родам

…как правильно изменять глаголы в прошедшем времени по родам

V. Реализация построенного проекта.

- А мы умеем определять род глаголов?

-А у каких частей речи мы умеем определять род?

- Выделите основу каждого предложения и найдите, с какими существительными связаны выделенные глаголы?

- Определите род существительных враг, армия, войско.

-Поставьте вопрос от существительного к глаголу.

Какой вывод можем сделать?

Мы с вами выяснили, глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются по родам.

-Ребята, а если рядом с глаголом прошедшего времени нет существительного, как мы сможем определить его род.

Давайте посмотрим, изменяются ли они по родам во множественном числе?

Измените эти предложения так, чтобы  глаголы обозначали действия нескольких предметов

Выделите окончание глаголов во множественном числе.

Что вы можете сказать об этих окончаниях.

Какой вывод делаем?

-Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике на странице 122.

Групповая работа:

Давайте попробуем в группах выполнить упражнение 216 на этой же странице.

Прочитайте задание

Давайте проверим

Физкультминутка

Выполним упражнение 219 на странице 123.

Прочитайте задание

Давайте проверим

VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Выполните  задание на карточках.

Отлично, проверьте задание самостоятельно, сравнив ваши ответы с ответами на доске.

Поставьте отметку на полях карандашом.

VII. Подведение итогов.

Давайте вернемся к нашему плану урока.

Узнаем, как правильно изменять глаголы в прошедшем времени по родам

Потренируемся изменять глаголы в прошедшем времени по родам

Удалось ли каждому из вас выполнить все этапы нашего плана?

На каком этапе у вас возникли трудности?

VII. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с точки зрения каллиграфии и напишите отметку на полях карандашом, а вторую отметку поставьте с точки зрения выполнения всех пунктов плана, где

3 – выполнил все пункты плана, не возникли трудности

2 – выполнил 2 или 1 пункт плана, нужна помощь

1 – было сложно, не понял тему

Спасибо за урок!

Верхнее

Нижнее

Верхнее

Часть речи

Что делать, что сделать и т.д.

Действие

Родам, временам, числам

Происходит в момент речи

Будет происходить в будущем

Происходило в прошлом

Прошедшего времени

22 ИЮНЯ 1941 ГОДА враг напал… на нашу страну.

22 ИЮНЯ 1941 ГОДА фашистская армия напал… на нашу страну.

22 ИЮНЯ 1941 ГОДА фашистское войско напал… на нашу страну.

Окончаний. 

Изменение глаголов прошедшего времени единственного числа по родам

Узнать, как изменяются глаголы в прошедшем времени по родам

Узнаем, как правильно изменять глаголы в прошедшем времени по родам

Потренируемся изменять глаголы в прошедшем времени по родам

Враг – м.р.

Армия – ж.р.

Войско – ср.р.

Род глагола зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан

Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Запишите.

Выделите окончания глаголов.

Упасть – упал, упала, упало

Говорить – говорил, говорила, говорило

Поднять – поднял, подняла, подняло

Гореть – горел, горела, горело

Звенеть – звенел, звенела, звенело

Цвести – цвёл, цвела, цвело

Играть – играл, играла, играли

Прочитайте. Составьте нераспространенные предложения, образуя от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени. Запишите составленные предложения. Укажите род глаголов

Картофель сварился. Молоко кипело. Сирень расцвела. Восток заалел. Мышь пробежала. Такси подъехало. Ночь прошла. Месяц светил. Пальто висело. Трактор работал.

Л1

МК1

МК1

МК2

МК2

МР1

МР2

П1

П2

МК1

МП1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности глаголов в прошедшем времени;- уме...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»

Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени

Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине...

Конспект урока русского языка. Тема: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе по р...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности глаголов в прошедшем вре...