Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, как изменяется глагол прошедшего времени по родам;

- уметь составлять предложения и текст;

- уметь использовать глаголы в собственной речи.

Личностные:                                                                             

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_24.04.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2019 г.

                        ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

              ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

                              ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать, как изменяется глагол прошедшего времени по родам;
- уметь составлять предложения и текст;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.

         Личностные:        

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

7 мин

-Ребята, для того чтобы изучать что-либо новое, нам нужно повторить то, что мы знаем. Но сначала проведем минутку чистописания.

Минутка чистописания

-Кто помнит предыдущую тему урока?

-Тогда пропишем буквы Р,г с элементами.

-Определите время данных глаголов, число и род если возможно.

Лезет, спал, починит.

-Давайте вспомним, что такое глагол?

-Хорошо! Что такое неопределенная форма глагола?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяются глаголы?

-Число глаголов.

-Это часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? и обозначает признак предмета;

-Начальная форма глагола

-Что делать? что сделать?

-По числам;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран, измените глагол по родам.

Бежать.

-Молодцы. Мы продолжаем работать с родами глаголов.

-Как может звучать тема урока?

-Но это ещё не всё. Посмотрите на экран, сегодня мы будем составлять предложения дополняя текст, поэтому тема сегодняшнего урока будет звучать так.

-Какую цель урока поставим перед собой?

Динамическая пауза

-Выполняют задание.

-«Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста»

-Повторить, как изменяются глаголы по родам и составлять предложения и текст.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

(беседа, упражнение)

15 мин

-Посмотрите на слайд. Здесь указаны слова. Их нужно разобрать по составу. К доске пойдёт …

Взглянуло, мороз, утренний, побежал, местечко, холодный.

-Молодцы! Вспомнили разборы.

-Открываем учебник на стр. 123, упр. 221

-Прочитаем, что мы должны здесь сделать?

-Верно. Разберём глаголы, затем запишем самостоятельно.

-Придумайте ещё 1-2 предложения как концовку данного текста.

-Молодцы! Приступайте к написанию.

-Выполним разборы данные в упражнении.

- Выполняют задание.

-Списать, поставив глаголы в правильную форму.

-Выполняют задание.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

10 мин

-Выполним задание из электронного учебника.

-Определим род глаголов, а затем запишем несколько предложений под диктовку, также нам нужно разобрать 1 предложение по членам предложения.

-Выполняют задание

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: стр.123, упр. 220.

-Ваша задача списать, указать число глаголов, и не забываем про разборы.

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

-Сегодня на уроке я научился …,было интересно…,было трудно…

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да

-за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности глаголов в прошедшем времени;- уме...

Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени

Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине...

Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые резу...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности глаголов в прошедшем вре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род глаголов в прошедшем времени; развитие умения изменять род глаголов в прошедшем времени. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...