Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: презентация PowerPoint. | Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность). | - Сегодня мы начнем наш урок с цитаты «Все начинается с малого: Русский язык с азбуки, любовь к Родине с любви к своему языку» - Как вы понимаете эту цитату? - Как вы думаете зачем нам нужно изучать русский язык? -Значение русского языка действительно огромно. Знание родного языка не только позволяет полноценно общаться — изучение языка и умение им пользоваться развивает память, мышление, фантазию, речь. И чтобы нам не стоять на месте, а продолжать развиваться, начнем наш урок. |
- Ответы детей. - Чтобы мы могли читать и общаться. |
Ф |
К1 |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: презентация PowerPoint, карточка для парной работы. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | - Какую вы проходили тему на прошлом уроке?
- Верно, проверим как вы освоили эту тему. - Вы будете работать в парах. Приготовьте красный и синий карандаш. У вас лежит на столе рабочий лист. Найдите первое задание. Под заданием нарисованы льдинки, а на льдинках написаны слова с пропущенными суффиксами -тся, -ться. Ваша задача подумать, какой суффикс будет стоять в этих словах. Если суффикс – тся, то вы разукрашивайте льдинку синим цветом, а если -ться, то красным цветом. На выполнение 3 минуты.
- Проверим. Каждая пара говорит правильный вариант с объяснением, а остальные проверяют у себя. - Что мы сейчас повторили? | - Правописание -тся – ться в возрастных глаголах.
- Правописание суффиксов -тся, -ться в возрастных глаголах. |
П
Ф | Пр2 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация PowerPoint. | Сформулировать тему урока, поставить цель, | - Посмотрите на слайд. Прочитайте заголовок. - Это первая часть сегодняшней нашей темы. Нам нужно продолжить заголовок, чтобы полностью узнать тему нашего урока. А узнаем с помощью слов, которые указаны ниже. проснулся, прищурился, сел, улыбнулся. - Кто прочитает данные слова? - Какой части речи все эти слова? -Значит мы будем изучать правописание чего? -Посмотрите в каком времени употреблены глаголы? Почему?
- Правописание глаголов в каком времени мы будем изучать? - Прочитаем тему нашего урока.
- Сформулируйте цель нашего урока.
- Приступим к изучению нового материала. | - Правописание.
- Глагол. - Правописание глаголов. - В прошедшем. Потому что отвечают на вопрос сделал. - В прошедшем времени. - Правописание глаголов в прошедшем времени. - Познакомиться с правилом правописанием глаголов в прошедшем времени, будем учиться применять правила правописания глаголов в прошедшем времени. | Ф |
П1 |
Учебное действие. ДС: учебник, презентация PowerPoint. | Познакомить новым материалом (разбор таблицы, спланировать деятельность). | - Откройте тетради. Запишите число и классную работу. - Выполним упражнение. Откройте учебник на 109 стр., найдите 230 упр. - Кто прочитает предложение? - Человек, какой профессии упоминается в предложение? - Кто такой плотник?
- А тяжела ли данная профессия? Почему. - Верно, в этой профессии нужна физическая сила, аккуратность, устойчивое внимание, усидчивость и многое другое. - Нам нужно списать предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. К доске выходит один человек и записывает одну строчку с комментированием, а остальные работают в тетради.
- Теперь укажем род и выделим окончание.
- Посмотрите эти глаголы. Какое число имеют все эти глаголы? - Вспомните, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? - Сколько всего родов нам встретились в предложении? - Сейчас я предлагаю изучить таблицу на стр. 110, которая называется окончание глаголов в форме единственного числа прошедшего времени. - Мы будем рассматривать каждый род, используя таблицу. Но для начала составим алгоритм. - На доске представлен алгоритм, но он выстроен не в правильной последовательности. Ваша задача воспользоваться колонками таблицы и выстроить план.
- Сейчас по алгоритму будем рассматривать каждый род используя таблицу. - Какой род в первой колонке? - Какой вопрос задаем в мужском роде? - Какое окончание имеет вопрос? - Приведите пример. - Кто хочет дать характеристику женскому роду? И.т.д. - Давайте сделаем вывод: почему глаголы изменили свои окончания?
Физминутка Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите - ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните. |
- По родам.
- Плотник. - Ремесленник, занимающийся изделиями из дерева, - Да.
- Солнце – непроизносимая согласная в корне «солнечный», облаков – словарное слово, не задело – не с глаголами пишется раздельно; приставку нельзя отделить от слова, так как без нее не употребляется, на лугу, за дело – предлог с существительным пишется раздельно, слышится – 2 спр. исключение, зазвенела – глагол с приставкой пишется слитно. - Задело - средний род, окончание -0. Пила - женский род, окончание -а. Проснулся - глагол в прошедшем времени, мужской род, нулевое окончание. Взялся - мужской род, нулевое окончание. Зазвенела - женский род, окончание -а.
- Единственное число.
- По родам. - Всего 3.
Род Вопрос Окончание Пример
- Мужской. - Что делал? что сделал? - Нулевое. - Жил, был, прибыл.
- Глаголы изменили свои окончания, потому что в прошедшем времени в единственном числе глаголы изменяются по родам и имеют родовые окончания. |
Ф
Ф |
Л1
Пр1
Р1
Пр1 |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: учебник, презентация PowerPoint. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: письменная, устная. | Выполнение упражнения. 1. Цель выполнения. -Для того, чтобы научиться определять окончание и род глаголов выполним 232 -ое упражнение на 110-ой странице. 2. Вопросы и задания. - Запишите упр.232. - Вам сейчас нужно записать глаголы в прошедшем времени в мужском, в женском, в среднем роде и во множественном числе. -И обозначить ударение в словах простым карандашом. - Вторую строчку мы сделаем вместе, а остальное вы сделаете самостоятельно.
3. Рефлексия, вывод. - Какие формы глаголов прошедшего времени образованы от глаголов неопределенной формы?
- Разберем слово плыла по составу.
- Почему в основу слова входит только пла? - Посмотрите на рубрику «Обратите внимание». Прочитаем. Сейчас вы выполните задания пользуясь данным правилом. - Это задание вы будете выполнять в тетради. На слайде представлены слова. Ваша задача разобрать слова по составу и обратить внимание на основу слова.
Бежала Обидел Скакала Бросала Освободил Смотрело - Проверим под документ – камерой.
- Почему суффикс – л- не входит в основу слова?
|
Плыть — плыл , плыла́, плы́ло, плы́ли. Спать — спал , спала́, спа́ло, спа́ли. Начать — на́чал , начала́, на́чало, на́чали. Понять — по́нял , поняла́, по́няло, по́няли.
- От глаголов неопределённой формы образованы глаголы прошедшего времени мужского, женского, среднего рода, единственного числа и глаголы прошедшего времени множественного числа. - Плы -корень, л- суффикс, а- окончание, пла- основа слова. Ответы детей.
- Потому что образует форму прошедшего времени. |
Ф
Ф
Ф |
Пр2
К1
|
Действие самоконтроля. ДС: презентация PowerPoint, карточка для парной работы, | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: письменная. | Продолжаем выполнять упражнения и задания, которые организуем: - Один человек выполняет тест в
- Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. - У вас на столах есть карточки. На карточках есть домик в домике есть три блока, мужской род, женский род, средний род. А под домиком есть слова. Ваша задача распределить эти слова в каждый блок.
Женский род | Мужской род | Средний род |
|
|
|
Спал, лежала, плыло, играло, звонил, собрала, был, бегала, несло, пекло, стерегла, вез, нёс, цвело, жил, убирался, стирала. - Сделаем самопроверку. Предлагаю проверить по эталону представленному на слайде. Если ответ верный ставите +, а если не верный -. - У кого нету ошибок, вы большие молодцы. - У кого есть 3 и более ошибок. Ничего страшного вы еще потренируйтесь и у вас все получится. - Что мы сейчас учились делать?
-Для того, чтобы вспомнить как разбираются слова по составу выполним следующее задание. Выполнять будем в парах. Ваша задача найти слово, состав которого соответствует схеме. На работу 3 минуты. -Проверяем. Первая пара выйдете и покажите свою работу под кумент-камерой. |
Учились определять род в глаголах. |
И
П
П |
К2
К1
Пр3 |