Конспект урока по русскому языку на тему "Близкие и противоположные по значению имена прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blizkie_i_protivopolozhnye_po_znacheniyu_prilagatelnye.docx | 27.01 КБ |
proverochnaya_rabota.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Имена прилагательные близкие и противоположные по значению»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать что такое имя прилагательное;
- Уметь определять его в тексте;
- Уметь подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по смыслу.
Личностные:
- проявлять готовность и способность к саморазвитию;
- создавать условия для развития общеучебных умений и навыков.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2 класс 2 часть, стр.90 - 91, игрушка,
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Садитесь. Открывайте рабочие тетради, записываем число. Сегодня 9 апреля, В классе. | Записывают число | |
2. Актуализация знаний Метод орфографический самоконтроль | 5 мин | - На следующей строчке записываем «Словарь:». Я диктую вам слова, а вы их записываете в строчку, и подчеркивайте места, где можно сделать ошибку. Будьте внимательны! (Здравствуй, извини, синонимы, алфавит, до свидания, подлежащее, антонимы, сказуемое) - Время истекло. Проверяем! Обменяйтесь работами с соседом по парте, возьмите карандаш и исправьте ошибки, сверяясь со слайдом. - Замечательно! Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки? Вы большие молодцы. Поставьте себе «5» карандашом на полях. У кого 1-2 ошибки ставите «4», у кого 3-4 ошибки ставят «3», у кого больше 4 ставят «2». | Словарная работа Здравствуй, извини, синонимы, алфавит, до свидания, подлежащее, антонимы, сказуемое Взаимопроверка | Р.: анализ, синтез Р.: саморегуляция П.: применение полученных знаний на практике Р.: взаимопроверка, оценка |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение | 3 мин | - Ребята, какую большую тему мы изучаем? - Что такое имя прилагательное? - Хорошо. Посмотрите на эти словосочетания. Из каких частей речи оно состоит? (Солнечный день, пасмурный день) - В каком числе стоит имя прилагательное? - Как вы это узнали? - И что вам дает вопрос? - Совершенно верно. Эти словосочетания, какие? - Верно. А как называются слова с противоположным значением? - А близкие? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на урок? | - Имя прилагательное. - Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? - Из прилагательного и существительного. - В единственном. - Задали вопрос. День (какой?) солнечный \ пасмурный - Прилагательное в единственном числе отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое?, а во множественном - какие? - Противоположные по значению. - антонимы - Синонимы - Прилагательные близкие и противоположные по значению. - Мы научимся определять близкие и противоположные по значению прилагательные и будем употреблять их в речи. | П.: поиск и выделение необходимой информации. П.: применение полученных знаний на практике К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: Целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический метод Дидактическая игра Динамическая пауза | 10 мин 1 мин | - Откройте страницу 90, упражнение 155. Прочитайте задание про себя. Кто готов руку на локоток. - Что вам надо сделать? - Верно. Так же вам надо вставить и подчеркнуть пропущенные буквы. Работаем по цепочке, начиная с третьего ряда. Пишем и комментируем. - Так, хорошо. Под упражнением есть еще одно задание. Прочитайте его. - Хорошо. Находим сначала прилагательные. Работаем дальше по цепочке. - Как вы думаете, почему эти слова употреблены в одном предложении? - Совершенно верно. Сейчас я предлагаю встать и немного поиграть. Я кидаю вам мяч и называю прилагательное, а вы мне называете противоположное по смыслу и возвращаете мяч. Кому не понятно задание? - Хорошо! Холодный – теплый Мягкий – твердый Хрупкий – прочный Темный – светлый Грязный чистый Легкий – тяжелый Грустный – веселый Пасмурный – солнечный Кислый – сладкий Добрый - злой - Хорошо, а теперь слова близкие по значению. Ласковый – нежный (кот) Сладкий – вкусный Кривой - косой Смелый - храбрый Злой - агрессивный Холодный – морозный Хитрый – лукавый Древний – старый Скрытый – спрятанный Знойный – жаркий | Читают задание - Списать и вставить прилагательное подходящее по смыслу. Упр. 155. Муравей маленький, а слон большой. Дорога широкая, а тропинка узкая. Перец горький, а сахар сладкий. - Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу прилагательные. Как вы думаете, с какой целью они употреблены. - маленький – большой, широкая – узкая, горький – сладкий. - Таким образом, видна резкая и четкая разница, контраст. Слушают правила игры Играют Холодный – теплый Мягкий – твердый Хрупкий – прочный Темный – светлый Грязный чистый Легкий – тяжелый Грустный – веселый Пасмурный – солнечный Кислый – сладкий Добрый - злой Ласковый – нежный (кот) Сладкий – вкусный Кривой - косой Смелый - храбрый Злой - агрессивный Холодный – морозный Хитрый – лукавый Древний – старый Скрытый – спрятанный Знойный – жаркий | П.: поиск и выделение необходимой информации К Р.: анализ, синтез .: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: применение знаний на практике |
5. Первичное закрепление Включение практических упражнений | 8 мин | - Смотрим на упражнение 156. Вам надо придумать первую сравнительную часть. Прочитайте образец. - Кому не понятно задание? - Работаем самостоятельно, потом будем проверять. У вас на выполнение 5 минут. - Молодцы! У всех такие разные получились варианты. Это очень хорошо. |
- (Какой?) Кислый как, клюква Упр. 156. (Какой?) хитрый, как лиса (Какой?) яркий, как солнышко (Какой?) колючий, как ежик (Какой?) трусливый, как заяц (Какой?) кислый, как апельсин | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Лог.: синтез П.: применение знаний на практике |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | - Чтобы закрепить новый материал, вы самостоятельно делаете карточку. На задание вам 5 минут. - Время кончилось, обменяйтесь карточкой с соседом сзади. Возьмите карандаш и исправьте ошибки, если это нужно. Я зачитываю ответы, будьте внимательны! - У кого 1 ошибка – «5», 2-3- «4», 3-4 «3», если более, то «2». Сдайте работы с последних парт на первые. | Самостоятельная работа Взаимопроверка | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. Р.: взаимопроверка, оценка |
7. Включение в систему знаний Практический метод Упражнения, Анализ предложения | 4 мин | - Запишите в тетрадь предложение. Алиса шла по красивому ромашковому полю. - Один человек на доску. Вам надо подчеркнуть главные члены предложения и выделить прилагательные. Определить у прилагательного число подобрать прилагательные близкие по значению. Кто работает у доски - комментирует. - А какие вы подобрали синонимы? | Самостоятельно выполняют задание Алиса шла по красивому ромашковому полю. Красивому и ромашковому полю - ед. ч. Алиса шла по прекрасному цветочному полю. | Лог.: анализ Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. П.: применение полученных знаний на практике |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Какие цели мы ставили на урок? - Достигли ли мы цели? - Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. - Урок окончен. | - Прилагательные близкие и противоположные по значению - научиться употреблять в речи прилагательные с близким и противоположным значением. - Да. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Лексическое значение слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классеТема: «Лексическое значение слова»Целевые установки:- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;- познакомить с лексическим значением сл...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение"
Конспект урока по русскому языку "Слово и его значение". 3 класс. УМК "Перспектива"....
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные" (УМК "Перспектива")
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные"...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имен прилагательных. Изменение имен прилашательных", с использованием технологии сотрудничества. Цель: изучение правил определе...
Разработка урока по русскому языку для 3 класса. Тема Лексическое значение имён прилагательных
Урок открытия новых знаний...