Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Плотникова Олеся Александровна

Конспект урока по русскому языку "Слово и его значение". 3 класс. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._r.ya_._12.11.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское

Конспект урока русского языка на тему:

«Слово и его значение»

Подготовила:

Плотникова О.А.,

учитель начальных классов

2018 г.

Цель:  систематизировать знания учащихся о словах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имена нарицательные, имена собственные, слова с обобщенным значением; познакомятся с местоимениями как словами – заместителями других слов.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

I.Организационный момент

II .Актуализация знаний

– Расположите предложения так,  чтобы получился текст. Подчеркните буквы, которые требуют проверки при письме.

Там тетерева наелись березовых почек. Стая птиц полетела на лесную полянку. Утром проснулись тетерева и удивились. Потом они нырнули в мягкий снег. Кругом был снег. Теперь у птиц есть убежище от врагов.

(Утром проснулись тетерева и удивились. Кругом был снег. Стая птиц полетела на лесную полянку. Там тетерева наелись березовых почек. Потом они нырнули в мягкий снег. Теперь у птиц есть убежище от врагов.)

– Какой это тип текста?

– Какие типы орфограмм встретились в тексте?

– Найдите слова, части речи которых вы не можете определить. (Утром, кругом, потом, теперь.)

III. Самоопределение к деятельности

– Прочитайте слова профессора Самоварова в учебнике на с. 81.

– Как называют слова предметы окружающего мира? (Слова могут называть конкретные предметы и сразу всю группу предметов с общими для них признаками.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 130 (с. 81)

(По заданиям. Коллективно.)

– Назовите слово с обобщающим значением для первой группы слов. (Фрукты.)

– Прочитайте значение этого слова в толковом словарике в учебнике на с. 81. Значение этого слова дает характеристику всех предметов, входящих в группу фруктовых деревьев.

(Аналогично разбираются другие слова.)

Электроприборы -  технические устройства, приводимые в действие с помощью электричества и выполняющие полезную работы.

Транспорт – отрасль производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов.

Печатные издания -  произведения печати.

Одежда – совокупность изделий, которые люди надевают на себя для прикрытия тела.

Упр. 131 (с. 81)

(По заданиям. Коллективно.)

V. Физкультминутка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 134 (с. 83)

(По заданиям. Самостоятельно.)

–  Прочитайте новый текст.

– Какие слова – заместители имен собственных и нарицательных вы написали?

VII. Рефлексия

– О каких новых словах узнали на уроке? Составьте предложения с этими словами.

VIII. Подведение итогов урока

– В чем отличие имен нарицательных, имен собственных и местоимений?

– Для чего нужны слова каждой группы?

IX. Домашнее задание

С. 82 упр. 132.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Слово и его лексическое значение», 2 класс

Цели деятельности учителя:познакомить обучающихся с понятием «лексическое значение слова»;формировать умение работать с толковым словарем.Планируемые результаты:Предметные:знать определени...

Конспект урока по русскому языку на тему «Слово и его значение», 4 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование представления о способах определения лексического значения слова, омногозначных и однозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о заимствованных и у...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, близкие по значению"

Конспект урока по русскому языку включает в себя все этапы урока с подробным описанием и интересными заданиями....