Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Слово и его значение". 3 класс. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._r.ya_._12.11.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское
Конспект урока русского языка на тему:
«Слово и его значение»
Подготовила:
Плотникова О.А.,
учитель начальных классов
Цель: систематизировать знания учащихся о словах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имена нарицательные, имена собственные, слова с обобщенным значением; познакомятся с местоимениями как словами – заместителями других слов.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
I.Организационный момент
II .Актуализация знаний
– Расположите предложения так, чтобы получился текст. Подчеркните буквы, которые требуют проверки при письме.
Там тетерева наелись березовых почек. Стая птиц полетела на лесную полянку. Утром проснулись тетерева и удивились. Потом они нырнули в мягкий снег. Кругом был снег. Теперь у птиц есть убежище от врагов.
(Утром проснулись тетерева и удивились. Кругом был снег. Стая птиц полетела на лесную полянку. Там тетерева наелись березовых почек. Потом они нырнули в мягкий снег. Теперь у птиц есть убежище от врагов.)
– Какой это тип текста?
– Какие типы орфограмм встретились в тексте?
– Найдите слова, части речи которых вы не можете определить. (Утром, кругом, потом, теперь.)
III. Самоопределение к деятельности
– Прочитайте слова профессора Самоварова в учебнике на с. 81.
– Как называют слова предметы окружающего мира? (Слова могут называть конкретные предметы и сразу всю группу предметов с общими для них признаками.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 130 (с. 81)
(По заданиям. Коллективно.)
– Назовите слово с обобщающим значением для первой группы слов. (Фрукты.)
– Прочитайте значение этого слова в толковом словарике в учебнике на с. 81. Значение этого слова дает характеристику всех предметов, входящих в группу фруктовых деревьев.
(Аналогично разбираются другие слова.)
Электроприборы - технические устройства, приводимые в действие с помощью электричества и выполняющие полезную работы.
Транспорт – отрасль производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов.
Печатные издания - произведения печати.
Одежда – совокупность изделий, которые люди надевают на себя для прикрытия тела.
Упр. 131 (с. 81)
(По заданиям. Коллективно.)
V. Физкультминутка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 134 (с. 83)
(По заданиям. Самостоятельно.)
– Прочитайте новый текст.
– Какие слова – заместители имен собственных и нарицательных вы написали?
VII. Рефлексия
– О каких новых словах узнали на уроке? Составьте предложения с этими словами.
VIII. Подведение итогов урока
– В чем отличие имен нарицательных, имен собственных и местоимений?
– Для чего нужны слова каждой группы?
IX. Домашнее задание
С. 82 упр. 132.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слово и его лексическое значение», 2 класс
Цели деятельности учителя:познакомить обучающихся с понятием «лексическое значение слова»;формировать умение работать с толковым словарем.Планируемые результаты:Предметные:знать определени...
Конспект урока по русскому языку на тему «Слово и его значение», 4 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование представления о способах определения лексического значения слова, омногозначных и однозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о заимствованных и у...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, близкие по значению"
Конспект урока по русскому языку включает в себя все этапы урока с подробным описанием и интересными заданиями....