Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Восстановление предложений» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Восстановление предложений»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно составлять текст из деформированных предложений;
- уметь устанавливать последовательность;
- уметь выделять части текста.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)
Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.04_vosstanolenie_predlozheniy.doc | 190 КБ |
10.04_russkiy.ppt | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 | ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. |
Школа: 1 | ФИ студента: Ляхова Анна |
Класс: 2 | ФИО методиста: Галиуллина Н. К. |
Кабинет: 1 |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Восстановление предложений»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно составлять текст из деформированных предложений;
- уметь устанавливать последовательность;
- уметь выделять части текста.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)
Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: подводящий диалог | 1 мин | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. - Тихо сядут мальчики, а тише них сядут девочки. | - Приветствуют учителя. - Присаживаются. | Л: самоопределение; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, проверка знаний | 5-7 мин | - Открываем тетради, записали число, классная работа. - С чего мы начинаем наш урок? - Верно, пропишите в строчку заглавную и строчную букву Гг - На следующей строчке пропишите буквосочетания: Га гм кг го уг - Все готовы, молодцы, все старались. - Ребят, я принесла для вас задание, но оно перепуталось, поможете мне его восстановить? ( на доске прикрепляются слова, из предложения) В, пришла, осень, парк, золотая. - Давайте соберём предложение. - Конечно, вы абсолютно правы. | - Записывают число. - С минутки чистописания. - Да - В парк пришла золотая осень. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | - Но вы, наверное, уже догадались, что я не просто так дала вам это задание. Кто-то догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке? Тема нашего урока «Восстановление предложений» - Поставьте цель для нашего урока. | - Предположения детей. - Научиться восстанавливать предложения. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: сам-ое выделение и постановка цели |
IV. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический, наглядный,частично- поисковый Приём: беседа, устная проверка упражнений, дифференцированное задание, работа у доски | 20 мин | - Сейчас я вам предлагаю немного потренироваться. На экране будут даны слова, вы должны будете сделать из них предложения и записать на доске, по очереди. старушка впереди шла них на скользко улице было мальчик шли из девочка и школы мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке поскользнулась и старушка упала - Мы составили предложения. Будет ли это текстом? - Почему? - Давайте отметим предложения цифрами в том порядке, в котором они должны стоять. Динамическая пауза (на экране) - Отдохнули, теперь поработаем в группах. Вам нужно будет из слов составить текст и озаглавить его. - А что есть в тексте, чего нет в обычных предложениях. - Я вам дам подсказку: 1. Начало – 3 предложения 2. Середина – 4 предложения - Открываем учебник на стр. 112 упр. 192 и выполняем. - Готовы, теперь каждая группа зачитает текст, который у вас получился. - Какие отличные тексты у вас получили, вы все за них получите отметки. | -Впереди них шла старушка. - На улице было скользко. - Мальчик и девочка шли из школы. - Мальчик передал портфель девочке и помог встать старушке. -Старушка поскользнулась и упала. - Нет - В них нарушена последовательность. Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке портфель и помог встать старушке. Повторяют движения. - Начало. Середина. Концовка - Работа группой, составление текта. - Выступление у доски | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 5 мин | - Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке? - У вас получилось достичь нашей цели? - Что в сегодняшнем уроке вам понравилось больше всего? Домашнее задание Учебник: стр. 112 упр.191, повторить всё о предлогах. - Вы сегодня большие молодцы, урок закончен! | - Учились восстанавливать предложения. - Да/не совсем … - Записывают д/з. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гг га гм гк уг В, пришла, осень, парк, золотая.
Тема: Восстановление предложений. Цель: - Научиться восстанавливать предложения.
1. старушка впереди шла них 2. на скользко улице было 3. мальчик шли из девочка и школы 4. мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке 5. поскользнулась и старушка упала
Работа с текстом 1. Начало – 3 предложения 2. Середина – 4 предложения 3. Концовка – последнее предложение.
Цель: - Научиться восстанавливать предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"
Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Роль глаголов в предложении" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...