Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глагол" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019 года

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3а

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Кабинет: 8

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Глагол, его роль в языке»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать как подчеркивается глагол при письме;
- уметь слышать глаголы в устной речи;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.

Личностные:

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: Т.Г Рамзаевой. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

У нас сегодня необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, в страну Глаголию, но сначала мы попросим слов существительных отправиться вместе с нами.

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение сущ-х по заданию

4 мин

Ребята, чтобы отправится нам в страну Глаголию нам нужно вспомнить очень важные для нас правила.

Что такое имя существительное?

-Приведите примеры имен существительных.

-Как изменяются имена существительные?

-Сколько чисел имеет имя существительное?

Приведите примеры.

-Какие три рода имен существительных вы знаете?

Приведите примеры.

Молодцы, ребята! Чтобы нам продолжить наше путешествию в страну Глаголию, нам нужно хорошо писать!

Поэтому открываем свои тетради, записываем число и классная работа.

Минутка чистописания

Я, о, ф.

Окно, фантазер, ягода.

-К какой части речи относятся эти слова? Почему так решили?

-Укажите род имен существительных.

Одушевленные или неодушевленные?

Молодцы, ребята!

Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова

«Мороз- Красный нос».

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи-

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои…

Идет- по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

-Давайте выпишем пары слов о ком или о чем говорится в стихах и что о них говорится.

-Назовите имена существительные и подчеркните одной чертой.

-Что говорится о солнце?

-Поставьте вопрос от  слова солнце к слову играет?

-Какой частью речи является слово играет? Кто знает?

-Слова, которые отвечают на вопрос что делает? в русском языке называют глаголами и в предложениях подчеркиваются двумя чертами.

- слушают задание;
- имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?
- кошка, стул, стол, машина и т.д;
- 2 числа (ед.ч и мн.ч);
- арбуз – арбузы и т.д;
- мужской, женский и средний роды;
- приводят примеры;


- слушают учителя;


- красиво пишут;

- относятся к имени сущ-му, потому что отвечают на вопросы Кто? Что?
- указывают род;
- окно, ягода – неодуш;
- фантазер – одуш;


- читают отрывок произведения;






- Не ветер бушует, побежали ручьи, мороз – воевода обходит, идет, шагает, трещит, солнце играет;
- подчеркивают имена сущ-ые;
- солнце играет;
- солнце (что делает?) играет;
- предположение учащихся;
- слушают учителя;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

Приём: беседа

4 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- о новой части речи глагол;

- Глагол, как часть речи;

- познакомится с новой частью речи глагол, уметь находить глаголы в предложении;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить.

Глагол, Он действовать привык.

Необходим он- вот в чем соль.

Я говорю ему: -Глаголь.

Откройте учебник на странице 69. Прочитайте правило сначала про себя.

Кто прочитает всему классу это правило?
А теперь кто попробует сам рассказать нам это правило?

А теперь зная правило мы выполним упражнение 520. 

Что нужно сделать в этом упражнении?

Проверяем по эталону!

Сейчас выполним упражнение 521

Что нужно сделать в данном упражнении?

Что нужно сделать чтобы найти глагол?

Как нужно подчеркивать глаголы?

А теперь проверяем!

Молодцы!

Сейчас немного с вами отдохнем!

- слушают учителя;

- читают правило про себя;

- ученик читает;

- ученик рассказывает;


- надо написать предложение, дополнив его подходящими по смыслу глаголами и подчеркнуть глаголы двумя чертами;

- проверяют упражнение;

- прочитать, найти глаголы;



- 1. Поставить к слову вопрос, 2. Определить, что обозначает слово: предмет, признак предмета или действие предмета;

- двумя чертами;

- отдыхают, выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

5 мин

Сейчас в ПАРАХ вы выполните задания на листочках!

К  данным словам подберите подходящие слова, отвечающие на вопросы  Что делает? Что делают?

В пустом окошке напишите свое предложение.

Мороз ___________________

Девочка __________________

Машина _________________

Малыш__________________

Учитель _________________

Ребята __________________

? ____________________

?_________________________

А теперь, давайте проверим!

Выполним упражнение 524. Что нужно сделать в данном упражнении?

А теперь выполняйте внимательно упражнение.

Проверяем!

У кого-то возникли трудности?

 

- выполняют работу;

- работают в парах на дополнительных карточках;

- проверяют;

- слушают учителя;

- прочитать вставить пропущенные буквы, разобрать предложения по членам, обозначить какой частью речи выражено сказуемое;

- выполняют упражнение;

- нет;

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

5 мин

Сейчас вы выполните самостоятельно упражнение 527.

Что нужно вам будет сделать в данном упражнении?

Проверяем!

Молодцы!

- слушают учителя;


- отгадать загадку, подчеркнуть орфограмму, подчеркнуть глаголы;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

- С какой новой частью речи познакомились на уроке?

-Что такое глагол?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы может отвечать глагол?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приеду-

И всё в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

- глагол;

- глагол обозначает действие предмета;

- что делать? Что сделать?

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Давайте запишем домашнее задание:
страница 71 упражнение 526

Наш урок подошёл к концу.

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!

- запись д.з

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 4

Не ветер бушует, побежали ручьи, мороз-воевода обходит, идет, шагает, трещит, солнце играет.

Слайд 5

Тема: Глагол как часть речи Цель: познакомится с новой частью речи глагол; уметь находить глаголы в предложении

Слайд 6

Домашнее задание: Страница 71 упражнение 526 Желаю удачи в выполнении ☺


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого "Устная и письменная речь"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого  "Деление слов на слоги"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс, УМК "Школа России"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект своего урока по русскому языку. Урок построен на основе компетентностного подхода к обучению. Может, кому-то из Вас он поможет подготовить и провест...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Программа "Школа России". (ФГОС)

Урок рефликсии и развивающего контроля по теме: "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Учитель БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковская Св...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).

Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...