Русский язык. 3 класс. Простое и сложное предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия «сложное предложение» «простое предложение», развитие умения устанавливать связь слов в предложении.
Планируемые результаты:
· Предметные: знать: что такое сложное предложение, как его писать; уметь различать простое и сложное предложения.
· Личностные: воспитывать интерес к новому учебному материалу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_prostoe_i_slozhnoe_predlozheniya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.18 Школа:148 Класс:3 «А» Кабинет: 106 | ФИО учителя: Гришкевич В.В. ФИО студента: Антонова М. гр. №46 ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Простое и сложное предложения»
Цели деятельности учителя: формирование понятия «сложное предложение» «простое предложение», развитие умения устанавливать связь слов в предложении.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать: что такое сложное предложение, как его писать; уметь различать простое и сложное предложения.
- Личностные: воспитывать интерес к новому учебному материалу
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику, учебная презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Организация урока Рифмованное начало урока | 2 мин | Начинаем наш урок, Он пойдем ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» | Приветствуют учителя Записывают в тетрадях: восемнадцатое сентября | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Создание проблемной ситуации | 5 мин | Прочитайте предложения, которые написаны на доске и сравните их: Прозвенел звонок. Ребята вошли в класс. Осень наступила, листья опадают на землю. Запишите предложения в тетрадь, подчеркните в них основы. Что можно сказать о первых двух предложениях? Что можно сказать о третьем предложении? Чем эти предложения отличаются друг от друга? Как называются такие предложения, в котором одна основа? Две основы? Сегодня на уроке мы будем решать данную проблему. | В них по одной основе Две основы Количеством основ | К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Работа с учебником | 6 мин | Прочитайте предложение: Тучка по небу идёт, Бочка по морю плывет. Что вы заметили? Это сложное предложение. Его можно разделить на два простых предложения. Как вы думаете, какие? Сформулируйте тему нашего урока Сформулируйте цель нашего урока | Две основы Тучка по небу плывет. Бочка по морю плывет. Простое и сложное предложения Узнать, что такое простое и сложное предложение. Узнать, как их отличить. | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно Р: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | |
IV. Открытие нового знания Частично-поисковый | 8 мин | Чтобы узнать, что такое простое и сложное предложение, вам нужно открыть конверты, которые лежат у вас на столах. Попробуйте самостоятельно собрать определение, используя схему, которая находится на доске. Давайте себя проверим. Откройте учебники на странице 31. Найдите определение. Правы и мы были? Чем можно дополнить наше определение? Давайте проверим следующее определение. Откройте 32 страницу в учебнике. Подтвердилось ли наше определение? Откройте учебник на странице 33. Давайте сравним первую часть схемы и вторую. | Собирают определение: простое предложение – предложение, которое состоит из одной грамматической основы. Сложное предложение – предложение, которое состоит из двух грамматических основ. Да Тем, что простое предложение может состоять из одного главного члена: подлежащего или сказуемого. Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений и может состоять из множества основ | П (л): синтез – составление целого из частей, в т.ч. самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с учебником | 6 мин | Откройте учебники на странице 31. Найдите упражнение 48. Прочитайте предложения. Сравните их. Что в них общего? Чем они отличаются? Прочитайте письменное задание. Что нужно сделать? Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте предложения, в которых основа состоит из двух главных членов. Прочитайте предложение, в которых основа состоит из одного главного члена Это простые предложения? Почему? Давайте выполним 49 упражнение. Прочитайте первое предложение. Что вы можете о нем сказать? Докажите Прочитайте второе предложение. Что вы можете о нем сказать? Как предложения отделены друг от друга? Запишите предложения в тетрадь, подчеркните грамматические основы. Какие предложения называются простыми? А какие сложными? Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? | Они простые Количеством основ Списать предложения, подчеркнуть основы Осыпается весь наш бедный сад. Выпал тонкий снежок Осень. Подморозило. Да, потому что состоят из одной основы Это простое предложение Одна грамматическая основа Сложное предложение, потому что состоит из трех грамматических основ Запятыми Простое предложение – предложение, которое состоит из одной грамматической основы. Сложное предложение – предложение, которое состоит из двух грамматических основ. Запятыми | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П (л): выбор и оснований и критериев сравнения, сериации, классификации объектов П (л): выбор и оснований и критериев сравнения, сериации, классификации объектов К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Динамическая пауза | 1 мин | «Спор» Два больших пальца спорят (руки в замок), Кто главней из них двоих (сгибание-разгибание больших пальцев)? И помирим тут же их! (руки в замок) | |||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учебником | 5 мин | На доске записаны предложения. Запишите их в тетради, подчеркните грамматические основы. Определите, какое это предложение, простое или сложное. К каждому предложению составьте схему. Начался урок. Учитель дает ученикам задание. Наступили холода, птицы улетают на юг. Зима приближается, холодное небо часто хмурится. Давайте проверим | Самостоятельная работа Самопроверка | Л: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |
VII. Включение в систему знаний Работа с учебником | 5 мин | Запишите предложение в тетрадь В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут. Найдите здесь главные и второстепенные члены предложения. Какие члены предложения поясняют нам второстепенные члены предложения? Откройте дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь, страница 16 | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | ||
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Аналитический | 2 мин | Давайте вспомним тему и цели нашего урока. Научились отличать простое предложение от сложного? Достигли ли мы поставленных целей? | Простое и сложное предложения Да Да | Р: анализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения конспект
Образовательная система школа 2100.Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения"...
Презентация Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения.
Преезентация к уроку русского языка по теме "Простые и слложные Предложения"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Простые и сложные предложения" УМК "Перспектива"
Использование материала обеспечивает формирование у младших школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НООПредназначено ...
Самостоятельная работа 5 класс Простые и сложные предложения
Сомостоятельная работа...
Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....
Урок русского языка в 3 классе «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»
Урок русского языка с использованием элементов здоровьесберегающих и арт- технологий....
Конспект урока по русскому языку тема "Простые и сложные предложения"
Конспект урока по русскому языку тема "Простые и сложные предложения"...