Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Предлог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предлог | 747.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2019 г. ФИО учителя: Шишова О. М.
Школа: №42 ФИ студента: Ахтямова Милена
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 11
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Предлог»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «предлог», как служебной частью речи
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать определение «предлог», его особенности;
- Знать разницу в написании предлога и приставки;
- Уметь распознавать предлоги;
- Уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «Перспектива») с.111; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте ребята, присаживайтесь. - Сегодня я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке! | Готовят рабочее место Читают выражение | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебная беседа Практический: каллиграфическое упражнение | 1 мин 2 мин | - Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас пятнадцатое апреля. Классная работа. - Пропишите эти строчки у себя в тетрадях, красивым и аккуратным почерком. Словарная работа - Посмотрите на доску. Какая орфограмма в этих словах? Тр_ва, т_желая, р_чушка, трещ_т. -Молодцы. Запишите эти слова к себе в тетрадь. Соблюдайте правильное соединение букв в словах. Подчеркните орфограммы. | Подчеркивают орфограммы - безуд.гл и ча-ща с гл. а | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебная беседа | 3 мин | - Посмотрите на слайд. Правда воде не тонет, огне не горит. Терпенья нет ученья. -Что заметили? Какие слова пропущены? -Для чего они служат? Кто знает, как называются эти слова? -Что обозначают эти слова? -Назовите тему урока. Какие задачи ставим перед собой? - Совершенно верно. Мы узнаем о новой части речи, кот. называется предлог | - в, без - для связи слов, называют предлогами. - не знаем. - «Предлог» - узнать о предлогах и ее особенностях | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
Динамическая пауза Наглядный: видеометод | 1 мин | -Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся. -Встаем. Выполняем упражнения. -Тихонечко садимся на места. | Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
IV. Открытие нового знания Практический: письмо по памяти | 8 мин | - Откройте учебник стр.111, найдите упражнение №155. - Попробуйте прочитать текст. Легко ли это сделать? - Чего не хватает в предложениях? - Спишите предложения, вставляя пропущенные предлоги. Обратите внимание, предлоги всегда пишутся раздельно от других слов. - Вы знаете, что существительные называют предмет, прилагательные -признак предмета, глаголы — действия. А что называют предлоги? - Выходит, что ничего не называют. А для чего тогда нужны предлоги? - Верно. Каждый предлог, употребляясь с другими словами, способен выражать определённый смысл, передавать отношения между предметами | - нет - предлогов - для связи слов по смыслу | Р: осуществление Итогового контроля; |
VI. Первичное закрепление + Включение в систему знаний. Словесный: беседа Практический: работа с упражнением | 10 мин | - Ребята, найдите упражнение №156. - Рассмотрите рисунки. - Где находятся коты на первом рисунке? на втором? - Давайте вместе составим предложения со словом кот и стол опираясь на иллюстрацию. - Хорошо, запишите их к себе в тетрадь. Выделите в овал маленькие слова. - Как называются эти маленькие слова? - Итак, какие предлоги мы уже узнали? - Что они обозначают? - Для чего они тогда нужны? - Как они пишутся? Давайте сформулируем правило. - Слова за, на, над, у, в, к, под называют предлоги. Они не обозначают предметы, их действия и признаки, но они нужны для связи слов. И они все пишутся раздельно. - Давайте откроем с.112, и сравним наше правило с выводом профессора Самоварова. - Совпали наши мнения с ученым? - Молодцы. - Приступим к следующему заданию для закрепления. - Найдите №157. - Прочитайте текст. - Все ли правильно в тексте? Помогите мальчику-иностранцу исправить его ошибки. - Перепишите текст, исправляя все ошибки. - Проверяем, молодцы! - А сейчас еще одно маленькое задание Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составь другие слова. - Что обозначают эти слова? Какое их лексическое значение? | - на, под, в, за. - кот залез на стол, кот лежит под столом. - предлоги - на, под, за, в, у, к, над. - они ничего не обозначают. - для связи слов в предложениях - раздельно -да - класс, колос, рот, кино … Выполняют упражнения для формирования анализа и синтеза (составление частей из целого) | Р: осуществление итогового контроля; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли эту цель? -Молодцы! - Запишите домашнее задание. Уч.с.__№__ - Всем спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. - Предлог - Узнать что это такое и ее особенности - да | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....