Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ахтямова Милена Даниловна

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Предлог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предлог747.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019 г.                                                                                                       ФИО учителя: Шишова О. М.

Школа: №42                                                                                                                   ФИ студента: Ахтямова Милена

Класс: 2 «А»                                                                                                                 ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 11

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Предлог»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «предлог», как служебной частью речи

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать определение «предлог», его особенности;
  • Знать разницу в написании предлога и приставки;
  • Уметь распознавать предлоги;
  • Уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности;
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:  учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «Перспектива») с.111; учебная презентация.

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

- Сегодня я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке!

Готовят рабочее место

Читают выражение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебная беседа

Практический: каллиграфическое упражнение

1 мин

2 мин

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас пятнадцатое апреля. Классная работа.

https://arhivurokov.ru/multiurok/1/b/4/1b4403faada1bc76ffdb2cb94bb4cd63421051ae/img18.jpg

- Пропишите эти строчки у себя в тетрадях, красивым и аккуратным почерком.

Словарная работа

- Посмотрите на доску. Какая орфограмма в этих словах?

Тр_ва, т_желая, р_чушка, трещ_т.

-Молодцы. Запишите эти слова к себе в тетрадь. Соблюдайте правильное соединение букв в словах. Подчеркните  орфограммы.

Подчеркивают орфограммы

- безуд.гл и ча-ща с гл. а

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебная беседа

3 мин

- Посмотрите на слайд.

Правда воде не тонет, огне не горит.

Терпенья нет ученья.

-Что заметили? Какие слова пропущены?

-Для чего они служат? Кто знает, как называются эти слова?

-Что обозначают эти слова?

-Назовите тему урока. Какие задачи ставим перед собой?

- Совершенно верно. Мы узнаем о новой части речи, кот. называется предлог

- в, без

- для связи слов, называют предлогами.

- не знаем.

- «Предлог»

- узнать о предлогах и ее особенностях

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

Наглядный: видеометод

1 мин

-Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

-Встаем. Выполняем упражнения.

-Тихонечко садимся на места.

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

IV. Открытие нового знания

Практический: письмо по памяти

8 мин

- Откройте учебник стр.111,  найдите упражнение №155. 

- Попробуйте прочитать текст. Легко ли это сделать?

- Чего не хватает в предложениях?

- Спишите предложения, вставляя пропущенные предлоги. Обратите внимание, предлоги всегда пишутся раздельно от других слов.

- Вы знаете, что существительные называют предмет, прилагательные -признак предмета, глаголы — действия. А что называют предлоги?

- Выходит, что ничего не называют. А для чего тогда нужны предлоги?

- Верно.

Каждый предлог, употребляясь с другими словами, способен выражать определённый смысл, передавать отношения между предметами

- нет

- предлогов

- для связи слов по смыслу

Р: осуществление

Итогового контроля;

VI. Первичное закрепление +

Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

Практический: работа с упражнением

10 мин

- Ребята, найдите упражнение №156.

- Рассмотрите рисунки.

- Где находятся коты на первом рисунке? на втором?

- Давайте вместе составим предложения со словом кот и стол опираясь на иллюстрацию.

- Хорошо, запишите их к себе в тетрадь. Выделите в овал маленькие слова.

- Как называются эти маленькие слова?

- Итак, какие предлоги мы уже узнали?

- Что они обозначают?

- Для чего они тогда нужны?

- Как они пишутся?

Давайте сформулируем правило.

- Слова за, на, над, у, в, к, под называют предлоги.

Они не обозначают предметы, их действия и признаки, но они нужны для связи слов. И они все пишутся раздельно.

- Давайте откроем с.112, и сравним наше правило с выводом профессора Самоварова.

- Совпали наши мнения с ученым?

- Молодцы.

- Приступим к следующему заданию для закрепления.

- Найдите №157. 

- Прочитайте текст.

- Все ли правильно в тексте? Помогите мальчику-иностранцу исправить его ошибки.

- Перепишите текст, исправляя все ошибки.

- Проверяем, молодцы!

- А сейчас еще одно маленькое задание

Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составь другие слова.

- Что обозначают эти слова? Какое их лексическое значение?

- на, под, в, за.

- кот залез на стол, кот лежит под столом.

- предлоги

- на, под, за, в, у, к, над.

- они ничего не обозначают.

- для связи слов в предложениях

- раздельно

-да

- класс, колос, рот, кино …

Выполняют упражнения для формирования анализа и синтеза (составление частей из целого)

Р: осуществление

итогового контроля;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы достигли эту цель?

-Молодцы!

- Запишите домашнее задание. Уч.с.__№__

- Всем спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке.

- Предлог

- Узнать что это такое и ее особенности

- да

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...