Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с понятием сложное прилагательное; учиться распознавать и сложные имена прилагательные и учиться записывать их.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 28.02. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Цели урока: познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с понятием имя прилагательное; учиться находить имена прилагательные среди других частей речи; учиться выделять словосочетания с именами прилагательными в предложении.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: анализ стихотворения | 2 мин | Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё. (Прилагательное) - Что такое прилагательное? - Что обозначает прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - С какой частью речи употребляется? - Как изменяется? - Чем является в предложении? - Для чего используется в нашей речи? | Выполнять задание Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1-2 мин | -Попробуйте сформулировать тему урока. Откройте учебники на стр. 63 и прочитайте чему мы будем учиться работая над этой темой. | Планировать свою деятельность на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: анализ стихотворения Практический: письмо по памяти | 5 мин | -Прочитайте стихотворение из № 109 на стр. 64 -О чем говорится в стихотворении? -Какой вы представили березу? -В какое время года автор описывает березу? -Назовите имена прилагательные, которые встречаются в этом стихотворении. Какую роль они выполняют в этом стихотворении? -Приготовьтесь к письму по памяти. Прочитайте стихотворение еще раз. -Закройте учебники и запишите стихотворение по памяти. -Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите в руки карандаш, откройте учебники и проверьте правильно ли написал ваш сосед. Поменяйтесь тетрадями и посмотрите в каких местах вы допустили ошибки. -Прочитайте языковой материал в рамочке. -Что обозначает имя прилагательное? -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? -С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? -Приведите примеры. | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | - А сейчас давайте проверим, как вы умеете отличить имя прилагательное от имени существительного. Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте. Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая. - Молодцы! Что мы повторили? | Выполнять упражнения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Практический: работа с учебником | 20 - 25 мин | -Посмотрите на № 110. Что необходимо сделать? -Спишите упражнение, вставляя подходящие по смыслу слова. -Прочитайте, что у вас получилось. Все вставили слова именно так? -К какой части речи относятся все эти слова? -Как это можно доказать? -Как изменился текст с добавлением в него имен прилагательных? -Какую роль выполняют имена прилагательные? | Выполнять задание | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа | 2 мин | -На стр. 65 дано слово приветливо. Запишите его к себе в тетрадь, обозначив орфограмму. Составьте и запишите предложение с этим словом. -Над какой темой мы работали на это уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке. | Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 01.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с понятием сложное прилагательное; учиться распознавать и сложные имена прилагательные и учиться записывать их.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: анализ стихотворения | 2 мин | -Прочитайте стихотворение. Желтое-желтое солнышко блещет, Синее-синее море волною плещет. Белая-белая чайка летит, О предстоящем лете нам говорит. О чем говорится в стихотворении? -Найдите прилагательные в этом стихотворении. -Что необычного в их написании? | Выполнять задание Анализировать стихотворение Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1-2 мин | -Попробуйте сформулировать тему урока. Тема нашего урока «Сложные прилагательные». -А что мы будем делать на этом уроке? Кто может попробовать поставить цель урока? | Планировать свою деятельность на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: работа с учебником; анализ стихотворения Практический: работа с учебником; анализ текста | 5 мин | -А почему сложные прилагательные так называются? -Откройте учебники на стр. 67 и прочитайте сведения о языке расположенные в рамочке. -Кто сможет, не смотря в учебник сказать, почему некоторые прилагательные называются сложными? Прочитайте стихотворение в №113. -О чем говорится в стихотворении? -Сколько прилагательных описывающих цвет вы встретили? Назовите их. -Подберите к этим словам синонимы. -Откройте тетради и выпишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Устно задайте вопрос от существительного к прилагательному и подчеркните волнистой линией. -А кто может сказать, почему нужно подчеркнуть прилагательное волнистой линией? -Прочитайте текст в № 116. -О чем говорится в тексте? -Какой заголовок можно подобрать к этому тексту? -По цепочке назовите слово с пропущенной буквой, какую буквы вы сюда вставите и какое будет проверочное слово. | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | - А сейчас давайте проверим, как вы умеете отличить имя прилагательное от имени существительного. Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте. Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая. - Молодцы! Что мы повторили? | Выполнять упражнения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Практический: работа с учебником | 20 - 25 мин | - Теперь давайте поработаем самостоятельно. Прочитайте задание в №117. Что необходимо сделать? -Приступайте. -Какие сложные прилагательные у вас получились? -А кто какие предложения составил? -Молодцы. | Выполнять задание | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Практичский: самоанализ Словесный: беседа | 2 мин | -На стр. 67 даны слова Красная площадь и Московский Кремль. Запишите их к себе в тетрадь, обозначив орфограммы. Составьте и запишите предложение с этими словами. -Над какой темой мы работали на это уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке. | Оценивать свою работу | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России".
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России"....
конспект урока русского языка по теме : Правописание слов с удвоенными согласными / 3 класс/ УМК "Школа России"
на уроке отрабатывается умение писать слова с удвоенными согласными...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...
Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")
Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...