Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с понятием сложное прилагательное; учиться распознавать и сложные имена прилагательные и учиться записывать их.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

28.02. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 Б

Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Цели урока: познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с понятием имя прилагательное; учиться находить имена прилагательные среди других частей речи; учиться выделять словосочетания с именами прилагательными в предложении.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: анализ стихотворения

2 мин

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное,  красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё. (Прилагательное)

- Что такое прилагательное?

- Что обозначает прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- С какой частью речи употребляется?

- Как изменяется?

- Чем является в предложении?

- Для чего используется в нашей речи?

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1-2 мин

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Откройте учебники на стр. 63 и прочитайте чему мы будем учиться работая над этой темой.        

Планировать свою деятельность на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: анализ стихотворения

Практический: письмо по памяти

5 мин

-Прочитайте стихотворение из № 109 на стр. 64

-О чем говорится в стихотворении?

-Какой вы представили березу?

-В какое время года автор описывает березу?

-Назовите имена прилагательные, которые встречаются в этом стихотворении. Какую роль они выполняют в этом стихотворении?

-Приготовьтесь к письму по памяти. Прочитайте стихотворение еще раз.

-Закройте учебники и запишите стихотворение по памяти.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите в руки карандаш, откройте учебники и проверьте правильно ли написал ваш сосед. Поменяйтесь тетрадями и посмотрите в каких местах вы допустили ошибки.

-Прочитайте языковой материал в рамочке.

-Что обозначает имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

-Приведите примеры.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

- А сейчас давайте проверим, как вы умеете отличить имя прилагательное от имени существительного. Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.

Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.

- Молодцы! Что мы повторили?

Выполнять упражнения

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Практический: работа с учебником

20 - 25 мин

-Посмотрите на № 110. Что необходимо сделать?

-Спишите упражнение, вставляя подходящие по смыслу слова.

-Прочитайте, что у вас получилось. Все вставили слова именно так?

-К какой части речи относятся все эти слова?

-Как это можно доказать?

-Как изменился текст с добавлением в него имен прилагательных?

-Какую роль выполняют имена прилагательные?

Выполнять задание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

2 мин

-На стр. 65 дано слово приветливо. Запишите его к себе в тетрадь, обозначив орфограмму. Составьте и запишите предложение с этим словом.

-Над какой темой мы работали на это уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке.

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

01.03. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 Б

Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с понятием сложное прилагательное; учиться распознавать и сложные имена прилагательные и учиться записывать их.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: анализ стихотворения

2 мин

-Прочитайте стихотворение.

Желтое-желтое солнышко блещет,

Синее-синее море волною плещет.

Белая-белая чайка летит,

О предстоящем лете нам говорит.

О чем говорится в стихотворении?

-Найдите прилагательные в этом стихотворении.

-Что необычного в их написании?

Выполнять задание

Анализировать стихотворение

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1-2 мин

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема нашего урока «Сложные прилагательные».

-А что мы будем делать на этом уроке? Кто может попробовать поставить цель урока?        

Планировать свою деятельность на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником; анализ стихотворения

Практический: работа с учебником; анализ текста

5 мин

-А почему сложные прилагательные так называются?

-Откройте учебники на стр. 67 и прочитайте сведения о языке расположенные в рамочке.

-Кто сможет, не смотря в учебник сказать, почему некоторые прилагательные называются сложными?

Прочитайте стихотворение в №113.

-О чем говорится в стихотворении?

-Сколько прилагательных описывающих цвет вы встретили? Назовите их.

-Подберите к этим словам синонимы.

-Откройте тетради и выпишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Устно задайте вопрос от существительного к прилагательному и подчеркните волнистой линией.

-А кто может сказать, почему нужно подчеркнуть прилагательное волнистой линией?

-Прочитайте текст в № 116.

-О чем говорится в тексте?

-Какой заголовок можно подобрать к этому тексту?

-По цепочке назовите слово с пропущенной буквой, какую буквы вы сюда вставите и какое будет проверочное слово.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

- А сейчас давайте проверим, как вы умеете отличить имя прилагательное от имени существительного. Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.

Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.

- Молодцы! Что мы повторили?

Выполнять упражнения

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Практический: работа с учебником

20 - 25 мин

- Теперь давайте поработаем самостоятельно. Прочитайте задание в №117.

Что необходимо сделать?

-Приступайте.

-Какие сложные прилагательные у вас получились?

-А кто какие предложения составил?

-Молодцы.

Выполнять задание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Практичский: самоанализ

Словесный: беседа

2 мин

-На стр. 67 даны слова Красная площадь и Московский Кремль. Запишите их к себе в тетрадь, обозначив орфограммы. Составьте и запишите предложение с этими словами.

-Над какой темой мы работали на это уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке.

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России".

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России"....

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...

Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")

Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...