Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имён прилагательных в речи» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.
- формирование умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;
- уметь распознавать имена прилагательные в тексте и в речи;
- развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 ФИО учителя: Шверт Людьмила Павловна
Школа: № 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н.К
Кабинет: 12
Конспект урока по русский язык
«Роль имён прилагательных в речи ».
Цели деятельности учителя: формирование умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.
- формирование умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;
- уметь распознавать имена прилагательные в тексте и в речи;
- развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | –– Проверь, дружок, | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись слов Практический: отгадывание слов | 5 минут | -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Открываем тетрадь записываем число. Сегодня 10 апреля, классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания. - Посмотрите на слайд. Какие это слова?. …рех, …вёс, праз…н…к, вмест…, в…сток, з..ря, пш…ница, …льбом, п…года Запишите, слова через запятую, и подчёркиваем в них орфограммы. Так же пишем красиво и аккуратно. Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если к нам их приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот жёлтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. -Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном . В этом вам поможет опорная схема: Часть речи…………. обозначает…………. отвечает на вопросы………………. - Мы повторили о прилагательном. Будем двигаться дальше по стране «Части речи». - А теперь выполните такое задание. У вас на столе карточки, где записана загадка. Задание: вставить пропущенные имена прилагательные и отгадать загадку. Вот опорные слова: жёлтенького, белые. У ……. солнышка Лучи не горячи, Что это? - Какие слова помогли отгадать загадку? - Почему эти слова помогли отгадать загадку? | - с минутки чистописания - Словарные открывают тетрадь записывают число -Части речи
Имя прилагательное -ответы детей - отгадывают загадку и вставляют слова Лучи не горячи, - ромашка -да -ответы детей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа над словом | 2минуты | - Кто из вас догадался, какая будет тема на сегодняшнем уроке? -Вы правы. Но тема нашего урока будет звучать так Роль имён прилагательных в речи. -Какую цель мы поставим перед собой? | Имя прилагательное | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: работа в группах | 15 минут | - Прочитайте предложения, что объединяет их? 1)Весна прилетела к нам на крыльях. 2) Солнце светит и греет. 3) С крыш свисают сосульки. 4) Бегут ручьи. –Можно ли утверждать, что это текст? - Что вы заметили в этом тексте?? Работа в группах по карточкам. Задание – в каждое предложение записать прилагательное. Один учащейся от каждой группы прочитывает свой получившийся текст. Учитель благодарит ребят за хорошую работу и правильно подобранные прилагательные. -А теперь прочитаем текст, который получился у меня. Ранняя весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Яркое весеннее солнце светит и греет. С крыш свисают прозрачные сосульки. Бегут проворные шумные ручьи - Что скажите теперь? Как изменился текст? Какой текст вам нравится больше первый или второй? - Возьмем простой карандаш, нарисуем солнце, травку, цветочки, бабочек. - Нравится рисунок? Почему? А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок. - Что скажите теперь? - Что общего у рисунка с текстом? Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте? -Давайте обобщим , цвет цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь. | - они все о весне -да -нет -ответы детей -слушают текс учителя -такой текст нравится больше, он стал красочнее - Ребята быстро выполняют наброски на своём листочке -не нравится -они тали красочными и красивыми. Они делать краше | Л: Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Динамическая пауза | 1 минута | -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.
| Повторяют движения | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение | 2 минуты | - Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица. Записываем предложения и ставляем прилагательные. По очереди выходим и записываем предложения на доке, а все остальные в тетради | - записывают предложения | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 5 минут | 1.Что такое имя прилагательное? | -выполняют самостоятельную работу | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 минуты | -Что нового узнали сегодня на уроке? | - ответы детей -да | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3минуты | - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.Тип урока: урок открытия новых знаний и умений. П...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...
Интегрированный урок по русскому языку и литературе "Роль имён прилагательных в речи. С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"
Цель урока: обобщить и систематизировать изученные признаки прилагательного, закрепить знания литературных произведений и их авторов. Данный урок развивает умение подбирать по смыслу имена прилагатель...
Конспект урока русского язык на тему "Роль имён прилагательных в речи"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Урок составлен для 3 класса по образовательной программе «Школа России». Он относится к разделу «Имя прилагательное», ...