Конспект урока по русскому языку 4 класс "Письмо другу"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока для учащихся 4-х классов о правильности написания письма другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4b_27_03_15.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Ребята, мы сейчас живем в XXI веке. До чего дошел прогресс! Сейчас нам достаточно минуты, чтобы связаться с двоюродными братьями или сестрами, живущими в других городах. Для этого нам нужно взять мобильный телефон и написать смс-сообщение. Мы к этому уже привыкли. Но как бы мы общались с далекими родственниками или друзьями, если бы жили во времена наших бабушек и дедушек? Ведь тогда не было мобильных телефонов и Интернета!

- А есть ли необходимость писать письма сейчас, в век компьютеров и смартфонов?

- И все-таки, даже сегодня письма остаются популярными. Письма берегут, как нечто драгоценное. Сейчас многие хотели бы получить не электронное письмо, а настоящее, бумажное. Сейчас письма – это увлечение, хобби. А раньше письма были единственным способом связаться с людьми, находящимися далеко от вас.

- Сегодня я предлагаю вам познакомиться с правилами написания писем. Быть может, вам придется по душе этот жанр, и вы обретете друзей по переписке. Вы готовы?

- Мы бы написали письмо.

- Нет.

- Да.

3. «Открытие» нового знания

- Вспомните рассказ А. П. Чехова «Ванька». Девятилетний мальчик, отданный в ученье сапожнику, написал  письмо дедушке, вложил его в конверт. Что мальчик написал на конверте? Куда мальчик отправил письмо?

- Могло ли это письмо дойти до дедушки? Почему?

- Значит, что необходимо знать, чтобы письмо дошло до получателя?

- Из каких частей состоит адрес?

- Верно. Обязательно также знать почтовый индекс получателя. Посмотрите внимательно на конверты. Найдите место, куда следует вписать индекс. Сколько цифр в индексе?

- Правильно. Первые три цифры означают область, город. Другие три – номер почтового отделения.

- Давайте потренируемся в написании адреса. В том месте конверта, где написано «откуда», напишите свой полный домашний адрес, начиная со страны и заканчивая номером квартиры, в которой вы живете. Там, где написано «от кого», напишите свою фамилию и имя. Номер почтового индекса вы можете узнать у своих родителей.

- Мы поговорили о том, что письмо – это текст, адресованный человеку и написанный по определенным правилам. Давайте вместе сформулируем эти правила. Я прочитаю вам два письма, а затем вы ответите на мои вопросы.

Чтение писем 1, 2 учителем.

- Ребята, что вы можете сказать об этих двух письмах? Что пишется в начале письма?

- Верно. Причем, в письмах принято не только приветствовать собеседника, но и уточнять состояние переписки: «Я рада, что получила письмо от тебя!», «Отвечаю на твое письмо» и тому подобное.

- Что было написано в конце писем?

- Верно. Помимо прощания также нужно указать дату и место, где было написано письмо.

- О чем же можно рассказать в основном содержании письма на примере писем, только что прочитанных мною?

- Правильно. А после основного содержания письма нужно задать вопрос о том, как поживает собеседник, какие у него есть новости. Можно добавить просьбу. Например: «Пишите письма чаще», «Жду Вашего ответа» и так далее.

- Давайте теперь потренируемся писать письмо! Но кому мы можем написать письмо, если сейчас письмо не является необходимостью?

- Я предлагаю вам написать письмо «зарубежному другу». Представьте, что пишете письмо мальчику или девочке из другой страны. Ведь кому еще можно очень много рассказать о себе и кому задать очень много вопросов? Вы можете рассказать о себе, о том, в какой стране вы живете, о достопримечательностях родного города. А у  «зарубежного друга» вы можете поинтересоваться, что особенного есть в его стране. Ведь мы очень многого не знаем о жителях других стран! Когда в Китае празднуют Новый год? Когда в Японии дети начинают учиться? Когда у детей в Австралии наступают каникулы? Эти и другие вопросы, касающиеся жизни в другой стране, вы можете задать своему «зарубежному другу».

- В теперь послушайте, какое письмо «зарубежному другу» написала я.

Чтение письма 3 учителем.

- Переверните белые листы, которые лежат на ваших партах. В этих листах примеры фраз, которые вы можете использовать в своем письме. Не поленитесь придумать похожие фразы, которые будут подходить по смыслу! Не забывайте о делении текста письма на абзацы.

- Можете начать свое письмо, но помните, что мы ограничены во времени. Написать длинное письмо вы не успеете.

- «На деревню дедушке».

- Нет, потому что не было полного адреса.

- Адрес.

- Название страны, название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер квартиры.

- В почтовом индексе шесть цифр.

Выполняют задание учителя.

- В начале письма пишется обращение (приветствие).

- Прощание, подпись (концовка).

- О том, как идут дела, что нового произошло в жизни.

- Мнения учащихся.

Выполняют задание учителя.

4. Закрепление

- Теперь я предлагаю вам прочитать свои письма вслух. Кто хотел бы прочитать классу свое письмо?

- Теперь сложите свои письма текстом внутрь и вложите их в конверты.

Желающие читают свои письма классу.

5. Рефлексия

- Легко ли вам было написать письмо?

- Как вы думаете, освоили ли вы этот жанр, или вам нужно еще потренироваться?

- Понравилось ли вам писать письмо? Хотели бы вы получить настоящий ответ на свое письмо?

Мнения учащихся.

Мнения учащихся.

Мнения учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Мой верный друг! Мой друг - словарь!"

Цель урока: знакомство обучающихся с некоторыми видами толковых словарей.Задачи урока:- способствовать формированию навыка работы с различными толковыми словарями и умения применять полученные знания ...