Конспект урока по русскому языку 4 класс "Письмо другу"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока для учащихся 4-х классов о правильности написания письма другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4b_27_03_15.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | ||
2. Актуализация знаний | - Ребята, мы сейчас живем в XXI веке. До чего дошел прогресс! Сейчас нам достаточно минуты, чтобы связаться с двоюродными братьями или сестрами, живущими в других городах. Для этого нам нужно взять мобильный телефон и написать смс-сообщение. Мы к этому уже привыкли. Но как бы мы общались с далекими родственниками или друзьями, если бы жили во времена наших бабушек и дедушек? Ведь тогда не было мобильных телефонов и Интернета! - А есть ли необходимость писать письма сейчас, в век компьютеров и смартфонов? - И все-таки, даже сегодня письма остаются популярными. Письма берегут, как нечто драгоценное. Сейчас многие хотели бы получить не электронное письмо, а настоящее, бумажное. Сейчас письма – это увлечение, хобби. А раньше письма были единственным способом связаться с людьми, находящимися далеко от вас. - Сегодня я предлагаю вам познакомиться с правилами написания писем. Быть может, вам придется по душе этот жанр, и вы обретете друзей по переписке. Вы готовы? | - Мы бы написали письмо. - Нет. - Да. |
3. «Открытие» нового знания | - Вспомните рассказ А. П. Чехова «Ванька». Девятилетний мальчик, отданный в ученье сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт. Что мальчик написал на конверте? Куда мальчик отправил письмо? - Могло ли это письмо дойти до дедушки? Почему? - Значит, что необходимо знать, чтобы письмо дошло до получателя? - Из каких частей состоит адрес? - Верно. Обязательно также знать почтовый индекс получателя. Посмотрите внимательно на конверты. Найдите место, куда следует вписать индекс. Сколько цифр в индексе? - Правильно. Первые три цифры означают область, город. Другие три – номер почтового отделения. - Давайте потренируемся в написании адреса. В том месте конверта, где написано «откуда», напишите свой полный домашний адрес, начиная со страны и заканчивая номером квартиры, в которой вы живете. Там, где написано «от кого», напишите свою фамилию и имя. Номер почтового индекса вы можете узнать у своих родителей. - Мы поговорили о том, что письмо – это текст, адресованный человеку и написанный по определенным правилам. Давайте вместе сформулируем эти правила. Я прочитаю вам два письма, а затем вы ответите на мои вопросы. Чтение писем 1, 2 учителем. - Ребята, что вы можете сказать об этих двух письмах? Что пишется в начале письма? - Верно. Причем, в письмах принято не только приветствовать собеседника, но и уточнять состояние переписки: «Я рада, что получила письмо от тебя!», «Отвечаю на твое письмо» и тому подобное. - Что было написано в конце писем? - Верно. Помимо прощания также нужно указать дату и место, где было написано письмо. - О чем же можно рассказать в основном содержании письма на примере писем, только что прочитанных мною? - Правильно. А после основного содержания письма нужно задать вопрос о том, как поживает собеседник, какие у него есть новости. Можно добавить просьбу. Например: «Пишите письма чаще», «Жду Вашего ответа» и так далее. - Давайте теперь потренируемся писать письмо! Но кому мы можем написать письмо, если сейчас письмо не является необходимостью? - Я предлагаю вам написать письмо «зарубежному другу». Представьте, что пишете письмо мальчику или девочке из другой страны. Ведь кому еще можно очень много рассказать о себе и кому задать очень много вопросов? Вы можете рассказать о себе, о том, в какой стране вы живете, о достопримечательностях родного города. А у «зарубежного друга» вы можете поинтересоваться, что особенного есть в его стране. Ведь мы очень многого не знаем о жителях других стран! Когда в Китае празднуют Новый год? Когда в Японии дети начинают учиться? Когда у детей в Австралии наступают каникулы? Эти и другие вопросы, касающиеся жизни в другой стране, вы можете задать своему «зарубежному другу». - В теперь послушайте, какое письмо «зарубежному другу» написала я. Чтение письма 3 учителем. - Переверните белые листы, которые лежат на ваших партах. В этих листах примеры фраз, которые вы можете использовать в своем письме. Не поленитесь придумать похожие фразы, которые будут подходить по смыслу! Не забывайте о делении текста письма на абзацы. - Можете начать свое письмо, но помните, что мы ограничены во времени. Написать длинное письмо вы не успеете. | - «На деревню дедушке». - Нет, потому что не было полного адреса. - Адрес. - Название страны, название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер квартиры. - В почтовом индексе шесть цифр. Выполняют задание учителя. - В начале письма пишется обращение (приветствие). - Прощание, подпись (концовка). - О том, как идут дела, что нового произошло в жизни. - Мнения учащихся. Выполняют задание учителя. |
4. Закрепление | - Теперь я предлагаю вам прочитать свои письма вслух. Кто хотел бы прочитать классу свое письмо? - Теперь сложите свои письма текстом внутрь и вложите их в конверты. | Желающие читают свои письма классу. |
5. Рефлексия | - Легко ли вам было написать письмо? - Как вы думаете, освоили ли вы этот жанр, или вам нужно еще потренироваться? - Понравилось ли вам писать письмо? Хотели бы вы получить настоящий ответ на свое письмо? | Мнения учащихся. Мнения учащихся. Мнения учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Мой верный друг! Мой друг - словарь!"
Цель урока: знакомство обучающихся с некоторыми видами толковых словарей.Задачи урока:- способствовать формированию навыка работы с различными толковыми словарями и умения применять полученные знания ...