Технологическая карта "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1._odushevlennye_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 2 класс
Тип урока: "открытие нового знания"
Цель: – уточнить представление о признаках родственных слов;
– формировать умение выделять корень в словах;
– развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова..
Планируемые результаты:
Предметные: - освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;
- освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.
Личностные: - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции
- способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;
- добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной речи;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- освоение способа решения проблемного поискового характера.
Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык, наглядный материал:
План работы
1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2мин)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2мин)
3. Этап выявления места и причины затруднения (1мин)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (7мин)
5.Этап реализации построенного проекта (10мин)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.) Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим! Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе. «Грамотно учиться – всегда пригодится» -Как вы понимаете данное выражение? - -Начинаем наш урок русского языка. | Слушают учителя, настраиваются на работу. Объясняют смысл пословицы. | Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Слушать и понимать речь других | Строить рассуждения в форме связи простых суждений |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин). Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Прочитайте стихотворение, которое написано на доске. Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, окно. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмём слова утюг, пенал, Ребёнок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. - Что объединяет слова, которые выделены? Чем отличаются эти слова? - Правильно, это имена существительные. А что мы знаем об имени существительном? | Читают стихотворение, отвечают на вопросы Это имена существительные, одни обозначают предметы, другие живые существа. Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? | Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя | Уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме | Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин). Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Ребята, вы узнали этих героев? Из какого они мультфильма? Мышата пришли на рыбалку. Задача серого мышонка поймать те слова, которые называют предметы, а задача белого- те слова, которые называют живые предметы. Но без нас они не справятся. Поможем им! Кот девочка лиса майка виноград жираф моряк шина машина колесо мороженое еж | Это мышата из мультфильма «Приключение кота Леопольда» Делят слова на две группы | Принимать и сохранять учебную задачу | Слушать и понимать речь других | Умение сравнивать, делать выводы; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин). Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - О чём же будет наш сегодняшний урок? - Какова тема нашего урока? - Что нам необходимо знать о них? - Чему мы можем научиться на уроке? | одушевленные и неодушевленные имена существительные правильно ставить вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, правильно употреблять их в речи | Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Устанавливать причинно- следственные связи |
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин) Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Вернемся к нашим мышатам Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? Найдем в учебнике правило. Прочитайте его, ответьте правильно мы с вами ответили на вопрос? - Прочитайте слова второго столбика. По какому признаку вы объединили эти слова? (Отвечают на вопрос что?) - Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? - Но серый мышонок все-равно ничего не понял, кто поможет и еще раз объяснит ему новое правило? ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными. Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными. А, сейчас выполняем словарную работу. Я показываю вам школьные принадлежности, а вы каждый в своей тетради записываете. | Эти имена существительные обозначают людей, животных, живых существ Неживые предметы и явления природы Записывают словарные слова. | Действовать по алгоритму, правилу | Аргументировать свое мнение | Использовать информацию для решения учебной задачи |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Выполним упр. 83 по заданию. Прочитайте задание, что надо сделать? | Нам надо определить сколько здесь предложений, вставить пропущенные буквы, найти одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Осуществлять действие по образцу и заданному правилу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
• Цель: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Планируемые результаты: -личностные: • формировать у...
Технологическая карта урока. Тема "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка. 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Задачи урокаДидактические:Научить находить имена существитель...