Технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку.
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Изучение нового материала.
- Цель: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Планируемые результаты:
-личностные:
- формировать учебно-познавательную мотивацию учения;
- формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- предметные:
- закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- расширять словарный запас.
- метапредметные:
регулятивные:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные:
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;
- формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
познавательные:
- формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
- формировать умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.
Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1. Организационный момент. Цель: создать положительный настрой на предстоящую работу. | - Итак, начинается урок! - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в давние времена… Мы побываем на Руси могучей, в гостях у славного богатыря русского Алеши Поповича | Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют. Проверяют своё рабочее место. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: -положительное отношение к учебному процессу. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний. Цель: спрогнозировать предстоящую деятельность. 3.Словарно-орфографическая работа. Цель: расширять словарный запас. 3. Анализ изученного содержания. Цель:формировать умение сформулировать тему и цель урока под руководством учителя для четкого представления о том, что будем закреплять. 4. Изучение нового материала. 1) Знакомство с правилом. Цель: закреплять умение формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. 2) Работа с учебником (комментированное письмо). | Скажите ребята, слово «сила» какой частью речи является? Давайте вспомним грамматические признаки имен существительных: - Откройте тетрадь, запишите число, вид работы. -Молодцы! Справились, и Алеша камень одолел. Но не получилось остановить Тугарина и забрать золото. Отправился Алеша с друзьями вслед за Змеем. Подошли к реке глубокой, а моста нет, только дерево через реку переброшено.Страшно нашим героям… Поможем им страх преодолеть и через реку перебраться. - А теперь нам нужно распределить слова на 2 группы. - Как называются слова первой группы, отвечающие на вопрос что? - Как называются словавторой группы, отвечающие на вопрос кто? - Итак, назовите тему нашего урока. - Что мы вспомним сегодня на уроке? - Набрался храбрости Алеша Попович, видя, как мы работаем, и перешел с друзьями реку глубокую по бревнышку. Откройте учебник на странице 12. Прочитаем правило, приведем примеры. А дальше наши герои попадают в пещеру, из которой не могут найти выход. Выполним упр.16 с.12– найдет Алеша выход. Будьте вежливы, внимательно слушайте друг друга, старайтесь выполнять работу вместе. | - Что такое имя существительное? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? Напоминает о красивом и аккуратном письме. Организует словарную работу в форме картинного диктанта. Задаёт вопросы. Задаёт вопросы. -Найдите в толковом словаре 1 ряд: слово «чело», 2 ряд-слово «перст», 3 ряд-слово «престол» | Проговаривают ответы Работа в тетради. Записывают слово в словарь, орфографически правильно его проговаривают, ставят ударение, выделяют орфограмму.
Отвечают на вопросы. На доскераспределяет слова в две группы. Определяют тему урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Ставят цель: вспомним что такое имя существительное, научимся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные Читают, приводят свои примеры Работают в парах, выполняю задания упражнения. | Коммуникативные: - вступать в учебное сотрудничество с учителем, осуществлять совместную деятельность. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: - умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные Коммуникативные: - умение сотрудничать со сверстниками. Познавательные: - умениеориентироваться в своей системе знаний. |
Физкультминутка. Цель:организовать отдых детей, обеспечить включение школьников в совместную деятельность. 3) Работа с предложением. | -Физминутка «Внимательные руки». Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное – хлопаем в ладоши, если неодушевленное –присесть. - Придумайте и запишите 1 предложение с любым словом из упражнения. | Организует физкультминутку. «Внимательные руки». | Выполняют соответствующие движения. Выполняют синтаксический разбор. | Личностные: -положительное отношение к учебному процессу. Регулятивные: - способность настраивать себя на активную работу. Коммуникативные: -доброжелательное отношение с учителем, со сверстниками. |
5. Закрепление полученных 5. 1) Самостоятельная работа (с применением дифференциации). Творческое применение полученных знаний.Цель: закрепить навыки различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | - Куда же дальше путь держать? Камень сказочный указал путь в лагерь Тугарина. Долго ли, коротко ли шли герои наши дорогой своей нелегкой, но только добрались до лагеря. Стали думать, как Тугарина победить, да золото восвояси вернуть. Но врагов оказалось видимо – невидимо, одолевают Алешу, без нас он не справится. Необходимо выполнить следующее задание. | Индивидуальные карточки на разный уровень сложности (сложный уровень, средний, слабый) уровень: Составить из предложений текст, используя слова для справок. Вставить пропущенные орфограммы. Выделить морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные. уровень: Вставить пропущенные слова в тексте, используя слова для справок. Вставить пропущенные орфограммы. Выдели морфемы. Подчеркните неодушевленные имена существительные. уровень: Составь словосочетания, используя слова правого и левого столбика. Подчеркните неодушевленные имена существительные. | Дети выбирают карточку по желанию. Работают самостоятельно по индивидуальным карточкам. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -умение пользоваться полученными знаниями, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные Регулятивные: -умение принимать и сохранять учебную задачу. - Личностные: - формирование способности к самооценке. |
7. Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: организовать работу учащихся по анализу деятельности. | -Справились – вернули золото народу русскому , а себя и Алешу знаниями обогатили, грамоте научили. Победили войско Тугарина, забрали золото. -Над какой частью речи работали? -Чему учились на уроке? -Что нового узнали? -Алешу правилам обучили, и сумел он закончить летопись грамотно. Алеша Попович благодарит вас за помощь, за активную работу на уроке и дарит вам целое море цветов. Домашнее задание. Правило с.12, упражнение 17. | Задаёт вопросы о задачах урока. | Оценивают своё состояние на уроке. Отвечают на вопросы, поднимают карточки рефлексии Записывают домашнее задание в дневники | Личностные: - умение анализировать и осмысливать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...
Конспект урока "Одушевленые и неодушевленные имена существительные"
Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.Тип урока: урок открытия новых знанийЦели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности ...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Презентация к уроку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Задание направлено на тренировку умения писать словарные слова и делить их на одушевленные и неодушевленные. В конце задания небольшой тест на 3 вопроса...
Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материал данного урока можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе с использованием ЭОР «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Урок «открытия нового знания» ...