Технологическая карта "Написание строчной буквы б"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта "Написание строчной буквы б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1._pismo_strochnoy_bukvy_b.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо строчной буквы б»

Тип урока: "открытие нового знания"

Цель: познакомить детей с буквой б, учить писать строчную букву б, слоги и слова с этой буквой, узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать интерес к речи и родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся сновой буквой и звуками, научатся писатьслоги, слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре)

Личностные: будут учиться сотрудничать с одноклассниками, учителем; научатся анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их; будут учиться развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Метапредметные:

Познавательные:

- обучающиеся будут учиться ставить цели к уроку;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические-анализировать написание соединений слогов с буквой б, слов, сравнивать

Коммуникативные:

-обучающиеся будут учиться слушать собеседника и вести диалог.

- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника(вслух говорит один, а другие внимательно слушают)формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

-обучающиеся будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Ресурсы: «Чудо-пропись» Илюхина В.А. 1 часть, наглядный материал (картинки), ребусы.

План работы

1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2мин)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2мин)

3. Этап выявления места и причины затруднения (1мин)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения (7мин)

5.Этап реализации построенного проекта (10мин)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Добрый день, дети!

Покажите, пожалуйста, мне свои ладошки! А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками… и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас сегодня всё получится! Поддержите друг друга перед работой! Опустите ладошки. Я надеюсь, что наш урок сегодня будет полезным и нужным для каждого.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Слушать и понимать речь других

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Поиграем в игру «Продолжи предложение»:

* Звуки речи бывают….(звонкие-глухие, мягкие-твердые)

* Гласные звуки бывают…(ударные-безударные)

* Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные)

* Начало предложения пишется с ….(большой буквы)

 Дополняют каждое предложение.

Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя

Уметь слушать и слышать, выстраивать

осознанное речевое высказывание в устной форме

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Сейчас я прочитаю стихотворение. Ребята, послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении? (звуки [б] [б’]

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

-Какой буквой на письме мы условились обозначать эти звуки?

Слушают стихотворение, определяют какой звук чаще других встречается в словах.

Отвечают какой буквой на письме обозначаются эти звуки

Принимать и сохранять учебную задачу

Слушать и понимать речь других

Умение сравнивать, делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

Цель  - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Что вы уже знаете о букве б?

- Сравним печатную и письменную строчную буку б. (Вывешиваю печатную и строчную букву б)

-Чем они похожи?

- А чем отличаются?

- Какую же задачу поставим на сегодняшний урок? (научиться писать строчную букву б)

Это согласная буква.

Определяют сходства и различия между печатной и прописными буквами

Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Устанавливать причинно-

следственные связи

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «б», а вы внимательно смотрите и запоминайте. Покажите, кто готов меня слушать.

Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке (можно говорить пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся и по  секрету уходим вверх, не доходя 1/3 в дополнительной строке, разворачиваем ручку, уходим вправо (по горизонтальной линии, на ширину буквы; при этом для сохранения параллельности все внимание переносим на нижнюю линеечку верхней рабочей строки).

Пальчиковая гимнастика

Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки – левая и правая,
Воду моря и реки загребают плавая.

2 строчка Обведите образец буквы по линии, напишите еще 3 буквы самостоятельно, глядя на образец.

- А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец, которая самая красивая.

Наблюдают как пишется строчная буква б, повторяют письмо в воздухе несколько раз.

Прописывают букву, соблюдая образец.

Действовать по алгоритму, правилу

Аргументировать свое мнение

Использовать информацию для решения учебной задачи

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:  является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

3 строчка: Прочитайте слоги. Напишите 1 раз каждый слог рядом с образцом.

4 строчка: Прочитайте какое слово написано (Барабан). Обведите образец и напишите 1 раз самостоятельно.

- Кто изображен на картинке? (Бобр). Запишите рядом с образцом.

Читают слоги, несколько учеников, записывают рядом с образцом

Выполняют задания на 3 и 4 строках.

Осуществлять

самоконтроль/взаимоконтроль

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Осуществлять действие по образцу и заданному правилу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...