Технологическая карта "Написание строчной буквы б"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта "Написание строчной буквы б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1._pismo_strochnoy_bukvy_b.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо строчной буквы б»
Тип урока: "открытие нового знания"
Цель: познакомить детей с буквой б, учить писать строчную букву б, слоги и слова с этой буквой, узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать интерес к речи и родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся сновой буквой и звуками, научатся писатьслоги, слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре)
Личностные: будут учиться сотрудничать с одноклассниками, учителем; научатся анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их; будут учиться развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Метапредметные:
Познавательные:
- обучающиеся будут учиться ставить цели к уроку;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические-анализировать написание соединений слогов с буквой б, слов, сравнивать
Коммуникативные:
-обучающиеся будут учиться слушать собеседника и вести диалог.
- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника(вслух говорит один, а другие внимательно слушают)формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
-обучающиеся будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Ресурсы: «Чудо-пропись» Илюхина В.А. 1 часть, наглядный материал (картинки), ребусы.
План работы
1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2мин)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2мин)
3. Этап выявления места и причины затруднения (1мин)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (7мин)
5.Этап реализации построенного проекта (10мин)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.) Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Добрый день, дети! Покажите, пожалуйста, мне свои ладошки! А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками… и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас сегодня всё получится! Поддержите друг друга перед работой! Опустите ладошки. Я надеюсь, что наш урок сегодня будет полезным и нужным для каждого. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Слушать и понимать речь других | Строить рассуждения в форме связи простых суждений |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин). Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Поиграем в игру «Продолжи предложение»: * Звуки речи бывают….(звонкие-глухие, мягкие-твердые) * Гласные звуки бывают…(ударные-безударные) * Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные) * Начало предложения пишется с ….(большой буквы) | Дополняют каждое предложение. | Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя | Уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме | Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин). Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Сейчас я прочитаю стихотворение. Ребята, послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении? (звуки [б] [б’] Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была. -Какой буквой на письме мы условились обозначать эти звуки? | Слушают стихотворение, определяют какой звук чаще других встречается в словах. Отвечают какой буквой на письме обозначаются эти звуки | Принимать и сохранять учебную задачу | Слушать и понимать речь других | Умение сравнивать, делать выводы; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин). Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Что вы уже знаете о букве б? - Сравним печатную и письменную строчную буку б. (Вывешиваю печатную и строчную букву б) -Чем они похожи? - А чем отличаются? - Какую же задачу поставим на сегодняшний урок? (научиться писать строчную букву б) | Это согласная буква. Определяют сходства и различия между печатной и прописными буквами | Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Устанавливать причинно- следственные связи |
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин) Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «б», а вы внимательно смотрите и запоминайте. Покажите, кто готов меня слушать. Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке (можно говорить пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся и по секрету уходим вверх, не доходя 1/3 в дополнительной строке, разворачиваем ручку, уходим вправо (по горизонтальной линии, на ширину буквы; при этом для сохранения параллельности все внимание переносим на нижнюю линеечку верхней рабочей строки). Пальчиковая гимнастика Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют, 2 строчка Обведите образец буквы по линии, напишите еще 3 буквы самостоятельно, глядя на образец. - А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец, которая самая красивая. | Наблюдают как пишется строчная буква б, повторяют письмо в воздухе несколько раз. Прописывают букву, соблюдая образец. | Действовать по алгоритму, правилу | Аргументировать свое мнение | Использовать информацию для решения учебной задачи |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 3 строчка: Прочитайте слоги. Напишите 1 раз каждый слог рядом с образцом. 4 строчка: Прочитайте какое слово написано (Барабан). Обведите образец и напишите 1 раз самостоятельно. - Кто изображен на картинке? (Бобр). Запишите рядом с образцом. | Читают слоги, несколько учеников, записывают рядом с образцом Выполняют задания на 3 и 4 строках. | Осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Осуществлять действие по образцу и заданному правилу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...