План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Михайлова Александра Михайловна

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukv.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

План-конспект урока письма в 1 классе на тему :

«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова А.М.

Тема : Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.

  1. Оргмомент.

Туча по небу гуляла и случайно задремала. Ветры буйные на воле увидали: туча спит, как перину, распороли –

И оттуда пух летит… Пух летит, в глазах рябит, а поймаешь – холодит.

  • Что это за пух? (снежинки)

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Покружились, полетели и за парты тихо сели.

  • Мы начинаем наш урок.
  • Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища).

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре– смело, чётко говорим и тихохонько сидим.

2. Минутка каллиграфии. Работа в тетради.

На доске записаны буквы о, а, у, ы, и, х)

– На какие группы можно разбить эти буквы?

- Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.

–Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня повторять?

(х –, т. к. она согласная, а остальные– гласные.)

– Чем отличается гласный от согласного?

Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

- пропишите в тетради заглавную и строчную буква Х,х

– Придумайте слово с буквой х , чтобы с неё начиналось слово.(хлеб, хомяк, хозяин)

– Составьте предложение с одним из этих слов.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Рыжий маленький зверек

Стал еду готовит впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку.

Вовсе я и не толстяк

Просто Хома я…(хомяк)

  • А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)
  • Почему? (Они зимой впадают вспячку)
  • Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.
  • Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х)
  • Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)
  • Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из них слова. Какие слова у него получились?

ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)

(складывают из слогов слова устно)

  • Как вы думаете, где живет хомяк?
  • Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках.

Игра « Собери предложение».

– Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)

– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)

– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Составьте из этих слов предложение.

– Подставьте слова в схему.

У ,ПУШИСТЫЙ ,ЛИСЫ ,ХВОСТ .

– Запишите это предложение.

4.Работа с текстом (в паре).

На доске запись:

Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.

– Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём.

– Давайте вспомним , что такое предложение. Назовите все признаки предложения.

1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.

2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.

3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак или многоточие.

– Сколько получилось предложений?

– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и конец предложения.)

– Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1- первое предложение,  2- второе предложение, 3- третье предложение.)

5. Физкультминутка.

6. Работа над предложением.

  • Проверим посадку при письме: спина – прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь – под наклоном.
  • Рассмотрите образцы написания элементов букв.
  • Назовите элементы каких букв здесь написаны?
  • Что обозначают стрелки?
  • Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.
  • Обведите по контуру узор до конца строки самостоятельно.
  • Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание вы должны выполнить, и что вам в этом поможет?
  • Какое соединение в этом сочетании? (нижнее)
  • Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
  • Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. Обведите красным цветом то сочетание, которое более всего похоже на образец.
  • Поменяйтесь тетрадями обратно.
  • Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание следующее вы должны выполнить?
  • Спишите это предложение. Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Подчеркните мягкие согласные.
  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук»
  • Если в слове мягкий звук Х – глаза закрываем, если твердый Х – открываем и хлопаем в ладоши.

Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.

  • Продолжим нашу работу.
  • Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение). Посмотрите на следующие строки и скажите какое задание вам предстоит выполнить?
  • Почему вы так думаете?
  • А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)
  • А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)
  • Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)
  • Каким шрифтом написано предложение?
  • В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая про себя все правила написания предложений.

7. Итог.

Что вы знаете о предложении?

  • А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?
  • Мы решили эту задачу?
  • Продолжите за мной предложения:

Я узнал…

Я повтори…

Теперь я могу рассказывать о…

  • Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно обращаться с животными.
  • Оцените свою работу на уроке сигналами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными  буквами....

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:"Слова и предложения  с  изученными  буквами."...

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

Конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...